"Волшебная страна" сценарий смотра художественной самодеятельности
методическая разработка на тему

театрализованное представление "Волшебная страна", сюжет может послужить основой для творческого выступления детских коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_stsenariy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий смотра художественной самодеятельности.

МКОУ Ячейской СОШ

«ВОЛШЕБНАЯ   СТРАНА»

Оформление сцены: солнышко (под лепесточки, в дальнейшем это будет цветик-семицветик), игрушки, мячики, рисунки детские.

Фея с помощницей:

Ф: Взрослые! Если грустите,

     Кошки скребут на душе –

    Детство в аптеке спросите:

    В капельках или в драже.

                   Пару цветных витаминок,

                   Капелек с сахаром пятъ –

                   И босиком без ботинок

                   Прямо по лужам гулять.

П:-В ваших глазах отразится

 Небо такой синевы...

 Солнцем, травинкой и птицей

 Будто бы станете вы.

                   Снова деревья большие,

                   Хочется петь и играть!

                ...Может, вы даже решите

                   Больше детей не ругать?

Ф: Детства волшебное царство –

      Радость весёлых проказ...

     Жаль, что про чудо-лекарство

     Мамы не знают пока.

                   Но не беда! Слава Богу,

                   Вместо чудесных затей

                   Взрослым придут на подмогу

                   Смех и улыбки детей!        

На фоне музыки входит Девочка Люда.

Люда: Куда это я попала? Вокруг столько света, радостных детских лиц?

 Появляется Фея: Ты попала в самую замечательную страну, где царит любовь, радость, где всё самое лучшее у жителей этой страны впереди, но, однажды покинув эту страну, возвратиться в неё уже нельзя.

Люда: Что же это за страна?

Фея: Ты должна сама узнать это. А помогут тебе в этом обитатели этой Волшебной страны. Вот тебе клубочек, который укажет тебе дорогу, а название ты сможешь узнать, собрав лепестки волшебного цветка. Ну, в добрый путь!

Люда: Ну, что ребята, попробуем? (бросает клубочек за кулисы, клубочек выносят «Грибочки»)

1 ребёнок: Мы дадим тебе волшебный лепесток, если послушаешь нашу песенку и отгадаешь наши загадки.

Люда : Хорошо. А какую песню вы хотите нам спеть?

2 реб.: « Про грибочки»

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ» (исп. вокальный ансамбль младших классов)

Люда : Какая хорошая песенка. А какие загадки вы хотите мне загадать?

2 дев.:         Лечит птичек и зверей.

                     Лечит маленьких детей.

                     Сквозь очки свои глядит.

                     Добрый доктор... (Айболит)

1 реб.: Что ж ты справилась с заданием, получай волшебный лепесток.( выносят красный лепесток, с буквой «Д» и Фея крепит его к «Солнышку» буквой к зрителям, «грибочки» уходят, девочка бросает клубочек. Его выносят девочки-узбечки).

1дев.: Здравствуй, Люда! В нашей стране живут разные люди, но живут они все очень дружно.

2 дев: Отгадай наши задачки и тогда мы дадим тебе лепесток от волшебного цветка.

          1. Не в болоте, а в кадушке

             Жили-были 2 лягушки.

             Если будет 5 кадушек,

            Сколько будет в них лягушек?

1 дев-узб: Молодец, держи лепесток, а теперь мы для тебя станцуем

«ТАНЕЦ С ХЛОПКОМ» (исп. сёстры Джартиевы)

( Люда бросает свой клубочек, Фея крепит 2-й (Оранжевый с буквой «Е») лепесток, после танца появляется Ассоль).

Ассоль: Здравствуй, девочка, это твой клубочек?

Люда: Да, помоги мне, пожалуйста, собрать лепестки, волшебного цветка.

Ассоль: Конечно, но сначала продолжи название известных сказок:

1. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)

2. Царевна - ... (Лягушка)

3. Гуси - ... (Лебеди)

Ассоль: Ну, я вижу, ты очень настойчивая и целеустремлённая, девочка, а такие всегда добиваются своего(отдаёт ей жёлтый лепесток  с буквой «Т» ). А пока послушай эту песню (Фея идёт крепить лепесток,  Люда бросает клубок и уходит, а Ассоль поёт песню)                                

ПЕСНЯ «ТАНЕЦ   ПОД  ДОЖДЁМ» (исп. Тарасова Катя)

Люда: Здравствуй мальчик, я собираю лепестки от волшебного цветка, ты не мог бы мне помочь?

Юнга: Конечно, (мальчик дает фиолетовый лепесток с буквой «С» и Люда идет крепить) ведь надо помогать друг другу.

Дружба - это свежий ветер,

Это радости привет.

Ничего на целом свете

Лучше крепкой дружбы нет.                  

 ПЕСНЯ: «Ты слышишь, море» (исп. Волошин Володя)

(уходит, Люда бросает клубочек, на сцену под музыку выходит ансамбль «Алёнушка» и поёт )

ПЕСНЯ «БАЛАЛАЙКА»

1 дев.: Здравствуй, девица, здравствуй, красная! Дело пытаешь, аль от дела убегаешь?

Люда: Я собираю лепестки от волшебного цветка. Фея сказала, что как только я их соберу, то смогу узнать название сказочной страны, в которую попала.

2 дев: Ну, что ж есть у нас такой лепесток, ну, что, девчата, подарим лепесток?

Девочки хором: Подарим.

3 дев: Филя, что молчишь, согласен али нет?

Филя: Я что, я ничего.

(Инсценировка "Уля и Филя"

Действующие лица: Уля и Филя:

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля! )

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где ж она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля! (Филя, махнув рукой уходит)

1 дев.: Держи лепесток, он зелёного цвета, как наши бескрайние луга и поля (отдают зелёный лепесток с буквой «Т», Фея идет его крепить, а девочки поют песню «Ромашковое поле»)

ПЕСНЯ «РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ» (исп. ансамбль «Алёнушка», солистка Сотникова Юля)

(после песни уходят, на сцену выходит чтец)

Чтец: А у меня для тебя приготовлен лепесток цвета мирного неба. Не всегда оно бывает таким, но мы должны его беречь. Было время, когда нашим ровесникам приходилось его защищать. Вот послушай историю про сына полка. (чтец читает стих, а Фея крепит лепесток с буквой «В»)

СТИХОТВОРЕНИЕ  «СЫН  ПОЛКА» (читает Сотников Михаил)

На нём не по размеру телогреечка,

Приклад сжимает детская рука,
Чуть выше его роста трёхлинеечка
Под фотографией подпись –«Сын полка»
А за спиною сосны корабельные,

Пилотка на вихрастой голове,

В глазах тоска такая беспредельная

И рваная дыра на рукаве.

Ремнём солдатским крепко подпоясанный

И кажется сам чёрт ему не брат.

И сквозь года на нас глазами ясными

Тревожно смотрит маленький солдат

Он видел смерть, он хоронил товарищей

Он видел пепел бывших деревень,

Горевших танков жаркие пожарища
и  воронья над полем боя тень.

В тринадцать лет он всё уже испробовал,

С своим полком не раз бывал в бою.

И смерти страх, что его душу сковывал

И самокрутку первую свою.

Дети войны, той ушедшей далёкой

Сколько же горя выпало вам
Слёзы и боль словно раной глубокой,

Детские души на пополам.

Люда: Как повезло тебе и мне родиться в мирное время, пусть над нами всегда будет только голубое, мирное небо. (Люда бросает клубок)

Юля: Да, пусть на нашей земле царит только мир и любовь. Ведь какое счастье иметь такую Родину, как Россия. Я слышала, что ты собираешь лепестки волшебного цветка, тебе пришлось проделать долгий, но интересный путь. У меня для тебя всего одна загадка.

                                    Без ног и без крыльев оно,

                                    Быстро летит, не догонишь его.

                                    Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Люда: Время.

Юля: Да это время. Летит оно неумолимо быстро в нашей Волшебной стране. Держи последний лепесток (синий с буквой «О», Люда идёт крепить его).

 Покружив по всему белу свету,

Я сегодня скажу не тая,

Что милее нигде края нету,

Чем родная сторонка моя.

ПЕСНЯ «МАТУШКА РОССИЯ» (исп. Сотникова Юля)

(На сцену выходит Фея, ведя за руку Люду, выходят все участники.)

Фея: Ты хорошо справилась с заданием, теперь, ребята, вы сами можете узнать, в какую волшебную страну попала Люда. Только возврата нет в эту страну, сюда можно вернуться только в своих воспоминаниях.

         Не надо печалиться, милый мой друг,

         Взгляни — сколько радости, счастья вокруг!

         И с нами всегда по соседству

         Страна под названием «Детство».

У меня есть Родина - Россия.

Это счастье - это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

         Это - шёлк лазоревого неба

         И лесов немереная ширь.

         Это - поле золотого хлеба

         И народ мой - добрый Богатырь.

ФИНАЛ: ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (исполняют все участники программы))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий смотра художественной самодеятельности на новогоднюю тематику

В нашей школе проводился традиционный смотр художественной самодеятельности.  Мы решили, что наш  сценарий должен быть современным, интересным и веселым. Вот что у нас получилось....

Смотр художественной самодеятельности "В некоторой школе, в некотором классе"

Смотр художественной самодеятельности"В некоторой школе, в некотором классе"В программе смотра приняло участие около 40 учеников.Сценарий интересный, веселый о школьной жизни детей.Можно использовать ...

СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Ведущий: Опять весна на белом свете,                  Опять сады цветут…...

"Новые приключения Алисы" сценарий смотра художественной самодеятельности

сценарий может быть использован как театрализованное представление, с заменой музыкального материала для учащихся 1-11классов...

Сценарий смотра художественной самодеятельности для школы

Сценарий смотра художественной самодеятельности для школы...

Смотр художественной самодеятельности

Смотр художественной самодеятельности...