Сценарий школьного конкурса "Ученик года"
классный час на тему

Кочетова Ольга Борисовна

Сценарий включает в себя представление участников конкурса, конкурсные испытания "Визитная карточка", "Знай и люби свой родной язык", "Умницы и умники", "Конкурс красноречия", "С компьютером на ты". Приложения содержат материалы конкурсных испытаний. Разработка может быть полезна и классным руковдителям, и педагогам, ответственным за проведение данного конкурса внутри школы или параллели классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_stsenariy_uchenik_goda.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   школьного конкурса «Ученик года»

Автор Кочетова О.Б.,

учитель русского языка и литературы

Нижнеспасского филиала МБОУ Верхнеспасской сош

Рассказовского района Тамбовской области

(Выходят ведущие)

Вед.1   Сегодня день удивительно хороший,

             На другой он майский непохожий,

             Он сейчас приветствовать рад

             Самых умных, замечательных ребят.

 Вед. 1:   Добрый день, дорогие друзья!

  Вед. 2:    Здравствуйте!

  Вед. 1:    Сегодня впервые  в нашей школе проводится интеллектуальный  конкурс на  звание лучшего ученика Нижнеспасской школы.

  Вед. 2:   Это конкурс умных и смелых, находчивых и талантливых,

                 эрудированных и любознательных, талантливых и задорных –

                одним словом, лучших  учеников средних и старших классов школы.

Вед.1     Это они, словно орешки, щёлкают трудные задачи по физике, химии,                                              математике!

Вед.2     Это они с талантом и изяществом классиков пишут сочинения!

Вед. 1   Это они, оставляя всех далеко позади, побеждают на олимпиадах,

              творческих и интеллектуальных конкурсах, спортивных    

             соревнованиях!

Вед.1    Это они сегодня будут состязаться на звание лучшего из

             Лучших учеников 20___ года!  

  Вед. 2:   Обязательным условием конкурса было представление сочинения на

                 тему «Если бы я был взрослым…»  , по итогам которого и были отобраны финалисты  конкурса. И сегодня восемь  прекраснейших учеников        пятых-десятых классов  будут состязаться за право называться лучшим учеником   20___-го года.

Вед.1       Каждый достоин похвал и награды,

               на конкурсе вас приветствовать рады.

 Встречаем наших конкурсантов-участников аплодисментами. На сцену приглашаются:

  Вед. 2:  

 Потапов Алексей – ученик  10 класса .

Спокойный  и уравновешенный, доброжелательный  и  скромный, собранный и аккуратный. Алексей – гордость нашей школы. Имя его на доске почёта с 2000 года. Его увлечения – литература, музыка и , конечно же, компьютер. Победитель муниципального этапа олимпиады по информатике и  призёр по литературе. Алексей убеждён, что только на основах мира, красоты, добра можно воспитать человечество.

  Вед. 1:  

Панфилова Елена – ученица 8 класса «Б».

 Мила, общительна, обаятельна. Активная участница всех классных и школьных коллективных творческих дел. Ежегодно награждается  похвальным листом «За отличные успехи в учении». Дипломант регионального конкурса «Юный правозащитник», участница районных конкурсов, фестивалей, соревнований  «Звёздная площадка», «Люблю тебя, мой край родной», «Старты надежд». Считает, что быть взрослой очень трудно. Елена  имеет огромное желание задержаться в своём возрасте, для того чтобы накопить побольше положительных эмоций, которых в дальнейшем хватило бы на всех.

  Вед. 2:  

Савватеев Николай – ученик 8 класса «Б».

 Коммуникабельный и легкий в общении, трудолюбивый и  ответственный, обладающий хорошим чувством юмора и ценящим это качество в других. Заботливый сын, внук и брат. Призёр  муниципального конкурса одаренных детей в номинации «Театр одного актёра». Пишет стихи, хорошо владеет компьютером, увлекается туризмом и спортом. С гордостью мечтает пройти службу в рядах российской армии и вернуться в родное село Подоскляй.

  Вед. 1:  

Белобрыкина Оксана – ученица  9 класса «А».

Отличница, умница, палочка-выручалочка во всех школьных делах. Весела и находчива, очень жизнерадостна, добра и отзывчива. Победитель муниципального этапа олимпиады по химии, призёр районной олимпиады по биологии, литературе, физической культуре, русскому языку. Победитель районной научно-практической конференции «Грани творчества». Ей очень близки слова А.Блока, ставшие девизом жизни Оксаны:

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее-увековечить,

Безличное-вочеловечить,

Несбывшееся-воплотить!

  Вед. 2:  

Кривенцева Юлия – ученица 5 класса.

Обаятельная, жизнерадостная, лидер классного  коллектива, умеет зажечь окружающих огоньком задора. Трудолюбива, ответственна, исполнительна. Имеет артистические способности, хорошо поёт. Призёр школьного этапа олимпиады по математике, призёр интеллектуального марафона по русскому языку и математике, финалист звёздного часа, посвящённого Дню космонавтики. Мечтает изобрести такие таблетки, чтобы наши мамы, папы, бабушки, дедушки никогда не болели и жили долго-долго.

  Вед. 1:  

 Кондрашук Людмила – ученица 6 класса .

  Вед. 2:  

Селиванова Елена – ученица 9 класса «Б» .

Эмоциональна, общительна, добра, отзывчива. Надёжная и верная подруга, во всех классных делах и начинаниях школы занимает активную жизненную позицию. Наибольшее предпочтение отдаёт предметам гуманитарного цикла. По её глубокому убеждению, неотъемлемые качества современного человека- самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и желание им помочь.

Считает, что профессия врача- одна из самых лучших. Мечтает стать педиатром и спасать жизни больным детям.

 

  Вед. 1:  

Ларгин Алексей – ученик 7 класса .Ярый сторонник движения «За здоровый образ жизни», мечтающий при помощи спонсоров организовать здоровый досуг для  подростков: спортивные площадки и клубы, объединения по интересам.

  Вед. 2:   Дорогие участники конкурса! Уважаемые гости! С приветственным словом к вам обращается заведующий филиалом Болтнев Владимир Юрьевич.

  Вед.1 Дорогие конкурсанты! Свой музыкальный подарок вам дарит лауреат муниципального конкурса «Ученик года 2009», победитель областного конкурса одарённых детей «Звёздочки Тамбовщины» Баранов Андрей.

(после этого участники уходят за кулисы и готовятся к «визитной карточке»)

Вед.1:   Представляем Вам жюри конкурса:

         Болтнев Владимир Юрьевич, заведующий филиалом, председатель жюри

          Кочетова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы

          Кондратьева Мария Алексеевна, педагог-организатор

          Миронова Елена Викторовна, учитель начальных классов

          Селиванова Лидия Владимировна, учитель начальных классов

          Баранов Андрей, лауреат районного конкурса «Ученик года 2009»

          Степанова Татьяна Владимировна, председатель управляющего совета школы

Вед.2:   Итак, начинаем наш конкурс.

              И первое испытание  для наших участников

             «Визитная карточка» Время –выступления -   не более 10 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов

- На сцену приглашается группа поддержки обучающихся 10 класса . Визитная карточка Потапова Алексея .

- «Визитная карточка» - Кривенцевой Юлии ( 5 класс)

- «Визитная карточка» - Белобрыкиной Оксаны (9 класс «А»)

- Группа поддержки 6 класса  представляет Кондрашук Людмилу.

- А теперь слово 9 классу «Б» и их участнице – Селивановой Елене.

- Коллектив 8 класса «А»  представляет  своего ученика Савватеева Николая .

- Визитная карточка Панфиловой Елены (8 класс «Б»)

- На сцене группа поддержки Ларгина Алексея ( 7 класс).

Вед 2:    Спасибо всем, кто поддержал участников. Наши конкурсанты готовятся к следующему  испытанию, а мы приглашаем на сцену обучающихся 1 класса.

Вед 1.  Грядущее – оно не за горами,

            Становятся реальностью мечты.

            Мы в школе силу набираем,

            Которая нужна для высоты

        Да, будем мы серьезнее с годами,

        Созреет разум, окрылится мысль,

        И эти годы будут, как фундамент,

        Тот самый, на котором строят жизнь.

Вед.2     Можно ли представить нашу жизнь без русского  языка? Очень  

              трудно, подумаете и скажете вы.  Чтение и письмо открывают    человеку новый мир,- особенно в наше время, при нынешних успехах разума.

               Сейчас для вас, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем первое конкурсное испытание «Знай и люби родной язык».

 Вед.1.     Перед вами карточки со словами, в которых могут быть  допущены орфоэпические или орфографические ошибки. В течение одной минуты вы их

                должны исправить.    

Вед.2      Итак, минута прошла, просьба сдать свои работы жюри.

 

  Вед. 1:   Друзья мои! Мы снова открываем

                Врата святые в Просвещенья храм

                И, словно в руки, души простираем

                К познания божественным дарам.

  Вед. 2:  Следующее конкурсное испытание – «Умницы и умники». Это блиц-

                турнир интеллектуалов. Каждому из вас будет предложено по три  

                 вопроса из  различных областей знаний. Ответ дается без подготовки. За каждый правильный ответ вы  можете набрать 1  балл.

                Если  кто-то затрудняется с ответом либо дает неверный ответ, то

                мы обращаемся к  группе поддержки участника и ждём ответа от них.      

              А проведёт данный конкурс учитель русского языка и литературы Кочетова Ольга Борисовна.

        (участникам предлагаются вопросы; ответы – в микрофон)

  Вед. 1:      Молодцы! После этого конкурса мы вправе сказать: вы все –

                  интеллектуалы. А теперь отдыхайте.                

               На сцене    обучающиеся 3 класса.

Вед. 1: Дни школьной жизни -  радость  удивленья

  Им нет цены, и опыт их велик.

 Они – исток, начало становленья

 Твоей судьбы грядущей, Ученик.

  Вед. 2:  Итак, вы прониклись духом соревнований и успели проявить себя.

               Надеемся, что и в следующем этапе вы проявите себя во всем блеске.

             Мы предлагаем вернуться вам в 20 век, стать современниками  

             патриарха русской культуры, патриота России Дмитрия Сергеевича

             Лихачёва. Наш конкурс называется  - «Конкурс красноречия». В течение 2- х минут   вы должны  подготовить небольшое выступление на одну из тем. Ценится содержание и правильность речи.              

Максимальная оценка – 7 баллов.

Получите свою карточку с темой (Ученики разбирают карточки и

садятся в глубине зала, звучит тихая музыка)

 Вед.1      А в это время для вас поют обучающиеся 4 класса.      

  Вед. 2:    Итак, время истекло.

- Слово Белобрыкиной Оксане.

- А теперь – Ларгину Алексею.

- Людмила – слово тебе

- Слово Елене Панфиловой.

- Слово Юлии.

- Николай, слово тебе.

- Слово Селивановой Елене.

-  И завершает испытание Потапов Алексей (участники уходят со сцены)

  Вед. 2:   Спасибо. Молодцы!

Всех вас приветствуют воспитанники группы кратковременного пребывания.

  Вед. 1:  «С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре…»-поётся

                в песне. Так оно и в жизни. У каждой былинки на земле есть своё

                место, откуда она взяла жизненную силу. Так и человек. У него

                есть свои корни, что дают ему жизнь.

  Вед. 2:  Последний этап конкурса называется «С компьютером на ты»

              Участники конкурса представят  нам свое домашнее задание по теме

             «Моя семья»,  выполненное в форме компьютерной

              презентации. Максимальное время – 5 минут. Оценивается

              содержание, техника исполнения и сложность элементов презентации        

             Максимальная оценка – 10 баллов.

- Ларгин Алексей, твоя презентация

- Домашнее задание Кривенцевой Юлии.

- «Моя семья» Кондрашук Людмилы.

- Презентация Саватеева Николая.

- А теперь слово  Елене Панфиловой

- Приглашаем Белобрыкину Оксану.

- Слово Селивановой Елене.

- И завершает это конкурсное задание Потапов Алексей.

  Вед. 1:   Спасибо всем участникам.

                 Вы убедили нас в том, что для вас нет ничего дороже родительского дома, которым   вы дорожите,  любите, цените и что с компьютером вы действительно на «ты».    

Вед.2:    Жюри подводит итоги конкурса, а мы объявляем музыкальную паузу.

             На сцене танцевальная группа 3 класса.

            Вас приветствует

                               

Вед. 1:    Время многие истины вам открывало,

               Чтоб к вершинам познанья могли вы дойти.

              Окончанье пути – это  тоже начало,

              Просто это – начало другого пути.

Вед. 2:   Мир просвещенья тем удивителен,

              Что ничего на узнать наперед –

              Кто-то добился  и стал победителем,

             Чей- то лишь завтра настанет черед!

Вед. 1:   Для подведения итогов  конкурса просим

              всех участников подняться на сцену

              (под фанфары выходят участники)

          Право объявить победителей в номинациях предоставляется члену

          жюри, педагогу-организатору  Кондратьевой     Марии Алексеевне.

                 (ученикам вручаются призы, вручают В.Ю.Болтнев и Т.В.Степанова)

                 одновременно вручаются спонсорские призы)

Номинации

Я – личность, Мой друг- язык, Мудрая сова, Голос Лихачёва, С компьютером на ты, Литературное творчество,  За волю к победе, Сердце отдаю родителям,

Лучший знаток родного края

Вед.2:   Для вас, уважаемые участники, поет Алина Евдокимова

Вед. 2:   Дорогие друзья! Как тернист путь к знаниям, как трудна победа и

              как  сладок миг  звездного часа.

             Право объявить победителя школьного конкурса «Ученик года – 20_» предоставляется председателю жюри,  Владимиру Юрьевичу Болтневу. (Объявляет  победителя,   вручает главный приз)

Вед. 1:   Уважаемый (ая)

          Наступил твой звездный час.

          И мы объявляем  слово победителя.

(Победитель произносит заключительное слово)

Вед. 1:  Вот и закончился наш конкурс во славу  человеческого ума, мысли,  творчества. Пусть он станет доброй традицией для нашей школы, для всех нас. Еще раз поздравляем всех участников.

Вед. 2:   До новых встреч на конкурсе «Ученик года-20__»!

Приложения

Конкурсы

Красноречия

6 класс

Иметь хороших друзей – это значит

_______________________________________________________

5 класс

Чтобы быть добрым,

надо ____________________________________________________________

7 класс

Учиться нужно всегда, так как  _________________________________

8 класс

Что значит хранить молодость до глубокой старости? ___________________________________________

8 класс

Надо быть патриотом, так как _____________________________________________

9 класс

Время- величайшая ценность…  _____________________________________________________

9 класс

Быть счастливым- это значит_______________________________________________

10 класс

В чём смысл жизни? ______________________________________

Откуда вылетело «крылатое слово»? Назовите автора и произведение

Знаток истории

Знаток спорта

5 класс

1. У сильного всегда бессильный виноват  (Крылов «Волк  и Ягнёнок»)

2. Вы часто летом видите эту длинноклювую птицу на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далёком прошлом. О каком событии я прошу вас вспомнить? (Куликовская битва)

 

3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость (старт)

6 класс

1. Там русский дух, там Русью пахнет  (Пушкин «Руслан и Людмила»)

2. Каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь? (деление)

3. Бег на природе (кросс)

7 класс

1. Нет уз святее товарищества (Гоголь «Тарас Бульба»)

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну- будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы быть с хлебом. ( Андреевной крестьяне ласково называли соху)

3. Хоккейное пенальти (буллит)

8 класс А

1. Не хочу учиться, а хочу жениться (Фонвизин «Недоросль»)

2. О ком говорил А.Пушкин: « Он создал первый университет, он лучше сказать, сам был первым нашим университетом»? ( М.Ломоносов)

3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях (ралли)

8 класс  Б

1.  

2. В игру снова вступает Пушкин. О ком он писал: « То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (Пётр I)

3. Спортивный переходящий приз (кубок)

9 класс А

1. И какой же русский не любит быстрой езды! (Гоголь «Мёртвые души»)

 

2. Кто мог выслать такую депешу: «Москва пылает. Холодно, голодно»

   (Наполеон)

3. Легкоатлетический снаряд для метания, деревянное или металлическое древко с острым наконечником (копьё)

9 класс Б

1. Счастливые часов не наблюдают (Грибоедов «Горе от ума»)

2. На памятнике какому полководцу отлиты следующие строки: «Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят» (А.Суворову)

3.  Упругая плетёная сетка, укреплённая резиновыми амортизаторами на горизонтальной металлической раме,  для обучения и тренировки спортсменов (батут)

10 класс

1. Умом Россию не понять… (Тютчев «Умом Россию не понять»)

2. Кто произнёс следующую речь: « Да как я скажу6братья, ударим вместе! А сам лицо своё начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть» (Д.Донской)

 

3. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра (парус)

Кто быстрее? Из краеведения

  1. В каком году и кем было основано село Нижнеспасское?

( 1705, крепостными крестьянами Спасского монастыря Переяславля Рязанского)

2. В каком году построена каменная церковь в селе Нижнеспасском и как она называется?

         ( 1887, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)

3.  Что такое бортничество?

    (сбор мёда дикой пчелы)

4. Что обозначает слово

Русский язык

                                             6 класс

1.Найдите орфоэпические ошибки и исправьте их?

Украинский, водопровод, баловать, звонит, удобнее, кухонный, премировать

2. Найдите неверные написания слов и исправьте их?

Подражать, искуство, состязание, колекция, богряный, арнамент, велосипед  

                                              8 класс

1.Найдите орфоэпические ошибки и исправьте их?

Позвонит, щавель, облегчить, иконопись, мельком, обеспечение, красивее

2. Найдите неверные написания слов и исправьте их?

Атестат, галерея, привелегия, рестоврация, экспириментировать,  труженик, приоритет .

                                               9 класс

1.Найдите грамматические ошибки и исправьте их?

С четырехстами рублями, табор цыган, килограмм вафель, пара джинс, к пятистам шестидесяти семи, банка консерв, у обеих окон

1.Найдите орфоэпические ошибки и исправьте их?

газопрОвод, тортЫ, обеспечЕние, щАвель, диспАнсер, бантЫ, повтОрим  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Ученик года. Сценарий школьного этапа конкурса

Сценарий одержит этапы конкурсного отбора для участия в региональном этапе...

Ученик года. Сценарий школьного этапа конкурса

Содержит материалы для отбора участников на региональный этап конкурса...

Сценарий школьного фестиваля английской песни в МОУ СОШ №4 в 2012 учебном году.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет огромное   образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа  углубляет и расширяет знания иностранного языка,  спо...

Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий  школьного  праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Э т и х   д н е й   н е    с м о л к н е т  с л а в а»...

Сценарий школьного этапа конкурса "Учитель года"

Сценарий школьного этапа конкурса "Учитель года"...

Сценарий школьного конкурса «Ученик года-2019»

Сценарий школьного конкурса  «Ученик года-2019»...