Праздник «Нептуна»
учебно-методический материал на тему

Файзулина Валентина Вениаминовна

Праздник  «Нептуна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdik_na_vode.docx892.96 КБ

Предварительный просмотр:

                  Праздник  «Нептуна»

Вед.  Сегодня  у  нас  необыкновенный  день -  весёлый  водный  праздник  силы,  смелости  и  здоровья.  Самые  ловкие и смелые  померятся силой и победит сильнейший.  Но  какой  же  водный  праздник  без водного царя - повелителя  всех морей и  океанов?  Что  же  нам  делать?  А  не послать ли  нам  гонца  самого быстрого  и  смелого,  который не  побоится  опуститься  на  дно  морское  и  пригласит  грозного  царя  к  нам  в   гости.                      

    ( Играет  музыка,  ведущий  выбирает  гонца, надев ему на ноги ласты и маску отправляет в путь.)

Ведущий: Счастливого  пути,  возвращайтесь скорее.  А  пока мы  ждём  вестей  от  нашего  гонца  отгадайте  загадки.

  1.  По реке плывёт бревно,  очень злющее оно

Тем кто в речку угодил

Нос откусит …  (Крокодил)

  1.  У  родителей и деток

Вся одежда из монеток … (Рыбы)

3.На окошке пруд, в нём рыбёшки  живут

У стеклянных берегов не бывает рыбаков … (Аквариум)

Гонец:  Ребята я нашёл Нептуна, но никак не могу разбудить его.

Ведущий:  Давайте позовем Нептуна, он услышит нас и быстрее приплывет.

Дети: Нептун, Нептун, Нептун.

            Раздается стук (за дверью голос)

            Кто и почему нарушает тишину

            Что за дерзкая страна беспокоит Нептуна?

Ведущий: Это школа, где веселая детвора празднует водный праздник Нептуна. (Играет музыка. Появляется Нептун со свитой)

Нептун: Значит плыл сюда не зря, через реки и моря.

               Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Нептун: Я царь болот, морей, водоемов, лягушек и речушек я владыка с давних пор всех      прудов и всех озер.

         Знайте дети я всегда там где плещется вода.

         Очень холодно в пучине, чтоб меня теплом согреть,

         Накормить веселым смехом. Вот зачем приплыл. Вы готовы?

Дети: Да.

Нептун: Если да_ праздник начинать пора.

Ведущий: Давно уже бесспорно, без спорта жить нельзя.

                    Но что за жизнь без спорта скажите нам друзья?

                    (звучит музыка “Аэробика”)

Нептун: Молодцы  вы  все  друзья,  а  теперь  и  мой  черёд.

                Вплавь  в  бассейн  за  мной  вперёд

(Играет  музыка  «Физкультура»  -  дети идут под эту  музыку  в  бассейн)

Нептун занимает  своё  место.

Нептун:  Я  гляжу  на  вас  друзья,  нынче  праздник  у  меня.

                 Я  на  праздник к  вам  пришёл  верных  слуг  своих  привёл.

                  Здесь  на  троне  посижу  и  ваш  праздник  посмотрю.

                  Медузы,  милые  плывите  и  свой  танец  покажите.

                           (Танец  Медуз)

Слышится  храп,  танец  прерывается,  медузы  погружаются  в  воду.

Ведущий:  Где  наши  медузы?  Вот  они!  Не  прячьтесь  от  нас.

     Снова  слышится  храп,  медузы  спрятались.

Ведущий:  Медузы,  что  же  вы  спрятались?

Медузы:  Странные  звуки  пугают  нас.

Ведущий:  Может  это  Водяной  шумит?

Медузы:  Нет, это не водяного голос.

Вед:           А  чей же? (Раздаётся  храп)

Вед:          Ах вот в чём дело!   Это  Емеля на  печке спит.  На весь мир храпит.  Емеля         вставай.

               Емеля продолжает спать.

Вед:     Эй, медузы,  плывите  и  Емелю  обожгите.

               ( Медузы подплывают и трогают Емелю руками.  Емеля  открывает  глаза и закрывает в ужасе - увидел царя )

Вед:        Побрызгайте на Емелю, медузки,  разбудите его.

                    (Емеля встаёт)

Нептун:   А Емеля здравствуй!

Емеля:   Здорово Царь!

Нептун:  Ну что помогла тебе моя волшебная, все желания исполнила?

Емеля: Помогла. Я теперь самый сильный.

Нептун: По моему хотению. Я цари или не царь? А ну-ка медузы,

                Покажите что умеете.

                (Дети исполняют танец медуз)

Емеля: Ой, а набрызгали то. Всю рубаху намочили.

Нептун: Не нравится, что вымочили? Эй вы, рыбки, золотые, попляшите дорогие. ( Танец Рыбок)

Емеля и Нептун хвалят рыбок.

Вед:  Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

Емеля: Че мыться то, че купаться то? Все мыться и мыться

              Вчера мылся, сегодня опять мыться. Лучше песню споем.

На дворе снежок кружится

Под деревьями снежок

На печи лежит Емеля

Это очень хорошо.

Вед: Да Емеля! Лежать на печи ты любишь.

Нептун: Ты Емеля! А,а,а,а…(и падает в воду)

            Ой, ребята это да!

            Здесь отличная вода!

            (Клоунада, прыжки детей в обруч) Емеля пытается сделать то же, что и                   дети, но у него не получается

Емеля: Ой, ребята, я тону, погибаю, не могу.

Вед: Дайте круг спасательный Емеле. (Дают круг)

         Емеля пытается залезть, но не может, падает в воду и т.д.

Емеля: Пойду греться. (уходит)

Нептун: Вот, ребята, молодцы, а Емеле скажем мы:

Доктор: Надо, надо закаляться, а иначе стыд и срам.

                Закаляйся, Емеля, если хочешь быть здоровым и  все уметь.

                А вы, ребята, здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор: К соревнованию готовы?

Дети: Готовы!

Доктор: Прошу всех ребят встать, что скажу, то выполнять.

                Все дышите, наклонитесь, разогнитесь, выпрямитесь, улыбнитесь!

                Молодцы, все здоровы!

Нептун: И так, начнем соревнования.

  1. «Веселая эстафета» (чья команда быстрее приплывет на рыбках)
  2. «Передача мяча»
  3. «Кто кого»
  4. «Перебрось все мячи»

Нептун: Победителям награды приготовил я.

                Чемпионов поздравляю и медали им вручаю…

                 (Поднимает руку с медалями Кикимора)

Кикимора: Здравствуй братец дорогой.

                     В школе я не зря, чемпионкой буду я.

Русалочка: Это не честно, победители дети.

Кикимора: Я медали заберу и в бассейне утоплю.

                     (Забирает медали и бросает в воду, сидит на бортике, мотает ногами, гримасничает)

Нептун:  Что же делать? Рыбки, медузки скорее плывите

                    Медали скорее спасите!

Нептун:        А Кикимору следует наказать искупать её в бассейне.

Черти:          ( Сбрасывают Кикимору в воду )

Кикимора:    Ой тону, спасите! Помогите!

                         (Русалочка сбрасывает ей круг, Кикимора залазит на него

                           Черти спрыгивают  в воду и тащат круг с Кикиморой по кругу в           бассейне. Кикимора просит прощения).

Нептун:       Ребята простим Кикимору?

Дети:             Да!

Нептун:         Достаточно прощаем тебя, Кикимора.

                       ( Кикимора выходит из воды и убегает)

                        Звучит музыка. Дети строятся у бортика, Нептун входит в воду с Русалочкой, награждает детей подарками, вручает медали.

Вед: Поглядите, полюбуйтесь на веселых дошколят,

         Олимпийские надежды ходят нынче в детский сад.

         Кто с мячом, кто со скакалкой, за рекордом ждет рекорд.

         Смотрят с завистью игрушки, поздравляют дошколят.

         Вот такие молодцы, это лучшие пловцы.

Нептун: Ну спасибо вам, ребята! Желаю всем детям побольше заниматься спортом, чтобы расти ловкими, сильными, смелыми.

Праздник заканчивается. Играет музыка.  Дети прощаются с Нептуном и Русалочкой.

                       Веселые старты

C:\Users\Роман\Desktop\Фото\Море Благовещенка 2013\IMGP3481.JPG

«Веселые старты» на воде — хорошая пропаганда не только подвижных игр, но и плавания.

После каждой игры жюри праздника начисляет командам очки. При этом исходят из положения о «Веселых стартах»: за победу дают 3 очка, за поражение—1 очко, ничья оценивается в 2 очка. Сумма очков после окончания соревнований и определит победителя «Веселых стартов».

Ниже предлагаем игры, которые можно включить в праздник.

ПЕРЕПРАВА.

Две команды выстраиваются шеренгами (лицом друг к другу) на противоположных бортиках бассейна. По сигналу все ребята прыгают в воду и плывут вперед. Задача каждого игрока как можно скорее достигнуть противоположного борта и коснуться рукой его стенки. Выигрывает команда, первая в полном составе оказавшаяся на против

место для купания. В этом случае участок для игр огораживается канатом или дорожкой .из поплавков, которую крепят на шестах или между несколькими лодками. В лодках можно поместить судей из числа хороших пловцов. Этим одновременно обеспечивается и безопасность соревнований. Инвентарь для игр (плавательные доски, резиновые мячи, ласты, пластмассовые обручи, цветные плашки и т. д.) ребята готовят заранее.

Для участия в поединках отряды комплектуют команды из 10 лучших пловцов (5 мальчиков, 5 девочек).

Зрители в ходе соревнований дружно поддерживают на

противоположной стороне. Игра повторяется еще раз. При ничейном результате дается третий заплыв.

На неглубоком месте старт берется из воды. Судьи разрешают продвигаться вперед как бегом, так и вплавь.

БОЙ ВСАДНИКОВ.

Нужны 10 плавательных досок. Дети в командах различаются по цвету шапочек. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в противоположных сторонах бассейна занимают на досках положение «лежа». По сигналу ребята, подгребая руками, сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно самому потерять равновесие и оказаться в воде. Каждый, кого постигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка, которая к концу поединка сохранит в «седле» хотя бы одного всадника. Правилами разрешается нападать на одного двум-трем соперникам.

Итоги борьбы подводятся после окончания соревнований между вторыми пятерками. При равном количестве поверженных в воду назначается третий поединок.

ДЕЛЬФИН.

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, образуя дорожки. Такие дорожки из 8—12 обручей выкладывают перед каждой командой. Ребята в командах выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые прыгают в воду, плывут к первому обручу, ныряют под него, а следующий преодолевают сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, он поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начинать движение вперед.

Судьи следят за правильностью преодоления дорожки. Если участник, не показываясь на поверхность, пронырнет между двумя обручами подряд, команде начисляется штрафное очко. Победа засчитывается команде, закончившей игру первой при наименьшем числе ошибок.

Водолазы.

20 резиновых шайб для детского хоккея (или плашки из тяжелой пластмассы), окрашивают в яркие цвета. Команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах бассейна спиной к воде. Руководитель бросает шайбы в воду (на мелком месте), и как только они погрузятся на дно, дает сигнал. Все ребята поворачиваются и прыгают в воду (вниз ногами).

Задача каждой команды найти под водой в течение 3 мин. и принести руководителю как можно больше шайб. Команда, водолазы которой лучше справились с заданием, объявляется победительницей.

ГОНКА «КАТЕРОВ».

Нужны четыре плавательные доски, каждая из двух команд делится пополам. Пятерки выстраиваются на противоположных бортиках бассейна (мальчики с одной стороны, девочки— с другой). Гонка катеров проводится в виде встречной эстафеты. По сигналу один представитель от каждой пятерки плывет с доской вперед. Дети работают только ногами, оставляя за собой, словно катера, пенистый след. Задача игроков: встретившись где-то на полпути, обменяться досками и продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) участники передают доски вторым номерам, а сами быстро выходят из воды. Гонка катеров продолжается. При этом каждый раз при встрече партнеры обмениваются досками. Завершают эстафету последние номера в пятерках. Выигрывает команда, где мальчики и девочки первыми закончат гонку катеров, поменявшись местами. Игру можно проводить без остановки до возвращения ребят на прежние места.

ЗА МЯЧОМ В ВОДУ.

Игроки двух команд выстраиваются в колонны по одному лицом к воде на одном из коротких бортиков бассейна. В руках у первых номеров большие резиновые мячи. По сигналу они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. При этом каждый направляется не к своему мячу, а к тому, что бросил противник. Достав мяч, игрок плывет с ним к месту построения команд и передает в руки второму номеру. Сделавший это первым получает для своей команды балл. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

МЯЧ ЗА ЧЕРТУ.

Участники входят в воду и выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Задний бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает на середину водоема мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужому городу и перебросить за его линию мяч (коснуться им бортика бассейна на стороне противника). В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде.

Игра длится 10 мин. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за линию чужого города.

C:\Users\Роман\Desktop\Фото\Море Благовещенка 2013\IMGP3480.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Нептуна.

Игровой сценарий праздника для детей к дню Нептуна...

Праздник Нептуна.

Игровой сценарий для детей....

Праздник Нептуна forum.in-ku.com›showthread.php…

Внеурочная деятельность...

11 конспект занятия Праздник Нептуна

конспект занятия Праздник Нептуна...

Театрализованное представление на Празднике Нептуна

Традиционный летний праздник ДЕНЬ НЕПТУНА часто включается в программу мероприятий детских оздоровительных лагерей. В данном сценарии предусмотрены все возможности для реализации творческого потенциал...

Сценарий развлечения "Праздник Нептуна"

Спортивный праздник на свежем воздухе....