КВН И здоровье сбережёшь, если ты стремишься к ЗОЖ, 6-7классы
методическая разработка (7 класс) на тему

Пропаганда здорового образа жизни посредством творчества и юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН  6-7 классы  (апрель 2013г) 

Тема: И здоровье сбережёшь, если ты стремишься к ЗОЖ

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • Развивать мотивацию к ведению ЗОЖ.
  • Раскрыть творческие способности учащихся.
  •  Развивать сотрудничество, коммуникативные навыки, сплоченность коллектива.
  • Формировать умение делать правильный выбор для сохранения своего здоровья.

Ход мероприятия

  Ведущий: Привет мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать, потанцевать, попеть, да и просто отдохнуть от тяжелого бремени учебы.

Мы начинаем КВН.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…».

Представление жюри, порядок выступления команд: сначала 6, затем 7кл

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Командам заранее были даны задания.  Посмотрим, что подготовили команды о необходимости здорового образа жизни. Выступление будет оцениваться целиком. Длительность выступления – 5-7 минут. Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

Если ты родился здоровым, этого не достаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Как известно, сохранять здоровье нужно с детства.

Представление команд и выступления:

- команда «ФИФ» (физкультурные, инициативные фантазёры)

6б- «Бодрячком» расскажут о том, что мешает нам жить

- «Оф лайн» (не путать с он лайн!) Они стоят на страже компьютерной зависимости

6г- «Бухты- барахты или с бухты барахты»

7а- «Неунывайки»

7б-«Здрайверы»

7в- «Найк» узнаем поучительную историю о том, как Шрек хотел жениться или история «В поисках хорошей невесты»

7г-«Атомы» проведут курс оздоровительной смехотерапии

Задание 1: Составить кластер

Раздаю плакаты (фломастеры)  (в центре-ЗОЖ, от него стрелки) расшифруй, что подразумевается под  этой аббревиатурой  (Плакаты, карандаши)- обоснуйте  одну позицию, убедив нас в её важности. (не повторяться)

Подведём итог, что значит вести ЗОЖ:(если согласны , отвечайте, да):

  • Не пить, не курить, не употреблять наркотики
  • Полноценно и правильно питаться
  • Заниматься спортом и физкультурой, танцами, воркаутом
  • Закаляться, повышать иммунитет
  • Позитивно относиться к себе
  • Доброжелательно относиться к другим людям
  • Жить полноценной духовной жизнью, развиваться как личность
  • Любить и уважать своих родителей, свою родину

Ведущий: Команды готовятся. А мы продолжаем КВН

Задание2  Придумать композицию с гимн. лентами  (Композиция «Игра слов»  

Задание3 Спеть песню и Показать пантомиму на текст песни  

                (Раздаются тексты песен)

Задание4 Импровизация ритмической гимнастики под мелодию «А-студио».

 

Ведущий: Вот, что говорят ученики нашей школы о том, что такое здоровье: (зачитываю)

От каждого класса по 3 человека на сцену- у кого лучше

Мы переходим к следующему конкурсу самому, наверно, веселому – конкурсу болельщиков.  Викторина:

Вопросы

  • Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно)
  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)
  • Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)
  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  • Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)
  • С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
  • Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)
  • Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны.)
  • Какими видами спорта следует заниматься дл формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика.)

Задание5 Танцы с апельсинами (парами) закрепив лбами, спинами

Заключение:

Ведущий: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, ее животного мира. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится.

Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и потому не стоит захламлять свой организм куревом, алкоголем и наркотиками. Употребляя все это, человек теряете свою внешнюю и внутреннюю красоту.

Ну, а если человек не курит, не пьет, не употребляет наркотики, то его жизнь светла и радостна, беззаботна и чиста

Подведение итогов жюри , награждения.

Мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Кто, если не мы!" По здоровому образу жизни.

Сценарий внеклассного мероприятия "Кто, если не мы!" по здоровому образу жизни для учащихся 5 класса.  Данное мероприятие проводилось на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитать ...

Береги свой голос - сбережёшь здоровье

Внеклассное мероприятие...

Здоровье сбережёшь - от беды уйдешь.

Создание здоровьесберегающей среды...

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь».

laquo;Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»....

Открытое внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоровым – постарайся». (День здоровья).

Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  Задачи: Учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросо...