Главные вкладки

    внеклассное мероприятие,посвященное 70-летию Великой победы
    классный час на тему

    Золина Наталья Анатольевна

    Сценарий мини-спектакля, посвященный празднованию юбилея со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_eto_nado_ne_mertvym_eto_nado_zhyvym.docx30.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    РАССМОТРЕНО

    На заседании методического объединения кураторов

    «____»__________ 20___г.

    Протокол № ________

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по ВР

    _________ Н.В. Новолодская

    «_____»___________20___ г.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

            Тема «Это нужно – не мертвым, это надо живым», посвященного 70 –летию ПОБЕДЫ

    Выполнил:

    Золина Н.А.,

     преподаватель дисциплины «Иностранный язык»

     Игай Е.Л.,

    преподаватель дисциплины «Гигиена и экология человека»

    Минусинск,   2015 г.

    Содержание методической разработки

    1. Введение

    Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.  

    Задачи:
    - Развивать интерес студентов к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 

    - Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
    - Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

    1. План проведения

    В фойе (1 этаж) – Аллея ПАМЯТИ: перед входом стол, справой стороны, красная скатерть (углом), обвита георгиевской лентой, портрет в рамке погибшего героя, вещевой мешок, стакан с водой и кусок хлеба, свеча. Книга памяти, письма с фронта. При входе в Аллею памяти справой и левой стороны размещаются стенды с фотографиями, (форматА3, А4 ламинированные) портреты известных российских полководцев, военачальников, (фотографии из семейных альбомов студентов и преподавателей техникума) родственников  погибших   героев Отечественной  войны —1941—1945 гг.  На столах выставка книг о Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов.

    3. Сценарий мероприятия, «Это нужно – не мертвым, это надо живым», посвященного 70 –летию ПОБЕДЫ

    Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.  

    Задачи:
    - Развивать интерес студентов к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 

    - Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
    - Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

    Оформление:
         В фойе (1 этаж) – Аллея ПАМЯТИ: перед входом стол, справой стороны, красная скатерть (углом), обвита георгиевской лентой, портрет в рамке погибшего героя, вещевой мешок, стакан с водой и кусок хлеба, свеча. Книга памяти, письма с фронта. При входе в Аллею памяти справой и левой стороны размещаются стенды с фотографиями, (форматА3, А4 ламинированные) портреты известных российских полководцев, военачальников, (фотографии из семейных альбомов студентов и преподавателей техникума) родственников  погибших   героев Отечественной  войны —1941—1945 гг.  На столах выставка книг о Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов.

          Актовый зал оформление: задний фон задрапирован черной тканью. Цифры 1941-1945 (красный цвет цифр), георгиевская лента разделяет середину стены, внизу – вечный огонь, справа от огня  2 гвоздики. На полу, вдоль задрапированной стены свечи. Экран. Окна – затемнить. Свет – приглушенный, только на сцене.

            Перед налом мини-спектакля, звучит музыка Моцарта (Лакримоза)

           За экраном голос: Вспомним всех поименно, горем вспомним  своим…Это нужно - не мертвым! Это надо - живым! Парни в военной  форме в глубине сцены (10 чел), стоят, опустив головы. В зале свечи, полумрак.

    После этих слов парни  произносят фамилии и мена погибших. Выходят медленно на шаг вперед, произносят (фамилию, имя погибшего бойца от первого лица ) и медленно шаг назад. Поочередно с левой  и с правой стороны шеренги.

    На экране : «…ЭТО нужно  НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НАДО ЖИВЫМ!....»

    На фоне тихой, спокойной музыки (о войне) выходит девушка, в  школьной форме и читает стихотворение «Я никогда не видела войны».

    Стихотворение “Я никогда не видела войны

    Я никогда не видела войны
    И ужаса ее не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.

    Спасибо Вам, что нам не довелось
    Представить и узнать такие муки.
    Спасибо Вам за солнце яркий свет,
    За радость жизни в каждом миге

    За трели соловья, и за рассвет,
    И, за поля цветущие ромашек.
    Да, позади  остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
    Поклон Вам от девчонок и мальчишек

    1 ведущий: Помните! Через века, через года,- помните!
                        О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
                        Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
                        Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
                        Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
                        Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

    2 ведущий: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
                        Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
                        Песню свою, отправляя в полет,- помните!
                        О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
                        Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
                        Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

    На экране видеоролик «Песок». Свет – выключен, на сцене горят свечи.

    После ролика «Песок» на фоне тихой музыки военных лет, усиливая выстрелами снарядов, утихает на словах 2ого ведущего, со слов АХ, ВОЙНА….

    1 ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу          страну    страшный удар. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на  нашу Родину, на наших бабушек, дедушек.

    2 ведущий: 

     Ах, война, что ты подлая сделала,

    Стали тихими наши дворы,

     На экране видеоролики  (Дети войны), звучит тихо музыка военных лет, чтец читает стихотворение, за кадром Муса Джалиль «Варварство»

     Муса Джалиль «Варварство».

    Они с детьми погнали матерей,
    И яму рыть заставили, а сами
    Они стояли, кучка дикарей,
    И хриплыми смеялись голосами.
    У края бездны выстроили в ряд
    Бессильных женщин, худеньких ребят.
    Пришел хмельной майор и медными глазами,
    Окинул обреченных... Мутный дождь
    Гудел в листве соседних рощ
    И на полях, одетых мглою,
    И тучи опустились над землею,
    Друг друга с бешенством гоня...

    Нет, этого я не забуду дня,
    Я не забуду никогда, вовеки!
    Я видел: плакали, как дети, реки,
    И в ярости рыдала мать-земля.
    Своими видел я глазами,
    Как солнце скорбное, омытое слезами,
    Сквозь тучу вышло на поля,
    В последний раз детей поцеловало,
    В последний раз...
    Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
    Он обезумел. Гневно бушевала
    Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
    Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
    Он падал, издавая вздох тяжелый.
    Детей внезапно охватил испуг,
    Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
    И выстрела раздался резкий звук,
    Прервав проклятье,
    Что вырвалось у женщины одной.
    Ребенок, мальчуган больной,
    Головку спрятал в складках платья
    Еще не старой женщины. Она
    Смотрела, ужаса полна.
    Как не лишиться ей рассудка!
    Все понял, понял все малютка.
    - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
    Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
    Дитя, что ей всего дороже,
    Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
    Прижала к сердцу, против дула прямо...
    - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
    Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
    И хочет вырваться из рук ребенок,
    И страшен плач, и голос тонок,
    И в сердце он вонзается, как нож.
    - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
    Закрой глаза, но голову не прячь,
    Чтобы тебя живым не закопал палач.
    Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
    И он закрыл глаза. И заалела кровь,
    По шее лентой красной извиваясь.
    Две жизни наземь падают, сливаясь,
    Две жизни и одна любовь!
    Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
    Заплакала земля в тоске глухой,
    О, сколько слез, горячих и горючих!
    Земля моя, скажи мне, что с тобой?
    Ты часто горе видела людское,
    Ты миллионы лет цвела для нас,
    Но испытала ль ты хотя бы раз
    Такой позор и варварство такое?
    Страна моя, враги тебе грозят,
    Но выше подними великой правды знамя,
    Омой его земли кровавыми слезами,
    И пусть его лучи пронзят,
    Пусть уничтожат беспощадно
    Тех варваров, тех дикарей,
    Что кровь детей глотают жадно,
    Кровь наших матерей...

    Звучит музыка военных лет

    1 ведущий: 23 июня 1941 года в райвоенкоматы края поступили сотни заявлений от красноярцев об отправке их добровольцами на передовую. За первые десять месяцев войны только комсомольские организации в крае рассмотрели свыше 30 тыс заявлений об уходе комсомольцев в действующую армию.

    2 ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина! » Да, они стояли насмерть. Получив разрешение на отход, бойцы 28 –го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное  укрытие – дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще 8 дней этот клочок земли был наш!

    1 ведущий: Даже тогда, когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И, лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев…28 солдат из дивизии генерал-майора И.В.Панфилова под командованием политрука В.Г.Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них надвигалось 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти…Наши солдаты не дрогнули. Враг отступил. 18 танков сгорело на месте.

    Исполняется песня (Бьется в тесной печурке огонь)…

    Бьется в тесной печурке огонь,

    На поленьях смола, как слеза.

    И поет мне в землянке гармонь

    Про улыбку твою и глаза.

    Про тебя мне шептали кусты

    В белоснежных полях под Москвой.

    Я хочу, чтобы слышала ты,

    Как тоскует мой голос живой.

    Между нами снега и снега…

    До тебя мне дойти нелегко,

    А до смерти - четыре шага.

    Пой, гармоника, вьюге назло,

    Заплутавшее счастье зови!

    Мне в холодной землянке тепло

    От моей негасимой любви.

    2 ведущий: Война! Война!

    В ушах гремели взрывы,

    Полнеба дым пожарищ закрывал

    И в полный рост строги и молчаливы.

    Все встали на борьбу,  и стар и мал.

    На экране фото солдат. Музыка

    Чтец в военной форме читает стихотворение « Письмо с фронта»

    Эдуард Асадов
    ПИСЬМО С ФРОНТА

    Мама! Тебе эти строки пишу я,
    Тебе посылаю сыновний привет,
    Тебя вспоминаю, такую родную,
    Такую хорошую - слов даже нет!
    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
    Немного лентяя и вечно не в срок
    Бегущего утром с портфелем под мышкой,
    Свистя беззаботно, на первый урок.
    Грустила ты, если мне физик, бывало,
    Суровою двойкой дневник "украшал",
    Гордилась, когда я под сводами зала
    Стихи свои с жаром ребятам читал.
    Мы были беспечными, глупыми были,
    Мы все, что имели, не очень ценили,
    А поняли, может, лишь тут, на войне:
    Приятели, книжки, московские споры -
    Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
    Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
    Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
    Застыли орудья, как стадо слонов,
    И где-то по мирному в гуще лесов,
    Как в детстве, мне слышится голос кукушки...
    За жизнь, за тебя, за родные края
    Иду я навстречу свинцовому ветру.
    И пусть между нами сейчас километры -
    Ты здесь, ты со мною, родная моя!
    В холодной ночи, под неласковым небом,
    Склонившись, мне тихую песню поешь
    И, вместе со мною к далеким победам
    Солдатской дорогой незримо идешь.
    И чем бы в пути мне война ни грозила,
    Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
    Я знаю, что ты меня благословила,
    И утром, не дрогнув, я в бой ухожу! 
    1943

    Письма с фронта (читают парни, девушки в военной форме)передвигаясь в хаотичном  направлении на сцене. На экране сменяющиеся фотографии войны…5-6 писем.В сопровождении музыки

    1 ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.

    На экране фотографии женщин, воевавших на фронтах. В сопровождении музыки

    2 ведущий: На защиту нашей Родины встали в строй на равнее с мужчинами и женщины – медики, наши земляки: Александра Прокопьевна Лалетина (Краснощекова); Галина Георгиевна Ушакова;  Валентина Ксенофонтовна Корнилова; Мария Макаровна Прощенок;  Карнова- Тусьмина Варвара Георгиевна; Виндерлых (Белостокова) Анна Гавриловна; Софья Игнатьевна Дрокина; Булгакова Мария Васильевна; Жданова Анастасия Андреевна; Курочкина  Екатерина Ивановна и многие, многие другие медицинские сестры, врачи, санинструкторы.

    Песня - Вальс  медсестры.

    После исполнения песни, на сцене: имитация окопа, две девушки читают стихотворение  «Зинка» в военной форме. На экране приглушенные отдельные разряды ,взрывы, вспышки….и тихая музыка

    Мы легли у разбитой ели.

    Ждём, когда же начнёт светлеть.

    Под шинелью вдвоём теплее

    На продрогшей, гнилой земле.

    — Знаешь, Юлька, я — против грусти,

    Но сегодня она не в счёт.

    Дома, в яблочном захолустье,

    Мама, мамка моя живёт.

    У тебя есть друзья, любимый,

    У меня — лишь она одна.

    Пахнет в хате квашней и дымом,

    За порогом бурлит весна.

    Старой кажется: каждый кустик

    Беспокойную дочку ждёт…

    Знаешь, Юлька, я — против грусти,

    Но сегодня она не в счёт.

    Отогрелись мы еле-еле.

    Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»

    Снова рядом, в сырой шинели

    Светлокосый  солдат идёт.

    2

    С каждым днем становилось горше.

    Шли без митингов и знамён.

    В окруженье попал под Оршей

    Наш потрёпанный батальон.

    Зинка нас повела в атаку.

    Мы пробились по чёрной ржи,

    По воронкам и буеракам

    Через смертные рубежи.

    Мы не ждали посмертной славы.

    Мы хотели со славой жить.

    …Почему же в бинтах кровавых

    Светлокосый солдат лежит?

    Её тело своей шинелью

    Укрывала, я, зубы сжав…

    Белорусские ветры пели

    О рязанских глухих садах.

    3

    — Знаешь, Зинка, я против грусти,

    Но сегодня она не в счёт.

    Где-то, в яблочном захолустье,

    Мама, мамка твоя живёт.

    У меня есть друзья, любимый,

    У неё ты была одна.

    Пахнет в хате квашней и дымом,

    За порогом стоит весна.

    И старушка в цветастом платье

    У иконы свечу зажгла.

    …Я не знаю, как написать ей,

    Чтоб тебя она не ждала?!

    Ведущий 1:

    В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Родина высоко оценила подвиг сибиряков в годы Великой Отечественной войны. 1100 сибирякам было присвоено звание Героя Советского Союза, из них из Красноярского края -192 человека. Погибло защищая нас, красноярцев – 165 тыс солдат и офицеров. На фронт ушло красноярцев – сибиряков – 455 тыс.

    Ведущий 2:

    Поклонимся великим тем годам

    Тем славным командирам и бойцам,

    И маршалам страны и рядовым,

    Поклонимся и мертвым и живым.

    Почтим память наших  земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны минутой молчания.

     (бой метронома, на экране слайд с вечным огнем).в зале тишина

    Ведущий 1: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

    8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

    На экране салют ПОБЕДЫ, песня «День ПОБЕДЫ»в исполнении Иосифа Кобзона .После первого куплета, на фоне тихой музыки

    Ведущий 2: Война закончилась,

    Но песней опаленной

    Над каждым домом

    До сих пор она кружит,

    И не забудем мы,

    Что 30 миллионов

    Ушли в бессмертие,

    Чтоб с нами жить.

    После слов: Вспомним всех поименно, горем вспомним  своим…Это нужно - не мертвым! Это надо - живым! На сцену выходят все участники, низко кланяются ветеранам.

    (Время спектакля - 40 минут)

    Руководитель проекта: Игай Екатерина Леонидовна, Золина Наталья Анатольевна

    4.Заключение (анализ)

    Мероприятие проведено в полном объёме, поставленные цели и задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие посвященное к 65 летею Великой Отечественной войны

    У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету  в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших н...

    Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.

    Устный журнал  «Дорогами войны»Цель и задачи данной работы:  Показать,  какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углуб...

    презентация внеклассного мероприятия " К 70-летию Великой Победы"

    Данный материал предназначен для воспитания патриотизма школьников....

    «НИ ШАГУ НАЗАД!» (Внеклассное мероприятие к 70 - летию Великой Победы в ВОВ)

    Цели:показать  значение Великой Отечественной войны;на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории, чувства гордости за свой народ;раз...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "К 70-летию Великой Победы"

    Музыкально-поэтическая композиция - сценарий празднования Дня Победы в техникуме...

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-ой годовщине великой Победы в Отечественной войне

    Внеклассное мероприятие проводится в преддверии праздника Победы.Актовый зал гимназии украшен цветами и плакатами времён войны.В зале ученики гимназии 5-6 классов, гости - ветераны войны, родители.С п...