Мероприятия для летнего оздоровительного лагеря
материал (5 класс) на тему

Портненко Елена Владимировна

Подобран материал для начинающего педагога-организатора. Игры предназначены для проведения в летнем оздоровительном лагере при школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyat_letn_lager.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

 "Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина"

Образовательные цели:

  • Обобщить и дополнить знания учащихся, которые  получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;
  • Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;

Развивающие цели:

  • Растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развивать память, связную монологическую речь учащихся;
  • Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;
  • Вдохновить кого-либо начать писать собственные сказки или стихи.

Воспитательные цели:

  • Поддерживать интерес к урокам литературы, вызвать желание неоднократно возвращаться к пушкинским произведениям;
  • Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;
  • Заронить в детские души семена добра, справедливости, любви к ближнему, научить радоваться своим успехам и успехам друзей;
  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Укреплять  дух соревнования;

Оборудование: музыкальный центр.

Оформление класса:  Портрет А.С. Пушкина;

Плакат:

В класс пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся
И в игру скорей включайся!

Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма.
А.С. Пушкин

"Памяти Пушкина":

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
А. Плещеев.

"Парад сказочных героев" (под музыку входят ученики в сказочных костюмах).

Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас, и надеюсь, что наша встреча будет для вас интересна и полезна, станет настоящим праздником.

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. И, наверное, ребята, вам родители иногда говорят: "Как бы я хотела сейчас оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты". Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если бабушки перед сном рассказывают волшебные сказки. Итак, представьте:

Сценка.

(На фоне мелодии ведущий читает текст, за столом сидит Арина Родионовна (вяжет), рядом маленький Пушкин.)

Ведущий.

Мерцали редкие огни деревни Михайловское: В доме Пушкиных, стоявшем среди парка, утонувшего в сугробах, светилось лишь одно окно: Сейчас, когда ночь окутывала землю, нет писем, не звенит колокольчик, возвещая о чьем-то приезде: И кажется, что на всем белом свете они только двое: Пушкин и няня.

Няня. - Вот взялись они за руки, и пошли, куда глаза глядят. Идут, идут - видят озеро большое, а у озера - табун лошадей. Захотелось Иванушке пить, а сестрица Аленушка не пускает. "Не пей, говорит, братец, а то будешь жеребеночком. Потерпи, милый, до колодца:" (Клубок шерсти скатился с колен няни на пол. Она, кряхтя, нагнулась, подняла и снова задвигала спицами, лукаво поглядела на Александра.) Сказывать дальше, аль спать будешь?

Ведущий.

Она быстро досказала сказку.

Няня. - Высватали Иванушке царевну из соседнего царства, свадьбу учинили, и такой веселый пир пошел, какого с начала мира не было: И я там была, - закончила няня, складывая работу и втыкая спицы в шерсть, - мед, пиво пила, по губам текло, да вот, жаль, в рот не попало. (Она тяжело поднялась с табурета). - Ну, спи, Христос с тобой, - сказала она и перекрестила Александра, приговаривая: "Спи, глазок, спи другой. О хорошем думай - сон хороший увидишь".

Ведущий.

Александр внимательно слушал сказку. Он затвердил в ней почти каждое слово, но готов был слушать еще и еще. Его убаюкивал певучий голос няни, а в голове шевелились при этом какие-то неясные и приятные мысли.

Слово учителя.

 6 июня 2014 года в России отмечается 215-гая годовщина со дня рождения А.С.Пушкина.

Наше мероприятие называется "По страницам сказок А.С. Пушкина". Проведем мы его в форме путешествия. Почему путешествия? Да потому, что эта традиция народных сказок. Путешествуют сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, царевич на Сером волке, Иван - крестьянский сын: А так как вы все любите игры, песни, загадки и пляски, это будет необычное, игровое путешествие в удивительный волшебный мир пушкинских сказок. Но, прежде чем мы отправимся в путь, я хочу рассказать вам о событии, которое произошло недавно. В село Михайловское пришло удивительное письмо. Его прислал (кто бы вы думали?) Кот ученый. Он обратился в музей с просьбой помочь восстановить некоторые детали сказок, которые подзабыл. А так как у сотрудников перед юбилеем много работы, они попросили помочь коту вас, ребята, и переслали это письмо сюда, в школу №5.

(Учитель читает текст).

Многоуважаемые господа!

Долгие годы мои сказки были самым любимым развлечением всей российской детворы. В Лукоморье шли нескончаемым потоком люди. Я, не останавливаясь ни днем ни ночью, рассказывал и рассказывал сказки, пришедшие к нам из глубины веков от дедов и прадедов. Дети, слушавшие мои сказки, вырастали, становились мамами и папами и, в свою очередь, приводили ко мне своих детей.

Но я постарел, а мир изменился. Сейчас все меньше детей готовы слушать певучие народные сказки, их все больше интересуют телевидение и компьютеры. Школьники готовы часами играть с заморскими чудищами, все чаще выказывают неуважение родному языку, наследию устного народного творчества. Все меньше их приходит ко мне, в Лукоморье, на полянку сказок, все реже они готовы слушать, а тем более читать сказки. И я, старый и больной кот, ничего не могу с этим поделать.

Многоуважаемые господа, помогите мне! Не дайте погибнуть в сердцах детей любви к доброй, милой, лукавой русской сказке! Помогите восстановить в памяти их все подробности, все мельчайшие детали самых лучших из сказок - тех, что стали бессмертными, благодаря легкому поэтическому перу Александра Сергеевича Пушкина.

С надеждой и уважением к Вам, Кот ученый.

P.S. Вот такие сказки я рассказываю ребятам сейчас.

Старуха Салтану: ":Дурачина ты, простофиля! Не сумел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше-то совсем раскололось:"

Салтан (возмущенно) ":Какое корыто?! Что я царь или дитя?..."

Слово учителя.

-Ребята! Вы поняли, какую сказку рассказал нам Кот? Можно ли назвать одну сказку? (нет, сначала прозвучали слова из "Сказки о рыбаке и рыбке", а затем из "Сказки о царе Салтане:").

-Значит, действительно, у Кота проблемы, много он подзабыл. Вы готовы помочь ему вспомнить все? Тогда отправляемся в наше путешествие.

Но сначала нам надо открыть замок волшебной двери, через которую мы попадем в сказочную страну.

Для этого предлагаю задачки.

 Задача №1:

Сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ: 3 раза).

Задача №2:

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 30 и 3 года).

Задача №3:

Сколько богатырей защищали мертвую царевну? (Ответ: семеро).

Задача №4:

За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Ответ: три щелчка по лбу).

Задача №5:

Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в "Сказке о мертвой царевне?» (Ответ: пять раз).

Задача №6:

Сколько девиц-сестриц сидело под окном? (ответ: три).

Задача №7:

Сколько раз князь Гвидон летал к Салтану? (Ответ: три раза).

1. Комар 2. Шмель 3. Муха

Учитель:

Первое место, куда мы попадаем - это "Аллея знатоков". Здесь нам придется ответить на вопросы сказочной викторины. (Условия: за каждый правильный ответ - один балл). Готовы? Повторим наши заветные слова: "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Первая часть викторины. "ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?" (Назовите произведение Пушкина, из которого приведены строки).

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
("Сказка о рыбаке и рыбке")

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
("Сказочная поэма "Руслан и Людмила")

- Какая сказка начинается этими строками? О каком времени года идет речь в начале этой сказки?

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи,
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", о зиме).

Вот восьмой уж день проходит,
Войско в горы царь уводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
("Сказка о золотом петушке").

Вторая часть викторины. "УЗНАЙ ГЕРОЯ".

- О ком написан этот отрывок, из какой он сказки?

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
(О царе Дадоне "Сказка о золотом петушке").

В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке").

Княжны испуганной бледнее;
Зажавши уши поскорее,
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется:
(Черномор из сказочной поэмы "Руслан и Людмила").

Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
(Царевич Елисей "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина,
Ах, витязь, то была (Наина - коварная колдунья из поэмы "Руслан и Людмила").

В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые
И брашна неприятна им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один - Рогдай, воитель смелый:
Другой - Фарлаф, крикун надменный:
А кто третий соперник Руслана в поэме "Руслан и Людмила"?
(Молодой Хазарский хан Ратмир).

- Перечислите за одну минуту всех героев "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях", помните о том, что герои бывают живые и неживые. (1. Царь 2. Царица 3. Царевна 4. Царица-мачеха 5. Зеркальце 6. Пес Соколко 7. Чернавка 8. Царевич Елисей 9. Семеро богатырей 10. Солнце 11. Ветер 12. Месяц).

Молодцы! Многих героев сказок узнали! Сейчас будет задание посложней.

Третья часть викторины "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛИ ТЫ ЧИТАТЕЛЬ?".

Вы хорошо помните "Сказку о царе Салтане:". По жестокой несправедливости царицу и ее сына посадили в бочку, которую выбросили в море, но "пленники" обратились с мольбой к волне.

И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько.
Как "освободились" из своего плена царица и ее сын?
Ответ ребят, уточнение учителя
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся;
Поднатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвит он,
Вышиб дно и вышел вон.

Белка песенки поет,
Да орешки все грызет:

Что делают из скорлупок золотых орешков, которые грызет белка в "Сказке о царе Салтане"?

Ответ:

Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету.

Три раза закинул старик невод:
В первый раз пришел невод с тиной,
В третий раз с золотой рыбкой.

А во второй раз, с чем пришел невод в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Ответ:

С травою морскою.

"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе:"

Так сказал старик золотой рыбке, отпустив ее на свободу, но его старуха захотела воспользоваться умением золотой рыбки исполнять желания.

- Кем хотела стать старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?

Ответ: столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. "Копилка для любознательных" (Столбовая дворянка - дворянка старинного и знатного рода).

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Вступление к какому произведению прозвучало? Что означает слово лукоморье?

Ответ: поэма в шести песнях "Руслан и Людмила".

Ребята, сейчас была сложная интеллектуальная игра, мы прошли длинную "Аллею знатоков" и теперь отправляемся дальше. Давайте скажем: Ура! Ура! Продолжается игра.

 Домашнее задание смотрим. Сейчас мы с вами попадаем на бульвар "Веселых мимов". Было задание: с помощью пантомимы изобразите содержание какого-либо отрывка из любой сказки Пушкина.

Отправляемся в путь дальше.

Теперь мы попадаем в необыкновенное место города - на улицу "Забавных недоразумений". Здесь все таинственно, необычно. Всем нам предстоит применить фантазию и смекалку, чтобы справиться с этими непростыми заданиями. Готовы? Ну, давайте, рискнем. И чтобы нам сопутствовала удача, давайте снова повторим "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Сейчас прозвучат вопросы под рубрикой "Пушкинская сказка на новый лад".

Задание: Узнайте, какие пушкинские герои могли прислать такие телеграммы?

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Ответ: Балда!).

Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Ответ: корабельщики).

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Ответ: молодая царевна).

Приеду с подарками, так как на весь мир одона наткала я полотна. (Ответ: вторая сестрица).

Очень жаль, приехать не могу:
"Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла".
(Ответ: царь Дадон).

Догадайтесь, герои каких сказок Пушкина могли бы дать такие объявления?

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:

Укусы правого и левого глаза,
Волдыри на носу. (Ответ: Гвидон)

Тем, кто интересуется квартирой! Недорого сдаю на лето свою гостиницу в аренду.
В горнице имеются:
Кругом лавки, крытые ковром,
Стол дубовый,
Печь с лежанкой.
(Ответ: семеро богатырей).

Помните сказочный терем, к которому приходит царевна: лающий пес, тишина на подворье, в светлой горнице - лавки, крытые ковром, печь, полати.

Разгадайте загадку:
Я в сказке Пушкина герой,
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой.
(Ответ: Елисей - Енисей).

Будьте внимательны. Ответьте на такие необычные вопросы.

- В какой сказке говорится о коварстве красивой девушке? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимых больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося. А последний учинил самосуд, причинил должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде").

Молодцы! Ну, а такого вы не ожидали. Супер игра. "Черный ящик"

Вам необходимо определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь. (Отвечают все, правильный ответ - лепесточек).

  1. Балда с помощью этого предмета доказал бесенку свое превосходство. (Палка).
  2. Предмет, перед красотою которого не устояла царевна. (Яблоко).
  3. Предмет, с помощью которого Людмила определенное время находилась в безопасности в замке Черномора. (Колпак).
  4. Балда с помощью этого предмета хотел "море морщить", "проклятое племя" бесов корчить. (Веревка).
  5. С помощью этого предмета царица-мачеха пыталась узнать о своей красоте. (Зеркальце).

Мы с вами подошли к "Дому актера". Наши ребята покажут инсценированный отрывок из "Сказки о царе Салтане:".

СЦЕНКА

Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет:

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы - дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов - Александра Сергеевича Пушкина! И нам приятно, что "Солнце" русской поэзии, как называли Пушкина друзья, согревает своими теплыми лучами не только вас, российских ребят, но и всех детей мира.

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорого нам твой образ благородный;Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Викторина "Экологическое ассорти"

Программное содержание:

  1. Продолжать учить различать и называть представителей животного и растительного мира (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, растения). Закрепить знания детей об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по коре; узнавать животных по описанию, отгадывать загадки. Тренировать в построении полного аргументированного ответа.
  2. Развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, долговременную память.
  3. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, экологическую культуру.

Материалы: Презентация (Приложение); мультимедиапроектор, коробка с конфетами; карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций и др.

Ход викторины

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Оно называется “Экологическое ассорти”.
Знаете ли вы, что такое “ассорти”? Правильно, это набор разных конфет. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме “Растения”, желтая – “Насекомые”, синяя – “Рыбы”, фиолетовая – “Птицы”, красная – “Звери”. В соревновании участвуют две команды: “Белочки” и “Зайчики”. Мы желаем успеха обеим командам и начинаем игру.

(Команды по очереди берут конфеты и выполняют задания. Если команда правильно отвечает, то сразу получает 5 баллов. Если с подсказкой – 3 балла. Если не могут ответить, то вопрос отдается другой команде.)

Выполнение заданий
I тур. Звери.
I команда.

– У каких животных есть иголки? (Еж, дикобраз.) (Слайд 2)
– Как заяц готовится к зиме? (Слайд 3)

II команда.

– Где живет волк? (В логове). Почему говорят: волка ноги кормят? (Слайд 4)
– Где живет белка? (В дупле). Как она готовится к зиме? (Слайд 5)

II тур. Птицы.
I команда.

  1. Днем слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.) (Слайд 7)
  2. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
    На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
    (Слайд 8)
  3. Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
    (Слайд 9)
  4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
    Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(грач).
    (слайд 10)

II команда.

  1. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. (Гусь.) (Слайд 11)
  2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)
    (Слайд 12)
  3. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
    Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)
    (Слайд 13)
  4. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)
    (Слайд 14)

III тур. Игра “Веселая пантомима”.

Капитанам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно спародировать. (Медведь, петух, лиса, гусь.)

IV тур. Рыбы.

I команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: “Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)”. (Слайд 16)

II команда.

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: “Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался…(сом)” (Слайд 17)

V тур. Насекомые.

Игра “Угадай, кто я?”
– Вы задаете мне вопросы по очереди о животном, изображенном на рисунке, а я отвечаю “да” или “нет”. Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое. (Кузнечик, божья коровка.)
(Слайд 19, 20)

VI ту. Растения.

  1. Из какого дерева делают спички? (Осина.) (Слайд 22)
  2. Угадай дерево по коре. (Береза.) (Слайд 23)
  3. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.) (Слайд 24)
  4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.) (Слайд 25)
  5. Угадай дерево по коре. (Сосна.) (слайд 26.)
  6. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.) (Слайд 27)

Физкультминутка. (Слайд 28, 29, 30)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

VII тур. “Красная книга”.

1. Что такое “Красная книга”? (Слайд 31, 32)
2. Что вы знаете о красной книге?
 (Слайд 33) 

Ведущий: Эта грустная книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Задание. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Слайд 34, 35)

Ребенок.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Ребенок.

Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

VII тур. Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
(Слайд 36)

Ведущий. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: “Словно девица русская, приумолкнув, стоит”. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А теперь каждая команда исполнит песню о красавице – березе.

Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 37)

Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
– И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

Всем участникам вручаются медали

Сценарий открытие лагеря
Настало лето и многие дети поехали отдыхать в школьные лагеря. Но кто-то остался дома, и будет ходить в пришкольный лагерь. Но для нас это не имеет значения, потому что мы предлагаем вам сценарий открытие лагеря, который подойдет для летнего лагеря, пришкольного лагеря и даже для лагеря дневного пребывания. И это не просто сценарий открытие лагеря, а настоящее театрализованное представление с пиратами, загадками и картой сокровищ. Так что если вы еще не успели разработать свой сценарий, тогда воспользуйтесь нашим. И мы уверены, что он вам понравится, а дети будут в восторге.


Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
В увлекательное путешествие приглашаю вас я!
Прибыли в лагерь вы не простой,
Вас приключения зовут за собой!

Ведущий 2:
Вперед и только вперед!
Лагерь (название) всех вас ждет!
Приветствовать всех я рад!
Для нас вы самый ценный клад!

Выходят 3 пирата.

Пират 1: Клад?
Кто тут сказал слово заветное?
Держи же тогда ты слово ответное!
Клад только нам принадлежит,
Больше никто не должен знать, где он лежит!

Пират 2:
Поэтому карту мы разорвали
И обрывки мы разбросали!
Чтоб наш клад начать искать,
Обрывки нужно вам собрать!

Пират 3:
Но знаю, без подсказки вы,
Не пройдете даже полверсты!
Но чтоб подсказку вас достать,
Загадки нужно отгадать!

(загадываются загадки в стихотворной форме)

Пират 1:
Не простые вижу вы,
Отгадали все загадки вы мои!
Что ж, подсказку получите,
И на поиски спешите!

(протягивает ведущему помятую записку)
"Чтоб обрывок первый вам найти,
На север нужно вам идти,
Идти недолго вам совсем,
Всего больших шагов-то семь!"

Все исполняют сказанное в записке. Находят первый обрывок.

В первом обрывке на одной стороне часть карты, а на обратной написано следующее:
"Второй обрывок на пути,
Его так просто не найти.
Налево срочно повернитесь
И немножко пробегитесь,
А теперь вы не ленитесь
И немедленно нагнитесь,
Если камень на земле лежит,
Обрывок значит он хранит."

Под камнем еще один обрывок карты, на обратной стороне которого написано:
"Пора найти обрывок третий,
Осторожней будьте дети,
Ведь обрывок далеко,
Найти его будет не легко,
Ведь совсем он не внизу,
А где-то спрятан наверху.
Глаза к верху поднимите
И в оба глаза вы смотрите!"

Следующий обрывок спрятан на дереве, там так же на обратной стороне написано:
"Последний обрывок осталось найти,
Пройдите преграды вы на пути
Только лишь ловкий и смелый,
Найдет обрывок последний!"

Последний обрывок находится у одного из пиратов.

Пират 2:
Последний обрывок у нас,
И у нас испытания есть для вас,
Если хотите обрывок вы получить,
Нужно из десяти воздушных шаров хотя бы половину сбить!

Желающему дается 10 дротиков. Его цель лопнуть воздушные шарики, которые прикреплены на доске на некотором расстоянии от линии, с которой нужно кидать дротики. Если лопнули 6-8 шаров или даже все, то пираты сразу отдают последний обрывок. Если же не получилось, то переходят к следующему заданию.

Пират 3:
Эх, что-то слабенькие вы!
Не осилили даже эти шары!
Но может, пройдете тогда,
Испытание номер два!

Пират 1:
Не ищите легкого вы пути,
По канату придется вам пройти!

На земле лежит канат, по которому нужно будет пройти с завязанными глазами и не оступиться. Канат или трос обязательно должен быть толстым, чтобы чувствовать ногами.

Пират 2:
Думаете легко это так?
Думаете, сможет даже дурак?
Эээ, нет, не спешите,
Глаза сначала вы завяжите.

После того, когда кто-нибудь прошел это испытание без ошибок.

Пират 3:
Что ж, теперь вижу вы
Ребята молодцы!
Вот, обрывок получите,
Клад вы наш ищите!

Дает последний обрывок одному из ведущих, все вместе складывают из обрывков карту. Маршрут карты прокладывается небольшой и в зависимости от того, в каком месте спрятан клад. Об этом надо позаботиться заранее.

После того, как нашли клад, а это большой ключ от лагеря, ведущий говорит:

Наконец мы клад нашли!
Вы не зря сюда пришли,
И скажу сейчас вам я
Добро пожаловать, друзья!!

Завершить можно поздравлением всех с прибытием в лагерь и вечерней дискотекой.

«Минута славы»

Ведущий:
Если солнце светит с утра,
Значит нам собираться пора.
Этот день ждали мы долго,
Фестиваль юных талантов нас ждёт!

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Ребята здесь собрались дружные?
Веселые?
Смелые?

Мы поздравляем вас с праздником
И желаем
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Все, что задумали, чтобы сбылось!

Ведущий: Итак, мы открываем нашу праздничную программу.

Представляем вашему вниманию жюри:

Ведущий:
Детство - страна чудес.
Радуга до небес!
Дружбы, надежд страна,
Ярких открытий полна.
Музыка, песни, смех
Праздник собрал нас всех
А раз праздник собрал нас,
Значит ждет вас всех успех!

Мы начинаем наше представление,
Любой из вас участвовать в нём рад!
Мы показать хотим на этой сцене
Выступления самых лучших ребят!
Итак, друзья, на сцене _________________________________


Ведущий:
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен
Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь!
Мы приглашаем на сцену _______________________________


Ведущий:
Мы приглашаем ________________________________________

Ведущий:
Просыпаясь, улыбаюсь солнцу, небу и земле!
Просыпаясь, улыбайтесь, и тогда удастся день!
Просыпаясь, улыбаюсь солнцу, небу и земле!
Улыбайтесь! Счастье рядом! До него подать рукой!
Просто надо улыбаться, и придёт само собой!
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах,
Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!
На сцене _________________________________________


Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
Видеть мы сегодня рады здесь всех вас!
Пусть звенит повсюду
Ваш веселый смех!
Припасли вы песен,
Веселитесь без помех!
Встречайте  с номером _______________________________


Ведущий:
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки на яву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны летит планета детства!
На сцене ______________________________________________


Ведущий:
Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!
Встречайте __________________________________________

Ведущий:
Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг!
Ни океаны, ни меридианы
Дружить не мешают нам
Дружба, как птица, в далекие страны
Летит назло всем ветрам!

Ведущий:
Пусть будет мир вокруг
И самый лучший друг
Твою ладонь не выпустит из рук,
Пусть радостно играют дети
И сказка приходит в ваш дом,
А самое главное чудо бывает,
Когда добро есть в доме том.

Ведущий:
На этом наш увлекательный праздник подошёл к концу. И мы хотим вам сказать, что только от вас зависит будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен и неповторим!
Ведущий:
Именно когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, быть добрыми и уметь мечтать. Мечта не дает нам успокоиться, и открывает перед нами новые дали, где все наши грезы становятся реальными! С праздником всех вас, ребята!

Классный час "Если друг оказался вдруг…"

 «Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только сможете».
Ф. Гвиччардине, итальянский историк.

Цели: 

  • Показать учащимся, что понятие «дружба» и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире.
  • Привести примеры, олицетворяющие дружбу в стихах, песнях, прозе, драматургии.

Подготовка:

1. Написать пословицы и поговорки, мудрые высказывания о дружбе.
2. Распределить роли среди выступающих.
3. Отрепетировать песню «О дружбе».
4. Порекомендовать ученикам, прочитать книги: И. С. Кон «Дружба», А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
5. Ответить на вопросы анкеты.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы.
Дружба – это преданность человека человеку.
В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку.
Если ты открыл для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни.
Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.
Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям, умей поддерживать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие – одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный – это душевно слепой человек».

Ребята, обратите внимание на плакаты, что развешаны у нас в классе.
Что на них написано?
– Пословицы, поговорки, высказывания о дружбе.
– Какие еще пословицы и поговорки вы знаете? Кто из вас может их дополнить?

1. Старый друг лучше новых двух.
2. Был бы друг, будет и досуг.
3. Был бы дружок, найдется и часок.
4. Друзья прямые – братья родные.
5. Верный друг лучше сотни слуг.
6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .
7. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
8. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
9. Хороший друг всегда приходит вовремя.
10. У друга вода лучше, чем мед у врага.
11. Не тот друг, кто потакает, а кто на ум наставляет.
12. У друзей секретов нет.
13. В дороге и отец сыну товарищ.
14. Друг научит, недруг проучит.
15. Своих друзей наживай и отцовских не забывай.
16. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
17. С кем поведешься, от того и наберешься.
18. Приятелей много, а друга нет.

Прочитайте высказывания о дружбе:

«Непонимание делает из друзей врагов». (Л. Вейхтвангер)
«Лучший способ сохранить друзей – не предавать их».
(У. Мизнер)
«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».
(М. Твен)
«Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься».
(Л. Толстой)

Учитель: А сейчас я попрошу каждого из вас дописать незаконченные предложения, а в конце нашего разговора мы сравним, на сколько изменилось ваше мнение на этот счет. А может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое.

  • Друг – это тот, кто…
  • С другом я часто….
  • Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
  • С другом можно…
  • Я дружу с …. потому, что….

Прослушайте небольшой рассказ:

Было в классе четверо мальчишек, и сидели они в классе рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде  в районе решили их родители  в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» – в один голос  заявили мальчики и остались в  обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.
Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались  грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл по реке вверх. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани, Он напрягал все силы…
Добравшись до пристани, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.
Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:
– Ты откуда, хлопец, взялся?
– Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал вернуть…

Ребята обсуждают прочитанное, высказываю свое мнение. Отвечают на вопросы?
– Какие черты характера проявил Ваня, чтобы сдержать слово?
– Как бы вы поступили на его месте?
– Почему мальчики бросили Ваню одного? Можно ли их назвать «мнимыми друзьями»?
– Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?

Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил характер и силу воли. Конечно, ему было страшно, как и другим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходиться делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.

Весь класс исполняет песню В. Высоцкого:

Если друг
оказался вдруг.
И не друг, и не враг,
а – так.…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни –
рискни!
Не бросай одного
его!
Пусть он в связке в одной
с тобой –
Там поймешь кто такой.
Если парень в горах –
не ах,
Если сразу раскис –
и вниз,
Шаг ступил на ледник –
и сник,
Оступился –  и  в крик,
Значит, рядом с тобой –
чужой,
Ты его не брани –
гони:
Вверх таких не берут,
и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил,
не ныл,
Пусть он хмур был и зол,
но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал,
но держал;
Если шел он с тобой,
как в бой,
На вершине стоял,
хмельной,
Значит, как на себя
самого,
Положись на него.

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу.
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие. В трудную минуту поддержит, окажет бескорыстную помощь.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Надежный фундамент дружбы – товарищество.
Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь. В годы Великой Отечественной войны особенно высоко ценилось боевое товарищество, оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Учащиеся читают стихотворение:

Дрались по-геройски, по-русски
Два друга в пехоте морской
Один паренек был калужский,
Другой паренек – костромской!

Они, точно братья, сроднились,
Делили и хлеб, и табак.
И рядом их ленточки вились
В огне непрерывных атак.

В штыки ударяли друг друга –
И смерть отступала сама!
– А ну-ка, дай жизни, Калуга!
– Ходи веселей, Кострома!

Но вот под осколком снаряда
Упал паренек костромской…
– Со мною возиться не надо, –
Он другу промолвил с тоской.

– Я знаю, что больше не встану,
В глазах беспросветная тьма!..
– О смерти задумал ты рано!
Ходи веселей, Кострома!

И бережно поднял он друга,
Но сам застонал и упал.
– А ну-ка… дай жизни, Калуга, –
Товарищ  чуть слышно сказал.

Теряя сознанье от боли,
Себя подбодряли дружки,
И тихо по снежному полю
К своим доползли моряки.

Умолкла свинцовая вьюга,
Пропала смертельная мгла…
– А ну-ка, дай жизни, Калуга!
– Ходи веселей Кострома!

Беседа с учащимися по содержанию данного  стихотворения.

– Итак, изменилось ли ваше мнение о дружбе, товариществе? Что бы вы дополнили в свои предложения?

Обсуждение  «Законов дружбы»:

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую минуту – значит нравственно подготовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – нравственное обогащение человека. Обретая друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой являться война ты должен быть духовно готов к этому великому испытанию.
  6. Умей жить, так чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает ее, то во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Данные законы учащиеся решают поместить в уголок класса.

Классный час заканчивается стихотворением:

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Сценарий конкурсной программы для девочек

Сценарий мероприятия для детского лагеря «День Золушек»

На утренней линейке оглашается, что сегодняшний день объявляется Днем Золушек. Всем мальчикам предлагается еще внимательнее относиться к девочкам, стараться сделать им как можно больше комплиментов, которые принимаются девочками как в устной, так и в письменной форме (по лагерной почте).

В столовой сегодня будут дежурить только мальчики, музыкальные подарки во время конкурсной программы «Золушки Страны чудес» будут дарить тоже мальчики, мальчики сегодня войдут и в состав жюри.

Конкурсная программа «Золушки Страны чудес».

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.

2. Выявить претенденток на звание «Золушка Страны чудес».

3. Дать возможность девочкам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Номерок с именем участницы.

2. Информация о значении имени каждой участницы конкурса.

3. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.

4. 5-6 видов разной крупы, насыпанной на плоское большое блюдо.

5. 6 картофелин, 6 ножей.

6. 6 отрезов материи, булавки, бижутерия.

7. Бумага, карандаши.

8. 6 одинаковых наборов продуктов для летнего салата: огурец, яйцо, зелень. Салатники, ножи, фартуки, разделочные доски.

9. 6 фонограмм танцевальной музыки (по выбору участниц).

10. Оценочные листы для жюри.

11. Медали участницам конкурса: «Золушка Страны чудес», «Мисс очарование», «Мисс улыбка», «Мисс скромность», «Мисс остроумие», «Мисс артистичность», «Мисс зрительских симпатий».

12. Сладкие подарки участницам.

Подготовка к конкурсу начинается за 4-5 дней. В лагере дается информация о предстоящем «Конкурсе Золушек». Выбирается по 3 претендентки от каждого отряда. Всего участниц - 6.

Участницам конкурса необходимо подготовить домашнее задание:

1. Приготовить костюм современной Золушки.

2. Сделать своими руками подарок Принцу.

3. Подготовить танец Золушки и фонограмму к нему.

Во время подготовки необходимо провести 2-3 репетиции: выход участниц на сцену, визитная карточка каждой участницы, танец Золушки.

Мальчики готовят музыкальные подарки, которые они покажут, когда девочки будут готовиться к девятому конкурсу «Костюм Золушки».

Для конкурса необходимо приготовить номерки участниц с их именами и медали для победителей.

Оценочные листы для жюри (образец)

Название конкурса

1

2

3

4

5

6

Визитная карточка

 

 

 

 

 

 

«Разбери крупу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Костюм для сестер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветок для принца»

 

 

 

 

 

 

«Подарок Принцу»

 

 

 

 

 

 

«Путь к сердцу...» (кулинарный конкурс)

 

 

 

 

 

 

Костюм Золушки

 

 

 

 

 

 

Танец Золушки

 

 

 

 

 

 

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

Ход конкурса

1. Представление участниц.

Ведущая. Дорогие жители «Страны чудес»! Мы собрались, чтобы увидеть наших талантливых девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Мы выбираем с вами сегодня Золушку «Страны чудес»!

Встречайте участниц нашего конкурса!

Участница номер один _________.

Следует представление участниц.

Затем каждая участница представляет свою «визитную карточку». Это может быть краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.

Итак, мы начинаем наш конкурс «Золушка Страны чудес».

Сегодня мне отведена несимпатичная роль злой мачехи, и я буду давать различные задания, которые Золушки должны выполнить, прежде чем они отправятся на бал.

2. Конкурс «Разбери крупу».

Ведущая. Первое задание. Девочки за одну минуту должны будут разобрать крупу. (Выполнение каждого конкурса сопровождается веселой музыкой)

Слово предоставляется жюри. Оно дает оценку за «визитную карточку» и за первое задание.

3. Конкурс «Костюм для сестер».

Ведущая. Теперь наши Золушки должны будут создать костюм своим сестрам и помочь им отправиться на бал. За три минуты, выбрав помощницу из числа зрителей, вам предстоит из отреза материи, булавок и набора бижутерии придумать и продемонстрировать нам свои творения.

4. Конкурс «Цветок для принца».

Ведущая. Теперь вы должны будете за две минуты нарисовать несуществующий цветок, который хотели бы подарить принцу, и дать ему название.

5. Конкурс «Подарок Принцу».

Ведущая. «Подарок Принцу» называется наш следующий конкурс. Девочкам было дано домашнее задание: подготовить подарок, исполнить его в одном из видов художественного или декоративно-прикладного творчества.

Золушки представляют свои подарки, рассказывают о них.

Ведущая. Наши Золушки успешно выполнили все задания и, конечно же, заслужили право отправиться на бал к королю. А пока они будут готовиться к поездке, свои музыкальные подарки приготовили наши мальчики.

Мальчики показывают 2-3 номера художественной самодеятельности.

6. Костюм Золушки.

Девочки представляют подготовленные костюмы (домашнее задание), дают краткий комментарий.

7. Танец Золушки.

Ведущая. Безусловно, каждая наша Золушка хорошо подготовилась к предстоящему балу. И сейчас они хотят продемонстрировать вам свои танцевальные таланты.

Каждая девочка показывает свой танец (домашнее задание).

Ведущая. Вот и закончился наш конкурс. Вы еще раз увидели, какие талантливые девочки в нашей стране чудес! Я хочу предложить вам выбрать девочку, которая, по вашему мнению, достойна почетного звания «Мисс зрительских симпатий». А определять это мы будем по громкости ваших аплодисментов. Итак, ваши аплодисменты участнице номер один!.. Участнице номер два!... и т.д. Определяется «Мисс зрительских симпатий». Ей вручается медаль.

Жюри подводит итоги: одной из участниц присваивается звание «Золушка Страны чудес», ее награждают короной, медалью и сладким подарком. Всем остальным участницам вручают медали за победу в различных номинациях и сладости.

Сценарий игровой программы "Юморина или день смеха"

Сценарий игровой программы "Юморина или день смеха"На стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - улыбка.
1.  Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
2. Смех - великий лекарь.
3. Поспешишь - людей насмешишь.
6. Слезы вместе, смех пополам.
7. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Ведущий
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Наши дорогие ребятишки!
Приехали вас с днем смеха поздравить,
Посмешить и позабавить!

В такой день все должны смеяться,

Носиться, прыгать и кривляться.
Только сегодня можно врать,
При этом чтоб не огорчать!

Чтоб остроумны шутки были,
Чтоб этот день все полюбили.
Давайте будем веселиться,
Довольными чтоб были лица!

Ребята, сегодня праздник Смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!» Потому что: 1 апреля—это юмор,  1 апреля—это шутка,
1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах!
Ведущий:
Ребята, вам  хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Игра «Доскажи словечко»
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ...
птица рыба
****
Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый ...
гномик ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? ...
крот цыпленок
***
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...
соловей лягушка .   
***
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга
***
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
***
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
***
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
поросенок петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
мишка белка
***

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
бегемот бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...
кит корова
****
Кружевную паутину
Сплёл искусно ...
Буратино паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ...
рака петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
зайчиха улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...
мышь соловей.

                                               Конкурс «Сила носа».
Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос. Задача участников - без  помощи рук, только с помощью движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом коробке.

Ведущий:
А теперь я предлагаю вам послушать  небылицы.

Из-за леса, из-за гор.
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.


Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.
Бывает ли такое? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю каждому из вас принять участие в конкурсе.

Конкурс «Потрясающая улыбка»
Детям предлагается нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

Конкурсная программа «Принцы Страны чудес»

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.

2. Выявить претендентов на звание «Принц Страны чудес».

3. Дать возможность мальчикам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Номерок с именем участника.

2. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.

3. Коробки, мячи.

4. Расчески, заколки, резинки для волос (готовит каждая Золушка).

5. 5 стульев.

6. Медали участникам конкурса: «Принц Страны чудес», «Мистер галантность», «Мистер остроумие», «Мистер находчивость», «Мистер зрительских симпатий».

Участникам конкурса необходимо выполнить домашнее задание:

1. Подготовить «визитную карточку» (краткий рассказ о себе, своих увлечениях).

2. Подготовить современную «серенаду» для Золушки (музыкальный клип на песню любого популярного артиста).

Девочки - участницы конкурса «Золушка Страны чудес»  будут помогать мальчикам в проведении некоторых конкурсов. Каждая приносит пакет с расческой и заколками для волос, которые будут использованы в конкурсе «Прическа Золушке».

Ход конкурса

1. Представление участников.

Ведущая. Жители «Страны чудес»! Совсем недавно мы с вами выбрали Золушку нашей Страны чудес.  А сегодня на сцену выйдут четыре настоящих парня, которые будут бороться за звание «Принц Страны чудес».

Итак, мы начинаем. Пожалуйста, встречайте участников нашего конкурса!

Участник под номером один ___________

Следует представление участников.

Затем каждый участник представляет свою «визитную карточку». Это краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.

2. Конкурс «Пронзенное сердце».

Ведущая. Вы все знаете, что Золушка пронзила Принца в самое сердце. И сейчас мы посмотрим, меткие ли стрелки наши мальчики. Каждому из них дается три попытки, а количество очков мы будем подсчитывать все вместе.

Мальчики с расстояния 2-3 метров, по три раза каждый, бросают мячи в коробку. Подсчет очков ведут все зрители.

3. Конкурс «Найди выход из ситуации».

Ведущая. Каждый Принц может попасть в любую ситуацию. И сейчас я хочу предложить вам ответить на вопрос: что делать, если Золушка...

- подвернула ногу? (участник № 1);

- упала в обморок? (участник № 2);

- заблудилась в лесу? (участник № 3);

- обожгла руку кипятком? (участник №° 4);

На обдумывание ответа вам дается 1 минута.

4. Конкурс «Прическа Золушке».

Ведущая. Ни для кого не секрет, что самыми лучшими парикмахерами и стилистами признаны мужчины. И сейчас наши мальчики, я думаю, еще раз докажут это. Следующий наш конкурс называется «Прическа Золушке». И уже через три минуты мы с вами увидим эти «шедевры» парикмахерского искусства.

Каждый участник делает прическу своей Золушке, дает ей название.

5. Конкурс «Серенада для дамы».

Ведущая. И еще одни свои таланты продемонстрируют нам наши Принцы. Сейчас они покажут нам свое домашнее задание, которое называется «Серенада для дамы». Но вы же понимаете, серенады у нас будут, конечно, современными.

Каждый участник представляет свой музыкальный клип на песню популярного исполнителя (домашнее задание).

6. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».

Ведущая. А сейчас я попрошу каждого участника со своей Золушкой выйти ненадолго из зрительного зала. Мы будем приглашать на сцену по одной паре.

Когда участники покинут зал, на сцене размещается нарисованный ручей.

Ведущая. Приглашается участник № 1 со своей дамой.

Вы гуляете с Золушкой в лесу, и вдруг на вашем пути возникает препятствие - широкий ручей. Как вы поведете себя в данной ситуации?

Затем приглашается участник № 2, ведущая задает тот же вопрос и т. д.

7 конкурс. Интеллектуальный.

Вопросы для принцев.

1 отр. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

2 отр. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (лет мышь).

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

3 отр. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи).

У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

4 отр. Когда, кем и в каком году был совершен первый полет человека в космос? 12,04,1961 Ю. Гагарин. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

Ведущая. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Все наши мальчики показали себя настоящими джентльменами, а кто из них достоин почетного звания «Принц Страны чудес», мы скоро узнаем. А пока  я предлагаю вам по вашим громким аплодисментам определить, кто же из мальчиков достоин звания «Мистер зрительских симпатий». Итак, ваши аплодисменты участнику номер один!.. Участнику номер два!., и т. д.

"Музыка нас связала"

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр, микрофоны

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1: 

- Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2: 

- И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот.

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыка нас связала». Она необычная, в игре мы будем путешествовать.

Ведущий 1: - А чтобы в пути веселее шагалось, давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».

Ведущий 2: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к испытанию? Сейчас проверим.

Ведущий 1 : - Итак, первое испытание. 1) Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (частушка) (После вопроса команды 2 минуты обсуждают ответ, потом отвечают, жюри оценивает). 2) Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш. Перро? («Золушка»). 3) Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли).

Ведущий 2: - Молодцы! С заданием справились, а теперь продолжаем путь дальше. Но тут принесли какое-то послание. Прочитаем его. «Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать» (каждая команда должна и показать инструмент, и угадать).

Ведущий 1: - Продолжаем дальше наш путь. Каждая команда показывает свое домашнее задание. А жюри оценивает. (Каждая команда представляет по 1 музыкальному номеру- частушки, песня, танец)

Ведущий 2: А сейчас мы будем играть и танцевать. Каждая команда получает по мячу. Звучит музыка мяч передается из рук в руки каждому игроку. Когда музыка остановится, игрок с мячом выходит в центр и продолжает танцевать. Начали!

Ведущий 1: Следующее препятствие «Угадай мелодию».

1 мелодия о транспорте                    (Голубой вагон)

Ведущий 2: 2 мелодия на тему «Имена»                (Антошка)

Ведущий 1: - 3 мелодия  из категории Географические названия    (Чунга-чанга).

Ведущий 2: - 4 мелодия из категории Дружба         (Настоящий друг)

Ведущий 2: Молодцы! И с этим заданием справились. Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам.

Ведущий 1: И помните: кто с музыкой дружит, того грусть не тревожит.

Литературно-музыкальная композиция "Ничто не забыто, никто не забыт!"

Цель:

  • воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • воспитание и сохранение чувства гордости за свою страну и её Вооружённые силы.

Звучит песня “Память” (слова Д.Самойлова, музыка М.Таривердиева).

1-й чтец:

Война – жесточе нету слова
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.

Появляются чтецы.

2-й чтец:

Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны.

Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками.

1-й чтец:

Но чем дальше уходят от нас эти не забываемые годы, чем больше зарастают раны, тем более величественным представляется титанический подвиг, совершённый нашим народом.

2-й чтец:

Вот уже более 70 лет плывёт тишина над старыми окопами.

Более 70 лет обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами.

Эти незаживающие раны земли помнят самую страшную войну XX века.

Тихо звучит песня “Священная война” (музыка А.Александрова, слова Лебедя-Кумача).

На фоне песни…

1-й чтец:

Война, какое страшное слово…
Война сколько горя, слёз, страданий,
Война сколько разбитых жизней и покалеченных судеб.
 

2-й чтец:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении, гитлеровская Германия напала на Советский Союз.

1-й чтец:

От Москвы до Берлина – 4 тысячи километров,
Поездом - трое суток,
Самолётом – 4 суток,
А дорогами войны – 4 года…
4 долгих года шёл наш солдат до полной победы над врагом.

2-й чтец:

4-года 27 миллионов погибших и пропавших без вести,

1710 городов и более

70 тысяч сожженных сёл и деревень,

84 тысячи разрушенных школ.

Чтецы уходят.

1-й чтец:

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих Побед.

1-й чтец:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
Что все они, кто старше, кто моложе,
Остались там, и не о том ведь речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …

2-й чтец:

В Калуге уничтожено 160 тысяч,

в Ярославле – более 200 тысяч,

в Рязане – более 170 тысяч человек,

в Брянске погибло свыше 65 тысяч человек.

1-й чтец:

Если память каждого погибшего почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

2-й чтец:

Почтим минутой молчания всех, кто пал в сражениях за нашу Родину, за мирное небо над головой.

1-й чтец:

Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины,

Вёз хлеб в блокадный Ленинград,

Погибал, спасал миллионы жизней.

Ты принёс свободу узникам наших городов.

2-й чтец:

Ты не вторгался в чужие пределы, ты защищал свою Отчизну, свою семью.

Не награждения ты ждал, высшей наградой для тебя была Победа.

Ты шёл дорогами войны до полной Победы.

1-й чтец:

В минуты затишья, на привалах, в землянках солдатское сердце согревала хорошая песня. Песня вдохновляла, звала на подвиги во имя Родины.

Звучит песня “Землянка”.

2-й чтец:

А так же солдат верил, что его ждут, эта вера вселяла надежду, силы для борьбы с врагом.

Стихотворение К. Симонова “Жди меня”.

1-й чтец:

И вот пришла весна 1945 года.

30 апреля 1945года. В 22 часа 50 минут над гитлеровским рейхстагом взвилось красное Знамя Победы. Его доставили туда и укрепили под беспрерывным обстрелом два наших воина – Егоров и Кантария.

2-й чтец:

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной Войны. Но никогда не изгладятся из памяти события тех лет.

1-й чтец. Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

2-й чтец.  Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 1-й чтец.  Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

2-й чтец. А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

1-й чтец. Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

 2-й чтец.  Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Звучит песня “День Победы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ МКОУ «СОШ № 3» Г. НИКОЛАЕВСКА

Мероприятие провёл отряд ЮИД  спортивного оздоровительного лагеря МКОУ « СОШ № 3» для  оздоровительного лагеря МКОУ « СОШ № 3»   начальной школы....

Мероприятия для летнего оздоровительного лагеря

Сценарии мероприятий для проведения в пришкольном лагере...

Сценарии мероприятий для летнего оздоровительного лагеря при школе

Материал предназначен для воспитателей, вожатых, педагогов-организаторов ЛОЛ...

Сценарий мероприятия в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Сценарий летнего праздника с воспитанниками оздоровительного лагеря. Мероприятие формирует позитивный настрой на летний отдых, а также патриотические чувства детей....

Организация спортивных мероприятий в летнем оздоровительном лагере

Летние каникулы - это период, когда дети могут играть, заниматься физической культурой и спортом, могут научиться с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка откры...

Сценарий мероприятия в летних оздоровительных лагерях

Сценарий мероприятия в летних оздоровительных лагерях...