внекласное мероприятие День здоровья
план-конспект занятия на тему

Сержанова Светлана Махмудовна

Очень интересное, насыщенное и полезное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zdorovya.docx30.26 КБ
Файл stsenariy_den_pozhilykh.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»

                        ____________   /Сидорова М.Т./        

                                директор МБОУ Ташкирменской ООШ

Добрый день, дорогие друзья!

 Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

 Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ :

« МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ

НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?»

  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу.

А) непривычная утомляемость;

Б) зимняя простуда;

В) хроническое несварение в желудке.

  1.  Как вы защищаете уши, слушая музыку?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает    громкости, раздражающей слух;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

 3.  Как часто Вы меняете зубную щетку?

А) два раза в год;

Б) каждые 3 -6 месяцев;

В) как только она обретет потрепанный вид.

 4.  Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б)  противогриппозная прививка;

В) отказ от прогулок в холодную погоду?

 5.  В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?

А) ранним утром;

Б) с восходом солнца;

В) в середине дня.

 6.  Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

А) каждый час;

Б) каждые полчаса;

В) каждые 10 мин.

 7. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный денек

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

В) смуглым людям не нужна защита от солнца.

 8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака, обеда или ужина

Б) сокращение потребления алкоголя

В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

 9. Как правильно дышать?

А) ртом

Б) носом

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка

Б) сушка феном

В) обесцвечивание волос.

ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2 (В), 3 (Б), 4 (В), 5 (А), 6 (В), 7 (А), 8 (Б), 9 (Б), 10 (Б). Сложите полученные очки.

8 -10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое- какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.

Ведущая:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей -

Будет праздник веселей!

         

Сияет солнышко с утра,

А мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Крепки наши мускулы,

     И глаза - не тусклые.

     По порядку стройся в ряд,

     На зарядку все подряд.

Желающие выходят на стадион и делают упражнения по показу, звучит веселая музыка

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз, ).

Команда № 1.

Название: «Умелые».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 1.

 Название: Рваный кед. Девиз. Несмотря на рваный кед, мы одержим сто побед.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Команда № 2.

 Название: Молния. Девиз.  Мы в спортивный бой идем, Всех ребят с собой ведем. Будем с ними побеждать, Никогда не отступать. 

Представление жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут ……………………

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

.

Ведущая: Молодцы, прошу всех занять свои места.

Итак, мы начинаем спортивные соревнования.

1.

Первое задание - вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет!

Эстафета: «Коромысло с ведрами»

Пронести до ориентира и передать следующему.

Гимнастическая палка и 2 ведра

2.

Следующее  задание - ложка!

А в ложке - картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

  1. Эстафета «Картошка на ложке»

Пронести до ориентира и передать другому.

2 большие ложки и 2 картошки

4 - мешки!

Делай маленькие шашки,

В мешке через барьер прыг - скок,

Под рейкой - ползок,

И ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать,

Товарищу свой мешок передать.

2 мешка, 2 колокольчика.

Ведущая: Продолжим наш праздник.

  1. Вспомните и назовите известные вам виды спорта.

6. Пугало»

 Двум игрокам предлагается по комплекту разной одежды в коробке, их задача  закрытыми глазами надеть на себя только спортивную одежду.

- _        Загадка
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые (лыжи)
-                 
Загадка
Очень чудные ботинки
Появились у Полинки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы (коньки)

- _                Загадка 

На каток идут зимой
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками …(ролики)

- _                Загадка 
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Ксюша отбивает (бадминтон)

- _                Загадка 
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? ( велосипед)
Загадка
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … ( в волейбол).

Загадка
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Следующее задание. Определите, полезны или вредны для глаз следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к глазам.

7. Полезно - вредно

1. Читать лежа. (Вредно.)

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

7. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца

8. Эстафета. На полу обручи, а в них буквы. Надо по одному выбегать и составить на полу слово Веселые старты.

9. Конкурс. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

10. Эстафета по мячу каждой команде. надо снизу между ног протолкнуть мяч.

 Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к органам слуха.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем

11. Эстафета прыгание со скакалкой.

12. Эстафета между ног мяч и пробежать.

Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться. Это задание поможет сформулировать правила рационального питания.

13. Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

 В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

14. Эстафета попадание мячей в ведро.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

15. Эстафета. Бег с мячом, оббежать кеглю и назад.

16. Эстафета. Встать на руки и на ноги, мяч на пупке и таким образом дойти до линии, встать и назад.

17. Эстафета. Берет мячик и попасть надо в ведерко.

18. Эстафета. Прыгать со скакалкой и обратно.

Учащимся нужно пробежать дистанцию, выполняя различные упражнения (прыжки на одной ноге, бег назад, бег через обруч и т. д.). Команда, закончившая эстафету первой, объявляется победителем.

19. Бежать в руке мяч, бросаешь в воздух и ловишь

20. Стоя в ряду передавать мяч сверху

Подведение итогов. 

Всем спасибо за вниманье,
Ха задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»,

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

             

«Утверждаю»

                                                                        ____________   /Сидорова М.Т./        

                                                                директор МБОУ Ташкирменской ООШ

Сценарий праздника: «День пожилых людей».

Цель: Воспитывать и содействовать развитию общественной нравственности, здорового личностного потенциала, выражающегося в уважении чести, достоинства своего и других людей.

Задачи:

 1. Развивать творческую активность и способности у детей.

2. Воспитывать чувства любви и уважения к пожилым людям.

3. Формировать ценностные отношения к Человеку – как наивысшей ценности.

Оборудование: магнитофон, выставка рисунков, шары, кленовые листья из бумаги, на заднем плане сцены слова «С Днем пожилых людей».

Место проведения: спортивный зал.

Участники: учащиеся 1-9 классов, пожилые люди.

          Добрый день, дорогие ребята, уважаемые наши взрослые, и, конечно же, наши многоуважаемые  гости – люди преклонного возраста!

Мы очень рады сегодняшней встрече с вами.  

Песня 9 класс.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви.  Ведь жизнь прекрасна!

  Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать  День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным  днём.

Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали Вы путей-дорог!

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые.

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Люди пожилые.

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети — все поймут

И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей Отчизны

За бесценный труд.

День пожилых людей — это не день стариков, а день мудрости, опыта, знаний, памяти и день новых надежд.

Старость — это не конец жизни, а ее естественное продолжение.

Баснописец И. А. Крылов в 68 лет начал учиться греческому языку и освоил его за два года.

. Великий Гете в 82 года закончил вторую часть «Фауста».

Микеланджело в 87 лет создал фрески башни Святого Петра.

А не так давно в одной из стран Южной Америки женился 115-летний мужчина. Первый раз в жизни. Его возлюбленной исполнилось 16 лет. Так что у вас все еще впереди.

 Песня в исполнении 2 класса «Про бабушку»

Как хорошо, что вы присели,

              Как хорошо, что вы пришли.

              И нет ни умысла, ни цели,

              Лишь есть восторг нашей  души.

.  С вашим праздником

              Мы вас поздравляем.

              Жить сто лет и ничем не болеть.

              В жизни счастья большого желаем

              И душой никогда не стареть.

Пусть льются улыбки,

              Словно море безмерное.

              Пусть песням и шуткам не будет конца.

              И пусть словно книжные фонды огромные

              Сегодня раскроются ваши сердца.

.  Пусть сердце старости не знает,

              И не страшат летящие года.

              Пусть радостно и счастливо живется,

              И пусть здоровье не подводит никогда.

Не беда, что мелькают года,

              И волосы от времени седеют.

              Была бы молодой душа,

              А души молодые не стареют.

Ни шагу к старости,

              Ни часу в горести.

              А только в радости,

              И только в бодрости.

Не грусти, заметив перемены,

              Когда морщинку лишнюю найдешь.

              Дни новые приходят дням на смену,

              И каждый возраст по-своему хорош.

Сколько прожито лет,

То не надо считать.

В этот радостный день мы хотим пожелать

Не болеть, не стареть, не грустить, не скучать.

И еще много лет этот праздник встречать.

Частушки от 5 класса.

         Сегодня – замечательный осенний праздник – День пожилых людей. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник – День пожилых людей.

         Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

         Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

         В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей – старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки – они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

          Слово для поздравления и добрых пожеланий предоставляется исполняющему обязанности директора на данный период Бабенковой Н.Н.         

Сценка от 8 класса.

           В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником.

Песня 1 класса.

           В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, - надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! С праздником!

           Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяя десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие наши старшие, и желаем вам счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья!

Сказка в исполнении 4 класса.

                      В этот торжественный день мы поздравляем вас с праздником и желаем только радостных дней в вашей жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней, а праздники сопровождают каждую минуту! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!

          Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

          Сегодня в нашем зале присутствуют педагоги, которые не жалея своих сил и времени, трудились и трудятся на ниве образования. Мы от души поздравляем Вас, дорогие друзья, желаем бодрости, здоровья, и ясных дней, что счастьем хороши, и сохранить до старости глубокой и жизни вкус, и молодость души!

             5 класс. Песня  «Бабушка рядышком  с дедушкой».

Совсем недавно был профессиональный праздник у учителей, и я также хочу поздравить всех наших учителей и посвятить вам стихотворение.

                                    Хотим Вам пожелать удачи,

                                    Успеха в жизни, ярких дел,

                                    Чтоб Вы с улыбкой – не иначе

                                    Встречали каждый новый день!

                                    Пусть будет жизнь всегда такой:

                                    Чтоб годы шли, а Вы их не считали,

                                    Вовек не старились душой

                                    И никогда бы горько не вздыхали.

           Стихи 1 класс.

               Сегодня лучший день на свете,

Улыбки кажутся добрей,

Теплей и ярче солнце светит,

И настроенье веселей!

От души желаю счастья,

Много-много долгих лет,

Ну, а главное - здоровья,

Чего дороже в жизни нет!

Всё-таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем-то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека.

Песня 5 класса.

Что старость — не радость?

Это только пустые слова.

Пусть в глазах притаилась усталость,

И седеет уже голова.

Ну а сердце по-прежнему страстно,

И работает четко мысль.

Посмотри, как осень  прекрасна!

Воздух светел, ясен и чист.

Есть краса в каждом времени года,

Так и возраст прекрасен любой.

Сил душевных немало осталось,

Не скудеют с годами умы,

И красивая мудрая старость

Молодеет к приходу  зимы.

Стих 5 класс.

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Дорогие наши, мудрые молодые гости, мы благодарим Вас за то что пришли на наш концерт и в завершении хотим пожелать всех земных благ, добра, благополучия, пусть ваши близкие наполнят вашу жизнь теплом, светом, радость 

           

              

               

                               

Песня  «Бабушка рядышком  с дедушкой ». 

Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
Горько! Горько- Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

В эту пару с детства в люблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко!

Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

Сценка. Действующие лица

Петя, Вова — одноклассники.

Голос бабушки.

Комната. Петя учит уроки.

Приходит Вова.

Вова. Петьк, что, уроки делаешь?

Петя. Угу...

Из соседней комнаты доносится голос бабушки.

Голос бабушки. Петенька, ну сколько раз тебе нужно повторять... Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисть зубы... Напоминать тебе об этом все время просто неприлично...

Вова присаживается за стол сбоку.

Вова. Русский делаешь?

Петя. Угу.

Вова. А не мешает?

Показывает головой в ту сторону, откуда звучит голос.

Голос бабушки. Сколько можно тебе повторять: не трогай чужие вещи. После тебя найти ничего невозможно. Неужели трудно запомнить: попользовался — положи на место...

Вова (качая головой). Здорово она тебя. Пилит?

Петя. Пилит, пилит...

Вова. Нотации читает?

Петя. Угу.

Голос бабушки (повторяет одно и то же). Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять...

Петя (вздыхая, встает). Заело.

Петя идет в другую комнату. Вова вслед за ним.

Петя поправляет ленту на магнитофоне.

Петя. Бабушка на месяц уехала, так я ее нотации на магнитофон записал. Я без этих нравоучений теперь даже уроки делать не могу. Привык. Рефлекс...

Голос бабушки. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисти зубы...

Сценка А. Трушкина «шефство»

Действующее лица

Женя, Ваня — ученики 3—4-го класса.

Анна Ивановна — пенсионерка.

Около подъезда сидит Анна Ивановна.

К ней подходят ребята.

Женя. Здравствуйте! Вы не скажете, где здесь живет пенсионерка Иванова Анна Ивановна?

Анна Ивановна. Здравствуйте! Я Анна Ивановна Иванова. А что случилось?

Ваня. Здравствуйте. Понимаете, наш класс решил помогать пенсионерам. Месячник сейчас такой начался — помогать бабушкам, дедушкам. Вот мы с Женей берем шефство над вами.

Анна Ивановна. Спасибо, дорогие мои!

Женя. Говорите, что надо делать — мы все сделаем. Вы уже старенькая, можете только телевизор смотреть.

Ваня. Что вы сейчас собирались делать?

Анна Ивановна. Суп варить.

Ваня. Женя, ты умеешь суп варить?

Женя. Нет, я есть умею.

Ваня. И я только есть умею. А вы умеете суп варить?

Анна Ивановна. Умею.

Женя. Ну ладно, вы тогда варите, а мы еще чем-нибудь займемся. У вас вообще какие были планы на сегодня?

Анна Ивановна. Суп сварить, полы вымыть, белье постирать, в магазин сходить...

Ваня. Вот, в магазин! Мы с Женей в магазин пойдем. Хорошо?

Женя. А что надо купить?

Анна Ивановна. Рыбу.

Женя. Ваня, ты в рыбе разбираешься?

Ваня. Нет. У меня папа разбирается.

Женя. И у меня папа разбирается.

Ваня. А еще чем вы хотели заниматься?

Анна Ивановна. Телевизор смотреть.

Ваня. А чего откладывать? Давайте мы с Женей сейчас же сядем смотреть, а когда вы все сделаете, мы вам расскажем, что было интересного. Хорошо?

Анна Ивановна. Хорошо. Только у меня телевизора нет.

 Женя. А где же вы смотрите?

Анна Ивановна. У соседки, Веры Петровны.

Ваня. А она тоже пенсионерка?

Анна Ивановна. Да.

Женя. Я вот что думаю, Вани: мы Анне Ивановне уже целый час помогаем. Надо бы теперь и Вере Петровне помочь.

Ваня. Да, а то она обидится. Скажет, Анне Ивановне помогли, а мне нет. Правильно, Анна Ивановна?

 Анна Ивановна. Конечно, правильно.

Женя. Так мы пошли.

Анна Ивановна. Спасибо за помощь.

Женя. Не за что. Чем могли, тем помогли.

Ваня. Мы работы не боимся.

Уходят.

Анна Ивановна (в зал). И она вас тоже.

1. Частушки про бабушку
Я бабулю обожаю,
Помогаю ей во всем,
То газету с ней читаем,
То чайку пойдем попьем!


Я у бабушки своей
Найду тысячу затей,
Шить, вязать, готовить, мыть,
И широкий стол накрыть!


Поздравляю я бабулю,
И ей честно говорю:
Я тебя, мою родную,
Больше, чем себя люблю!


Бабушка, бабушка,
Сядь со мною рядышком.
Съешь, бабуля, пирожок,
Пей горяченький чаек!


Я у бабушки в гостях,
Это праздник для меня,
Угощенья, сладости,
Нету большей радости!

Мне за семьдесят немного,
Сохранилась хорошо,
У меня вставная челюсть,
И авторитет большой!

Я продвинутая бабка,
Да и дед не отстает:
Ходит загорать в солярий,
Как жареный петух идет!

Говорят, что пожилым
Ничего не надо.
Как же это ничего?
А лежать смотреть кино?

Пожилые, пожилые
Старики, старухи,
Хватит вам лежать скучать,
А ну-ка ноги в руки!

Вредно пожилым лежать!
Поднимайтесь танцевать,
Снизится давление!
И будет настроение!

Если мучает артроз,
Донимает вас склероз,
И запор уже три дня –
Значит на пенсию пора!

У пожилых одна забота:
Чтоб покушать, да поспать.
А когда любви охота –
Ты кота поди погладь.

Пристает ко мне сосед:
В гости приглашает,
Не пойду я к старику, —
Дед то шипилявит!

4. Частушки Бурановских бабушек 
Мы Бурановские бабки
Палец в рот нам не клади,
Не рискуй своим здоровьем,
А то откусим пол-руки!


У бурановской бабули
День расписан по часам,
С утра тесто нужно ставить,
На гастроли ночью к вам!


Мы Бурановские бабки —
И душа у нас поет,
Оттого мы молодеем
Все сильнее каждый год!


Мы стесняться не привыкли,
И станцуем и споем!
А коль водочки нальете
То аншлаг вам проведем!


У бурановских бабулек
Молодые все деды,
Ничего, мы держим марку!
Секреты есть у нас свои!

5. Частушки про бабушку смешные 


Я про бабушку смешные
Вам частушки пропою,
Только, чур, не обижаться!
Это в шутку я пою!


Я у бабушки спрошу:
Сколько лет тебе скажу?
А она пошутит вдруг —
Столько, внучка не живут!


Я у бабушки своей
Попросила 100 рублей,
А она дала мне 3,
Шикуй внучка на свои!


Моя бабушка толста,
Любит вкусно есть она,
Учит, как приду я в гости:
Мужики не любят кости!


Я бабулей наряжусь,
Её пряжей запасусь,
И очки её напялю,
Чтоб меня все уважали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка общешкольного мероприятия "День здоровья"

В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом становятся не только модными, но и престижными. Физ...

Разработка мероприятия "День Здоровья"

День Здоровья празднуется 7 апреля. К этому дню в нашей школе всегда проходят различные мероприятия, а непосредственно в День Здоровья мы проводили линейку, игру по станциям и "Веселые старты"! ...

Сценарий открытого мероприятия День Здоровья «Золотая осень.»

НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»Цели.-Популяризация занятий физической культурой и спортом.-Пропаганда здорового образа жизни.Задачи.-Комплексное развитие физических качеств учащи...

Открытое мероприятие "День здоровья"

Мероприятие направлено на массовое привлечение учащихся к спорту...