Конспект развлечения «Заяц – портной» (перевод М. Познанской)
материал на тему

Воронова Ирина Александровна

Цель: Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей, продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов. Закреплять навыки естественного звукообразования, уметь петь без напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе.                                               

«В мире музыкальных инструментов.»

                                               Автор: Музыкальный руководитель:

Воронова И.А.

МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 52 «Самолётик»

               .

                               

Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи.

•        Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.

•        Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.

•        Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.

•        Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.

Программное содержание.

•        Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои

впечатления. Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.

•        Учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.

•        Учить различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать духовые инструменты: трубу и флейту. Передавать различные

ритмические рисунки.

•        Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Слышать трёхчастную форму музыки. Играть свои партии, сохраняя общий темп,

динамику, настроение.

•        Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

•        Учить выразительно читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности детей.

Оборудование. Колокольчик, набор музыкальных инструментов К. Орфа (ксилофон-сопрано, ксилофон-альт, металлофон, колокольчик-сопрано, колокольчик-альт), ударные инструменты (бубны, треугольники, румбы, маракасы).

Для занятий в детском саду пустые бутылочки и коробочки из-под йогурта, пустые пластмассовые коробочки «киндер-сюрпризов», бусинки, ленточки, крепкая нить, трубочки для коктейля, наклейки, столы для работы.

Самодельные инструменты для сказки, изготовленные дома:

- пустая картонная коробка с деревянными палочками,

- расчёска,

- тёрка с напёрстком,

- маракас из пластмассовой коробки, наполненной   футлярами из яиц «киндер-сюрприза»,

- пустой пластмассовый стаканчик, по которому при инсценировке сказки надо будет ударить рукой, чтобы произвести звук, похожий на обламывающуюся ветку,

- пустая баночка из-под йогурта, внутри которой на нитке подвешена бусинка,

- самодельная свирель из трубочек для коктейля разного размера, закрытых с одной стороны.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель (м. р.). Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.)

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь...

Дети (по очереди). Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт -

В шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода,

Трелью приветствуют ночь соловьи,

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт -

Только прислушаться надо.

(В. Семернин. Музыка всюду живёт)

М. р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни - мелодичные, другие - похожие на шум.

Дети (по очереди).

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной...

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину...

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье –

Звуки эти на заре

Записал я в Звукаре.

(А. Усачёв. Звукарик)

Ребёнок.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

М. р. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты - хрустальный перезвон льдинок. (Звенит колокольчик.) Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения, о чём рассказала нам эта музыка. (Ответы детей.)

На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (Симфонического.)

Дети (по очереди).

Оркестр симфонический

Вас может угостить:

Поэмой драматической,

Симфонией эпической,

Фантазией лирической,

Рапсодией трагической.

Всех инструментов голоса

Сольются, и тогда...

Услышим, как шумят леса,

И как журчит вода,

И как дрова трещат в огне,

И как пурга ярится,

И как мечтает о весне

Продрогшая синица.

(Л. Яковлев)

М. р. Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра? (Ответы детей.)

(Звенит колокольчик.)

Наш колокольчик приглашает вас послушать, как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как называются эти инструменты, к какой группе относятся, и сравните их голоса. (В живом исполнении или в аудиозаписи звучат труба и флейта)

Чтобы так играть на флейте и трубе, надо много учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (Ответы детей.)

(Звенит колокольчик.)

Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети с инструментами участвуют в игре «Ритмическое эхо», исполняют песню «Звёздочка моя» (муз. и ел. Л. Старченко), пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича, украинскую народную песню «Весёлые гуси».

Под музыку «Кикимора» А. Лядова в зале появляется Кикимора (взрослый в костюме).

Кикимора.

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я - Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на занятие собрались?

Причесались, заплелись,

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Расшумелись, раззвонились,

Расплясались и распелись.

(Грозно.) Занятие проводить не дам!

Я музыку не выношу!

Колокольчик отниму!

(Забирает колокольчик и убегает.)

М. р. Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты... А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать всё, что нас окружает. Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них. Может, тогда Кикимора полюбит музыку и вернёт нам волшебный колокольчик.

Дети изготовляют самодельные музыкальные инструменты и подыгрывают на них музыкальному руководителю под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я...».

В зале появляется Кикимора.

Кикимора. Что слышу я?

Опять играют!

И снова музыка звучит...

Ну, что ж, ваша взяла -

Плохи Кикиморы дела.

Колокольчиком владей... (Отдаёт колокольчик музыкальному руководителю.)

Пусть музыка придёт скорей!

Звенит колокольчик.

М. р. Ты, Кикимора, не спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут и покажут сказку с музыкальными инструментами, которые они изготовили дома вместе с родителями.

Шёл однажды по лесу медведь  

Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда,

 а пчёлы в нём так и жужжат  

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить

Завыл медведь, застонал (ребенок изображает стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчёлам грозит:

«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук  побольше и всех вас разнесу!»

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук  и начал его

 пилить

Летела мимо птичка-синичка

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь.

 А сам дальше пилит .Скакала по веткам белочка

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!» «Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит

Пробегал мимо олень с оленятами

«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!» Не слушает медведь никого, знай  себе пилит.

^. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит.

Тут мимо ворона летела и каркнула (ребёнок изображает голосом): «Ой, упадёт медведь!»

Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева.

Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Кикимора благодарит детей за сказку и уходит.

Звенит колокольчик.

М. р. Слышите, дети, это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

Дети опять превращаются в волшебных птиц - выполняют упражнение для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта

Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....

конспект урока 10 класс "Перевод в СС"

Данная работа предполагает самостоятельную работу учащихся в группах....

Конспект урока на тему: "Перевод чисел в позиционных системах счисления"

Цель: освоить основы системы счисления.Задачи урока:Образовательная:–       Познакомить учащихся с алгоритмами перевода чисел из одной с/с в другую–...

Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс

Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления  " 10 класс...

План-конспект ОД «Заяц в огороде»

«Заяц в огороде»            Музыкальный руководитель: Е.В.Мурмель2012 г. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей чер...

Конспект урока по теме Перевод чисел в десятичную систему счисления

Конспект урока по теме Перевод чисел в десятичную систему счисления...

Конспект урока "Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер".

Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину;  корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспиты...