Авторская инсценировка мифа для детей
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

Для театральных постановок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_instsenirovka_mifa_dlya_detey_5_klassa.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская инсценировка мифа для детей 5 класса. Миф о Деметре и Персефоне

Аннотация: Инсценировка может быть использована для школьников на уроке истории, на внеклассных мероприятиях, в театральных кружках, во время отдыха в лагере.

 

Цель: Знакомство с греческим мифом, который объясняет смену времен года таким образом.

 Развитие коммуникативных способностей, артистизма.

Действующие лица:

Зевс:  глава Богов.

Деметра: Богиня плодородия, жена Зевса.

Персефона: дочь Зевса и Деметры.

Аид: брат Зевса, Бог подземного царства.

Гермес: посланник Зевса.

Цербер: страж подземного царства.

Ирида: Богиня радуги.

Ход инсценировки

На поляне гуляет Персефона.

Персефона:

 О, Солнышко, ты так прекрасно!

 Купаюсь я в твоих лучах,

 Вокруг цветы, щебечут птицы,

 Как хорошо здесь на лугах!

Звучит тревожная музыка.

 Появляется Аид с Цербером.

Аид:

 А, Персефона , здесь гуляешь ты!

 Прощайся с солнцем, с этими цветами!

 Тебя мне в жены твой отец отдал.

 Теперь ты в царстве мертвых будешь с нами!

Цербер:

 Я, Цербер, верный страж,

 Владыки мрачного Аида!

 Никто не победит меня,

 Дрожат от моего лишь вида!

 Тебя я, Персефона, буду охранять.

 Не сможешь ты из подземелья убежать!

( Забирают Персефону, уводят с собой.)

 Идет Деметра, она плачет.

Деметра:

 О, дочь моя, тебя я больше не увижу!

 Зачем отец отдал тебя Аиду!

 Печаль меня тревожит и томит,

 Так грустно, больно, одиноко,

 Со мною вместе пусть земля скорбит!

 Трава засохла, а цветы повяли,

 Хлеба, плоды уж больше не растут,

 И смерть грозит всему живому,

 Не будет радости и счастья тут!

Деметра уходит.

 Появляется Зевс.

Зевс:

 О горе мне, главе Богов!

 Зачем я дочь отдал Аиду!

 Пошлю к Деметре я Ириду,

 Пусть плодородие вернет!

 Земля как сад пусть зацветет!

Идет Деметра, навстречу ей Ирида.

Ирида:

 Деметра, Зевс просил

 На землю жизнь вернуть,

 Прости его, обиды все забудь!

Деметра:

 Простить его не в силах я, о нет!

 Ты Зевсу передай такой ответ!

Выходят Зевс и Гермес.

Зевс:

 Гермес, к Аиду посылаю я тебя.

 На землю пусть вернется дочь моя!

( отдает свиток)

 Гермес идет к Аиду.

Гермес:

 Вернуть Деметре дочь, от Зевса вот указ.

 Две трети года пусть живет у нас.

 И лишь всего от года третью часть,

 Твоя, Аид, над нею будет власть!

Гермес забирает Персефону.

 Встреча Персефоны и Деметры.

Персефона:

 О.мать моя, с тобою рада встрече я!

 Прекрасно солнце, радуга, земля!

 И распустились вновь цветы.

 Вернула радость, счастье ты!

Деметра:

 Так будет на земле всегда,

 Отныне и на все века!

 Коль рядом дочь – земля цветет.

 Когда Аид ее возьмет,

 Заснет, завянет все в природе,

 И лишь с весною оживет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...

Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.

Методические  рекомендации  к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей  с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...

Методические рекомендации по разработке и оформлению авторской программы дополнительного образования детей

Подробные рекомендации педагогам дополнительного образования по разработке авторской программ ДОД...

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения...

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.

Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения...