Классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"
классный час (8 класс) на тему

Ватутина Валентина Ивановна

Классный час посвящен здоровому питанию. Цель мероприятия донести до учащихся о содержании вредных элеменотов в пяти вредных продуктажный момент-это настрой, психологическая установка на употребление полезных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednaya_pyaterka_i_poleznaya_desyatka.rar466.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное специальное  (коррекционное)

образовательное учреждение для  обучающихся,

воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья

« Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа № 23»


Классный час по теме:

«Вредная пятерка и полезная десятка»

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                                 Подготовили:

                                                                                    Ватутина В.И., Губанова Т.Т.                                                     

                                                                                                                                                 

                                                                                                     

г. Старый Оскол

2014 год

Конспект классного часа

«Вредная пятёрка и полезная десятка»

Как желудок влияет на мозговые извилины!

А. Кристи

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

План классного часа

I. Мини-лекция «Вредная пятерка».

II. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

III. Викторина для взрослых и детей. 
IV. Игра «Полезная десятка».

V. Разговор витаминов.

VI. Игра «Да-нет»

VII. Частушки.

VIII. Заключительное слово.

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Мини-лекция «Вредная пятерка»

Ведущий. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

(Помощница прикрепляет табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c9b1875814fb9ec88d7b473d82723bad-12-144&n=24

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Когда сердце "хрустит" от чипсов ... / ВСЕКОММЕНТАРИИ.com

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

Шоколадные батончики СНИКЕРС,МАРС,ТВИКС,БАУНТИ Оптовый интернет-магазин

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Обои Мясные продукты Колбаса Сосиска Еда Фото 334701

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a83f0b6b6243ce54ebd78fa3cb83a8d7-98-144&n=21

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школьной столовой. Но есть и обнадеживающие известия. Недавно все газеты напечатали новость: в московских школах скоро запретят вредные продукты: сладости, газировку и чипсы. Детей будут кормить рационально. Надеюсь, что во всех школьных столовых скоро не будет этих продуктов.

II. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Ведущий. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы...

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?

(Дети высказываются.)

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

III.  Викторина для взрослых и детей. 
Для взрослых: 
• Маленькие бутерброды. (Канапе). 
• Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). 
• Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). 
• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). 
• Родина макарон. (Италия). 
• Родина картофеля и томата. (Америка). 
Ведущий: Вопросы для детей: 
• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). 
• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). 
• Крупа из гречихи. (Ядрица). 
• Крупа из пшеницы. (Манка). 
• Крупа из просо. (Пшено). 
• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр). 
• В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо). 

IV.Игра «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница прикрепляет табличку с названием продукта к доске.)

       В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны

во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы/

Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.) 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68cccdba0c493a65732da2cae19671be-76-144&n=21

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ebde578d847be3437b93c61e0997259c-107-144&n=21

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5c823fe47c1763fdb2b99d522385e89a-60-144&n=24

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

Чудодейственные свойства Моркови. Интернет портал

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2da176d47119407a8b7ae86062015e56-09-144&n=21

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=22d89d33d433137b69384998b551a802-98-144&n=21

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

обои стакан, молоко, Кувшин, небо, природа, трава, стог, сыр 1024x600 30793

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

Мед - Сельхозпродукция - Товары - Сельское хозяйство - Агропортал AgroPrim.com

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6af5215d78a6e3c52cf268f43ad8deab-56-144&n=21

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=61567bbd45a4cddeb431a776207b579f-37-144&n=24

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Физкультминутка. 
На полянку чтоб попасть 
Всем сначала надо встать, 
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, 
Вновь подняться, улыбнуться. 
Тихо сесть, глаза закрыть, 
Обо всем на миг забыть.

V.Ведущий. Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем. 
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах. 
Помни истину простую 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или сок морковный пьет 
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе. 
Очень важно спозаранку 
Есть за завтраком овсянку. 
Черный хлеб полезен нам 
И не только по утрам. 
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике. 
От простуды и ангины 
Помогают апельсины. 
Ну а лучше есть лимон, 
Хоть и очень кислый он. 
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. 
Рыбий жир всего полезней. 
Хоть противный - надо пить. 
Он спасает от болезней.
 
А вам без них лучше жить.

VI.  Ведущий. Игра «Да нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопают в ладоши. Если нет – взрослые топают.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?

Пищу нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно/

VII. Ведущий. «Пропоём–ка мы частушки». Дети исполняют частушки. 
-Посидим у самовара 
И частушки сочиним. 
Про здоровое питанье 
Рассказать мы вам хотим. 
-Чипсы, жвачка – не еда, 
Помни это ты всегда, 
Их избегать старайся, 
Правильно питайся! 
-
Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым! 
-
Вы не пейте газировку, 
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас- 
Он вкусней во много раз! 
-
Я сегодня рано встала, 
И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд 
Только заболит живот. 
-
Ешьте овощи и фрукты- 
Они полезные продукты! 
Конфеты, пряники, печенье 
Портят зубкам настроение. 
-
Надя ела кириешки 
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот! 
Чаще пей томатный сок – 
Станешь строен и высок! 

-С газировкою любой 
Заболит животик твой! 
Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся! 

-Дыни, яблоки иль груши, 
Хочешь ешь, а хочешь пей. 
Наслаждайся, сколько сможешь, 
Нет их лучше и вкусней. 
Наш салатик овощной 
Вкусный и полезный! 
Вы не кушали такой- 
Кусочками нарезанный!

 -Молоко, творог, сметана 
Для здоровья хороши. 
Я люблю продукты эти 
Кушать часто, от души! 

-Я фруктовую диету 
Соблюдаю иногда, 
Чтобы нервная система 
Не страдала никогда! 

Чтобы хворь вас не застала, 

-В зимний утренний денек 
В пищу, вы употребляйте: 
Лук зеленый и чеснок. 

-Миша кушал только чипсы, 
Кока-колой запивал. 
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал! 

-Чтобы зубы не болели, 
Вместо пряников, конфет 
Ешьте яблоки, морковку – 
Вот Вам, дети, наш совет 

-Пищу вредную ты ел, 
Потому что захотел. 
А теперь болит живот, 
Там микроб тебя жуёт

VIII.Заключительное слово

Ведущий. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Подведение итогов (рефлексия)

Ведущий. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

Примерные ответы детей:

- Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

- Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

- Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

- Не согласен, что чипсы вредные - их бы запретили продавать!

Ведущий. Все участники получили памятки о правилах здорового питания.

Правила здорового питания для детей и подростков

1. Питание должно быть максимально разнообразным.

2. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня (каждые 3-3,5 часа). Оптимально, если в одно и то же время..

3. Ежедневно в рационе должны присутствовать молоко и молочнокислые продукты, но не более 200 мл в сутки. Минимум 2 раза в неделю необходимо есть натуральный творог.

4. Овощи и фрукты должны быть на столе ежедневно.

5. Ограничить количество употребляемой соли. 

6. Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчупы.

7. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков.

8. Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным, тушенным

9. Формировать у детей приверженность к здоровому образу жизни.

10. Сбалансированный рацион питания должен состоять из разнообразных, правильно подобранных и приготовленных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"

В материал классного часа входят описание и четыре презентации....

"Вредная пятерка и полезная десятка"

Урок-презентация о здоровом образе жизни. Правильное питание....

Классный час «Вредная пятерка и полезная десятка»

Форма проведения: классный часЦели и задачи:углубить представление детей о рациональном питании;продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;побуждать детей к разумному, бережному ...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"

Классный час для учащихся 5 - 6 классов о пользе питания...

Классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"

Классный час проводится с учащимися 6-8 классовв. Он учит детей здоровому питанию....