День Победы
презентация к уроку по теме

Общешкольное мероприятие в начальной  коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий мероприятия51 КБ

Предварительный просмотр:

« День Победы»

(школьное мероприятие)

Цели и задачи:

знакомить с историей России в годы Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, выразительность чтения; расширять словарный запас; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: карта России, презентация

Учитель: Как называется наша Родина? Назовите столицу России.
Сегодня мы поговорим об истории нашей Родины. Чтобы рассказать всю
историю России нам бы понадобилось очень много времени. Поэтому мы
затронем только  1941-1945 годы. Вы знаете, что это за годы? С каким
страшным историческим событием они связаны?
Посмотрите на карту нашей Родины.
        ( слайд: карта России)

Россия - большая страна, очень богатая. Есть тут леса, в которых водятся разные звери. Моря, реки, озера, в которых много рыбы. Природных богатств, которые хранятся в земле, видимо-невидимо: золото, уголь, нефть, железо, серебро, алмазы. Все это издавна не давало покоя соседним государствам. Не раз приходили захватчики с войной, но всегда уходили побежденными.

Русский народ - мирный народ. Но если кто-то захочет обидеть, отнять наши земли, весь народ - как один - встанет на защиту своей Родины, не жалея своей жизни.

Так и в 1941 году новые хозяева хотели поселиться на наших русских землях. Фашисты уже завоевали пол Европы. И Гитлер решил, что также легко он завоюет и Россию. Он придумал военный план «Барбаросса». Фашисты мечтали через 2-3 месяца отпраздновать победу в Москве.

С 21 на 22 июня 1941 года все русские люди сладко спали. Задумывали, как провести выходной, когда...

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

                  Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

                  И пограничник протянул к ним руки.

                  А немцы, кончив кофе пить в тот миг,

                   Влезали в танки, закрывали люки.

                   

                   

                   Такою все дышало тишиной,

                   Что вся земля еще спала, казалось.

                    Кто знал, что между миром и войной

                    Всего каких-то пять минут осталось.

(звучат позывные «Говорит Москва)

Учитель: Это произошло 22 июня 1941 года в 4,15 утра.

(слайды «начало войны»)

Мирная   жизнь   была   нарушена   вероломным   нападением   фашистской германии. И чтобы не оказаться в рабстве, ради спасения своей Родины, весь народ от мала до велика поднялся за ее защиту.

(звучит песня «Священная война») Вступил   в   смертельный   и   неравный   бой   с   коварным,   жестоким, беспощадным врагом.

Ученик:

От бескрайней равнины Сибирской

До Полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну.

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

                   

                    Сокрушая железо и камень,

                    Он врага беспощадно разил

                    Над Берлином победное знамя –

                    Знамя правды своей водрузил.

Учитель: Но до Берлина было еще далеко. Почти четыре года 1418 дней шла эта война.

Немцы быстро продвигались вперед, не жалея ни стариков, ни детей. Женщин, детей угоняли в концентрационные лагеря, где заставляли их работать.

                                                                                (слайды)

 Стариков убивали. Расстреливали, сжигали целыми деревнями

(слайд Хатынь), Бомбили наши города

          (слайд)

Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества, стойкости, верности своей Родине.

Несмотря на храбрость наших солдат, фашисты все ближе подходили к Москве. Фраза политрука Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда -позади Москва» обошла весь фронт. И не отступили.

Ученик

Я знаю поле в Подмосковье:

Там на холме цветы лежат,

И каждый метр пропитан кровью –

Из ран земли и ран солдат.

                 Бойцы - защитники столицы

                 Вы жизнь отдали в грозный час,

                 Так пусть навеки сохранится

                 Здесь память вечная о вас.

Учитель:   Другой   город   ,   особенно   дорогой   нашему   народу   -Ленинград, сейчас он зовется Санкт-Петербургом, тоже не удалось захватить немцам. 900 дней город боролся, но не сдавался. Блокадный город, умирая от голода, производил снаряды, учил детей, воевал, да просто, жил. И это уже было подвигом.

(слайды)

Учитель: За каждый город, улицу, дом солдаты, не жалели жизни, лишь бы освободить свою землю от ненавистного врага.

(слайды о Сталинграде) Город Сталинград, а сейчас он называется Волгоград, оказал такое сопротивление врагу, что фашисты не выдержали и стали отступать.

Ученик

Мир еще не знал такого боя!

Сотни танков бились средь равнин. Темным стало небо голубое –

Заволок его тяжелый дым.

Все рвалось, пылало, грохотало, Разгоралась битва все сильней. Кажется, что Мать-земля стонала

                    И своих жалела сыновей.

                   Мощь свою собрав в кулак огромный,

                  Сокрушил захватчиков народ.

                  Эта битва стала переломной,

                  Изменив войны великий ход.

                 Стой поры, орду фашистов гнали

                 Сильные бесстрашные бойцы.

                 И родную землю отстояли

              Русские солдаты-молодцы.

Вместе со взрослыми на защиту Родины встали и дети. На заводах у станков,
в поле, на строительстве, в госпиталях, на фронтах, в партизанских отрядах
были свои юные герои.
              (слайд «Пионеры-герои»)

Ученик

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови, и смертей.

Война - не место для детей.

Учитель:   И   все-таки   дети   были   хорошими   бойцами.   Многие   были

награждены высшими наградами военного времени.

Ученик.

Школьным вечером, хмурым летом,

Бросив книги и карандаш,

Встала девочка с парты этой

И шагнула в сырой блиндаж.

Учитель:   Зина   Портнова   с   первых   дней   прихода   фашистов   стала партизанской   разведчицей.   Распространяла   листовки   среди   населения, возвращаясь с задания была арестована в деревне и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена и зверски замучена. Валя Котик юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза. На момент совершения подвига ему было 14 лет.

Леня Голиков Бригадный разведчик. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях .

Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов,   два   продовольственно-фуражных   склада   и    10   автомашин   с

боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Лёня Голиков был очень храбрым мальчиком, он достоин чести что бы его помнили и хранили память.

Марат  Казей-   юный   партизан-разведчик.   Возвращаясь   из   разведки   и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.

Володя Дубинин- Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами,   подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. От взрыва мины погиб сапёр и помогавший ему Володя Дубинин. Володя Дубинин похоронен в братской могиле партизан в центре парка, в двух км к югу от каменоломен. Именем Володи Дубинина названы улица в Керчи, парки, школы. Писатель Лев Кассили написал книгу «Улица младшего сына» по которой был снят фильм.

И еще сотни мальчишек и девчонок известных и безымянных.

Ученик

Война - ты мачеха злая!

Малых детей обижала.

Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Война - ты мачеха злая! Вволю поспать не давала, Рано детей поднимая, Тяжким трудом донимала.

Война - ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Учитель: Всего за годы войны погибло более 24 млн русских людей. Каждого мы не можем назвать по имени.

По всей стране, в каждом городе, в каждой деревне есть памятник погибшим
солдатам в Великой отечественной войне.
        (слайд)

Предлагаю почтить память погибших минутой молчания.

(слайд «минута молчания)

Пережив все ужасы войны, люди должны были понять, как это страшно, когда погибают близкие, дети. Но и сейчас где-нибудь слышаться взрывы, идут бои и снова умирают, гибнут люди.

Ученик

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(слайды)

звучит песня «День Победы» Д. Тухманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...