Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»
методическая разработка по теме

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.

Задачи:

·       Организация совместной познавательной и творческой деятельности.

·       Развитие чувства сплоченности, единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  Администрации

Павловского муниципального района  Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

Методическая разработка по  проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»

(совместное мероприятие учителя и педагога дополнительного образования)

Автор

 Баринова Светлана Сергеевна

педагог дополнительного образования

высшей категории ЦРТДЮ

г. Павлово

Место проведения: Центр развития творчества детей и юношества. Зеркальный зал.

Возраст детей:  7 лет.

Оборудование и материалы:

1. 2 стола, 2 набора различных предметов для игры «Выбери нужное».

2. 2 шляпы мухоморов для игры «Примерь шляпу»

Методические рекомендации на подготовительный период

1. На занятиях по мягкой игрушке сделать для мам подарки «Сердечко» (игольница)

2. Подготовить стихи для мам.

3. Изготовить две шляпы мухоморов для игры – эстафеты.

4. На уроках в школе подготовить выступление детей (стихи)

5. Подготовить выступление родителей.

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.

Задачи:

  • Организация совместной познавательной и творческой деятельности.
  • Развитие чувства сплоченности, единства.

Ход мероприятия.

Фанфары.

Учитель:                Здравствуйте, взрослые!

                        Здравствуйте,  дети!

                        День необычный сегодня на свете!

                        На праздник « Первые шаги» приглашаем мы всех.

                        Пусть будут улыбки, веселье и смех!

                        Думаю, весело мы поиграем,

Праздник мы начинаем!

Встаньте, пожалуйста, первоклассники – мы приветствуем вас! Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули перед ними, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Надеюсь, что школа  станет для вас вторым домом, где вы многому научитесь и найдете много друзей.

Ученик 1:                Вот два месяца прошли,

                        Мы теперь не малыши.

                        Каждый вам признаться рад –

                        Мы совсем не детский сад!

Ученик 2:                Пусть зовут нас «семилетки»,

Ученик 3:                Пусть не ставят нам отметки,

Ученик 4:                Не ведем мы дневники,

Ученик 4:                Но, все же, мы…

Все:                        Ученики!

Ученик 6:                Учениками нас теперь зовут,

                        И нет важнее и почетней званья.

Ученик 7:                Для нас учеба – самый главный труд,

                        А лучшая награда – знанья!

Учитель:        Наш класс уже начал свою жизнь. Мы вместе 41 день. Мы – это 10 девочек и 18 мальчиков.  Давайте поближе познакомимся с нашими учениками!

Ученик 8:        Представлять нас всех не надо.

        Мы – веселые ребята,

        И улыбку, радость, смех

        Делим поровну на всех.

Ученик 9:        Посмотрите на меня!

        Вот какой счастливый я!

        В первый класс уже хожу,

        Форму школьную ношу!

Ученик 10:        По звонку учусь и ем,

        Правда, писать приходится.

        И пока что для игры

        Время не находится.

Ученик 11:        Я тороплюсь, я в школу мчусь!

        И вот мой класс, мой первый «а».

        Здесь четверть я учился.

        Узнал я столько, что, друзья,

        Даю вам слово,

        Из меня ученый получился!

Ученик 12:                В праздник солнечный, веселый

                        Сердце радостно стучит.

                        «Ученик начальной школы» -

                        Это здорово звучит!

Ученик 13:                Учителя очень любят тишину.

                        Почему шуметь не любят?

                        Ну, никак я не пойму!

Ученик 14:                На уроке математики прилетел к нам НЛО.

                        Мне в тетрадку посмотрели –

                        Их как ветром унесло!

Ученик 15:                Ох, как в школе интересно!

                        Скоро прозвенит звонок,

                        А в соседнем классе дяди

                        Ростом все под потолок.

Ученик 16:                У каждого в жизни

                        Единственный раз

                        Бывает свой первый,

                        Свой памятный класс.

Ученик 17:                И первый учебник, и первый урок,

                        И первый заливистый школьный звонок.

Ученик 18:                Дорогие мамы, папы!

                        Мы хотим пообещать,

                        Чтоб вы нервы не трепали,

                        Учиться будем лишь на «пять»!

Ученик 19:                Книжки будут все у нас толстые-претолстые.

                        Прочитаем – будем знать

                        Все, что знают взрослые!

Ученик 20:                Пришли в школу воробьями,

                        Теперь ласточкой парим.

                        Учителей мы очень любим,

                        Им «спасибо» говорим!

Ученик 21:                Я тороплюсь! Я в школу мчусь!

                        Ура! Я школьник! Я учусь!

Учитель:                Спасибо, ребята! Ваши родители приготовили вам наказ.

                        Давайте послушаем их.

Родители:                Ты зачислен в первый класс.

                        Ты, дружок, послушай нас –

                        Мы дадим тебе наказ.

                        Все о школе расскажи.

                        Честью школы дорожи!

                        Содержи всегда в порядке

                        Книжки, прописи, тетрадки.

                        Ты должен научиться читать,

                        Писать, считать и всё – на «пять»!

                        Аккуратен, вежлив будь,

                        Здороваться не забудь!

                        Должен знать ты на «отлично»-

                        Драться в школе – неприлично!

                        Чтобы был всегда ты весел –

                        Больше пой хороших песен.

                        Чтобы был всегда здоров,

                        Кашу ешь, кефир и плов!

                        Слушай папу, слушай маму

                        И усваивай программу.

                        Если выполнишь наказ,

                        Во второй готовься класс!

Учитель:        Наш класс необычный – мы учимся по развивающей системе Занкова. Это очень ответственно и довольно сложно. Надо стараться быть лучшими во всем. И у нас это получится, потому что с нами рука об руку шагают такие замечательные родители и профессиональные педагоги.        

        Занковцы, а это мы с вами, имеют свой имидж, свой отличительный знак и мы вам его вручаем. Уважаемые родители, встаньте,  пожалуйста, напротив своего ребенка, образуя коридор. Ученики 1-го «а» класса готовы произнести клятву учеников – занковцев?

Ученики:        Да.

Клятва:        Клянусь перед всеми старательным быть

        И в класс наш занковский исправно ходить.

Все:        Клянусь!

        Клянусь и писать, и читать я отлично,

        Я в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Все:        Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Все:                        Клянусь!

                        Клянусь я ребенком воспитанным быть,

                        Не бегать по школе, а шагом ходить!

Все:                        Клянусь!

                        Клянусь не бояться дороги тернистой

                        И званьем занковца клянусь дорожить!

Все:                        Клянусь!

                        Ребенком всегда настоящим я буду

                        И клятвы моей никогда не забуду!

Все:                        Клянусь!

Учитель:        Теперь вы не просто школьники. Вы ученики 1-го «а» класса школы №6, и вы должны гордиться этим званием. Мы надеемся, что сдержать слова этой клятвы помогут не только ваши учителя, но и родители.

Клятва родителей:         Клянусь, будь я мать или будь я отец,

                Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

Все родители:                Клянусь!

                За двойки клянусь я его не ругать

                И делать уроки ему не мешать!

Все:                Клянусь!

                Всегда настоящим родителем буду

                И клятвы своей никогда не забуду!

Все:                Клянусь!

Учитель:        В память об этом торжественном дне вам вручается символ ученика – галстук.

Родители повязывают галстуки и вручают детям подарки.

Учитель:        В этот храм творчества нас пригласил замечательный педагог. Она, как и я, успела полюбить вас. А вы, ребята, любите приходить сюда в детское объединение  «Мягкая игрушка»?

Все:        Да.

Учитель:        А сейчас я передаю микрофон руководителю детского объединения «Мягкая игрушка» педагогу дополнительного образования высшей категории Бариновой Светлане Сергеевне.

Педагог:                        Здравствуйте, взрослые,

                                Мамы и папы, бабушки и дедушки,

                                Ну, и конечно, дети!

Я  всем вам очень рада и хочу познакомиться с вами поближе, побольше узнать о вас и рассказать о себе,

 о  детском объединении «Мягкая игрушка»,

о первых шагах ваших детей в изготовлении мягких игрушек и поделиться с вами нашими достижениями и дальнейшими планами. А помогать в этом мне будут мои помощницы Маша, Аня и Арина. Они занимаются в детском объединении «Мягкая игрушка» 3-й год.

Дети:                                Речь пойдет не о ватрушках,

                                Славлю мягкую игрушку!

                                И мальчишки – забияки,

                                И мальчишки – задаваки

                                Любят мягкие игрушки!

                                Даже малые детишки,

                                Что читать не могут книжки,

                                Любят мягкие игрушки,

                                Даже если в них лишь стружки!

                                Любят мягкие игрушки

                                Тети, дяди и старушки.

                                Старички, я знаю точно,

                                Тоже любят, но заочно.

                                А как с мягкою игрушкой

                                Спать удобно, как с подушкой,

                                Положить ее под ушко

                                И поглаживать ей брюшко!

                                Лучше танков, лучше пушек,

                                И стрелялок, и хлопушек

                                Согревают наши души

                                Эти мягкие игрушки!

Педагог:        Ребята, посмотрите на игрушки, которые показывают Вам девочки. Такие игрушки Вы тоже сможете сшить. А пока вы только делаете первые шаги в этом деле, и у вас уже есть успех.  Давайте сейчас все вместе скажем самое главное правило в д/о «Мягкая игрушка»  

Все:        «Не торопиться!»

        

А теперь давайте вспомним некоторые правила:

  • Где должны лежать ножницы, если мы ими не пользуемся?
  • В каком состоянии должны быть кончики ножниц?
  • Где должна храниться иголочка?
  • Как называется шов, которым делают наметку?
  • Продолжите порядок: прокалываем, протаскиваем, в петельку и……. (подтягиваем). Как называется этот шов?

Молодцы, хорошо справились со всеми вопросами.

А теперь я предлагаю поиграть. Мне нужно сюда одного мальчика и одну девочку. Перед Вами столы, на столах лежат разные предметы. Вам нужно отобрать только то, что нужно для шитья и положить все на столе так, как это должно лежать на занятии.

 Игра «Выбери нужное (приложение 1)

        А пока ребята выполняют задание, я предлагаю всем поиграть, и приглашаю сюда и детей, и взрослых, а проводить игру будут мои помощницы Маша, Аня и Алена.

Игра-эстафета «Примерь шляпу» (приложение 2)

Педагог:        Посмотрим теперь, как ребята справились с заданием.

        Молодцы, справились на «отлично».

        А у нас сюрприз для родителей. Ваши дети  уже сшили первые игрушки и хотят подарить их Вам.

Дети дарят подарки  родителям.

Педагог:        Ребята, а ваши родители тоже приготовили вам сюрприз.

Родители:        Дорогие дети! Сегодня у вас замечательный праздник. Ваши «Первые шаги» вы сделали очень уверенно, и мы, родители надеемся, что дальше будет еще лучше. Мы приглашаем вас за столы на совместное чаепитие.

Приложение.

                                        

Приложение 1.

Игра «Выбери нужное»

Для игры потребуются 2 стола. На столах лежат различные предметы и игрушки. Среди них лежат иголки в игольницах, ножницы, нитки, наперстки, ткани. К столам приглашаются дети: один мальчик и одна девочка. Они должны выбрать только те предметы,  которые  нужны на занятиях по шитью и разложить их на столе соответственно правилам по технике безопасности при работе с иголками и ножницами.

Приложение 2.

Игра – эстафета «Примерь шляпу»

Для игры – эстафеты дети и родители (команды смешанные) делятся на две команды с равным количеством участников. Перед ними на определенном расстоянии стоят 2 табуретки, на которых лежат шляпки мухоморов.  По команде дети по одному от команды участников должны добежать до стула, надеть на себя шляпу, снять, положить на место и вернуться обратно. Игра длится до тех пор, пока не выиграет одна команда.

Список литературы.

1. Петр Синявский. Стихи для детей. piotr-sinyavsky.ruindex/detskie_stikhi_i/0-11

2.  С.А. Шмаков.  Ее величество -  Игра. – Москва: изд-во МИП «NB Магистр», 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.

Наверное,  многие  мамы  хотели  бы  видеть своего  малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и  ра...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...

Разработка мероприятия - праздника для детей и родителей «Рождественские встречи».

В современной России растет интерес к культурно-историческому наследию страны. Культура России на протяжении тысячелетия формировалась под воздействием православной религии. Без знан...

Методическая разработка "Спортивный праздник «А ну-ка девушки!» для студенток первого курса

Методическая разработка "Спортивный праздник «А ну-ка девушки!» для студенток первого курса...

Разработка урока в учебник по военному английскому "Первые шаги к карьере военного" (издательство "Просвещение")

Данный урок представляет собой разработку одного из уроков учебника военного английского языка "Первые шаги в карьере военного". Тема урока - Герои России. Урок проводится с использованием ИТ...

Методическая разработка для очного образования детей с проблемами в интеллектуальном развитии«Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

        Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать...