Сценарий по мотивам русской народной сказки "Репка" для средней и старшей школы
материал (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Суровенкова Анастасия Александровна

Сценарий сказки "Репка на новый лад" написан с целью дальнейшего перевода на анг лийский язык . Подходит для празднования Дня урожая, или Дня Святого Валентина. Расчитан на учащихся 7-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Репка"23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Кажется, зима берет свои права. На улице так холодно, так мало красок. Яркие впечатления лета начинают стираться из нашей памяти, а до шумного и веселого Нового года еще далеко. Казалось бы, самое время загрустить. Но мы сегодня собрались здесь, в этом теплом и уютном зале совсем не для того, чтобы предаваться печали. А для того, чтобы найти еще живые лучики летнего солнца в наших сердцах и поделиться ими. Поэтому мы назвали нашу сегодняшнюю встречу «Воспоминания о лете».

Вы знаете, в Америке поздней осенью люди отмечают замечательный праздник – День благодарения. Это как раз тот день, в который люди приносят благодарность за то, что, несмотря на все трудности, год заканчивается благополучно, и им есть чем поделиться друг с другом, и есть  с чем начать будущий год. Это праздник урожая. Давайте же присоединимся к этому празднику. Пусть нашим сегодняшним урожаем будут ваши солнечные улыбки. Мы покажем вам сказку, которая хорошо известна вам с детства. Но, возможно, услышав ее на английском языке, вы найдете в ней что-то новое.

Итак, в День урожая. Мы представляем вам сказку «Репка».

На сцене появляются трое ребят: юноша и две девушки. Они только что пришли с улицы, замерзли и спешат поскорее согреться. Двое садятся у камина, одна из девушек зябко кутается в плед и устраивается поодаль . Она выглядит очень печальной. Кажется, что сама осенняя стужа поселилась у нее в душе.

Джек: Ну, посмотри на нашу Энни. Мрачнее тучи.

Рита: Мики уехал, и она хандрит.

Джек: И что же, ничего не помогает?

Рита: Посмотри на улицу. В такую погоду только и грустить. Вот было бы сейчас лето…

Джек: Девчата, а давайте я вас немного развлеку: расскажу летнюю сказку.

Рита: Ого, что-то новенькое. Наш Джек – сказочник. Интересно послушать. (Придвигается поближе).

Энни мрачно молчит и даже отворачивается, кажется, затея со сказкой ей не по душе. Тем не менее, Джек начинает свой рассказ.

Once upon a time, there lived an old man and an old woman.

Джек надевает смешную шапку, превращаясь в деда. Рита хохочет и повязывает косынку, поддерживая его игру и становясь бабкой. Сказка продолжается.

Джек:They lived in the village of …Redkino. Everybody knew them because the Grandfather was the most famous gardener all over the region. He grew the best fruit in the village. His plums were very juicy in his orchard. His grapes were very ripe. His strawberries were the most beautiful and sweet as sugar. His cherries were always sweet too.

В то время, как Джек  рассказывает, на сцене появляются девушки в легких одеждах. Они несут корзинки с фруктами. Звучит восточная музыка и девушки танцуют, маня попробовать чудесные плоды. Они протягивают фрукты Джеку, он тянется в ответ, улыбаясь. Но, похоже, только он и видит прекрасных нимф – это его грезы, его воспоминания о лете. Рита с деланным равнодушием «разметает» восточных красавиц метелкой. Анни лишь поглубже укутывается в плед . Джек, тоскливо посмотрев вслед исчезнувшим грезам, продолжает рассказ.

Джек: But one day he decided to start growing vegetables.

Джек резко поворачивается и на слове «овощи» указывает на Энни, которая в своем пледе и вправду похожа на огромную репку.

Джек: Oh, what a big turnip we have in our kitchen-garden. I want to pull it out.

Джек садится рядом с Энни и дружелюбно толкает ее плечом.

Энни от такой бесцеремонности хмурится еще больше и отворачивается.

Джек: Ну что нахмурилась, дочка. Сидишь дома, как к месту приросла. Пошла бы, вон, в магазин сходила бы что ли. С обедом бабке помогла. А ты пульт не видела?

Не вдаваясь в дальнейшие расспросы, Джек очень бесцеремонно ищет пульт от телевизора, стараясь отодвинуть Энни с  места, находит его, включает телевизор и погружается в просмотр. Энни, стараясь заглушить тоску, отодвигается.

Рита (кричит откуда-то из кухни): Эй старый, ну что расселся as a coach potato. Иди помоги.

Джек: А что я-то. Вон у тебя помощница. Сидит, грустит, видите ли. И что ей не так? Ведь и сыта, и обута, и одета.  Иди, давай, сама сюда. Разберись с репкой нашей.

Рита, хлопотливо: Внученька, ты не заболела, милая моя. Щупает лоб. Ты хорошо себя чувствуешь? Да у тебя жар!

Энни: Да нет же, нет. Я здорова. Ба, успокойся, просто настроения нет. Давай схожу в магазин, что там тебе купить надо?

Рита: В магазин, в какой магазин? Да нет, не надо ничего. Дед, вон, сходит. Сгоняет деда с уютного местечка и устраивается сама. - А ты сиди, сиди, давай вот сериал вместе посмотрим. Там, представляешь, Эстерсита такое учудила в прошлой серии!. Слушай, я тебе расскажу…

Энни: Да нет, ба. Ты смотри сама. Я, пожалуй, пойду полежу.

Рита: Ну полежи, полежи.

Тут раздается звонок, бабка спешит открывать, дед немедленно занимает место у телевизора. В комнату заходит гламурного вида  юная девушка.

Лизи: Привет ба, привет дед, привет кузина. Ну что все такие кислые? Энн, ты опять дома сидишь?

Рита: Вот, посмотри, кузина твоя что-то не в настроении. Может, взбодришь ее как-то?

Лизи: Так, так. Ну, милочка, что стряслось?

Энни: Все нормально, не спрашивай.

Лизи: Что нормально-то? Так ведь и молодость пройдет. Ты посмотри на себя. Желтая, как репка.

Фотографирует сестру на планшет.

Лизи: Тебе бы глазки подвести, вот так, (рисует на планшете). Губки поярче. Прическу помоднее. Вот, смотри, какая красавица была бы! На экране отображается отредактированный портрет.

Энни, возмущенно: Да это и не я уже.

Лизи: Я, не я. А парням, знаешь, как такие нравятся? Вот, смотри, выкладываем на страничке знакомств. Подпишем: «Ищу верного друга». Опубликовать. Ха! Посыпались ответы. Ой-ой-ой, посмотри какой красавчик! Ник «Дог» Все назначаем свидание с этим «Бритиш бульдогом». Ответил! «Жди меня, я иду!». Вот чудик-то.

Раздается звонок. Озадаченная бабка вводит в комнату неказистого паренька маленького роста, в очках, одет в футболку со знаком @.

Рита: Вот тебе и «Бритиш бульдог».

Энни: Едва взглянув на гостя, Я думала ты старше.

Дог: Я думал ты блондинка.

Заглядывает ей через плечо (она играет на планшете). О, играешь? На каком сейчас уровне? Ты прошла Дрындокопстера? Дай ка мне, покажу…

Потихоньку отбирает у Энни планшет и погружается в игру. Энни и Рита переглядываются и пожимают плечами.

Лизи: Нет, нам бы кого-нибудь пободрее. Эй, Дог, у тебя в друзьях какого-нибудь спортсмена нет?

Дог: У меня 153457 друзей. Наверняка кто-нибудь из них и спортсмен.

Лизи: Это в Фейсбуке, что ли? Я про настоящего друга спрашиваю.

Дог: Спрошу у сестры. Она добавилась в группу любителей фитнеса.

Лизи: Зови ее сюда. Живьем. Пообщаемся. Какой у  нее ник?

Дог: Кэт.

Рита: Я так и подумала.

Дог что-то ловко набирает на планшете, и в доме раздается звонок. В дом влетают девчонки весьма броского и необычного вида в похожих костюмах и с ушками на голове.

Кэт: Привет всем! Кто тут загрустил, давайте зажигать! Танцуют зажигательный танец. Все пританцовывают, даже дед с бабой, выстраиваются гуськом друг за другом и пытаются вытащить на танец Энни, но она сопротивляется и только отмахивается.

Энни: Вдруг, теряет контроль над собой и  кричит. Да оставьте же все меня! Что вам всем нужно. Оставьте. Закрывает лицо руками и плачет.

Все удручены внезапным поворотом дела. В комнату незаметно заходит видный парень в сером свитере. Спускает с плеч большой рюкзак. Увидев его, бабка радостно охает, всплеснув руками. Он прижимает палец к губам, хочет, сделать сюрприз Энни. Ведь это из-за его долгого отсутствия она так грустила (он старший брат, или близкий друг, или парень Энни – зрители догадываются сами).

Бабка говорит шепотом. Микуля, мышоночек мой, наконец-то ты приехал. Ты посмотри, что делается-то. Показывает на рыдающую Энни. Мы уж старались, старались, развлекали как могли.

Дед: Я ж ей говорю, ты, это, не хандри, лучше бабке помоги. Указывает куда-то в сторону левой кулисы . А она...Пожимает плечами.

Дог, тихонько: А вы спрашивали ее?

Рита: А я ей полежи, говорю. Становится с другой стороны от Энни и указывает в сторону правой кулисы.

Дог, тихонько: А вы слушали ее?

Лизи: Я ей говорю: тебе нужно что-то поменять. Становится позади и справа и указывает на экран с переделанной фотографией.

Дог, тихонько: А нужно ли это ей?

Дог: А я что, я просто друг. Беспомощно взмахивает планшетом и становится позади и слева.

Дог, тихонько: А знаешь ли ты ее?

Кэт: А мы ей такой драйв устроили , изображают эффектное па и замирают, повернувшись в разных направлениях.

Дог, тихонько: А вовремя ли?

Все застыли в неподвижной сцене. И у зрителя складывается впечатление, что Энни, свернувшуюся в комок посередине, как репку за хвост, все пытаются вытянуть из земли, но каждый в свою сторону. Она же, как будто только глубже погружается в почву.

И тут Микки подходит к Энни, садится рядом на корточки, берет ее голову, гладит.

Привет, малыш, я так соскучился . Как ты тут? Ну же, где, ты моя репка?

Энни поднимает голову, ее лицо озаряется радостью. И она тихонько отвечает: я здесь. Потом они оба вскакивают, он подхватывает ее, кружит. Энни громко кричит: Я зде-е-е-е-сь!!!

Все радуются, оживляются, звучит жизнерадостная музыка.

Дед выходит вперед. И, взмахнув рукой, радостно объявляет: «Вытащили репку!»

Дальше прыжки, танцы, драйв, общий поклон.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.

Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.

Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....

Роль анаграмм на уроках русского языка в средней и старшей школе

В статье рассматриваются задания такого типа, как анаграмма. Применение анаграммирования на уроке русского языка в средней и старшей школе.Предлагается готовый материал заданий (анаграммы) для успешно...

Перспективы внедрения технологий эффективного обучения в преподавание русского языка в средней и старшей школе на примере постановки навыков правописания

В данной статье нами были рассмотрены примеры адаптации простых, но  эффективных методов повышения скорости и качества запоминания новой информации и постановки навыков у обучающихся в средней и ...