Главные вкладки

    "Радуга выпускников"
    материал на тему

    Вечер-прощания с 9 классом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx26.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКУ РМ ДОД «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

    Радуга выпускников

    (Вечер-прощания с 9 классом)

    Провела: Шеваракова Н.Н.

    Саранск-2014

    Цель:

         - создать условия для развития творческих способностей детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

     Задачи: 
        - Создать условия для творческой самореализации учащихся. 
        - Способствовать сплочению классных коллективов. 
        - Укрепление школьных традиций. 

    Оборудование:

         - мультимедийный проектор;

         - стулья для выпускников с воздушными шариками цветов радуги;

         - микрофоны.

    Оформление:

         - воздушные шары;

         - голубки для желаний;

         - колокольчики;

         - пожелание для каждого выпускника;

         - слайд-шоу для выпускников;

         - подарки для воспитателя и выпускников (бабочки).

    Для конкурсов:

         - 6 карточек для сказки:

    Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
    Директор школы - "Что здесь происходит?"
    Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
    Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
    Папаня - "Ремня получит!"
    Одноклассники   

         - список заданий для каждого участника:
    1. Прочитайте задания.
    2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
    3. Обнять классного руководителя.
    4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
    5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
    6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
    7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
    8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
    9. Выполнить задание 7 и 8.

         

    Музыкальное оформление:

         - песни про школу;

         - фонограмма песни «Радужные танцы»;

         - танцевальная музыка.

    СЛАЙД 1

         - Добрый вечер! Сегодня у нас волнительный и замечательный вечер, который мы решили назвать очень радостно и оптимистично - "Радуга выпускников". Чтобы такой праздник получился действительно веселым и ярким, мне понадобится ваша поддержка и хороший настрой на праздник и веселье.

         - Приглашаем выпускников занять свои места.

    СЛАЙД 2

         - Говорят, что если пройти под радугой и загадать желание, оно обязательно исполнится. Нашу радугу мы будем составлять из наших имен, да, ведь имена тоже имеют свой цвет. А значит, пусть сегодня  каждый выпускник как бы пройдет под радугой, выполнив свое цветное испытание.

    СЛАЙД 3

         - Как часто жизнь сравнивают с зеброй, где чёрная и белая полоса чередуются друг с другом. Мне же жизнь представляется радугой, связующей человека с небесами. И все её цвета присутствуют в нашей истории. 
    Красный — влюблённость, любовь, страсть. 
    Оранжевый — ожидание чего-то лучшего и прекрасного. 
    Жёлтый — потери и разлуки. 
    Зелёный — надежда и утешение. 
    Голубой — успокоенность и лень. 
    Синий — действие, движение вперёд, борьба со злом. 
    Фиолетовый — мудрость, познание истины, преумножение добра в себе и окружающих. 


    СЛАЙД 4

         - Еще в древности люди чувствовали, что музыка и цвет волшебным образом связаны и пытались найти эту связь.

    В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет, «ре» – фиолетовый, «ми» – синий, «фа» – голубой, «соль» – зеленый, «ля» – желтый, «си» – оранжевый. После него многие ученые продолжили исследования. Русский композитор А.Н. Скрябин, обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си» - сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый.

    Кроме Скрябина тот же уникальный дар был у Листа, Римского – Корсакова, Берлиоза, Вагнера, правда, некоторые из них выстраивали цветовые соответствия иначе. И все же именно Скрябина считают основоположником цветомузыки.

        - Все вы знаете, что радуга имеет 7 цветов. У нас 6 выпускников, кто же будет обладателем седьмого цвета? Как вы думаете?

    (ответы детей)

         - Конечно же, это воспитатель выпускников!

    (выходит воспитатель группы, садится на почетное место)

         - Перед нами цвета радуги, я предлагаю вам выбрать тот цвет, который вам ближе.

    (выпускники выбирают свой цвет)

    А теперь давайте проверим, соответствует ли выбранный вами цвет, цвету, который действительно характеризует ваше имя.

    СЛАЙД 5

    Красный цвет (имя Вероника) — цвет жизни, символизирующий активность и энергию, силу и решимость, любовь и гнев. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева, взлетов и падений.

    СЛАЙД 6

    Оранжевый цвет (имя Юлия) означает святость и здоровье и символизирует энергию, зной, спелость, теплоту и радость.

    СЛАЙД 7

    Желтый — (имя Анна) цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость, зависть и ревность.

    СЛАЙД 8

    Зеленый цвет (имя Ксения) — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями, считают себя носителями непреложных истин и высоких принципов. Часто раздражают окружающих резонерством и скучным морализаторством.

    СЛАЙД 9

    Голубой цвет (имя Снежана) символизирует космический дух, одухотворенность и истину. Люди этого цвета идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни. Голубизна дает ощущение покоя и вместе постоянной новизны и свежести.

    СЛАЙД 10

    Фиолетово-синий цвет (имя Ольга) означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. Это прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.

    СЛАЙД 11

    Что наша жизнь? Раскраска! 
    Бери цвета и кисти и рисуй! 
    Оживет пусть радуга из сказки 
    И всем подарит на счастье поцелуй! 

    Я возьму все цвета радуги и буду рисовать
    СЛАЙД 12

    Желтым я нарисую теплоту улыбки...такой же красивой и яркой, как солнце...
    СЛАЙД 13
    Оранжевым я нарисую прикосновение нежности
    СЛАЙД 14
    Зелёным я нарисую свежесть весны...с запахом ландышей и капельками росы
    СЛАЙД 15
    Голубым я нарисую красоту неба...и город, где живут добрые ангелы
    СЛАЙД 16
    Синим я нарисую бесконечность моря...с его неповторимостью и свободно 
    парящими чайками
    СЛАЙД 17
    Фиолетовым я нарисую мелодию гармонии...с единством чувств и желаний
    СЛАЙД 18
    Красным я нарисую безумство страсти...которая обжигает ,как огонь
    СЛАЙД 19
    Я добавлю фон музыки души...разбавлю оттенками радости...тоном грёз...
    и последним штрихом будет СЧАСТЬЕ!!!

         - Скажите, с чем  ассоциируется ваш цвет?

    (Ответы выпускников)

         - Ну что ж, с характеристикой имен мы познакомились, и у нас начинаются цветные испытания.

    СЛАЙД 20

         - Желтый цвет связан с творчеством страны восходящего солнца – надо угадать русский аналог японских хайку, затем спеть соответствующую песенку или рассказать стишок.
     

    Японские хайку

     (на выбор)
    1. Жили у старой женщины
    Две рыбы фугу.
    Одна белая, другая серая - две веселых рыбы  
    («жили у бабуси два веселых гуся»)

    2. Сын серого козла жил у старой женщины.
    В бамбуковую рощу ушел пастись.
    Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки 
    («жил-был у бабушки…»)

    3. Вышел из тумана
    Месяц с лицом самурая.
    Обнажил меч из кармана кимоно 
    («вышел месяц из тумана…»)

    4. Потеряла лицо Таня-тян -
    Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
    Возьми себя в руки, дочь самурая 
    («наша Таня громко плачет…») 

    5. Сын быка движется неровной походкой.
    Вздохни полной грудью - кончаются татами,
    Падения не избежать 
    («идет бычок качается…»)

    6. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
    Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
    Дивные звуки  
    («обезьяна Чичичи продавала кирпичи..»)

    7. Внимательно вглядись в траву -
    Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
    Ай да лягушка 
    («в траве сидел кузнечик…»)

    8. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
    Видел ли дальние реки?
    Пил ли горячий сакэ? 
    («чижик-пыжик, где ты был…»)

    9. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
    Попал под удары охотничих нунчак.
    Шлёп-шлёп, ой-ой-ой 
    («раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик…»)

    10. Строг этикет самурая:
    Кто ругательным словом обзывается,
    Тот сам называется так («
    кто обзывается, тот сам…»)

    СЛАЙД 21

         - Зеленый цвет – цвет победы. Посмотрим, кто победит у нас в следующем конкурсе «Жил да был выпускник…»
      (
    Приготовить шесть стульев и шесть карточек, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и садится на стул, как услышит в тексте имя своего персонажа, быстро говорит свои слова и бежит по  часовой стрелке вокруг стульев. Если ребята  услышат слово Одноклассник – все бегут вокруг стульев.)

    Действующие лица и слова:
    Выпускник -
     "А я чё? Я ничё...",
    Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
    Директор школы - "Что здесь происходит?"
    Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
    Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
    Папаня - "Ремня получит!"
    Одноклассники   


            Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы...вызвал Классного руководителя...Классный руководитель... пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель...вызвал Маманю...Пошли Маманя.. и Классный руководитель...к Директору...И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала. На что Выпускник ...ответил. Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя... за Папаней...Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель... и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им...А Лень-матушка ему...И рванул Папаня...за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавил Классный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил...

    СЛАЙД 22

    Следующий цвет фиолетово-синий-цвет быстрой реакции. Прошу ознакомиться с заданиями (раздаются листочки) и выполнить их. Кто быстрее, тот победитель!

    СПИСОК ЗАДАНИЙ.
    1. Прочитайте задания.
    2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
    3. Обнять классного руководителя.
    4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
    5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
    6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
    7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
    8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
    9. Выполнить задание 7 и 8.


     
         - Какие вы невнимательные! (если будут такие, кто ошибся)    Тут же русским языком написано: ПРОЧИТАТЬ все задания вслух, а выполнить задания № 7 и 8. Все, кто выполнил задание неправильно,  получают – дополнительное (например: спеть песню учат в школ)             

         - А теперь пришло время получить поздравления от ваших друзей.

    (выступления по классам)

    СЛАЙД 23

         - Красный цвет у нас - цвет танца! Представьте, что наш вечер проходит в пустыне и, пока вы танцуете, "зыбучие пески" постепенно сковывают ваше тело.

    Танцевальный конкурс. Зыбучие пески .

    (Играет зажигательная музыка – выпускники танцуют. Ведущий дает команды)

    - «пески засыпали ноги» - танцуем без помощи ног;

    - «пески засыпали вас по пояс» - танцуем только верхней частью тела»;

    - «пески засыпали ваши руки» - танцуем головой и мимикой.
         -  Зрителям понравилось, да и исполнителям похоже тоже. 

          - А мы продолжаем творить чудеса.

    Поздравление от учащихся 1-3 классов

    СЛАЙД 24

    Радужные танцы.

      - Сейчас предлагаю еще раз всем вспомнить, что наша жизнь полна ярких красок и событий, надо только их вовремя увидеть. Сейчас будут звучать нарезки из песен, про все цвета радуги, как только услышите песню про цвет шарика, который у вас в руках – выходите в центр, остальные поддерживают.

    Ну, что, начнем?! (все танцуют)

    СЛАЙД 25

    Ответное слово выпускников

    СЛАЙД 26

    Пройдись по жизни, как по РАДУГЕ. 
    И каждый день окрась в ЕЁ цвета. 
    Жизнь может быть прекрасной, и заманчивой… 
    Хотя порой, бывает и трудна…

    СЛАЙД 27,28

         - На память о сегодняшнем вечере мы дарим вам радужные подарки и  по старой доброй традиции  вручаем вам колокольчики, символ последнего звонка.

     (Вручение подарков (разноцветные бабочки),  колокольчиков)
    СЛАЙД 29

         - Существует обычай на последнем звонке загадывать желания и отпускать вместе с воздушным шариком в небо, чтобы их полёт донёс эту мечту до самых высот. 

    Пусть же сбудутся все пожеланья,

    Пусть дорога к вершинам ведет.

    Кто поверит в себя и в удачу,

    Кто потрудится – счастье пожнет!

    СЛАЙД 30

         - Наш вечер подходит к концу, сейчас выпускники напишут свои заветные желания и отпустят их в небо.

    (Все выходят на улицу и отпускают свои шарики, загадав желание)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Выпускники- выпускникам»

    Классный час. 11 класс, 4 класс...

    ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С

    Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....

    Радуга счастья и Радуга профессий

    Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

    Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

    Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...

    Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»

    Проект «Как появляется радуга.  Получение радуги в домашних условиях»...