Слава тебе, русский солдат!
методическая разработка (9 класс) на тему

Патриотическое воспитание- один из важнейших элементов воспитания будущего поколения страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_slava_teberusskiy_soldat.docx181.83 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку в      учебно-воспитательном процессе

                                   

                                    Методическая разработка

 открытого классного часа, посвящённого  70-летию победы в Великой Отечественной войне «Слава тебе,русский солдат!»

                                Подготовила: учитель истории

                               МБОУ «Большешурнякская  средняя школа»

                               Елабужского Муниципального района

                               Республики Татарстан

                               Кузьмина Алевтина Дмитриевна

                                                        2013г

Военно- патриотический и спортивный праздник, посвящённый  70-летию победы в Великой Отечественной войне «Слава тебе,русский солдат!»

Цели и задачи:

-приобщение школьников к историческому наследию страны;

-воспитание коллективизма и взаимовыручки, уважение к Отчизне , к традициям отцов и дедов;

- героико-патриотическое воспитание учащихся на примере массового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;

- воспитание гражданской позиции;

- воспитание чувства уважения к Российской армии;

- пропаганда занятий спортом.

Подготовительная работа:

Предварительный просмотр  документальных  видеофильмов о ВОВ на классных часах.

(фильмы из серии «От Москвы до Рейхстага»)

Оформление зала:

- стенгазеты о городах-героях, плакаты, фотографии;

- выставка книг;

- детские рисунки на тему  Великой Отечественной войны;

- часть зала декорирована по-военному;

- карта военных действий времён войны.

- экран, пректор для демонстрации документальных фильмов о войне

Участники:

- учащиеся  8,9,10,11 классов:

- ведущий;

- 1 чтец;

- 2 чтец;

- 1-я команда « Десантники» ;

- 2-я команда «Партизаны» .

Члены жюри:

- учителя;

- учащиеся;

- родители;

- приглашенные гости, труженики тыла.

Звучит музыка. На сцену выходят ведущий и чтецы.

Ведущий:

-  Солдаты Родины моей… Солдаты всех времён, от древнерусского ратника до бойца Первой конной, от ветеранов Великой Отечественной войны до его внука, лишь вчера вставшего под боевые знамёна. Пусть никогда не уйдёт из наших сердец это великое святое чувство благодарности к тем, кто защищает свой дом, свой народ, свою землю.

Выход команд-участниц, их представление. Представление жюри.

1-й чтец:

- Сороковые роковые,

Военныеи фронтовые,

Где извещенья похоронные

И переступки эшелонные.

2-й чтец:

- Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погореьцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку.

1-й чтец:

- Как это было, как совпало-

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

2-й чтец:

- Сороковые роковые,

Свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

           (Д. Самойлов «Сороковые…..»)

Звучит песня «Священная война»(муз.А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Ведущий:

- История не знала такой войны, как Великая Отечественная. Она была самая разрушительная, в ней погибли миллионы людей. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись в партизанских отрядах. Не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города покрыли себя бессмертной славой.

1-й чтец:

- 71 день сдерживал натиск врага Киев, 72 дня оборонялась Одесса, 250 дней – Севастополь, 900 дней выстоял неприступный Ленинград. Высокое звание « Город-герой » и « Крепость-герой» этому свидетельство.

2-й чтец:

- Июнь 1940 года. Накануне нападение на нашу страну германская армия насчитывала 5,5 миллионов человек, 2786 средних танков, 47260 орудий и миномётов, 4950 боевых самолётов.

Ведущий:

- Войскам, которые должны были осуществить вторжение, ставили следующие задачи:

- группе армии « Север» предстояло нанести  удар в общем направлении на Псков, Ленинград;

- группе армии « Центр» - внести наступление на Смоленск, Москву;

- группе армии « Юг» - на Киев, Кавказ.

Демонстрируется отрывок из видеофильма «Начало войны.Брестская крепость»

Указом Президиума Верховного Совета от 8 мая 1965 года, за исключительные заслуги перед Родиной Бретской крепости присвоено звание « Крепость-герой». А сейчас мы вызываем участников эстафеты « Крепость».

Эстафета   «Крепость».(Приложение 1)

Инвентарь:

- 20 кубов  ( 10 кубов с надписью « Городам-героям слава! »; 10 кубов с надписью «Вечная слава героям 1941-45 гг!»); 10 мячей или шаров, 2 каната, 4 кегли. Взале обозначено место строительства крепости.

      Игроки одной команды берут по мячу и встают друг против друга, организуя живой коридор шириной 5-6 метров;  их задача – выбирать бегущих игроков другой команды, при этом каждый имеет право сделать один бросок. Игроки другой команды поочерёдно бегут по указанному месту строительства крепости, каждый несёт кубик и недолжен попасть под удар мяча противника. Если игрока выбили, то он всё равно несёт свой кубик на строительство крепости. После выполнения задания команды меняются местами.  Оценивается количество выбитых игроков.

Ведущий:

   - Середина 1941 года. Враг стремится к Москве. Его движение было приостановлено сражением под Смоленском.

1-й чтец:

- Недалеко от Смоленска, под Оршей, 14 июля 1941 года впервые вышли на театр войны советские « катюши ». Это оружие стало гордостью нашей армии. Городу Смоленску присвоено звание « Город-герой ».

Демонстрируется видеофильм «Виды вооружений Второй мировой войны»

Ведущий:

- А у нас следующее соревнование  « Катюша ».(Приложение 2)

Инвентарь:

- 2 большихлиста бумаги, закреплённые вертикально; 2 фломастера.

   Участвуют по одному члену от каждой команды. По сигналу ведущего они  бегут  до щитов, на которых прикреплены листы бумаги и рисуют изображение « Катюши ». Оценивается скорость исполнения и качество рисунка. Звучит песня « Катюша ».

Ведущий:

- Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в историинашей Родины. Всей стране известны стали слова политрука Василия Клочкова « Велика Россия, а отступать некуда – позади  Москва! ». 28 героев- панфиловцев в течение 4 часов сдерживали  натиск фашистских танков восточнее Волоколамска. Московская битва подорвала гитлеровский план молниеносной войны. Москве присвоено звание  « Город-герой ».

Демонстрируется фильм «Московская битва»

Эстафета « Панфиловцы».(Приложение 3)

Инвентарь:

- 6 препятствий, 2 длинных мешка, 2 макета автомата, 2 каски, 2 ремня, 20 гранат,2 небольших макета немецких танков или 2 плаката с изображением танков.

По сигналу участники надевают каски, с гранатой и автоматом обегают ежи, пролезают сквозь мешок, выполняют бросок по танку, назад возвращаются бегом по прямой и передают  эстафету следующему члену команды. Учитывается время прохождения и количество попаданий в цель.

Ведущий:

- В мире нет другого такого города, который отдал бы столько жизней за победу. В начале июля 1941 года Ленинград оказался в кольце врага. Оставался только один путь – через  Ладожское озеро. Город казался чёрным. В ноябре 1941 года голод унёс 11 тысяч  человек, в декабре – почти 53 тысячи, а с января по март 1942 года умерло 289155 человек. Люди падали и замерзали.  Зима и весна 1942 года оказались самыми тяжёлыми, была установлена самая маленькая норма выдачи хлеба. « Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам» - так писала ленинградская поэтесса  Ольга Бергольц.Ленинград- город-герой . 27 января 1944 года блокада была снята.

Демонстрация фильма «Блокадный Ленинград»

Эстафета  « В блокадном Ленинграде».

Инвентарь:

- 20 бутылок с водой, 2 больших целлофановых мешка, 6 кеглей, рисунки с изображением города Ленингррада.

    Участники везут мешок с пластиковой бутылкой, объезжают 3 кегли, складывают бутылки возле рисунка , возвращаются по прямой к месту старта. Оценивается время прохождения дистанции.

Ведущий:

- Царицын, Сталинград, Волгоград. Эти три слова слились воедино. Сталинград превратился в руины. Дом сержанта Павлова- дом солдатской славы, отмеченный на карте фельдмаршала Паульса как крепость. 58 дней, отрезанные от своих, отбивали наши бойцы атаки врага.

1-й чтец:

- Стояли насмерть русские бойцы

В сплошном  огне без воды во фляге.

А ветер разносил во все концы

Предсмертный крик и крик «Ура!» в атаке.

2-й чтец:

- Над Волгой непрерывный взрыв и гром,

И страшен враг, звереющий в бессилье,

Но разве можно взять обычный дом,

В котором поместилась вся Россия?

    На вершине Мамаева Кургана после боя на каждом квадратном метре земли насчитывалось более 1000 осколков снарядов, мин, гранат.

Демонстрация фильма «Сталинградская битва»

Эстафета « Курган».(Приложение 5)

Инвентарь:

- 2 сквозных мешка, 2 высокие гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, 2 корзины, прикрепленных наверху этих стенок, 2 мата, 20 малых мячей.

      Участники с мячом в руках пролезают в мешок, потом змейкой между ножками высокой скамейки, забираются по гимнастической стенке к корзинке, кладут в неёмяч, спускаются и по прямой возвращаются к своим командам, передавая эстафету товарищам. Оценивается время прохождения дистанции.

1-й чтец:

- Михаил Дудин « Победитель».

Без малого четыре года

Гремела грозная война,

И снова русская природа

Живого трепета полна.

             Где ночь от ярких молний слепла,

             Кипела в заводях вода-

             Из камня, щебня и из пепла

             Встают родные города.

И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек

Идёт, свершивший подвиг ратный

Великий русский человек..

               Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир прекрасен и огромен,

               Его приветствуют сейчас.

А сзади темные могилы

Врагов на дальнем берегу-

О нашей доблести и силе

Напоминание врагу.

Ведущий:

- 149 человек, жителей нашего села, погибли в той страшной войне. К сожалению, сегодня не осталось участников Великой Отечественной войны, но есть труженики тыла.Всю тяжесть войны они вынесли на своих плечах. Сегодня мы им предоставляем слово. Выступление приглашенных гостей.

 Далее все участники праздника, ученики, родители и приглашённые гости приглашаются в музей школы. Члены краеведческого кружка проводят экскурсию по школьному музею, знакомят с выставкой, посвящённой  70- летию победы в Великой Отечественной войне, рассказывают о подвиге Петра Захарова, жителя села Большой Шурняк , погибшего в этой войне. Знакомят с экспонатами музея, с творческими работами учащихся.


Приложение 1. «Крепость»

C:\Users\алевтина\Desktop\Безымянный.JPG

Приложение №2. «Катюша»

        

C:\Users\алевтина\Desktop\Безымянный123.JPG

Приложение №3. «Панфиловцы»

C:\Users\алевтина\Desktop\ываыфва.JPG

Приложение №4. «Курган»

C:\Users\алевтина\Desktop\123123213123.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слава русскому солдату!"

Классный час проводят учащиеся среднего звена для  учащихся начальной школы. Тема Война 1812 года....

Сценарий "Слава тебе, солдат!"

Данное мероприятие можно проводить в День Победы, 23 февраля, 22 июня....

Открытое мероприятие "Слава тебе, победитель - солдат"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. В подготовке и проведении мероприятия участвовали ребята 5 класса, сотрудники поселковой библиотеки, музея, ветераны Великой ...

Урока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»

СценарийУрока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»,посвященного освобождению города Горячий Ключ от фашистских захватчиков...

Сценарий турнира знатоков русского языка для 8 класс на темк: "Славим тебя, русский язык1"

Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящен Международному дню родного языка. Он включат всебя как различный познавательный материал, так и задания, которые способствуют воспитанию у чащихся инт...

Сценарий торжественного мероприятия «Слава тебе, Учитель, Солдат, Человек!»

Сценарий торжественного мероприятия «Слава тебе, Учитель, Солдат, Человек!», посвященного 73-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный сценарий был подготовлен к участию в Городск...