Такая изменчивая мода
классный час на тему

Востроилова Светлана Владимировна

Мода быстро меняется, но до сих пор лиди  «Встречают по одежке, провожают по уму». Помни об этом! Конкурсная программа для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takaya_izmenchivaya_moda.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Такая изменчивая мода,

 или вечная истина:

«Встречают по одежке,

провожают по уму»

(конкурсная программа  по профессионально-трудовому

 обучению для обучащихся 5-9 классов)

Мероприятие  разработала:

учитель

 профессионально-трудового обучения

Светлана Владимировна Востроилова

г. Фурманов

Тема конкурсной программы

 Такая изменчивая мода, или вечная истина:            

                                                        «Встречают по одежке, провожают по уму»

Цель конкурсной программы -  показать значимость умения правильно одеваться в соответствии с  современными тенденциями моды.

Задачи:

  • Образовательные: формирование у учащихся принятых в обществе ценностей  к одежде; формирование и развитие личностных мировоззренческих взглядов на моду, и её изменение;
  • развивающие: развитие осознанного отношения обучающихся к себе и к своему внешнему виду, толерантности, речи, памяти, логического и образного мышления, воображения, познавательных потребностей, развитие точности движений, коммуникативных навыков, эстетического вкуса, желания участвовать в данном мероприятии;
  •   воспитательные: воспитание чувства ответственности перед коллективом за порученную работу, умение работать в коллективе;  культуры общения; нравственно - эстетическое чувство через поэзию, музыку и средства наглядности.

Место проведения: актовый зал.

Участники: учащиеся 5-9 классов.

Оснащение конкурсной программы: плакаты с высказываниями о моде («Умение жить и одеваться по моде - большое искусство, доступное немногим», «Глупец тот, кто в моде видит только моду», Встречают по одёжке, провожают по уму»), модели одежды, карточки с заданием «Собери пословицу», манекены, магнитофон, кассеты и диск с записями музыки, букеты цветов для эстетического оформления

Ход занятия

Учитель:

Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу  в считанные годы, все равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными  руками. Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. И это стремление очень наглядно отмечено в истории костюма, который, в свою очередь, отразил все стадии развития общества.

Ученик 1:

В самом деле, уже на заре развития человечества был создан первый покров – одежда или костюм для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды, оказывается, являлись татуировка и окраска тела, а также магические знаки.

В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.

Мода всегда вызывает то восторг, то удивление, порой улыбку, а чаще всего любопытство, потому что мода-это вечно живой, фантастически красочный мир, увлекающий и манящий.

Учитель:

Мода обладает одним важным качеством – они почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. И сегодня мы попытаемся уловить эти изменения.

Конкурс «Собери пословицу» и объясни её смысл

  1. Длинная нитка - …                                             …  как дерево без плодов.
  2. Какова пряха - …                                                                … ленивая швея.
  3. Человек без ремесла, …                                                     … а лень портит.
  4. Кто любит трудиться, …                                                      … гуляй смело.
  5. Труд человека кормит, …                                                              … а руки.
  6. Рукам – работа, …                                          … тому без дела не сидится.
  7. Кончил дело - …                                                    … такова на ней рубаха.
  8. Не игла шьет, …                                                                 … так и носится.
  9. Как шьется, …                                                               … душе – праздник.

Учитель:

А теперь давайте вспомним названия традиционно русских одежд, костюмов, предметов гардероба (сарафан, кокошник, душегрейка, тулуп, зипун, поддевка, кафтан, рубаха, косоворотка, лапти, валенки, чуни и т.д.)

Ученик 2:

Исконно русские традиции царствовали много веков. В XVII веке царь Алексей Михайлович издал указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземного образца».

Учитель:

Кто из девушек не любит удобных сарафанов  из весёлого ситца, совершенно незаменимых летом? Просторные блузы с вышивкой делают романтичной любую девушку или женщину. Без фольклорных  мотивов вообще не может существовать мода ни одной страны, а уж  наша - тем  более.

Ученик 1:

Еще на улице зима                                  Ситец гордость нашего края,

И снег слегка кружится,                         Мы любим  его неспроста.

Но, кажется, уже пора,                            В нем сочные краски лета играют,

Наряды   шить из ситца.                          В нем русская красота.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть коллекцию по номинации «Народные традиции» под названием «Гжелочка»

Музыка, показ коллекции «Гжелочка»

Ученик 2:

На красавиц наших посмотрите,          

Не жалея удивлённых взглядов.

Грацию, походку оцените.

Элегантность ситцевых нарядов.

Красивы и современны

Платья с оборками пенными.

Хоть пришла эта мода из прошлого –

В прошлом много было хорошего!

Цвет платьев бело-голубой –

Фантазия из ситца!

Наряд по красоте такой

С гжелью лишь сравнится!

Учитель:

У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая ли, короткая. В следующем конкурсе мы спрятали слово. По описанию вы должны угадать это словечко.

Конкурс «швейных» загадок

  1. На пальце одном ведерко вверх дном.                                    (наперсток)
  2.  Железный жучек на хвостике червячок.                                     (булавка)
  3.  Одноглазая старушка узоры вышивает.                                            (игла)
  4.  Птичка-невеличка: носик стальной, хвостик льняной.

                                                                                                  (иголка с ниткой)

  1.   То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

 Остановишь – горе, продырявит море                                              (утюг)

  1.  Два брата, одно сердце.                                                              (ножницы)
  2.  Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна.                         (игла)
  3.  Барыня-княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит.                 (игла)
  4.  Наш зверек с вершок, а хвост с локоток.                           (игла с ниткой)
  5.  Одна подружка другой  лезет в ушко.                                            (нитка)

Учитель:

Ребята, а вы знаете, какой город является законодателем моды? – Париж.

Наша страна, хотя не является основным законодателем моды в мире, но внесла много интересного в волшебный мир моды. Появилось даже такое течение – «русский стиль». Наша школа тоже не осталась в стороне, и предлагает вашему вниманию посмотреть коллекцию по номинации – молодежное поколение выбирает, под названием «чудо-нить».

Ученик 1:

Будем рады удивить,

Красотою покорить,

Нашей выдумкой, стараньем,

Моды детской пониманьем.

И теперь мы вам покажем

Изделия из трикотажа

Такие не купишь на рынке,

А выглядишь, как на картинке.

Музыка, показ коллекции «Чудо-нить»

Ученик 2:

Трикотаж всегда был в моде            

В нем красиво и тепло,

В нем мы при любой погоде,

Дома, в школе и в кино.

Безусловно, всякий скажет:

Нет практичней трикотажа,

Он в любое время года

Современен будет, моден.

Учитель:

А теперь мы отправимся в магазин. Участники должны дать совет.

Конкурс дизайнеров

  1. Полной покупательнице пришлось по вкусу платье с узкими частыми поперечными полосками. Молоденькая продавщица отговаривает ее от покупки: «Такие полоски вас будут полнить». Верный или неверный совет дает продавщица? (Неверный. Этот рисунок не будет полнить покупательницу.)

  1. Этой же покупательнице посоветовали купить платье с круглым воротником. Хороший или не очень совет? (Нет. Такой воротник подчеркивает полноту. Он подойдёт к продолговатому лицу.)

  1. Женщина маленького роста выбрала себе платье из ткани с крупным ярким рисунком. Вы согласны с ее выбором? (Женщинам маленького роста не стоит носить одежду из ткани с крупным рисунком.)

  1. Высокая стройная девушка выбрала костюм в крупную клетку. Хороший ли вкус у этой девушки? (Да.)

  1. Очень худенькая высокая женщина пытается подобрать себе юбку. Подойдет ли ей узкая прямая юбка? (Нет.)

Заключительная часть конкурсной программы в форме диалога

- Какая цель стояла сегодня перед нами на мероприятии?

- Согласны ли вы, ребята, что умение правильно одеваться в соответствии с современными тенденциями моды очень важно в жизни каждого человека?

-  Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Ребята, вам, конкурсная программа понравилась?

- Какую бы оценку вы поставили нашему мероприятию?

Учитель:

       Как видите, любое занятие требует,  прежде всего знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство. Надеемся, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и смешной, нелепой. Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как мы будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: провожают по уму.

Ученик 1:

Хоть, топ-моделями нам и не стать,

Но с модой шагаем мы в ногу.

Будем творить, красоту создавать,

Пред нами – большая дорога!

Учитель:

Спасибо всем. До свидания.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"

1. Рабочая программа  расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....

Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости.

Активное внедрение компьютерной техники в учебный процесс ставит учителя перед выбором - что необходимо: комп...

Презентация к уроку по теме: "Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости".

В данной презентации к уроку: "Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости" представлены типы изменчивости, причины и закономерности её проявления. Презентация интересна не совсем о...

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Методическая разработка урока биологии в 9 классе....

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, или Кто такие левши

Внеклассное мероприятие проводилось на неделе естественно-математического цикла среди 5-12 коррекционных классов 6-вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Предварительно ученики п...

Викторина. Что такое мода?

Викторина. Что такое мода?...

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"...