Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы
методическая разработка по теме

Чернуха Оксана Анатольевна

Мероприятие по воспитания у несовершеннолетних, посещащих отделение дневного пребывания несовершеннолетних патриотических чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

Цели: развивать чувство патриотизма

1 слайд

Звучит марш «Прощание Славянки», дети входят в зал (встают полукругом машут салютами, 6 человек выполняют праздничное перестроение)

Видео со звуком

Ведущая:

Ребята, дорогие гости! Сегодня мы радуемся и скорбим… Гордимся подвигами наших дедов и плачем, вспоминая о тех, кто не вернулся с войны… Прославляем советских солдат и чествуем ветеранов войны! Потому что скоро 9  мая вся наша страна  будет отмечать Велий особенный праздник праздник –День Победы! День победы над фашизстской Германией!

Слезы счастья, красные гвоздики
Благодарность внуков и детей,
На медалях солнечные блики
Смелых, героических людей.

Символом свободы дата стала
Дня победы, но еще горька.
Не померкнет воинская слава,
Подвиг сохранится на века!

ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды.

Знает каждый из внучат.

Максим:

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо вам,

Ваш подвиг вечен, пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем никогда!

Саша:

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнем.

С 9 Мая! С праздником Победы!

С еще одним счастливым, мирным днем

Слайд 2

Когда-то, 70 лет назад 22 июня 1941 года, ранним утром, когда люди ещё спали предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. 

 Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров.

Слайд 3

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» А. Александрова.

Ведущая: 

Под эту песню отправлялись на фронт солдаты

И встали, поднялись на ее защиту сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности. Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины! Война не пощадила никого. Ни пожилых, ни молодых, ни даже детей…

Слайд 4

Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.

Музыка («Минута молчания»)

Видео МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ)

Слайд 5

В центре Берлина стоит памятник советскому солдату. В правой руке он держит меч, попирающий фашистскую свастику, а левой  поддерживает прильнувшую к нему маленькую девочку. Многие из проходящих мимо не знают, что прообразом для памятника «Воин-освободитель» стал  белорусский солдат, спасший маленькую немецкую девочку во время боев в Берлине.

Музыка (Фон)

Стих Артем «Это было в мае на рассвете»

Ведущая: 

Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.

Видео клип (без звука)

Песня «Я Хочу, Чтобы Не Было Больше Войны»

Ведущая: 

Многие фронтовики прошли войну от первого до последнего дня! Может быть, среди них были и ваши прадедушки!

Слайд 6

Никита:

День Победы - светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает –

Буду я в строю,

Защищать смогу я

Родину свою!

Слайд 7

Дети исполняют песню «Прадедушка».

Слайд 8

Ведущая: 

В боях солдаты проявляли отвагу, мужество, храбрость. Они защищали свой народ, свою Родину. Но не всегда только сила выручала русского солдата. Порою нужна была и смекалка.
Появляются старушка и солдат. 

 Солдат (поет). 

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жены? 
Наши жены — пушки заряжены, 
Вот где наши жены! 
Здорово, бабушка! 
Бабка. 
Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь? 
Солдат. 
Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит. 
Бабка. 
Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре! 
Солдат. 
Это не страшно! Топор-то у тебя найдется? 
Бабка. 
А зачем тебе топор? 
Солдат. 
Как зачем? Кашу буду из него варить! 
Бабка. 
Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит? 
Солдат. 
А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо! 
Бабка. Приносит топор и чугунок. 
Солдат. 
Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит! 
Бабка. 
Ну, что? Уже кипит? 
Солдат. 
Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть! 
Бабка. 
Ох, а я, милый, люблю с пшеном! 
Солдат. 
Ну, тогда неси для себя горсть пшена! 
Бабка убегает за пшеном. 
Солдат. 
Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать! 
Бабка (возвращается). 
Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю! 
Солдат. 
А масла ты в кашу кладешь? 
Бабка. 
А как же! Какая каша без маслица? 
Солдат. 
Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть! 
Бабка. 
Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю! 
Бабка приносит масло и сахар. 
Солдат (пробует). 
Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй. 
Бабка. 
Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить! 
Солдат. 
Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! 

Ведущая: Ребята, скажите, а какой солдат воюет лучше – тот, кто голоден, или тот, кто сыт? (ответ детей) Конечно, солдат, который хорошо покушал, всегда будет сильнее и выносливее. В годы войны, хотя люди и голодали, но всегда старались для армии отправить побольше продуктов на фронт. Военные повара готовили в огромных котлах солдатскую кашу. Солдат: 

Что такое солдатская каша? Какие каши считаются самыми солдатскими?

Бабка. 

А мы сейчас попробуем угадать, из каких круп можно сварить солдатскую кашу.

Игра «ОПРЕДЕЛИ КРУПУ НА ОЩУПЬ» (с завязанными глазами) .

Солдат: Ну спасибо, ребята! Уважили солдата!

Ведущий:

Пришла срочная телефонограмма: Добыть конверты с особо важными данными.

Солдат: 

Для этого мне понадобятся разведчики. Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото. Нам, во что бы то ни стало нужно добыть конверты с секретной информацией.

 Игра «Разведчики» (проползти под верёвочкой с колокольчиками, осторожно перейти по болоту – низкие кубики, обойти мины-кегли, взять со стула конверт с картинкой и вернуться тем же путём к командиру и доставить конверты)

Ведущая: Посмотрим, что в конвертах? Дети. Да!

Да тут загадки!

Солдат:

 Это не просто загадки – это зашифрованная информация. Если вы мне поможете их отгадать, мы расшифруем замысел противника.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь… (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

наш солдат — военный… (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат. (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

Солдат: Молодцы, ребята! Вы помогли мне расшифровать полученные данные: это поле заминировано. Мне необходимо выбрать из вас лучших минеров и разминировать поле.

Эстафета «Минеры».

Каждый ребенок получает кубик. У одной команды кубики красного цвета, у другой зеленого. В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета (команды действуют одновременно)

Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Песня «Как хорошо быть генералом»

Ведущая: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Чтобы солдаты и военная техника не подрывались на минах, минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Ведущая:

С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей. А какими бесстрашными были медсёстры, выносившие под пулями и снарядами на себе раненых бойцов с поля боя.

Игра «Перевяжи раненого»

Участвуют четверо детей: две девочки — «санитарки» и два мальчика — «раненые бойцы». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Солдат: Какие смелые и заботливые ваши санитарочки. Вам очень повезло с девочками. Все боевые задания считаю выполненными.

Солдат: 

Задержался я у вас. Пора мне идти границы Родины осматривать. Честь имею откланяться!

 (под музыку «Идет солдат по городу… » солдат уходит)

Слайд 9

Ведущая: 

Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны!

Ирина :

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

(выходят дети с рисунками, флажками голубями)

1-й: Я нарисую яркое солнце!

2-й: Я нарисую синее небо!

3-й: Я нарисую свет в оконце!

4-й: Я нарисую колосья хлеба!

Все:

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Ведущий:

 Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли!

(фонограмма)

Дети выходя по минусовку (В руках голуби, флажки, шары)

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Подготовил:

воспитатель отделения

 дневного пребывания несовершеннолетних

Чернуха О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы: "Мы перед Вами в неоплатном долгу..."

9 мая праздник входит в каждый дом,И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем ветеранов с великим днём,С днём их славы! С днём Победы!...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню победы

Сценарий мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы: "ДОРОГАМИ ВОЙНЫ"

Цель:Формировать патриотические чувства, гордость за Родину, представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы  «Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!..»  для учащихся 5х – 11х классовЦель проведения мероприятия: формирование гражданской ...

«Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы»

В последнее время особое внимание уделяется воспитанию патриотизма. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. В патриотизме...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы

Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в основание ее! Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть. Четыре долгих года шла на нашей земле са...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "День нашей гордости и боли"

Сценарий внеклассного мероприятия для 9 класса, посвященного Победе в Великой Отечественной войне...