Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе и работать в группах, понимать друг друга; воспитание: эмоциональной адекватности; доброго отношения к ближнему; вежливости - одного из лучших качеств человеческого характера; потребности в саморазвитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vezhlivost.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 30

по программе «Радость человеческого общения»

Тема занятия: «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Цель: социально-психологическая адаптация воспитанников; содействие преодолению отклоняющегося поведения воспитанников.

Задачи:

  • формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения;
  • развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе и работать в группах, понимать друг друга;
  • воспитание: эмоциональной адекватности; доброго отношения к ближнему; вежливости - одного из лучших качеств человеческого характера; потребности в саморазвитии;
  • корригировать зрительную память на основе упражнений в запоминании,

развивать операции мышления, умение устанавливать следственные отношения на примере игры, загадки, пословицы.

Оборудование: пословицы (разрезные), презентация к занятию, мультимедийный проектор, эмблемы тучек и солнышек.

Ход занятия.

1. Организационное начало.

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые; глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!        

1.2. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами.

  • В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят  делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. (Слайд № 1)
  • Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Это Страна Вежливости и Доброты. (Слайд № 1, появляется название)
  • Я приглашаю вас в путешествие по этой стране.

2. Основная часть.

  1. Ознакомление с маршрутом путешествия.
  • По дороге в эту удивительную Страну мы посетим (Слайд № 2)
  1. Море «Доброты».
  2. Море «Вежливости».
  3. Полуостров «Приветствий».
  4. Мыс «Пожалуйста».
  5. Остров «Размышляй-ка».
  • Итак, все готовы? Отправляемся в путь!

  1. Море «Доброты».

- Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты» (Слайд № 3)

  1. Словарная работа со словом «Доброта».

- Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей)

- Вот как описывал слово «Доброта» известный писатель, наш земляк Л. Н. Толстой: «Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Слайд № 4)

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

(Ответы детей).

  • Ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд № 5)

Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие.

2.4. Игра «Доброе солнышко».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

- Я объясню правила этой игры. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Итак, начинаем. (Игра 5 минут).

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Весеннее солнышко улыбается вам. (Слайд № 6).

- Ну, а нам пора двигаться дальше.

 2.5. Море «Вежливости»

- Впереди еще одно море - Море Вежливости. (Слайд №7)

  1. Словарная работа со словом «Вежливость».

А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? (Ответы детей). 

Давайте, прочитаем. (Слайд № 8).

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

2.7. Игра «Подбери рифму».

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: подберите подходящее рифме слово или выражение. Прошу вас хором закончить начатую фразу.

Всегда я маме говорю: « За обед ...( благодарю)

Отзовется даже рыба, услышав теплое...( спасибо)

 Прощенье попросить хотите, скажите четко...(извините)

Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...(здравствуй) - Когда бранят за шалости, говорим...(прости, пожалуйста)

Зеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день)

И во Франции и в Дании на прощание говорят .. .(до свидания)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А чтобы вы всегда оставались добрыми и вежливыми, я подготовила для вас небольшие памятки. (Слайд № 9)

Памятка

«Что надо делать, чтобы быть вежливым»

1. Уступать место старшим.

2. Защищать слабых.

3. Не обижать маленьких детей.

4. Не перебивать старших при разговоре.

5. Не разговаривать на уроках.

6. Использовать в своей речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, благодарю и другие

- Выполнив все задания, мы переплыли Море «Вежливости».

2.8. Полуостров «Приветствий». (Слайд № 10)

- Молодцы, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Полуостров «Приветствий».

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ детей: «Здравствуйте!»)

- Правильно, и знакомиться люди начинают тоже со слова «Здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну и узнаем, когда впервые появилось это слово.

2.9. История возникновения слова «Здравствуйте!» (сообщение)

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

«Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?»

Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы. 

«Здравствуйте!» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

А какие еще волшебные слова вы знаете? (Ответы детей: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д. 

 - Молодцы! Много волшебных слов вы знаете! (Слайд № 11).

2.10. Мыс «Пожалуйста». (Слайд № 12)

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Я буду говорить, что вам надо делать, а вы будете выполнять мою просьбу, только если я скажу слово «пожалуйста»

- Ребята вам понятны правила игры? Ну, тогда начнем.

- Встаньте, пожалуйста. Сядьте. Сделайте два шага вперед, пожалуйста. Присядьте на корточки. Присядьте на корточки, пожалуйста. Подпрыгните, пожалуйста. Улыбнитесь, пожалуйста. Молодцы! Можете садиться на свои места. Я же не сказала, пожалуйста. Игра еще не закончена. Покачайте головой, пожалуйста. Погладьте себя по голове, пожалуйста. Вот теперь игра закончена. Садитесь на свои места, пожалуйста.

- Вам понравилась игра?

- Какое слово из азбуки вежливости я часто употребляла?

2.11. Остров «Размышляй-ка». (Слайд № 13)

- Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это Остров «Размышляй-ка»

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Вы будете работать в группах.

- У вас на столе лежат конверты с заданиями. Вам нужно составить из слов, которые лежат в конверте, пословицу.

2.12. Самостоятельная работа детей в группах.

- Итак, проверяем. (Слайд № 14). 

1. Добрые дела красят человека.

2. Доброе дело дороже богатства.

- Ребята, а чему учат эти пословицы? (Ответы детей: надо быть добрым внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).

- Я надеюсь, что и вы в своей жизни будете совершать только добрые дела и поступки.

3. Итог занятия (рефлексия).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты.

 - В заключение нашего занятия, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей: о доброте, о вежливости о добрых и велел поступках, о волшебных словах).

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

- Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы самостоятельно дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение, поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно, поднимите тучку. (Слайд № 15).

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого логопедического фронтального занятия на тему: «Состав слова» на 2 этапе коррекционной работы.

Это обобщающее итоговое занятие. Конспект подойдет для проведения занятий в логопедической группе в школе 2-3 класс....

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Конспект Секрет Волшебных слов

Материал предназначен для работы с дошкольниками по теме: "Этикет"....

Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....

Конспект НОД на тему: "Страна Вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...