Праздник "День Победы"
методическая разработка на тему

Москаленко Дина Баязитовна

Сценарий праздника "День Победы" для воспитанников детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Победы»

Цели:

  • воспитание патриотизма, интереса к героическому прошлому своей страны;
  • воспитание в детях чувства сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
  • формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений в общении с ветеранами ВОВ и тыла;
  • развитие творческих способностей, навыков устной речи, выразительного чтения.

Ход праздника

1 ведущий: 9 мая – день Победы, это праздник со слезами на глазах. 69 лет минуло с той войны. Для мировой истории это краткий миг, но для людей – это целая жизнь. 1418 дней страшной войны, навсегда останется в народной памяти 22 июня 1941 г.

Сценка «Выпускной бал. 21 июня 1945 г.». Выпускники танцуют вальс. Вдруг раздаются взрывы, звуки падающих бомб, стрельба (аудио 1). Далее аудио 2 «Левитан – 22 июня». Под аудио 3 «Священная война» парни берут автоматы, вещмешки и маршируют на войну. Девочки машут платочками.

1 ученик:   А было лето, травы зеленели,

И аромат цветов пьянил в лугах.

Но вдруг стальные птицы прилетели,

И грохот взрыва взвился в облака…

2 ученик:   Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

2 ведущий: Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён  затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна, и на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды на полотнах знамён унося.

1 ведущий: Сорок второй! На Ленинград, обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой 40 дивизий. Бомбил.  Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон, не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега, казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом.

2 ведущий: Сорок третий! В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи, где были длинные окопы.

Рвы, загражденья, блиндажи. Там, на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна, на звёздах, на фанерных досках

Мы написали имена.

1 ведущий: Сорок четвертый! Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.

2 ведущий: Сорок пятый! Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава. Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.      

Песочная анимация Ксении Симоновой «Ты всегда рядом». 

1 ведущий: Война – суровая пора, тяжелый труд, требующий от человека напряжения, усилия, терпения. Но и тогда, когда казалось уже не было сил, находилось место и музыке, и песне, и шутке. Мысли о доме, о родных и любимых и хорошая песня согревали солдат  после боя, давали  им силы.

Сценка. Костёр. Один солдат чистит автомат, другой спит, третий пишет письмо. Аудио 4 «Землянка – Жди меня».

2 ведущий: С первых же дней со всех концов нашей Республики, из городов, сёл и деревень пошли на фронт добровольцы. Уже 22 июня 1941 г., в первый день войны, около 2-х тысяч челнинцев пришли к военкомату на ул. Центральная. Они добровольно решили отправиться на фронт. Летом отправлялись со старой пристани, которая не сохранилась, т.к. была затоплена во время строительства Нижнекамской ГЭС. Зимой отправка на фронт шла с железнодорожных станций Можги, Бугульмы и Агрыза, до которых призывники шли пешком. Из нашего города ушло на войну 14,5 тысяч солдат, а вернулось только 7 тысяч.

1 ведущий: 50 комсомольцев, лучших челнинских лыжников, были отправлены в Москву и на Карельский фронт в составе 1-й лыжной бригады. Более 60 челнинских девушек окончили курсы медсестер без отрыва от производства. 14 медсестер отправились на фронт, остальные оказывали помощь больным и раненым в Тарловском военном госпитале. Здесь лечили солдат с ранениями грудной клетки и заболевших туберкулёзом.

2 ведущий: Набережные Челны – город глубокого тыла, военных действий здесь не было. Поэтому сюда прибывали эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Тулы, Минска и других городов Советского Союза. Город принял 4 детских дома. Весь город сердечно принимал голодных детей, челнинцы собрали для них одежду, обувь, игрушки, книжки, а главное – еду.

3 ученик:    В жаркий бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

1 ведущий: Люди тыла всем, чем могли, помогали фронту. Женщины, дети и старики день и ночь, не доедая, не досыпая, работали на заводах и фабриках, на колхозных полях и фермах, чтобы обеспечить фронт боеприпасами, продовольствием, одеждой, лекарствами.

2 ведущий: Одним из важных стратегических объектов был элеватор. В годы войны здесь хранился семенной запас всего Советского Союза. Элеватор отдал фронту в общей сложности 2,5 млн. пудов зерна. Большое патриотическое значение имела помощь челнинцев для фронта в сборе теплых вещей для солдат – овчинные полушубки, ватные брюки, меховые рукавицы, теплые варежки, валенки и т.д. В Набережных Челнах во время войны открылась текстильная фабрика, на которой изготавливались бинты, марля и бязь для фронтовых медсанчастей и госпиталей. 

1 ведущий: Для увековечивания памяти героев, отдавших свои жизни в боях за мир и независимость, благодарные жители воздвигли величественный мемориальный комплекс на ост. Студенческая. На траурной стене высечены фамилии почти 2600 наших земляков, погибших в ВОВ. Величественная скульптура Родины-матери представляет собой птицу Феникс –  символ вечности и возрождения. По бокам монумента – барельефы героев-защитников Родины. Автор памятника – скульптор Ильдар Ханов. Факел, зажжённый на Мамаевом кургане в г. Волгограде, доставили в Челны лучшие комсомольцы-строители. Открытие мемориального комплекса было в день 30-летия Победы 9 мая 1975 года. Жители и гости города приходят к вечному огню, чтобы почтить память павшим в борьбе за свободу нашей Родины.

4 ученик:     Люди! Покуда сердца стучатся – помните!

Какой ценой завоёвано счастье – пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придёт никогда – заклинаем, помните!

Тихо, ребята, минутой молчания

5 ученик:     Память героев почтим.

Их голоса тоже когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

6 ученик:     Проклятая война! Гори она огнем!

Сердца наполнены тоскою и печалью.

Давайте павших помянём

Минутой скорбного молчанья.

Минута молчания. Аудио 5 «Метроном».

2 ведущий: На траурной стене монументального комплекса выбиты стихи великого татарского поэта Мусы Джалиля. Муса Джалиль, сражаясь с фашистами, был также корреспондентом армейской газеты. В 1942 г. Муса Джалиль был тяжело ранен в бою и попал в плен к врагу. Фашисты жестоко пытали его, требовали, чтобы он выдал товарищей по подполью, но ничего не добились. Находясь в сырой и холодной камере Моабитской тюрьмы в Берлине, в ожидании смертной казни, Джалиль не прекращал борьбу с фашизмом, писал свои огненные стихи, за что был казнён. Его самодельный блокнот со стихами удалось вынести на волю соседу по камере. За свой подвиг Муса Джалиль посмертно удостоен звания Героя советского Союза. А бессмертный цикл его стихотворений «Моабитская тетрадь» отмечен ленинской премией.

7 ученик:    Стихотворение М. Джалиля «Ана бэйрэме».

Аудио 6 «Левитан – Лещенко «День Победы». Парни возвращаются с войны. Девушки встречают их с цветами. Один солдат с перевязанной головой. Один не вернулся, девушка стоит с цветами, ждёт.

1 ведущий: 69 лет прошло с тех пор, как кончилась ВОВ. Люди заново отстроили разрушенные города, возвели заводы и фабрики. Давно заросли травой окопы и транше. Земля залечила свои раны, оставленные взрывами бомб и снарядов. Но память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей.

1 ученик:      Поклонимся великим тем годам!

Советским командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем миром, всем народом, всей Землёй

Поклонимся за тот великий бой.

Всем тем, кого забыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

2 ученик:      День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

3 ученик:      Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

4 ученик:      Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад.

Чтобы нёс спокойно службу

Мирной Родины солдат.

2 ведущий:  Сегодня в нашем зале присутствуют люди, которые не понаслышке знают о войне. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем их и пригласим на нашу праздничную сцену. (Предоставляется слово ветеранам). 

1 ведущий:  Каждое новое поколение с благодарностью и бесконечным уважением будет говорить вам, дорогие ветераны и труженики тыла: Спасибо вам за то, что мы войны не знаем! От всей души хочется пожелать вам долгих лет жизни, крепкого здоровья, семейного счастья, мирного неба над головой!

2 ведущий: Вам, ветераны, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины… Вам, ветераны, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека… Мы говорим спасибо! Спасибо вам за всё!

1 ведущий:   А теперь – праздничный концерт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...