КВН
классный час на тему

                            КВН  «Сказки водят хоровод».

Цель:  Привитие интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

Размышление над понятиями «хорошо» и «плохо», «добро»  и «зло». Развитие внимания и логики мышления.

 Воспитание чувства уважения к своему партнёру.

Оборудование:  Иллюстрации к сказкам, разрезные карточки с названиями сказок, карточки с названиями волшебных предметов, бумага, цветные карандаши.

 

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру КВН ,и мы посвящаем его сказкам, ведь сказки- это самые первые произведения с которыми мы знакомимся в детстве, они учат нас добру, справедливости, честности, всем положительным качествам и в сказках всегда добро побеждает зло.

Вам нужно разделится на две команды и придумать себе название.

1 конкурс  «Сказки водят хоровод»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1.     «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать….»  (Царевна лягушка)

 

2.      «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали    Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…»  (Иван-царевич и серый волк)

 

3.      «В некотором царстве в давние времена жили были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…                    (Василиса Прекрасная)

 

4.     «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак,  был так себе- любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»   (Сивка-бурка)

 

5.     «Жили старичок со старушкою; и была у них дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка!- говорила мать.- Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора»…»    (Гуси-лебеди)

 

6.     « Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким то и попала девочка. Осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили , заморили; она и подаёт, и прибирает, и за всех и за всё отвечает.

  А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая- Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть…»   (Крошечка – Хаврошечка)

 

2 конкурс  «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой,  Кощей-Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

 

«Царевна  Ховрошечка »

«Иван-царевич и Василиса –царевна»

«Крошечка-лягушка»

«Финист-  Бессмертный»

«Жар –птица и Серый волк»

« Кощей- Ясный сокол»

 

3 конкурс  «Угадайка»

Отгадай, о каких героях загадки и из каких сказок эти герой.

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля из сказки  «По-щучьему велению»)

 

2.То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.  ( Жар-птица из сказки « Иван-царевич и Серый волк»)

 

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт.  (Лягушка-царевна из сказки « Царевна-лягушка»)

 

 

4.   Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный из одноимённой сказки)

 

 

4 конкурс « Волшебные предметы»

На листочках написаны названия волшебных предметов, скажите, как они связаны с героями сказок.

1.     Волшебная игла ( На конце той иглы была смерть Кощея)

2.     Печка ( На ней путешествовал Емеля использовал её , как транспортное средство.)

3.     Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней её жених, Финист-Ясный сокол)

4.     Водица из козьего копытца (Братец  Иванушка выпил из него воды и стал козлёночком.

5.     Топор (каша из топора)

6.     Яичко (Курочка Ряба)

5 конкурс «Девицы- красавицы»

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван, то он- дурак,  то-царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

1.     « По щучьему веленью»  (Марья-царевна)

2.     « Царевна-лягушка»  (Василиса Премудрая)

3.      «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная)

4.     «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»  (Марьюшка)

 

6 конкурс  «Кто знает?»

Детям предоставляются иллюстрации из русских народных сказок, командам нужно угадать о какой сказке идёт речь.

Иллюстрации из сказок:

1 «Гуси-лебеди»

2 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3 «Царевна-лягушка»

4 «Маша и медведь

 

7 конкурс  « Кто быстрее»

Ребятам нужно ответить на вопросы, кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

1.     Во многих сказках герои проходят через разнообразные испытания.  Особенно везёт красавицам по имени Василиса (обычно она Премудрая, в крайнем случае –Прекрасная).То в лягушку её превратит злой Кощей, то сам Иван-царевич чем-нибудь обидит. А почему Василису называют Премудрой?

2.      В сказках среди людей живёт всякая нечисть. Перечислите, кто? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Леший, Соловей-разбойник, Змей Горыныч и др.)

3.     В какой сказке человек превращается в птицу и обратно?

4.     Герой с каким именем наиболее часто встречается в русских народных сказках? Назовите эти сказки. ( Иван. «Иван-царевич и Серый волк», «Иван- крестьянский сын», «Иванушка- дурачок», «Иван-царевич и Елена Прекрасная»)

8 конкурс «Попробуй подбери»

Русские народные сказки заполнены солнечным светом, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, громыханием грома- всеми чертами окружающего мира.

Подбери определения к предметам или явлениям из сказок:

Ночь-…(тёмная)

Солнце-…(красное)

Лебеди-…(белые)

Море-…(синее)

Меч-…(острый)

Девица-…(красная)

9 конкурс  «Нарисуй сказочного персонажа»

Все участники команды, должны совместно нарисовать сказочного персонажа так, чтобы участники другой команды смогли его распознать.

10 конкурс «Кто больше»

Участники ,по очереди, называют названия русских народных сказок, кто больше назвал сказок, тот и выиграл конкурс.

И так подведём итоги конкурса . С какими сказками вы сегодня познакомились? Кто чаще всего бывает  главным героем русской народной сказки? Чему учат русские народные сказки?

 

 

Литература:

1.     Сценарии школьных праздников: внеклассная работа.1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М. Тихомирова-М.: Издательство  «Экзамен», 2008.

2.     Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- М.:ВАКО, 2007.

3.     Классные дела в начальной школе:  Методические разработки воспитательных дел в классе/ Под. Ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой-М.: ТЦ Сфера, 2007.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                            КВН  «Сказки водят хоровод».

Цель:  Привитие интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

Размышление над понятиями «хорошо» и «плохо», «добро»  и «зло». Развитие внимания и логики мышления.

 Воспитание чувства уважения к своему партнёру.

Оборудование:  Иллюстрации к сказкам, разрезные карточки с названиями сказок, карточки с названиями волшебных предметов, бумага, цветные карандаши.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру КВН ,и мы посвящаем его сказкам, ведь сказки- это самые первые произведения с которыми мы знакомимся в детстве, они учат нас добру, справедливости, честности, всем положительным качествам и в сказках всегда добро побеждает зло.

Вам нужно разделится на две команды и придумать себе название.

1 конкурс  «Сказки водят хоровод»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

  1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать….»  (Царевна лягушка)

  1.  «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали    Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…»  (Иван-царевич и серый волк)

  1.  «В некотором царстве в давние времена жили были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…                    (Василиса Прекрасная)

  1. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак,  был так себе- любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»   (Сивка-бурка)

  1. «Жили старичок со старушкою; и была у них дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка!- говорила мать.- Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора»…»    (Гуси-лебеди)

  1. « Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким то и попала девочка. Осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили , заморили; она и подаёт, и прибирает, и за всех и за всё отвечает.

  А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая- Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть…»   (Крошечка – Хаврошечка)

2 конкурс  «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой,  Кощей-Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна  Ховрошечка »

«Иван-царевич и Василиса –царевна»

«Крошечка-лягушка»

«Финист-  Бессмертный»

«Жар –птица и Серый волк»

« Кощей- Ясный сокол»

3 конкурс  «Угадайка»

Отгадай, о каких героях загадки и из каких сказок эти герой.

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля из сказки  «По-щучьему велению»)

2.То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.  ( Жар-птица из сказки « Иван-царевич и Серый волк»)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт.  (Лягушка-царевна из сказки « Царевна-лягушка»)

4.   Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный из одноимённой сказки)

4 конкурс « Волшебные предметы»

На листочках написаны названия волшебных предметов, скажите, как они связаны с героями сказок.

  1. Волшебная игла ( На конце той иглы была смерть Кощея)
  2. Печка ( На ней путешествовал Емеля использовал её , как транспортное средство.)
  3. Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней её жених, Финист-Ясный сокол)
  4. Водица из козьего копытца (Братец  Иванушка выпил из него воды и стал козлёночком.
  5. Топор (каша из топора)
  6. Яичко (Курочка Ряба)

5 конкурс «Девицы- красавицы»

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван, то он- дурак,  то-царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

  1. « По щучьему веленью»  (Марья-царевна)
  2. « Царевна-лягушка»  (Василиса Премудрая)
  3.  «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная)
  4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»  (Марьюшка)

6 конкурс  «Кто знает?»

Детям предоставляются иллюстрации из русских народных сказок, командам нужно угадать о какой сказке идёт речь.

Иллюстрации из сказок:

1 «Гуси-лебеди»

2 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3 «Царевна-лягушка»

4 «Маша и медведь

7 конкурс  « Кто быстрее»

Ребятам нужно ответить на вопросы, кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

  1. Во многих сказках герои проходят через разнообразные испытания.  Особенно везёт красавицам по имени Василиса (обычно она Премудрая, в крайнем случае –Прекрасная).То в лягушку её превратит злой Кощей, то сам Иван-царевич чем-нибудь обидит. А почему Василису называют Премудрой?
  2.  В сказках среди людей живёт всякая нечисть. Перечислите, кто? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Леший, Соловей-разбойник, Змей Горыныч и др.)
  3. В какой сказке человек превращается в птицу и обратно?
  4. Герой с каким именем наиболее часто встречается в русских народных сказках? Назовите эти сказки. ( Иван. «Иван-царевич и Серый волк», «Иван- крестьянский сын», «Иванушка- дурачок», «Иван-царевич и Елена Прекрасная»)

8 конкурс «Попробуй подбери»

Русские народные сказки заполнены солнечным светом, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, громыханием грома- всеми чертами окружающего мира.

Подбери определения к предметам или явлениям из сказок:

Ночь-…(тёмная)

Солнце-…(красное)

Лебеди-…(белые)

Море-…(синее)

Меч-…(острый)

Девица-…(красная)

9 конкурс  «Нарисуй сказочного персонажа»

Все участники команды, должны совместно нарисовать сказочного персонажа так, чтобы участники другой команды смогли его распознать.

10 конкурс «Кто больше»

Участники ,по очереди, называют названия русских народных сказок, кто больше назвал сказок, тот и выиграл конкурс.

И так подведём итоги конкурса . С какими сказками вы сегодня познакомились? Кто чаще всего бывает  главным героем русской народной сказки? Чему учат русские народные сказки?

Литература:

  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа.1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М. Тихомирова-М.: Издательство  «Экзамен», 2008.
  2. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- М.:ВАКО, 2007.
  3. Классные дела в начальной школе:  Методические разработки воспитательных дел в классе/ Под. Ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой-М.: ТЦ Сфера, 2007.