разноцветная тарелка
материал на тему
Предварительный просмотр:
РАЗНОЦВЕТНАЯ ТАРЕЛКА (СЛАЙД 1)
Цель: формирование ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья, здоровых интересов и привычек, ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
- Познакомить учащихся с принципами здорового питания на материалах современных исследований.
- Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания; выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежегодного рациона.
- Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания.
Оборудование: мозаика-тарелка, м/м проектор, макет головного мозга, халат белый , плакат-схема «Пирамида здорового питания».
ХОД МЕРОПРИЯТИ
- Заставка т/передачи «Жить здорово» (СЛАЙД № 2)
- Выходят ведущие: Сушкина Кристина, ученица 9 класса (в роли Елены Малышевой) и Мокина Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы (в роли врача-диетолога).
(СЛАЙД № 3) Кристина: Добрый день, дорогие друзья. С вами я, Сушкина Кристина, будущий врач-терапевт. Жить здорово в нашей школе! Сегодня наша встреча посвящена здоровому питанию. Мы расскажем, как правильно готовить и питаться, какие продукты покупать и как их хранить. Одним словом, мы поговорим о правильном питании. Ведь правильное питание – это и есть здоровая жизнь! И сегодня мне жить здорово, так как рядом со мной врач-диетолог, Мокина Ксения Александровна, который ответит на все ваши вопросы.
Итак, жить здорово!
Мокина К.А.: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(СЛАЙД № 4 по щелчку 3 картинки и надпись) Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей – это всё здоровый человек.
Кристина: У каждого из вас есть на партах карточки (зелёная – хорошо «да»; красная – плохо «нет»). Я буду задавать вопросы, вы поднимаете карточки.
- Какое у вас зрение?
- Как часто вы болеете в течение года?
- Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
Кристина: печально, мы определили , что среди нас нет абсолютно здоровых людей. А от чего же зависит наше здоровье?
Об этом нам расскажет наша гостья, врач-диетолог Мокина К.А,
(СЛАЙД № 6) Мокина: Давайте определим факторы, влияющие на здоровье.
45 – 55 % - питание.
17 – 20 % - экология;
8 – 10 % - генетическая биология человека;
8 – 10 % - здравоохранение.
Мы выяснили, что основными факторами являются режим питания и продукты питания.
- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?
- По какому принципу вы выбираете, что вам есть?
- Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?
Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежий фруктовый сок? На обед – щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой и соусом чили и чёрный кофе? На полдник – творог, банан и ряженку или курицу гриль и чипсы с фантой? На ужин – рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток жизни.
(СЛАЙД № 7) Предлагаю Вам собрать тарелку из вашего обычного (ежедневного) рациона. Сложите в тарелку те продукты, которые вы обычно кушаете.
Учащиеся складывают тарелку.
(все вредные продукты – синего цвета, полезные – соответствуют своей цветовой гамме).
- Какой цвет преобладает в ваших тарелках?
- Почему вы питаетесь данной группой продуктов?
- Что говорят вам ваши родители?
Кристина: У кого в тарелках оказались синие продукты? Переходите на одну сторону. (называя учащихся по фамилии и имени). А теперь постарайтесь доказать: почему ваши продукты лучше, чем продукты противников?
Продукты из группы «вредные», мы пометили синим цветом. Т Почему данная группа относится к вредным? Проведём опыт.
Мы приглашаем сюда нашего первого гостя (Евтухову Дарью, ученицу 9 класса)
Учащий выходит, на него одевают халат и показывают опыт.
Мокина К.А,: Всё, что вы так любите кушать, относится к продуктам с быстрыми углеводами. Съедая “Snickers”, мы быстро насыщаемся, но и быстро проходит это чувство.
Кристина берёт воздушный шарик и предлагает гостю провести опыт. Вот наш организм (желудок). Питаясь фас-фудом, мы раздуваемся как этот шарик. У человека начинается ожирение, а в следствие возникновение сердечных заболеваний, аллергия, диабет, расстройство желудка и др.
Наша любимая «Кока –кола». Как она влияет на организм? (К.А, предлагает Даше налить «Кока-колу» в шарик-желудок. Добавить мятную конфеты и увидеть эффект).
Вывод: Тоже самое происходит и в нашем организме. Давайте подумаем, стоит ли употреблять в пищу данную группу продуктов и напитков?
Даша: нет.
К.А.: почему нет?
Даша: они вредные.
К.А.: Верно, данная группа продуктов относится к категории «вредные».
А правильное питание - это лучший способ быть здоровым и выглядеть на 100% .
Учащийся (Евтухова Даша): Значит, можно есть здоровую пищу в любое время?
Мокина К.А.: Конечно же нет! Для хорошего самочувствия необходимо правильно распределить время приёма пищи. (СЛАЙД № 8)
Кристина: Ну вот, со временем приёма пищи мы определились. Теперь вы знаете, что употребление «вредных продуктов» пагубно влияет на ваше здоровье.
Составьте новую тарелку продуктов питания, которые необходимо съедать за день. (МУЗЫКА)
- Остались ли в ваших тарелках «вредные» продукты?
Учащиеся отвечают положительно.
К.А.: Ну, чтобы вы окончательно убедились в неполезности данных продуктов, предлагаю вам провести еще ряд небольших опытов.
Кристина: Ну что, К.А., на нашем пьедестале стоит голова.
Мокина: Вот мы поговорим о том, как человек теряет голову, от пагубных продуктов.
Кристина: Продукты, которые убивают наш разум. Вносите наши страшные секреты.
Мокина вносит три закрытые тарелки. (СЛАЙД № 10)
Кристина: Итак, 3 секретные коробочки. В них скрыты 3 «убийцы» нашего разума.
Я приглашаю сюда 1 гостя (Фамилия, имя учащегося).
Мокина (обращаясь к гостю). Назовите продукт, который убивает разум. (СЛАЙД № 11)
Учащийся предполагает, что же спрятано в коробочке.
Мокина: Это наш любимый поп-корн (быстрого приготовления)
Кристина: А мы приглашаем 2 гостя, и будем открывать 2 коробочку.
Мокина: (обращаясь к гостю) Как вы думаете, какой продукт скрывается в нашей загадочной коробочке? Подсказка: этот продукт есть у каждого в холодильнике! (СЛАЙД № 12)
Учащийся отвечает.
Мокина: Сосиски, колбаса, копчёности.
Проведём опыт. Головной мозг защищён специальными сосудами, которые его защищают от вредных веществ. В сосисках, колбасах и различном готовом «магазинском» мясе содержится метрозолин. Что он делает? Он рвет сосуды и помогает развиваться слабоумию.
Кристина: Таким образом, съедая сосиску или кусок колбасы, вы должны помнить, что ступили на дорогу, ведущую к слабоумию. Спасибо вам, (обращается к ученику), проходите на свое место.
А у нас третий гость и третья тарелка. (СЛАЙД № 13)
Мокина: (обращаясь к учащемуся) ваши предположения: что в секретной коробочке?
Учащийся отвечает.
Мокина: Майонез. И все животные жиры.
Опыт: стенка сосуда, к ней прикрепляется поролон – атеросклероз.
Кристина: вот так происходит закупорка сосудов, вследствие чего – атеросклероз. Спасибо вам (обращаясь к ученику), проходите на своё место.
Кристина: (СЛАЙД № 14) Вот и всё на сегодня. Все блеснули своими замечательными способностями. А нам пора заканчивать и говорить вам самые добрые и самые умные слова.
Мокина: А теперь совет всем: главная и самая полезная диета – здоровое питание. Здоровое питание – самый хороший способ быть здоровым и выглядеть на все 100% .
Кристина: Нам с вами было хорошо. Пусть и вам будет жить здорово.
Мокина: Я всем вам приготовила небольшие подарочки – закладки-запоминалки о том, как и что есть, чтобы быть здоровыми.
На этом у нас всё. До новых встреч! (СЛАЙД № 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Творческий прект "Тарелка"
Творческий проект для участия в высавке!...
Изготовление декоративной тарелки в технике "декупаж"
Презентация технологии выполнения в технике "декупаж" декоративной тарелки....
Оформление декоративной тарелки в технике "Декупаж"
В этом материале представлено пошаговый процесс оформления декоративной тарелки в технике "Декупаж". Для техники "Декупаж " нужно разбавлять клей ПВА и воду 1:1, т.к. клей очень густой и на салфетке м...
Модель летающей тарелки. Шаблон.
Модель летающей тарелки разработана для объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование". Она завоевала большую популярность у наших детей. Доступна первоклассникам и вызывает...
Летающая тарелка 2
Модель летающей таелки из плотного картона....
Летающая тарелка 1
Шаблон поделки "Летающая тарелка" Исполнение 1...