Пушкинские сказки у новогодней елки.
материал на тему

Гагерова Татьяна Григорьевна
Детские праздники являются прекрасным способом в организации совместной деятельности с семьей на уровне сотрудничества, так как она является одним из важнейших участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskie_skazki.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника  

«Пушкинские сказки у новогодней елки»

    Веселая музыка зовет детей на праздник. Дети в карнавальных костюмах зайцев, медведей, лисы, снежинок входят цепочкой в зал и встают вокруг елки. Другая группа детей, одетых в костюмы героев пушкинских сказок, стоит пока у дверей зала.

1-й ведущий (взрослый)

Золотом дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает-

Час для праздника настал.

2-й ведущий

Возле елки ожидают

Вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса!

   Звучит вступление в 4-му действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.

1-й ведущий.

Открывайте шире глазки!

Посмотрите — к нам из сказки

Царь Салтан идет седой,

Трех девиц ведет с собой.

  2-й         ведущий.

Ну, а это князь Гвидон

Шлет царице свой поклон.

Вот и Лебедь приплыла,

Резвых рыбок привела.

Со старухой дед идет,

Белки скачут в хоровод.

     Дети в костюмах героев пушкинских сказок выходят друг за другом в зал и образуют второй круг возле елки. Все приветствуют их аплодисментами.

2-й ведущий.

Праздник наш, друзья, начнем,

Песню елочке споем.

Дети исполняют под грамзапись «Новогодний хоровод» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

1-й ведущий.

К елке ближе подойдите,

Все игрушки разглядите.

Дети под тихую музыку рассматривают елочные украшения, называют понравившиеся им игрушки.

1-й ведущий.

Нравится вам елочка, дети?

Наша елочка красива,

Всем гостям она на диво.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

С нами, елка, попляши,

Тебя просят малыши!

Все. Начинаем краковяк!

Дети свободно расходятся по залу парами и исполняют пляску под грамзапись «Краковяк» (оркестр Джеймса Ласта).

2-й ведущий.

Ай да молодцы!

Пляской всем вы угодили

И себя развеселили!

Дети садятся на свои места.

2-й ведущий.

Кто-то в двери к нам стучится...

Может, зверь, а может, птица?

Зайчик, мишка, выходите,

Кто стучится — поглядите!

Зайчик и мишка выглядывают за дверь и ведут в зал Снегурочку.

2-й ведущий (вместе с детьми).

 Здравствуй, Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я —

И зайчат, и медвежат,

И лисичку, и бельчат!

Ну, а где мои снежинки,

Серебристые пушинки?

Снежинки.

Мы летим, летим, летим,

Петь и танцевать хотим!

    Снежинки окружают Снегурочку и вместе с ней исполняют «Песенку Снегурочки». В припеве кружатся. Во втором куплете снежинки приглашают танцевать зверят и в припеве кружатся с ними в парах. Пока исполняется песенка, Снеговик незаметно уходит за елку.

1-й ведущий. Спасибо тебе, Снегурочка, за чудесную песню.

Золотые рыбки (две девочки — Снегурочке). А у нас для тебя есть сюрприз!

Снегурочка. Интересно, какой сюрприз?

Золотые рыбки. Сейчас увидишь!

Просят Снегурочку закрыть глаза и убегают за елку, там они берут Снеговика под руки и приводят к Снегурочке.

Золотые рыбки. Снегурочка, смотри!

Снегурочка. Снеговик! Это ты? Вот так сюрприз! Какая на тебе модная шляпа! (Дотрагивается до ведерка на его голове.) А какая у тебя красивая сумка! (На сумке крупная надпись «Почта».) А почему ты молчишь? Может, меня не узнаешь? Да что с ним, дети?

Снеговик стоит, не шевелясь и не улыбаясь.

1-я        Золотая рыбка.

Снеговик совсем замерз,

У него сосулькой нос.

2-я        Золотая рыбка.

Его надо отогреть,

Хором песню ему спеть.

Снимают с плеча Снеговика сумку и ведут в центр зала. Дети старшей группы, взявшись за руки, идут по залу и образуют полукруг за спиной Снеговика. Исполняют и инсценируют песню «Снеговик» (приложение 2). В конце инсценировки дети пляшут со Снеговиком. Одна Золотая рыбка дарит ему игрушечное мороженое, другая — маленькие саночки, в которых сидит Снеговичок- игрушка. Снеговик везет саночки по залу, дети машут ему вслед. Он ставит саночки под елку, быстро закидывает сумку на плечо и говорит:

Я — веселый Снеговик,

Быстроногий почтовик,

Шел я в слякоть и мороз,

Поздравленья всем принес.

1-й ведущий. Спасибо тебе! Давай скорее поздравленья, мы их детям прочитаем!

Снеговик. Письма даром не отдам!

1-й ведущий. Как же так? Что делать нам?

Снеговик.

Вас, друзья, прошу я встать,

Польку для меня сплясать.

Дети исполняют парную пляску под «Польку» Б. Сметаны.

Снеговик вручает ведущему письмо. Конверт красочно оформлен, на нем — изображение новогодней елки. Доставая письмо из конверта, ведущий слегка дует в него, и оттуда летят белые снежинки (мелко нарезанная гофрированная бумага).

2-й        ведущий.

Вот и первое письмо!

Интересно, от кого?

На метелях серебристых

Еду к вам я в санках быстрых,

Всем везу подарков воз,

Скоро буду...

Снегурочка (с детьми). Дед Мороз!

2-й ведущий.

Дорогого гостя ждем,

Его дружно позовем...

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз!

В зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные!

Знать, морозов не пугаетесь,

С горок ледяных катаетесь?

Санки любите, коньки?

И еще игру в снежки?

(Ответы детей.)

Ай да молодцы! Богатыри!

  Вдруг из-за елки в Деда Мороза  летят снежки (комочки ваты, украшенные блестками). Дед Мороз удивленно оглядывается, спрашивает у детей, кто это над ним подшучивает. Снегурочка прячется за елкой и продолжает бросать снежки. Дети подхватывают ее игру.

Дед Мороз. Ага! Вижу белые косички, вижу льдинки-рукавички! Это ты,

 Снегурочка? Выходи, хватит прятаться! А ну-ка признавайся, это ты в I меня снежки бросала?

Снегурочка. Что ты, дедушка Мороз! Когда мне с тобой в снежки-то  играть! Пора всех детей в хоровод приглашать!

Дед Мороз. Ой, и правда!

Собирайтесь-ка, ребятушки,

Поскорее в хоровод.

Смехом, песнями и плясками

Встретим с вами... Новый год!

Дети встают в два круга возле елки,  исполняют песню «Елочка»

Дед Мороз. Вижу, любите вы петь да плясать! А вот я очень-очень  люблю... морозить!

1-й ведущий. Ну, попробуй, заморозь нас!

Под тихую загадочную музыку (лучше использовать синтезатор) Дед Мороз обходит всех детей, слегка дотрагивается до них рукавицами и дует на них.

Дети замирают, превращаясь в ледяные фигуры. Дед Мороз ударяет в ладоши и радостно восклицает: «Заморозил всех ребят!» Звучит веселая плясовая «Светит месяц» (в грамзаписи). Дети пляшут, используя различные движения русских народных плясок.

 Дед Мороз изумленно смотрит на детей, потом останавливает пляску словами: «Стойте, стойте! Уж теперь-то я вас точно заморожу!» Игра повторяется снова, заканчивается пляской.

Дети (хором).

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Мы поем и веселимся,

Не замерзнем никогда!

Дед Мороз. Ох и смелые ребята! Никакой мороз вас не берет! Отпускаю всех на места!

1-й ведущий. А ты, дедушка, отдохни здесь возле елки! Смотри, к тебе почтальон идет.

Снеговик. Дед Мороз! Получите письма! (Отдает ему свою сумку с письмами.)

Дед Мороз. Спасибо тебе, дружок! (Заглядывает в сумку.) Ой, сколько писем! Давайте их почитаем. (Достает письмо, на котором изображена белка, показывает всем детям.) Кому это письмо?

Дети. Белочке!

Дед Мороз. Белочка, беги ко мне! Ой, да ты не одна, а с подружками! Ну, слушайте.

«Дорогая белочка!

С Новым годом тебя поздравляем,

Твой хрустальный дворец охраняем,

Будь здорова, орешки грызи

Да в казну изумруды носи!

Твои верные слуги».

Выходят два мальчика в кафтанах, с топориками на плечах. Скрещивают топорики, и белки за ними прячутся. Потом они разводят топорики в стороны, белки выбегают и пляшут перед елкой под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». По окончании пляски белки бегут на свои места в сопровождении слуг.

Снегурочка. А вот это письмо кому? (На конверте изображена царевна Лебедь.)

Дети. Царевне Лебеди!

Снегурочка.

Вот царевне молодой

 Пишет парень удалой:

«Предо мной ты появись,

Белой лебедью пройдись!»

Звучит фрагмент арии царевны Лебеди из оперы Н. Римского-Корсаков а «Сказка о царе Салтане» (грамзапись).

Царевна Лебедь плещется в волнах. Князь Гвидон ходит по берегу моря с луком на плече и любуется ею. Потом зовет ее к себе, берет за руку, и они уходят за елку.

Дед Мороз. Ах, какая парочка! Глаз не отвести!

Снегурочка. А вот это письмо кому? (Показывает детям конверт с изображением трех девушек в русских сарафанах, сидящих за прялками.)

Дети. Трем девицам!

Снегурочка (читает).

С Новым годом вас, девицы,

Три прекрасные сестрицы,

Прясть садитесь в поздний час,

Я приду глядеть на вас.

Дед Мороз. Это кто же такое письмо трем сестрицам написал? Как думаете, дети?

Дети. Царь Салтан!

Под русскую народную песню «Позолоченная прялица» выходят три девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку перед елкой и начинают прясть. Появляется царь Салтан. Девицы встают, низко ему кланяются.

Царь Салтан (подходит к одной из девиц).

Здравствуй, красная девица,

На тебе хочу жениться.

Все участники этой сценки пляшут под русскую народную песню «Травуш- ка-муравушка».

Дед Мороз. Дети, вы догадались, из какой сказки к вам пришли все эти герои?

Дети. Из «Сказки о царе Салтане».

2-й ведущий. А написал ее наш любимый русский поэт...

Дети. Александр Сергеевич Пушкин!

Дед Мороз. Я очень рад, что вы любите стихи! А кто из вас хочет нам их прочитать?

Дети читают отрывки из сказок Пушкина, его стихи, а также стихи других поэтов о зиме, Новом годе (3—4 выступления).

Дед Мороз.

За стихи я вас хвалю,

Песни тоже я люблю.

Спойте песню о зиме,

Душеньку потешьте мне!

Дети исполняют песню «Зима пришла» (приложение 4).

Снегурочка.

Там за елкой кто-то спит, Потихонечку сопит.

Дед Мороз.

Надо встать и посмотреть...

Ой, да кто же там? Медведь!

Медведь рычит и бросается за Дедом Морозом в погоню. Дед Мороз, обежав два—три круга возле елки, садится на стул, тяжело дышит. Медведь подбирается к нему сзади и рычит.

Дед Мороз. Ой, Мишенька, не сердись! Эх, зря я тебя разбудил.

Медведь.

Ты меня не рассердил,

Дед Мороз, я пошутил!

Дед Мороз.

Говорят, поешь ты чисто?

Ну, медведь, пойдешь в артисты?

Группа детей в костюмах зайчиков вместе с медведем исполняет песню «Про мишку». В конце медведь пляшет, кланяется, потом рычит на зайчат, они пугаются, бегут на свои места, а мишка их догоняет.

Снеговик (бежит по залу, размахивая листком). Телеграмма! Срочная телеграмма!

2-й ведущий. Стой, Снеговик! Кому телеграмма?

Снеговик. Золотой рыбке!

2-й ведущий. Золотая рыбка, плыви со своими подружками ко мне, получи телеграмму!

Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса, Золотые рыбки исполняют небольшой танец (импровизация).

Золотая рыбка. Читайте телеграмму! Я слушаю!

2-й ведущий (читает).

Дорогая Золотая рыбка!

Не гневись на меня, старуху!

Твоего мне царства не надо,

Подари ты мне к Новому году Телевизор цветной «Панасоник».

Золотая рыбка. Добро! Будет старухе телевизор!

Золотые рыбки выносят телевизор (большой черный экран, выполненный из плотного картона). Старик со старухой кланяются Золотой рыбке и благодарят ее. Старуха садится на лавку перед телевизором и при помощи воображаемого пульта переключает каналы.

Старик. Ну, теперь-то твоя душенька довольна?

Старуха. Довольна, очень довольна!

Старик. Эх, старуха, посмотрим концерт!

Старуха. Эх, старик, будем жить до ста лет!

Двое детей выносят куклы бибабо и показывают их в рамке экрана, который держат с двух сторон две Золотые рыбки. Звучит веселая танцевальная музыка. Куклы танцуют, и дети вместе с ними исполняют любой веселый бальный танец. Дед Мороз танцует со всеми, приглашает старика и старуху присоединиться к общей пляске.

1-й ведущий.

Мы играли и плясали,

Пели и стихи читали,

Праздник завершать пора,

Ждет подарков детвора!

Дед Мороз. А разве я вам их не дарил? Нет? А где же подарки? Ну-ка под елкой поглядим! Здесь нет! Золотая рыбка, на помощь!

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Дед Мороз. Скажи, где наши подарки: на суше или на море?

Золотая рыбка. На море! (Слышится шум моря, грамзапись.)

Дед Мороз. Идем, рыбка, к синему морю! (Идут к тому месту, где спрятаны подарки, прикрытые сетью.) А ну помогай невод тянуть! Тянем- потянем, вот они, подарки!

Дед Мороз под веселую музыку, с которой начинался праздник, раздает детям подарки, прощается со всеми и уходит из зала. Праздник завершен.

Примечание. Количество писем, прочитанных на празднике, можно, по желанию музыкального руководителя, сократить, не нарушая при этом логику развития праздничного действа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Проделки лесной нечести у новогодней елки"

Сценарий разработн для проведения утренника в МОУДОД-ЦДТ " Светлячок"...

Новогодний праздник "Приключения у новогодней елки"

Праздник для детей начальной школы...

Приключения у новогодней елки - новогодний праздник для детей

Приключения у новогодней елки - новогодний праздник для детей...

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса у новогодней елки"

                                                      ...

Новогодний утренник для учащихся 1-4 классов "Снеговик-почтовик" (по мотивам сказки В. Сутеева "Елка")

Организация досуга младших школьников, создание новогодней атмосферы волшебства, хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В Сутеева "Елка"....

Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»

Цель.  - Формирование у детей представления  о традициях  празднования Нового года  - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения    к тра...