Слёт отличников и хорошистов
материал по теме

Тогмитова Мэдэгма Александровна

Традиционный слёт отличников и хорошистов прошёл в МБОУ "Булыкская СОШ" 20 мая 2014 года в нетрадиционной форме - поиск "сокровищ"-грамот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slyot_khoroshistov_i_otlichnikov-2014.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слёт отличников и хорошистов 2013-2014 учебного года

Цель:

  • Выявление и поддержка одаренных детей, совершенствование и развитие их творческих способностей;
  • Формирование позитивного отношения к основному труду школьников – учебе;
  • Укрепление в школьном коллективе учеников, успешно овладевших учебным материалом;
  • Поддержание школьных традиций.

Дата проведения: 20.05.2014

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 13.00.

До начала праздника звучат школьные песни.

Ведущий
- Добрый день наши умники и умницы! Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости, педагоги и родители! 

Мы приветствуем самых способных,
Самых творческих,
Самых талантливых,
Самых сообразительных, 
Самых трудолюбивых, 
Одним словом, мы приветствуем золотой фонд школы.

Ведущий: Дорогие друзья, мы приветствуем вас на слете отличников и хорошистов, так давайте не будем жалеть своих  ладоней  и поприветствуем наших героев бурными аплодисментами.

Сегодня наш просторный зал
И взрослых и детей собрал
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.

В день погожий, когда у порога
Задышала задором весна
Школа рада участникам слета
В честь их – праздник знаний, труда.

Звучит гимн.

Ведущий: В нашей школе стало традицией ежегодно проводить  слет отличников и хорошистов. Вот и сегодня 20 мая 2014 года мы проводим  слет,и открывает его директор школы Тугаринов А.С.

- Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах и надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики. Их 11 отличников  и 50 хорошистов,  и мы уверены, что количество их будет расти.

Ведущий. Мы приступаем к самой приятной части нашего слета- церемонии награждения и просим выйти сюда цвет нашей школы, наших отличников. Это: (поименно приглашаются отличники школы).

- Уважаемые, ребята-отличники. Мы просим вас подняться на сцену. Для вас наступает минута славы! Вас поздравляет заместитель по УВР Балданова Д.В.

Не любить отличников нельзя 
Нам они признаться симпатичны- 
Верные, надежные друзья, 
То, что носят звание »Отличник». 

Как отлично учиться всегда, 
Кто помочь товарищам умеет, 
Кто с заданьем справится умеет- 
И сомненья наши все рассеет… 

Вместе. 
Ну, конечно же, кто учится на « пять». 

Ведущая: А где же ваши грамоты? Забыли, сейчас принесём.

- Простите, ребята,  но у нас ЧП! Пропали все ваши грамоты! А вместо них письмо.

«Ребята! Чтобы найти грамоты, вам  надо прочитывать  основную формулу  и, выполнив задания на листах М, Н, О, найти  значение выражения основной формулы, назвать  полученный ответ ведущему. Если названное число будет верным, получить подсказку и определить, где же находится следующая подсказка. Я уверен, что вы найдёте свои "сокровища".  Успехов Вам! Похититель»

Ведущая: Что делать? Думаю, раз  нет грамот, значит, и слёт придется закрыть. Перенести дату слёта хорошистов на другую неделю. Или будем искать грамоты?

Ведущий.

- Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этой игре, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу поисков клада, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит вас.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

-Ребята, вы готовы к поискам клада?

Ведущий.  

-Клад можно найти по карте. На карте написана основная формула:

К = М + Н – О

   - Формулы, по которым рассчитываются ее составляющие, складываются из правильных ответов на предложенные задания: М, Н, О.

Ведущий.  

-Ребята! Чтобы найти клад, вам  надо сложить карту, расшифровать, назвать мне полученное число. Если названное число будет верным, я вам дам подсказку, по которой вы сможете, я уверен, найти "сокровища".

Лист М.

М = А : Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.

А. Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?

4. «Во поле березка стояла»

7. «Спят усталые игрушки»

9. «Ах, мой милый Августин!»

Б.  С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?

2. с первой попытки

3. с третьей попытки

4. со второй попытки

В. Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

4.            6.         8. 

Г. Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?

1. Бабку

2. Жучку

3. Мышку

Д. Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из

4. колючей шерсти

7. мягкого льна

9. жгучей крапивы

Е. Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:

 2. трактор

 3. человек

 6. дождь

Лист Н

Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.

Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е

А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».

Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.

Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.

Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».  

Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»

Лист О.

Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

  1. Эта птица любит блестящее.

  1. Это животное принято считать другом человека

  1. Серый, зубастый, по полю рыщет, овец, ягнят ищет.

 

  1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.

  1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

        Живет без оконца, не видывал солнца.

  1. Глазище, усище, хвостище-

А моется всех чище!

Подсказка

1. Отгадайте загадки.

2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

    Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка  снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

 3. Сложите из пяти полученных букв слово- подсказку.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)
  2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)
  3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)
  4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)
  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)

  1. Ключи

Лист М

А – 9

Б – 3

В – 4

Г – 2

Д – 9

Е – 6

М = 9 : 3 + 4 x 2 – 9 + 6 = 8

Лист Н

А=2х7=14

Б=38–33=5

В=6:3=2

Г=5+7=12

Д=12:2=6

Е=7:7=1

Н=14:(5+2)+12:6–1=3

Лист О

1 – сОрОка

2 – сОбака

3 – вОлк

4 – лиса

5 – крОт

6 – кОшка.

 О=6.

Основная формула

К= 8 + 3 – 6 = 5

Подсказка

ножницы – О

крапива –П

стол– С

небо – Е

карандаш – К

 песок  

 

- Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все заданья выполнять внимательно.

- Ищите следующую подсказку в песке.

(записка в сахарном песке)

Письмо лежит другое

У нас на стадионе.

Где футбольные ворота,

Там его сейчас найдёте.

 

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

В школе есть стенд у нас,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

В огород вы все бегите

И записку там ищите.

А лежит она, как раз,

Прямо под стеклом у нас.

Где ж найти стеколко-то?

Это, право, мудрено,

От столба три шага сделай

Ты к земле, наклонись,

Покопай и удивись.

Любим танцплощадку мы,

Танцевать на ней должны.

Сегодня надо постараться

Записку надо поискать,

Чтоб на другой этап помчаться

И клад скорее разыскать.

- Клад найден, ура! Мы можем продолжать церемонию награждения отличников и хорошистов.

(награждение отличников)

Ведущий
- Говорят, плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником. На 4 и 5 обучается 50  человек в школе. (награждение хорошистов)

- Для вас, дорогие ребята, музыкальный подарок.

Ведущая: Дорогие друзья,  думаю, что вы со мной согласитесь с тем, что все, чего достигли наши уважаемые отличники и хорошисты – это упорная работа наших дорогих и любимых учителей. Давайте же поблагодарим их за этот нелегкий труд.

(Звучат аплодисменты)

1 ученик:

Я сегодня вам всем, говорю
Что учителя у нас классные!
Их сегодня благодарю

За уроки хорошие, разные,
За открытия каждого дня,
За стремление к чудесам!
И за то, что здесь любят меня,
И за то, что люблю я сам.
Я открою им главный секрет,
Что меня здесь счастливее нет.

2 ученик:

Друзья! Мы очень часто говорим слова
Что написал великий гений:
“Учитель перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!”
Спасибо вам, мои учителя,
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля,
Ученики ей славу принесут.

Ведущая: Спасибо за приятные слова. Для вас, уважаемые педагоги музыкальный подарок.

Ведущий: Вот и завершился первый школьный слёт лучших учащихся. 
Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе. 
Трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлеты, и разочарования, и встречи, и расставания… 
Нам остаётся пожелать вам добра, счастья, радости!!! 
Здоровья, благополучия, творчества! 

С праздником  нашим мы всех поздравляем!

Не горевать никогда ни о чем.

И никогда не унывать мы вам желаем

Каникул  счастливых, успехов во всем.

Как найти слова достойные,

как сказать без лишних фраз.

Как мы очень благодарны вам,

что мы очень любим вас.

До новых встреч в следующем году!


Список литературы

  1. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя\ Сост. В.Волина, М.: Просвещение, 1991.
  2. Начальная школа. Ежемесячный педагогический журнал. М.: Просвещение, 2005. №3, стр. 56-59.
  3. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2004.
  4. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… М.: Просвещение, 1996.
  5. А.Толстой . Приключения Буратино, или Золотой ключик. М.: Просвещение, 1994.
  6. С.Маршак. Двенадцать месяцев. М.: Просвещение, 2004.
  7. В. Катаев. Цветик-семицветик. М.: Просвещение, 2002.
  8. Сказки народов мира. Сборник сказок. М.: Дрофа, 2004.
  9. Интернетресурсы.

                                               

                                                           

           

Приложения

Лист М.

М = А : Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.

А. Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?

4. «Во поле березка стояла»

7. «Спят усталые игрушки»

9. «Ах, мой милый Августин!»

Б.  С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?

2. с первой попытки

3. с третьей попытки

4. со второй попытки

В. Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

4.            6.         8. 

Г. Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?

1. Бабку

2. Жучку

3. Мышку

Д. Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из

4. колючей шерсти

7. мягкого льна

9. жгучей крапивы

Е. Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:

 2. трактор

 3. человек

 6. дождь

Лист Н

Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.

Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е

А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».

Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.

Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.

Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».  

Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»

  1. Лист О.

Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

  1. Эта птица любит блестящее.

  1. Это животное принято считать другом человека

  1. Время года, когда у школьников самые длинные каникулы.

  1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.

  1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

     Живет без оконца, не видывал солнца.

  1. Под крышей четыре ножки,

   А на крыше -  суп да ложки.

Подсказка

1. Отгадайте загадки.

2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка  снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

 3. Сложите из пяти полученных букв слово- подсказку.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)
  2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)
  3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)
  4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)
  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слет отличников и хорошистов

Сценарий слета отличников и хорошистов...

Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс): «Бал хорошистов и отличников»

Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отлични...

Презентация класса на слёт отличников и ударников учёбы 2013

Рассказ в стихах об отличниках и ударниках учёбы...

СЛЕТ ОТЛИЧНИКОВ И ХОРОШИСТОВ - 2012

Слет проводится один раз в два года. Обязательно приглашаются все учителя, родители накрывают "сладкий стол" - после торжественной части общее чаепитие. Вручение благодарственных писем....

Сценарий слёта отличников и ударников

Разработка сценария слёта отличников и ударников... может быть, кому-то эти идеи окажутся полезными и нужными в работе...

Слет отличников и хорошистов, посвященный Дню Победы!

Сценарий Слета отличников и хорошистов 2015год, тема мероприятия посвящена празднику "День Победы"!...

"Слёт отличников учёбы"

Праздник "Слёт отличников учёбы"...