Главные вкладки

    Сценарий проведения Международного дня глухих.
    материал на тему

    Данный сценарий может пригодится воспитателям коррекционных школ 1,2 вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_gluhih_.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения Международного дня глухих.

    1.Оргмомент.

    Вед:  Скажите, какой праздник будет завтра? Когда его отмечают?

    - Международный день глухих. Его отмечают в последнее воскресенье    

                сентября.

    Вед: Назовите организацию, которая объединяет глухих?

    - Всероссийское Общество Глухих.

    Вед: В  нашем городе есть ВОГ?

    - В Москве есть  ЦП ВОГ.

    Вед: Кто президент ВОГ?

    Вед: Что такое Всемирная федерация глухих?

             Чем занимается Всемирная федерация глухих?

    - Всемирная федерация глухих следит за соблюдением прав неслышащих, за образованием, за доступ к информационным технологиям (телевизоры, компьютеры) и услугам (интернет и перевод).

    Вед: Каждый 9-ый человек в нашей стране плохо слышит. Среди них есть    

             глухие и слабослышащие.

    Вед: Как называется язык глухих?

    - Жестуно. Его придумал в 1780 году аббат де Л, Эпе (священнослужащий). Он основал I школу глухих во Франции – Парижский институт глухих.

    Слайд 1. 

    В России 13 млн. людей с нарушением слуха, в том числе 1 млн.детей и подростков.

    Слайд 2.

    Назовите учебные заведения России для глухонемых?

    Слайд 3.

    1806г. – Павловское училище глухонемых, 1834г. Московское училище.

    Вед: Назовите, кто открыл эти учебные заведения?

    Слайд 4.

    с портретом - Императрица Мария Федоровна, глухой художник Арнольд.

    Были приглашены из-за границы учителя (муж и жена Рау из Германии). Авторы первого букваря для глухих.

    Вед: Теперь слово предсотавляется директору (завучу) школы …….

    (Поздравительное слово админстратора)

    Вед: Вашему вниманию жестовая песня  «Давайте встречаться» исполняет        

             Манды Азияна 8 б кл.

    Вед:

    - В декабре 2012 года русский жестовый язык признан государственным. С Его помощью можно  более успешно обучать инвалидов по слуху.Во время телепередач будут использоваться титры, т.е.  (бегущая строка), чтоб неслышащим можно было узнать содержание передачи. РЖЯ теперь будет доступен и понятен и другим.

    Вед: Песня «Возьмемся за руки друзья» в исполнении Иргит Сайлык 7 кл.

    Вед: Мы знаем, что есть много талантливых, одаренных людей среди

            неслышащих. Они имеют видные успехи в науке, культуре,    

            спорте.

    Слайд 5: Один из них Борис Комашинский – кандидат технических наук, автор 20 научных трудов и изобретений. Он поэт, глава большой семьи, садовод – любитель и поклонник спорта. Слух потерял в 4-летнем возрасте. Успешно закончил интститут, защитил научную работу.

    Слайд 6: Константин Эдуардович Циолковский – известный ученый 20 века, глухой учитель из Калуги. Мечтал о полетах человека в космос, придумал и рассчитал космический корабль.

    Вед: Песня «Шагаан-Арыг» в исполнении Хертек Лилии 8а кл.

    Вед: Среди неслышащих есть мастера рисунка, живописи и скульптуры фотографирования. В Москве в сентябре 2013г. проходила международная выставка, где были выставлены картины неслышащих художников из 14 стран. Работы были очень хорошие, содержательные, интересные.

    Слайд 7: Вот картины неслышащих художников.

    Вед: Ребята, а где учат стать художником? Кто из наших выпускников учится    

             на художников? (Ответы детей)

    Вед: Наши ребята тоже любят рисовать. Лучший художник школы – кто? (Ответы детей).

    - Оолакай Стас 9 кл. Призер многих конкурсов, прохдящих в городах России.

    - Салчак Чаян 11 кл – участник конкурса декоративно-прикладного искусства  

      в Куйбышеве в марте 2013 года, занял 1 место и получил сертификат для  

      поступления в ИСР НГТУ без вступительных экзаменов.

    Вед: Сейчас послушаем песню «Сайзанак». Ее исполнит  Хертек Буяна 8а кл.

    Слайд 8: Кто такие поэты - ? Писатели - ? Чем они занимаются?

    Правильно, этим трудом способны заниматься и неслышащие. Есть глухие поэты и писатели: этоТатьяна Нужина, Иван Исаев, Ярослав Пичугин, Борис Комашинский.

    Вед: Послушайте стихотворение «Наш мир». Чанчып Кежикмаа 8а кл.

    Вед: Поговорим о театре. Что такое театр? …Есть ли театр у глухих?....

    - В Москве есть театр мимики и жеста, ему 54 года. Там ставятся спектакли, проводятся праздники жестовой песни, фестивали художественной самодеятельности. Многие артисты имеют почетные звания Заслуженный работник культуры, народные артисты. Некоторые артисты снимаются в кино.

    Слайд 9. На слайде театр мимики и жеста.

    Вед: Выступает 6б класс с пантомимой «Показ мод». Посмотрите какие молодцы ребята 6 класса.

    Вед: Жестовая песня многим нравится. Послушайте Донгак Солангы и Иргит Лаура 10а кл, которые исполнят песню «Чашкы уем».

     

    Вед: Еще художственный номер - танец «Декей-оо» девочки 8а, 8б, 10 б кл.

    Вед: Растет число неслышащих спортсменов.Проводятся сурдолимпиады-соревнования на уровне Европы, мира, России. Много спортсменов среди наших воспитанников. Они имеют награды, медали:

    Слайд.- Чайзат Каева, Чайзат Одекей – настольный теннис.

    - Монгуш Алаш – чемпион России по вольной борьбе.

    - Багай-оол Кирилл – чемпион России по вольной борьбе.

    -Дамба Алдын-Херел – призер России по вольной борьбе.

    - Сонам-Церин – призер России по вольной борьбе.

    - Сат Назын -   призер России по вольной борьбе.

    Вед: Кто это? …

    - Каким видом спорта занимается Чамыян Дженни? Где она участвовала?

    - Какую медаль получила на сурдлимпийских играх?

    - Как вы думаете, как она могла достичь таких успехах?

    - Кто из родных больше всего радовался успехам девочки?

    Вед: В честь матерей – нежных, любимых, заботливых песню «Авам мени манап орар» поет Донгак Алиса 8а кл.

    - Сегодня мы много говорили о достижениях неслышащих людей.

      Как вы думаете, почему они смогли достичь таких успехов? …..

    - Верно. Больших успехов добивается только тот, кто упорно трудится,  

      старается, хорошо учится.

    Вед: Сейчас со стихотворением глухого поэта высутпит Хомушку Ай-

             Херел 10а класс.

    Вед: Посмотрите еще современный танец 6а класс.

    Вед: Еще номер песян «Чалгаапай» Балбар Эчис 10а класс.

    Вед. Следующий номер песня «Дунмамга» Кончук Тайгана 10а.

    - На этом наш праздник заканчивается. Думаем, праздник вам понравился и вы получили много полезной информации. Спасибо за участие и что были с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.

      Методика проведения экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.                                ...

    Отчёт по итогам проведения Международного дня родного языка

    Отчёт по итогам проведения Международного дня родного языка...

    Методическая материалы для проведения Международного дня птиц

    Методические материалы для проведения Международного дня птиц содержат:1. Викторина "Мир птиц"2.Викторина "Живые барометры"3.Викторина "Что вы знаете о птицах"4.Загадки на скорость5.Загадки о птицах...

    Сценарий проведения Международного дня глухих.

    Данный сценарий может пригодится воспитателям коррекционных школ 1,2 вида...

    сценарий проведения праздника, посвященного Международному женскому дню.

    Сценарий проведения праздника, посвященного 8 марта, был разработан совместными усилиями учащихся 5-7 классов.  На праздник были приглашены мамы и бабушки наших учеников и каждый класс приготовил...

    Сценарий праздника Международного Дня глухих-2016

    Цель проведения праздника:1.     Повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди.2.     Формиро...

    Сценарий проведения праздничного концерта посвященного Международному женскому дню

    Сценарий  проведения праздничного концерта посвященного Международному женскому дню...