Театрализованный праздник для объединения "Зарница" "Приключения школьников в стране Светофории"
методическая разработка (5 класс)

Петров Валерий Валерьевич

Сценарий театрализованного праздника для учащихся 4-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizovannogo_prazdnika.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного праздника

для  учащихся 1ых-4ых классов

 

       

Авторы:    

учитель ОБЖ  ГОУ № 312 Фрунзенского района  Санкт - Петербурга Н.В. Ботов,

заместитель директора по ВР  ГОУ № 312 Фрунзенского района  Санкт – Петербурга

Т.С. Коряко

Педагог-организатор ГОУ № 312 Фрунзенского района  Санкт – Петербурга                  И.А. Позднякова

Санкт – Петербург   2008г.

Пояснительная записка:

Данное мероприятие разработано, подготовлено и проведено группой педагогов школы № 312, при участии родителей учащихся начальной школы.

В разработке и проведении мероприятия также приняли участие ученики 7-ых -  11-ых классов ГОУ № 312.

Цель праздника:

Активизация знаний учащихся начальной школы правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Создание положительной мотивации к изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы
  2. Развитие творческого потенциала учащихся
  3. Привлечение к работе по изучению правил дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся старшей школы, педагогов, родителей учащихся.

В празднике участвовали учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов школы № 312.

Каждый класс представлял на праздник по 2 команды. Остальные учащиеся класса становились болельщиками. С каждой командой работал «научный консультант» ( из числа родителей), помогавший в подготовке ребят к празднику. Общее руководство подготовкой к празднику представителей команд и болельщиков взяли на себя учителя начальной школы Е.В. Коломиец и Г.Ф. Сорова ( классные руководители 2 «А» и 2 «Б» классов.

Сценарий праздника был разработан заместителем директора по ВР Т.С. Коряко и педагогом-организатором  И.А. Поздняковой.

Учащиеся старшей школы с помощью классных руководителей разработали отдельные этапы праздника:

  1. 9 «А» класс (Т.А. Петерсон) разработал конкурс «Наши друзья на дороге»
  2. 10 «А» класс  (Т.С. Коряко) актерская постановка праздника, проведение конкурсов
  3. 10 «Б» класс (Н.Н. Зайченко) разработал конкурс «Дорожные знаки»
  4. 11 «А» класс р (Е.В. Лобанова)  разработал конкурс болельщиков
  5. 7 «А» класс  (В.С. Зимина)  разработал конкурс «Дуэль научных консультантов)

Общее руководство подготовкой к празднику осуществляли:

  1. учитель ОБЖ ГОУ № 312 Н.В. Ботов
  2. заместитель директора по ВР Т.С. Коряко
  3. педагог-организатор  И.А. Позднякова

Сценарий праздника:

Под музыку входят в зал учащиеся 2 – ых классов, классные руководители, родители, занимают места. 4 команды (по 2 от каждого класса) занимают места за специально подготовленными столами.

На сцену выходит девочка (ученица 10-го класса), читает книжку.

Вбегает мальчик.

М. – Катя, что ты делаешь

К. -Учебник читаю, нам задали учить правила дорожного движения. Витя, ты даже не представляешь, как мне скучно!

В. -Не грусти, мне как раз вчера подарили новую компьютерную игру. Она называется «Страна светофория». На коробке написано, что там как раз про правила дорожного движения. Давай посмотрим!

К. – Давай. Загружай скорее.

Гаснет свет. Звучит музыка. Включается свет, на сцене король.

Король – Все! Я больше так не могу. Смерть пришла моему волшебному королевству. Вы слышите! ( обращается к Кате и Вите). А кстати, кто вы такие.

К, В. – Мы ученики школы 312. А Вы король?

Король – До недавнего времени был королем, а теперь мое королевство погибает!

К. – Но почему?

Король – Злой колдун решил погубить его. Он украл всех моих дорожных помощников, заколдовал жителей королевства. Теперь никто не знает правил дорожного движения. Люди боятся выходить из домов, а я сижу во дворце как в тюрьме, ведь на дорогах сплошные аварии. И никто не может мне помочь.

В. –Давайте мы Вам поможем!

Король – О, отважный юноша! Но для этого надо быть специалистом по правилам дорожного движения.

К.- Витя, мне кажется, что мы вовсе не специалисты, я ведь даже не прочитала то, что написано в учебнике.

В.- Ничего, Катя, не впадай в панику. У меня есть современная видеокамера. Она поможет нам связаться с второклассниками из нашей школы. Я слышал, что они прекрасные специалисты по правилам поведения на дорогах. ( достает камеру). Ребята, вы меня слышите? Видите?

Дети отвечают

К. Ребята, поможете нам спасти королевство?

Дети отвечают

В.- Расскажите немного о себе, чтобы король поверил в ваши силы

Команды представляются (с места). Оглашают название команды и девиз.

Король – О, отважные герои, скорее отправляйтесь в путь. Вам предстоит преодолеть несколько препятствий.

Король уходит. Ребята отправляются в путь.

На сцену выходят четверо героев, одетые одинаково.

В. – Здравствуйте, кто вы?

1. – Здравствуйте. Ах, если бы мы знали, кто мы.

2. – Нас украл злой волшебник и заколдовал. Мы почти все о себе забыли.

3.- Знаем только, что раньше работали на дорогах королевства и были очень полезными.

4. – Колдун оставил каждому из нас карточку, где написано, чем мы занимались. Но там не написано как нас зовут, и как мы выглядим.

1. – А если мы этого не узнаем, чары не падут, и мы не сможем вернуться в королевство.

К. – Мы попытаемся вам помочь. Давайте скорее ваши карточки.

В. – Ребята, нам самим не справиться с задачей. Помогайте. Я дам каждой команде одну карточку. Прочитайте, что там написано, впишите имя героя вместо пропуска и найдите на специальном столике картинку, соответствующую облику вашего героя. (картинки заранее на столе ).

К.- И торопитесь, в вашем распоряжении ровно 2 минуты.

(команды работают)

2. – Вы думаете, ваши друзья справятся?

В. – Обязательно справятся. Они большие знатоки правил дорожного движения.

К. (обращается к залу) А вы как думаете, справятся наши команды?

     Как считают болельщики 1-ой команды?

Болельщики отвечают

                                                  2-ой команды?

Болельщики отвечают

                                                  3-ьей команды?

Болельщики отвечают

                                                  4-ой команды?

В. – Пока вы беседуете, я вижу, что ребята уже справились с заданием.

Слово предоставляется командам.

Проходит конкурс «Наши друзья на дороге»

К. – Отлично, путь свободен, а наши друзья возвращаются в королевство.

В. Да, а нам надо идти дальше, ведь злого волшебника мы еще не победили.

Выходит человек.

Ч. – К сожалению, дальше вы не пройдете.

К – Кто вы?

В. – Почему не пройдем?

Ч. – Эх, ребята, раньше я был инспектором ГАИ и учил ребят и взрослых правилам дорожного движения. Но волшебник заколдовал меня. И я не могу вернуться на службу.

К – Рассказывайте, как Вам помочь.

И. – Видите проезжую часть ( показывает вдаль). Там два пешеходных перехода. Я должен решить, каким путем идти безопаснее. А я забыл все правила.

В. – Покажите-ка схему.

Смотрит

В – Да, задача не из легких

К. – Не расстраивайтесь, у нас есть прекрасные помощники, команды юных инспекторов движения из школы 312, а у каждой команды есть научные консультанты – родители.

В. – Я думаю, что все вместе мы решим вашу задачу.

Проходит конкурс «Дуэль научных консультантов»

На стол каждой команде кладется рисунок с двумя вариантами перехода дороги (см. приложение). Под руководством родителей ребята обсуждают варианты решения задачи.

Затем рисунок проектируется на экран, и по одному представителю от команды поясняют решение, выбранное командой. Задача родителей – вывести детей на правильный путь решения задачи.

И. – Спасибо вам, ребята! Поспешу в королевство наводить порядок. А вы двигайтесь дальше, там за поворотом вы встретите целую компанию дорожных знаков, они совсем перессорились, никак не могут разобраться, какой для чего нужен, и где должен находиться.

К. – Счастливого пути, инспектор!

В. – Ребята, давайте не будем тратить время зря, а заранее подготовимся к встрече со знаками.

Проводится конкурс «Дорожные знаки»

На специальном столе лежат картинки со знаками дорожного движения (определенный набор знаков, которые должны выучить учащиеся оговаривается при подготовке ребят к конкурсу).

Каждой команде дается карточка с названиями двух знаков (см. приложение). Ребята должны найти на столе свои знаки и вклеить их над соответствующим названием. Затем знаки поочередно проектируются на экран. Узнав свой знак, ребята называют его и рассказывают,  для чего он служит.

К.- Отлично, знакам мы помогли. Теперь надо скорее бежать к королю, узнать, как у него дела.

Выходит король.

Король – Никуда не надо бежать! Я сам бегу к вам. Потому, что на дорогах моего королевства полный порядок, а злой волшебник схвачен инспекторами дорожного движения и посажен за учебники, правила учить!

В. – Вот и хорошо, значит, нам пора домой.

Король.- Подождите, друзья! Сегодня в честь вашей победы в королевстве объявлен бал! Я повелеваю всем танцевать, петь, читать стихи! И только о правилах дорожного движения. И всех, кто причастен к победе над злым волшебником, я представлю к королевским наградам. Итак, бал начинается!

Проходит конкурс болельщиков.

Ребята показывают заранее приготовленные творческие номера.

Затем проходит награждение участников праздника.

Приложение

  1. Конкурс «Наши друзья на дороге»

На столе  карточки с рисунками дорожных помощников (формат А).

1. регулировщик                                    2. светофор

                                                                                                           

3. пешеходный переход                           4. дорожный знак

                                                                                                                         

Карточки с текстом, в которые вместо пропуска надо вставить имя героя. Раздаются командам.

  1. Коль сломался светофор,

Вмиг на помощь он придет,

На дороге вновь затор?

Он поможет, он спасет.

Словно палочкой волшебной

Он укажет верный путь.

Кто проехать должен первым,

Кто пройти, а кто свернуть.

Его за столь усердный труд

______________     зовут

( регулировщиком)

  1. Зебра полосатая на земле лежит,

Взрослым и ребятам зебра говорит:

« Проходите, пешеходы, выше голову держите.

А, водители, постойте, пешеходов пропустите»

Нашу зебру каждый знает, на дороге узнает

И с любовью называет ________________

( пешеходный переход)

          3.    Вам секрет открою сразу,

                 Что приятель наш -  трехглазый .

                 Разноцветными глазами

                 То и дело он мигает.

                 Если красным он моргнет,

                 Стой на месте, пешеход.

                 Желтый глаз кричит нам: «Ждите!»

                 И пока не проходите.

                 А зеленый говорит:

                 «Путь свободен, путь открыт».

                  Даже бесполезен спор,

                  Наш приятель ___________( светофор).

4.  Наш помощник на дороге.

     Подчас бывает очень строгим.

     Машинам может запретить

     С большою скоростью катить.

     Зато укажет со сноровкой

     Где поворот, где остановка,

     А где вблизи дороги дети,

     Его умнее нет на свете.

     Нам без него нельзя никак,

     Зовут его ________________( дорожный знак)

     

2.Конкурс «Дуэль научных  консультантов»

Нижеприведенный рисунок проектируется на экран, а также уменьшенная копия находится на столе у каждой команды.

  1. Конкурс «Дорожные знаки»

На столе карточки с изображением дорожных знаков. Каждой команде выдается карточка с названием двух знаков.

                                                                 

                                                     

                                                                                                                 

                                                                       

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Велосипедная дорожка                         ( предписывающий)

Светофорное регулирование

Пересечение с трамвайной линией

дети

Двустороннее движение

Велосипедная дорожка                          (предупреждающий)

Пересечение с велосипедной дорожкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию".

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию"....

Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»

Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии  использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....

Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»

Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии  использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «Светофорчик» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «Светофорчик»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»...

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий игровой программы по правилам дорожногоь движения для младших школьников " Путешествие в страну Светофорию"...

Сценарий новогоднего театрализованного праздника "Волшебная Страна Снежинок"

Разработка может быть использована для проведения новогоднего праздника для учащихся начального возрастного звена и дошкольников...