8 Марта праздник мам и бабушек
классный час (6 класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

Классный час для мам и бабушек в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

«8 Марта праздник мам и бабушек»

Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам.

Учитель:  здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки, сегодня мы хотим поздравить вас с международным женским жнем 8 марта и приготовили для вас не большой сюрприз. Большая просьба не судите нас строго и не обижаетесь если что-то получилось не так, а также просим принимать активное участие в нашем сегодняшнем мероприятии.

1 ученик:        Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

2 ученик:         Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам,
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

3 ученик:         Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке, среди тьмы.
Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас,
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Учитель:     конечно же каждый из ребят старается помочь своим мамам и бабушкам, возможно это не всегда получается. Давайте посмотрим как это бывает. (мини сценка мама и Захар )

Мама уходит, спешит в магазин.

 

Ученица: « Игорь, ты остаёшься один».

Учитель:  Мама сказала:

Ученица:   « Ты мне услужи, вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха, запри на замок».

Ученик:  «Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…

Кружится, кружится моя голова!»

  Учитель: Схватил он сестрёнку и запер в сарай.

Сказал он сестрёнке:

Ученик:  «Ты здесь поиграй!»

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать!

Учитель: А сейчас мы попросим мам и бабушек разделиться на 2,3 команды (в зависимости от количества)   все на свете мамы и бабушки в любое время года любят цветы. И у каждой из них есть свое цветок. Цветы дарят людям радость, и первый наш конкурс называется «Узнай цветок»

По описанию цветка нужно узнать как он называется.

  1. этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка.  (Тюльпан)
  2. этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (ромашка.)
  3. в народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок (Василек)
  4. в народе этот цветок называется девичьей красой,  горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
  5. Цветок  солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух)

Мать  учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А сейчас мы поиграем с ребятами в игру «МАМОЧКА» я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Кто цветы успел полить?

Кто к обеду стол накрыл?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто мне сказку рассказал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы, ребята! А теперь послушайте пожалуйста наши частушки.

(учащиеся поют частушки про мам и бабушек.)

Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Учитель: а наши конкурсы продолжаются, и сейчас постараемся вместе с мамами и бабушками отгадать песню по трем словам и спеть хотя бы один куплет.

  1. небосклон, кокосы, бананы (чунга - чанга)
  2. минуты небосклон машины (голубой вагон)
  3. груша, песня, туманы (Катюша)
  4. калина, ручей, парень (ой цветет калина)
  5. улыбка, радуга, облака (улыбка)

ученик:  нет, вы не знаете лени и скуки,

милые, добрые бабушки руки.

Всякой работы им, нежным, хватает:

Шьют они, штопают, моют, стирают.

Всякому трудному, доброму делу

Только у них научиться хотел бы.

Волос ее прядки пушистого снега белее

И ласковый голос у бабушки старой моей.

То слышан он в доме, то возле сестренки в саду.

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля, ни как не присядет с утра.

Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

Ах, как я устал, - скажет папа, я еле живой!

И мама устало присядет вернувшись домой.

И старшие сестры вздохнут…

Только бабуле моей не досуг.

Учитель: а наши конкурсы продолжаются нужно составить слова.

ДМО (дом)

ИЖНУ (ужин)

ЯЕЬСМ (семья)

БЮЛЬВО (любовь)

ООПАРДК (подарок)

ПКРИЗДАН (праздник)

Ученик: Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама! 
Зов летящих журавлей – мама! 
В роднике чиста вода – мама! 
В небе яркая звезда – мама!

Учитель: следующий наш конкурс немного сказочный, наверное каждая мама и бабушка читали своим детям или внукам сказки. Помни те ли вы их мы сейчас и проверим. Нужно узнать о какой сказке идет речь.

  1. В какой сказке говориться о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неописуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации. (А. С. Пушкин «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
  2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка»).
  3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «сказка о попе и его работнике Балде»)

Ученик: Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.
- Молодая бабушка! -
Люди говорят.
Я за нашу бабушку
Очень рад.
Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой!
- Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!

Учитель: каждая команда получает кроссворд отгадав который, мы узнаем, что самое крепкое, самое дружное, самое веселое у каждого из нас.

1р

е

м

е

н

ь

2д

о

б

р

о

т

А

3я

с

л

и

4к

р

а

с

о

т

а

5м

а

ч

е

х

а

6м

а

р

т

7ч

е

с

т

ь

8и

м

я

                                     
1. Средство,  которым не должны пользоваться родители при воспитании ребенка.

2. Одно из самых ценных человеческих качеств.

3. Заведение от 1,5 до 3 лет

4. Она до венца, а ум до конца.

5. Неродная мать.

6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду.

7. Береги ее с молоду.

8. Тебе с рождения дано, а  пользуются  им другие.

Ученик  Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке, среди тьмы.
Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас,
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Учитель:  конечно же, каждая мама переживает за своего ребенка и очень часто на ночь поют колыбельную песенку.  Каждая команда должна вспомнить как можно больше колыбельных песен.

               От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,  

               Мы крепко и нежно Любим её

На этом наш праздничный классный час подошел к концу. Хочется сказать спасибо всем, кто принимал участие на нашем празднике. Подведем итоги наших соревнований,  и конечно же ребята вручат вам подарки, сделанные с любовью для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника 8 Марта "Праздник наших мам."

Праздник развивает у детей чувство прекрасного,единение с самыми близкими людьми,уважение к матери,к труду.Направлен на развитие речи,познавательных способностей,закрепляет умение слушать музыку и дви...

8 марта-Праздник мам и бабушек

Сценарий проведения праздника мам и бабушек...

Сценарий праздника "8 Марта - праздник МАМ!"

Сценарий этого праздника опробован неоднократно. Проходит весело и интересно....

«Праздник мам и бабушек»

Подготовила: Кочергина Е.Ю., музыкальный руководитель, Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие", Программные задачи: 1. Формировать у детей музыкальную культуру; 2. Обогащать му...

Сценарий мероприятия " 8 Марта- праздник бабушек и мам"

Методическая разработка мероприятия  8 Марта....

Онлайн-конкурс "8 марта-праздник бабушек и мам!"

Положениео проведении открытого творческого онлайн - конкурса рисунка на тему «8 марта - праздник бабушек и мам!», посвященного Международному женскому дню. 1 Общие положения1.1. Откр...