Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"
классный час по теме

Абсалыхова Зарина Данияловна

Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vezhlivosti.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательных мероприятий

Всемирный день «СПАСИБО»

Абсалыхова Зарина Данияловна, педагог дополнительного образования

Место проведения мероприятия: Хворостянский Дом Детского творчества.

Адрес: Самарская область, с. Хворостянка, ул. Советская, 56.

Объединение: «Волшебное дерево».

Возраст участников мероприятия: 8-13 лет.

Сценарий рассчитан на проведение праздника в коллективе 7-20 человек, продолжительностью 1,5 часа. 

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Золотой стих внеклассного мероприятия:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о школьнике одном

    Его зовут ... а впрочем,

    Мы лучше здесь его не назовем.

   "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

    Произносить он не привык.

    Простого слова "извините"

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по  школе

    Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только

    Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    А, может быть, он вам знаком

    И вы встречались с ним где-либо,

    Тогда скажите нам о нем,

    А мы... Мы скажем вам "спасибо".

пед:  - А в ваших классах есть такие ученики? (Дети отвечают)

пед: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо».

- Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.)

Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?  

  1. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

11 января - Всемирный день «спасибо».

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день спасибо».

В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». 
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! 
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово
«спасибо».

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии  - Мумбаи.

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

  1. СИТУАЦИИ

пед: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.

пед: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

4.      ИГРА.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

5.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

  пед: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики, 

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

6.  ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

пед: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

  • 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
  • 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
  • 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
  • 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
  • 5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
  • 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). 

ФИЗМИНУТКА (спасибо на разных языках).

- ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ ЗА МНОЙ!

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Арабский: Shoukran (шукран)

Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо) 

Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Датский: Tak (цак)

Ирландский: Go raibh maith agat (го рай мас агат)

Исландский: Takk (таак) 

Итальянский: Grazie (грацие)

Испанский: Gracias (грасиас)

Камбоджийский: Orkun (аркун) 

Китайский: Xie-xie (Сье-сье) 

Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)

Латвийский: Paldies (палдис)

Литовский: Kob chie (коб чи)

Малазийский: Terima kasih (терима каши) 

Монгольский: Vayarla (вайала)

Немецкий: Danke schön (данке шон) 

Норвежский: Tak (таак)

Польский: Dziekuje bardzo

(джинкуе бардзо)

Португальский: Obrigado (обригадо)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Сомалийский: Mahadsanid (махасанид) 

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)

Филиппинский: Salamat (сламат) 

Финский:Kiitos (киитос) 

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Шведский: Tack (таак)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

7.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

пед: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

пед: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

пед:  А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

пед:   По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

         "Разве?" - удивился тот.

         "Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

-         О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

пед: Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя

самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это

правильное ЖЕЛАНИЕ!!!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать:

«Возьмите, пожалуйста!».

-А если у тебя самого что-то упало с парты во время урока, как ты поступишь?

пед: Бывает так, что учителя ВАС ругают, пытаются показать, что ВЫ неправы в той или иной ситуации.

Рассмотрим ситуацию:

Учитель говорит Коле:

- Коля! Ты мне сказал неправду. Это нехорошо с твоей стороны по отношению ко мне.

А Коля отвечает:

- Анастасия Витальевна, спасибо Вам за то, что Вы помогли мне разобраться в моем нехорошем поступке. Простите, пожалуйста, меня.

Еще ситуация:

педагог говорит Вике:

- Вика! Ты опять мне не сдала тетрадь с домашней работой.

А Вика отвечает:

- Спасибо, что напомнили мне. Простите, пожалуйста, меня. Я постараюсь вовремя сдавать тетради.

Еще...

Лена пришла в школу в блузке, на рукаве которой было грязное пятно. Ее одноклассница это заметила и говорит: «Лена, а у тебя блузка грязная!»

Лена отвечает:

«Спасибо, что сказала мне об этом».

8.  СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:

-Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.

-Мама, купи мне заводную машину!

-Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!

-Дедушка, почитай мне сказки!

Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования. 

Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь. 

«Зачем я буду говорить эти слова?» - думал Дима. - «Я и без них получаю то, что хочу». 

Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед. 

-Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, - потребовал он.

-Витя, пойдём играть в морской бой, - крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.

- Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания. 

«Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?» - возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так», - рассуждал он. - «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?» От этих мыслей Диме стало страшно.

Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу: 

-Мама, мама, случилось, ужасное.

-Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.

-Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.

-Что это за болезнь? 

-Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.

-Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?

-Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

Мать с улыбкой посмотрела на сына:

-Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?

-Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? - недоумевал Дима.

-А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.

-Не-е-е-ет, - смущённо ответил сын.

-Вот видишь, - сказала мама с укором. - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них. 

-Так значит, они не больны и всё видят и слышат?

-Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.

-Как? - поинтересовался Дима.

-Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат. Вежливое слово «пожалуйста» подействовало на Витю. 

Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучик, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!» - радовался мальчик, - «теперь осталось проверить дедушку».

«Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», - отозвался дедушка. «Спасибо, дедуля!» - поблагодарил Дима в ответ.

Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».

Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

10.  ОКОНЧАНИЕ.

Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

 - Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Сценарий воспитательного мероприятия

Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....

Сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников "Осенняя ярмарка".

Сценарий был разработан для проведения осеннего праздника в детской студии "Дошколёнок" МКОУДОД "ЦДТ" пгт.Санчурск.Включает в себя песни,танцы,стихи,конкурсы....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия" Цветы в легендах и преданиях"

Методическая разработка воспитательного мероприятия...

Воспитательная беседа"Вежливые слова"

Цели Расширять запас «вежливых слов». Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу....