Интеллект-шоу "Город - проблемы решать молодым!"
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Жигулина Ирина Валерьевна

Профильное событие проводится в целях реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений, террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования город Тула».

            Задачи:

  • привлечение внимания к проблемам межличностных, межконфессиональных и межнациональных отношений и другим актуальным проблемам в школьной и молодёжной среде;
  • формирование российской гражданской идентичности;
  • раскрытие творческих способностей учащихся, развитие нестандартного мышления;
  • использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливой молодежи к активной социальной и общественно-полезной деятельности на благо родного города и России;
  • содействие развитию навыков межличностного общения, умения взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-shou_gorod-problemy_reshat_molodym.docx89.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллект-шоу  «Город – проблемы решать молодым!»

Профильное событие проводится в целях реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений, террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования город Тула».  

                Организаторы: МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества», Ассоциация «Интеллект за будущее России», Тульская городская школьная Дума  при поддержке управления образования администрации города Тулы.

                К участию в  интеллект-шоу приглашаются представители социально-активных групп учащейся молодёжи, члены детских и молодёжных общественных организаций, лидеры ученического самоуправления: лидеры городского детского общественного движения «Юная Тула», Тульской городской школьной Думы; члены волонтёрских отрядов; лидеры Российского союза молодёжи; члены вожатского отряда «Новое поколение»; победители городских интеллектуальных турниров под эгидой Ассоциации «Интеллект за будущее России»; представители Лиги юных журналистов; представители детских объединений патриотической направленности.

                Участники интеллект-шоу формируют команды из числа  учащихся 8-11 классов. Состав команды – не более 15 человек (из них заранее определить команду знатоков из 6 человек, один из них исполняет роль капитана). 

        

                Интеллект-шоу представлено интеллектуально-творческими состязаниями:

  • Презентация команд: название и  короткий девиз (рекламный слоган) в соответствии с целями и задачами интеллект-шоу, которое может сопровождаться оригинальными построениями и этюдами, аксессуарами, плакатами, баннерами (без использования видеосопровождения) – не более 1 минуты.
  • Представление домашнего задания по теме «Проблемы негативных явлений в молодёжной среде, которые мы решаем сами» с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов - не более 1,5 минут.
  • Интеллектуальный турнир «Брейн-ринг» «Город – проблемы решать молодым!» 
  •  Старт городской профилактической акции «Остановись и подумай».

Правила игры в интеллектуальном турнире в форме «Брейн-ринга»

  1. В отборочном туре одновременно играют 3 команды, в полуфинальных и финальных играх – по 2 команды.
  2. Право выбрать тему игры в рамках одного боя предоставляется команде, первой правильно ответившей на вопрос по истории детских общественных движений и организаций в России (Советском Союзе).
  3. После окончания чтения вопроса команды получают 1 минуту времени на размышление, отсчёт начинается с команды ведущего «Время».
  4. Команды имеют право ответить на вопрос до окончания минуты на размышление (важно опередить соперника). Сигналом для ответа игровое жюри считает поднятую вверх капитаном команды кеглю.
  5.  Если ответ команды прозвучит до команды ведущего «Время»,  игрокам объявляется фальстарт, а команда соперников получает 20 секунд  на размышление.
  6. Ответ команды должен быть чётким и конкретным и содержать одну версию (!), если ответ команды неправильный, соперники получают 20 секунд на размышление;
  7. Решение о зачёте или незачёте ответа команды принимает игровое жюри;
  8. После завершения приёма ответов ведущий объявляет правильный ответ и даёт соответствующие комментарии;

9. Команде, победившей в финале, присуждается 1-е место, команде, проигравшей в финале, – 2-е место

Вопросы для брейн-ринга

  1. Журнал "Арт-Мозаика" советует на первом свидании СДЕЛАТЬ ЭТО, чтобы сосредоточить внимание на партнёре. Если бы Ираклий из фильма "Ирония судьбы. Продолжение" СДЕЛАЛ ЭТО, возможно главная героиня выбрала бы его. Мы просим вас СДЕЛАТЬ ЭТО немедленно. Что мы заменили словами СДЕЛАТЬ ЭТО?

Ответ:  выключить мобильный телефон.

  1. ОНИ дали название празднику выпускников в Санкт-Петербурге. В романе Бориса Акунина «Сокол и Ласточка» отличительными особенностями корабля капитана Руперта Грея были белые борта и ОНИ. Назовите ИХ двумя словами.  Ответ: Алые паруса.
  2. В начале 60-х годов XX века киностудия "Мосфильм" закупила в Ростове две тысячи метров ткани для шитья обязательного атрибута советского школьника. Как называли обладателей данного предмета?

Ответ: Пионеры

  1. Неделю назад всё прогрессивное человечество отмечало памятную воинскую дату. Тульские дети в ходе акции «Аллея школьников» сажают рябинки, сосенки, тополя. А какие деревья в ходе подобной акции сажают школьники Куркинского района?

Ответ: дубки (на Куликовом поле)

  1. Посмотрите на картинку

C:\Users\Irina\Desktop\Город-проблемы молодым\1269448067_g[1].jpg  C:\Users\Irina\Desktop\Город-проблемы молодым\small_Выхода%20нет04-09-2013_01-26-08[1].jpg

Психологи считают такую табличку опасной для жителей городов и предлагают другой вариант. Догадайтесь, какой. Ответ: выход рядом

  1. Внимание, чёрный ящик. Вопрос задаёт Президент Тульского клуба «ЧГК» Борис Ковалёв, сотрудник Сбербанка России. В чёрный ящик он положил некий предмет. Услышав его название, каждый из вас вспомнит синонимичное слово, относящееся к ярким, запоминающимся мероприятиям. Что в чёрном ящике.     Ответ: Акция.
  2. Согласно исследованиям психологов, диспропорциональные лица могут "выравниваться" в группе. Эффект, при котором женщины кажутся привлекательнее в группе, нежели по отдельности, назван в честь НИХ. Самым частым источником травм для НИХ являются "пирамиды". В свое время ИМИ были Мадонна, Мэрил Стрип, Майкл Дуглас, Том Хэнкс и даже Рональд Рейган. Назовите ИХ словом английского происхождения. Ответ: Черлидеры.
  3. Вопрос про всех, сидящих в зале. Владимир Иванович Даль определял их так: "смыслящий толк, дело, вещь, качество и доброту". Английский перевод слова звучит как «ведущий, передовой». Определите, кто является ИМ в вашей команде, и спойте известную песенку про его улыбку.      Ответ: "Капитан, капитан, улыбнитесь!".

Комментарий: Лидерами команд знатоков являются капитаны.

  1. Скоро выборы в ТГШД. Полезная информация. В юмористическом толковом словаре в статье о российской партии Жизни фигурируют такие понятия: кредо Жизни — программа партии, "Наука и Жизнь" — партийный журнал, цветы Жизни — женщины партии и т.п. Что согласно этому словарю, символизируют  фотографии с лидерами партии?   Ответ: образ Жизни
  2. Продолжаем тему. В 1969 году лидер одной страны прилетел с визитом в СССР. Незадолго до вылета ОН узнал, что при встрече ему придется целоваться с Брежневым. Однако он нашел выход из положения. Догадавшись, лидером какой дружественной страны был этот человек, назовите предмет, благодаря которому ему удалось избежать поцелуя генсека.  Ответ: Сигара. Комментарий: Это был Фидель Кастро.

11. Название ЭТОЙ СТЕПЕНИ, которую вы все должны заслужить,  в переводе с греческого означает "ягода лавра". Ведь лавр плодоносит на четвертый год.

Ответ: Бакалавр (степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения).

  1. Внимание, чёрный ящик. Школа лидера. Однажды Муаммар Каддафи появился на одном панарабском саммите, надев только одну ЕЕ в знак явного презрения к лидерам арабских стран. Назовите ЕЕ.

Ответ: Перчатка. Комментарий: Надел перчатку на ту руку, которой пожимал руки другим лидерам, — чтобы не запачкаться.

  1. В каждой семье есть человек, исполняющий роль неформального главы семьи. Чтобы его вычислить, социологи предлагают посмотреть, у кого в руках ОН. Назовите ЕГО. Ответ: пульт от телевизора.
  2. В каждом современном офисе в рабочем коллективе, есть неформальный лидер, от которого зависит настрой и общий климат работы в команде. Чтобы вычислить такого лидера, на сайте lifehacker.ru советуют обратить внимание, у кого на столе лежит ОН. Назовите ЕГО точно.  Ответ: Пульт от кондиционера.
  3. Первый обладатель АЛЬФЫ Эжен Кристоф вспоминал, как в июле 1919 года ему свистели вслед, обзывая канарейкой. АЛЬФУ по справедливости должны иметь многие из вас. Назовите АЛЬФУ двумя словами.  Ответ: Жёлтая майка (майка лидера)
  4. Многие коллеги, завидуя занимаемому ИМ в литературной иерархии месту, отмечали, что ОН был и так очень высок. Какая часть имиджа, по мнению канала «Культура», явно символизировала ЕГО лидерство в литературной среде?

Ответ: Желтая рубаха. Комментарий: ОН — Маяковский.

  1. Эмблему Российского движения школьников руководитель движения Сергей Рязанский попросил друзей расположить как можно выше. Где именно она в итоге оказалась?  Ответ: в космосе на МКС (С. Рязанский – космонавт)
  2. Внимание, чёрный ящик. ЭТО символизирует дым Отечества и огонь пожарищ. Поздней весной депутаты Тульской городской школьной Думы проводят традиционную одноимённую акцию. Что в чёрном ящике?   Ответ: георгиевская лента
  3. В 16 веке оно символизировало добрые намерения случайного встречного. После Великой Французской революции вошло в моду. А в середине 80-х годов 20 века из-за распространения СПИДа практически вышло из употребления. К счастью, всех успокоили медики, и оно вернулось в обыденную жизнь. О чём речь?   Ответ: Рукопожатие.
  4. "Сколько ИКСОВ знаешь, столько в тебе и людей". Так звучит азербайджанская пословица, в переводе  на русский язык. Назовите ИКС.

Ответ: Язык. Комментарий: Сколько языков знаешь, столько в тебе и людей.

  1. Депутат Евтушенко с трибуны  пообещала, что скоро ее родной город Щёлково станет самым процветающим, декоррумпированным, самым экологически чистым и социально ориентированным городом России. Сотрудники местной телекомпании вспомнили классику и  назвали её выступление «пятым сном», учитывая имя депутата. Назовите имя женщины.  Ответ: Вера Павловна.
  2. В названии этого места сохранен старинный способ освоения земли — подсечное земледелие, когда в лесах вырубали, очищали от деревьев и кустов участки леса и распахивали их. Внимание, вопрос! Кто из знаменитостей жил в этом месте?

Ответ: Л.Н.Толстой  (Ясная Поляна).

23.Известный русский поэт не пытался ее постичь, ибо считал, что это невозможно, точно так же, как и бесполезно применять к  ней некую меру длины. Мы не просим вас назвать ЕЁ, назовите эту меру длины.

Ответ: Аршин. Комментарий: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить», - писал Фёдор Иванович Тютчев.

24.Внимание, чёрный ящик. В чёрном ящике то, без чего каждый из  вас не может прожить ни дня. На Руси ценилось на вес золота. С тех пор существует примета: чтобы крепко подружиться надо есть это мешками. Что в чёрном ящике? (Поваренная соль)

25.Ежесекундно в нем происходит около 100.000 химических реакций. Какая игра обязана ему своим названием?   Ответ: Брейн-ринг.

26. Бог Слампандаи постоянно мастерит людей из теста. И каждый раз, когда ребенок у него готов, спрашивает его: «Что ты хочешь держать в руке меч или клубок?». А на что влияет ответ ребенка?        Ответ: Будет он мальчиком или девочкой.

27. Школьник, герой повести Сергея Грущанского, учится плохо. Заглянув в дневник, его мама-музыкант упоминает название фрагмента классического  произведения. Назовите этот фрагмент тремя словами.    Ответ: Танец маленьких лебедей.

Комментарий: Двойки похожи на лебедей с выгнутыми шеями.

28.Дирк Хельбинг провел эксперимент: он поставил недалеко от муравейника кормушку с сахарным сиропом, затем проложил от неё к муравейнику несколько дорожек, процарапав их на земле. По мнению Дирка результат эксперимента поможет в решении одной из проблем больших городов. Назовите эту проблему.

Ответ: Автомобильные пробки. Зачёт: Пробки.

30. Внимание, чёрный ящик. Большинство из вас использует в этом качестве сотовый телефон. А вот Аристотель придумал такую его модель: ученики Аристотеля во время занятий держали в руке медный шар, а на столе лежала медная тарелка. Что в чёрном ящике?  Ответ: будильник.  Комментарий: когда ученики засыпали на уроках, медный шар падал на тарелку, и они просыпались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема недостатка молодых учителей глазами учащихся

Классный руководитель глазами детей. Интервью....

Проблемы адаптации молодого педагога.

Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов - это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной  категорией, со стажем работы более 20-ти лет,...

Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Физическая культура, спорт, туризм. "Проблемы вхождения молодого специалиста - учителя по ФК и спорту в педагогический коллектив." ( часть 1)

Очень редко рассматривается вопрос именно начала пути становления педагога как мастера. Выпускники современных ВУЗов, несмотря на достаточно большое количество педагогической практики, зачастую, оказы...

Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Физическая культура, спорт, туризм. "Проблемы вхождения молодого специалиста - учителя по ФК и спорту в педагогический коллектив." ( часть 2)

Очень редко рассматривается вопрос именно начала пути становления педагога как мастера. Выпускники современных ВУЗов, несмотря на достаточно большое количество педагогической практики, зачастую, оказы...

Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Физическая культура, спорт, туризм. "Проблемы вхождения молодого специалиста - учителя по ФК и спорту в педагогический коллектив." ( часть 3)

Очень редко рассматривается вопрос именно начала пути становления педагога как мастера. Выпускники современных ВУЗов, несмотря на достаточно большое количество педагогической практики, зачастую, оказы...

сообщение о проблемах подготовки молодых людей интерната к самостоятельной жизни

Проблемы подготовки молодых людей к самостоятельной жизни. Из опыта работы в интернате,+0...