Пушкинский бал
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

 Ремнева Елена Ивановна

Сценарий мероприятия "Пушкинский бал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_bal_2016.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкнский  бал 2016

“Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма”.

Сцена №1

Оформление зала стилизовано как гостиная в дворянском особняке; в открытые окна виден осенний парк. По периметру зала расставлены кресла, диваны и столики. У одного из окон стоит письменный стол, лежат перо и бумага. У другого окна стоит пианино (синтезатор) с раскрытыми нотами, накрытый чайный столик. Негромко звучит фоновая музыка. К пианино подходит Фирсова Ольга; как только она садится, фоновая музыка затихает.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС Г. СВИРИДОВА .
На последних тактах вальса появляется Татьяна Ларина, садится за стол, берет перо, бумагу и начинает писать.
Звучит текст «Письма Татьяны к Онегину» (в записи):
«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
(Встает, берет в руки письмо)
Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Решительно сворачивает письмо, кладет в конверт, надписывает адрес. Звонит в колокольчик, вбегает мальчик-крестьянин. Татьяна отдает ему письмо, и мальчик, поклонившись, убегает. Татьяна берет со спинки стула шаль, накидывает на плечи и, закрыв лицо руками, вновь садится за стол. Звучит фоновая музыка, и в комнату входит Онегин. Татьяна, услышав звук шагов, поспешно встает. Онегин подходит к Татьяне.)
ОНЕГИН
Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый,
То верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я верно б вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!
“Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет”.

«ГОЛОС ЗА КАДРОМ»
Так проповедовал Евгений.
Сквозь слез не видя ничего,
Едва дыша, без возражений,
Татьяна слушала его.
Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально )
Татьяна, молча, оперлась,
Головкой томною склонясь;
(Уходят)
Пошли домой вкруг огорода;
Явились вместе, и никто
Не вздумал им пенять на то…

Cцена №1

Пушкин и Читатель

(Звучит фоновая музыка. Двери зала открываются, входит Пушкин. Он держит листки бумаги и карандаш.. Хмурясь, просматривает листки, что-то перечеркивает в них, грызет карандаш, быстро пишет и читает вслух.)
ПУШКИН.
Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть – рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессониц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

(Звучит фоновая музыка. Из-за левой ширмы в зал выходит Читатель. Пушкин встает навстречу ему, оба подходят к микрофонам.)

ЧИТАТЕЛЬ. Добрый вечер, Александр Сергеевич! Вы не представляете, как я рад встрече с Вами!..
ПУШКИН (с видимым удовольствием). Кто вы, милостивый государь? И как случилось, что Вы меня знаете?
ЧИТАТЕЛЬ. Помилуйте, Александр Сергеевич, кто в читающей России не знаком с Вами и вашими творениями ? Вот сейчас только прочел я две первых песни Онегина.  Многие их читают и  каждый о них толкует по-своему.
ПУШКИН. И как именно, позвольте узнать?
ЧИТАТЕЛЬ (улыбаясь). Как обычно, Александр Сергеевич. Одни хвалят, другие бранят. И, однако, все читают.
ПУШКИН. А Вы на чьей стороне в этом споре?
ЧИТАТЕЛЬ. Читаешь Ваши строфы – и старая и новая Россия, жизнь во всех ее красках проходит перед глазами … Уже за это одно следует пожать Вам руку, не говоря уже о самой поэзии.
ПУШКИН. Не скрою, мне лестно слышать такой отзыв. (Спохватившись) Но, кажется, Вы о чем-то хотели меня спросить? Спрашивайте, милостивый государь, я с удовольствием отвечу.
ЧИТАТЕЛЬ. Вас, верно, часто спрашивают об этом – что же ожидает героев Ваших дальше?… Но пожалуйста, Александр Сергеевич, не отвечайте, если это хоть как- нибудь повлияет на  Ваше вдохновение!
ПУШКИН. Нисколько, милостивый государь. Только в этом случае разговор наш будет долгим. Позвольте просить Вас присесть. (Отходят к дивану, садятся.)
ПУШКИН.
Иные, я знаю, укоряют меня в легкомыслии, и я собираюсь этот упрек оправдать. На днях у меня вышел спор с одним из литераторов, который советовал мне более внимания уделять описанию душевных движений героев, коли я задумал написать роман. (После небольшой паузы). Я, однако, вовсе не собираюсь этому совету следовать.
У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в своей карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги вокруг наводят:
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

ЧИТАТЕЛЬ.
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались.
И в залу высыпали все,
И бал блестит во всей красе.

                                                               

Сцена №2

                                  На сцене Хозяйка, Хозяин и Распорядитель

Хозяйка бала (мужу): Mon cher, я очень волнуюсь… Ведь сегодня будет столько именитых гостей. Сам князь _________обещал быть.

Хозяин бала: Дорогая, у нас непременно пройдёт отличный вечер. А вот, кажется, первые гости.

Распорядитель бала: Граф__________________!

Хозяин бала: (Обращаясь к первому гостю). Моё почтение, граф!

Распорядитель бала: Графиня__________________!

Хозяин бала: Графиня! Добрый вечер! (целует руку)

Распорядитель бала: Барон _______________________!

Барон: Графиня, целую ваши ручки! Вы как всегда прекрасны! Вашу красоту можно сравнить лишь с красотой розы!

Хозяйка бала: Ах, mon cher, Вы умеете говорить комплименты!

Дальнейшее представление гостей…

  1. Светлейший  Князь _______________
  2. Князь __________________
  3. Граф____________________

Распорядитель:

 Тут был, однако, цвет столицы, 

 И знать, и моды образцы, 

 Везде встречаемые лица, 

 Необходимые глупцы; 

 Тут были дамы пожилые 

 В чепцах и в розах, с виду злые; 

Тут было несколько девиц, 

 Не улыбающихся лиц; 

Тут был посланник, говоривший 

 О государственных делах; 

Тут был в душистых сединах 

Старик, по-старому шутивший.


Музыка. Слайды из фильмов .

Хозяин:

 Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих;

Драгами камнями у них

Горят уборы головные;

По их плечам полунагим

Златые локоны летают;

Одежды легкие, как дым,

Их легкий стан обозначают.

Хозяйка:

Вокруг пленительных харит

И суетится и кипит

Толпа поклонников ревнивых;

Толкует, ловит каждый взгляд;

 

Хозяин:

Мелодия любви зовёт и манит,
Сиянием спускается с небес,
И обаянием своим дурманит,
Сердца соединяет полонез.

Хозяйка:

Ах, прикасаний ритуал старинный,
Игра иль ритуалов строгий жест,
Но в милых отражениях невинных
Увидеть женщины восторг и песнь.

Хозяин:

А танец страсти чувствами сияет,  
В нем искушений тает синева,
Блестит алмаз, сапфир играет, 
И так у дам красивы кружева.
  

Хозяйка:

Мелодия любви скользит шелками,
И бабочек порхает силуэт,
Волнует зал духами и цветами,
Чарует восхитительный  дуэт,

Хозяин:

Позывные! Стихли гости.
Вслед за парой - много пар,
Полонез, как ровный мостик,
Всех выводит на бульвар. 

Распорядитель: Дамы и господа! Полонез!

                                                               Танец «Полонез»

Сцена № 3

Старушки на балу

Хозяин;

Гул танца с гулом разговоров.

В роскошных перьях и цветах,

С улыбкой мертвой на устах,

Обыкновенной рамой бала,

Старушки светские сидят

И на блестящий вихорь зала

С тупым вниманием глядят.

                                                                       

                                                                    На сцене две дамы.

– Какой веселенький ситец!

– Да, очень веселенький.

- Прасковья Федоровна, однако же, что лучше, если бы клеточки были помельче, и чтобы не коричневые были крапинки, а голубые. Сестре давеча прислали материйку: это такое очарованье, которого просто нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие-узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску все глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки... Словом, бесподобно! Можно сказать решительно, что ничего еще не было подобного на свете.

– Милая, это пестро.

– Ах, нет, не пестро. Да, поздравляю вас: оборок более не носят.

– Как не носят?

– На место их фестончики! Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.

– Нехорошо, Софья Ивановна, если все фестончики.

– Мило, Прасковья Федоровна, до невероятности; шьется в два рубчика: широкие проймы и сверху

– Уж как вы хотите, я ни за что не стану подражать этому.

– Я сама тоже... Право, как вообразишь, до чего иногда доходит мода... ни на что не похоже! Я выпросила у сестры выкройку нарочно для смеху; Меланья моя принялась шить.

– Так у вас разве есть выкройка? Душа моя, дайте ее мне ради всего святого.

– Ах, я уж дала слово Агафье Ильиничне. Разве после нее.

– Кто ж станет носить после Агафьи Ильиничны? Это уже слишком странно будет с вашей стороны. Нет, Софья Ивановна, я и слышать не хочу, это выходит: вы мне хотите нанесть такое оскорбленье... Видно, я вам наскучила уже, видно, вы хотите прекратить со мною всякое знакомство….

- Помилуйте, голубушка! У меня и в мыслях такого не было! Ах! Прошу прощения, я слышу вальса звуки нежные! О! да это же сам  Михаил Глинка. Идемте, голубушка, насладимся его чудным пением.

 

Сцена № 4

Романсы.

                              Дамы кланяются. Подходят к исполнителю романсов.

- Это самый уважаемый с столице музыкант. Его произведения буквально рвут из рук.( обращается к исполнителю)

- Мое почтение,_ С.Н., А.В., уважьте старшее поколение, исполните романс_____________

Дамы присаживаются. Исполняются романсы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сцена №5.

Вальс.

 

1.

Вторым танцем на балу был вальс.  С середины 19 в.  Это самый популярный бальный танец. История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы. 
2.

 Был бал! Накал движенья, звука, нервов!
Сердца стучали на три счета вместо двух.
К тому же дамы приглашали кавалеров
На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

И вот, все ближе, все реальней становясь,
Она, к которой подойти намеревался,
Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс, -
И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров
И завершенье юных снов, забав, утех, -
Сегодня дамы приглашали кавалеров -
Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,
Чтоб снегопад подольше не прервался!
Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь, -
И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,
В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -
В России дамы приглашали кавалеров
Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,
Через отчаянье, молчанье, тишину
Спешили женщины прийти на помощь  к вам, -
Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез, -
Припомни вальс - как был ты бел! - и улыбнешься.
Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -
И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

Распорядитель: Белый вальс! Дамы приглашают кавалеров.

                                                             

                                                           Танцуют  вальс.

Сцена № 5

Современный бал.

К нам он сквозь годы прорвался
В этот стремительный век.
Бал! Это лучшее, может, что изобрел 
человек.
Все так волнительно, ново,
Кругом идет голова.
Будто Наташа Ростова
Я в эту залу вошла.
Ах, этот блеск, эти краски,
В танце мелькают огни.
Словно из старенькой сказки
Вдруг появились они.
Шелест роскошных нарядов,
Запах духов дорогих…
Все это близко, все рядом…

Я зажигаю поэтическую свечу и пусть зал наполнится волнующими стихотворными рифмами.

Поэтическая минутка. Гаснет свет. Стихи читаются при свете свечи.

Сцена №5

Конкурсная программа по выбору Короля и Королевы.

Судари и сударыни , просим вас в круг! Мы начинаем конкурсную программу для того, чтобы выбрать Короля и Королеву пушкинского бала.

 Ведущая:

 Для начала просим вас организовать два круга, юноши стоят во внешнем кругу, а девушки во внутреннем.  Наш первый конкурс на координацию.

Наши условия: 1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе. 2 хлопка — юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный поцелуй. 3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге прижимают руку ко лбу.

Следующий конкурс для кавалеров.

Правила светского этикета на балу

 Вопросы для юношей

  1. Почему на официальную церемонию не опаздывают –

Это неуважение к Хозяевам и Почётным гостям.

 2. Как происходило приветствие на балу?

  При обмене приветствиями, сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы могут протянуть руку для поцелуя или рукопожатия.

 3. Бал сопровождается определённой манерой разговаривать.  Что недопустимо и что приветствуется  на балу?

Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в  карманах. 

Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты.

 4.  С чего начинается приглашение к танцу?

Приглашение к танцу начинается с поклона приглашающего лица. Ответ на приглашение также сопровождается поклоном.

 

5.Что должен сделать кавалер по окончанию танца?

По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он её приглашал или любое другое место по желанию дамы.

6. Что делать, если вашу спутницу  пригласил ваш знакомый?

Галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

7. Что должны делать кавалеры в перерывах между танцами?

Хороший тон требует, чтобы в перерывах танцующие мужчины не садились, а стоя беседовали с сидящими дамами. 

8. Что было важнейшим атрибутом мужского бального  костюма?

Важнейшим атрибутом было наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто были выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки. Перчатки никогда не снимались, даже если они лопнули – в этом случае рекомендовалось иметь с собой запасную пару.

 9. Кто из известных русских поэтов так отзывался о балах:

Во дни веселий и желаний 
Я был от балов без ума: 
Верней нет места для признаний 
И для вручения письма. 
О, эта бешеная младость, 
И теснота, и блеск, и радость, 
И дам обдуманный наряд.

А.С. Пушкин

10. Во второй половине 19 века большую популярность в обществе приобрели публичные балы. Охарактеризуйте эти балы?

Публичные балы проводили в пользу нуждающихся. На благотворительные балы продавали билеты, а в залах устраивали благотворительную торговлю.

Викторина для юношей

«И бал блестит во всей красе…»

Фамилия, имя конкурсанта_________________________________________________________________________

№ п/п

Вопросы

Ответы

 1

В каком веке в России появились первые балы?  Как они назывались?

 2

Что такое бал?

 3

Каким танцем открывался бал?

 4

Назовите определенный танцевальный порядок на балах?

 5

Каноны бального костюма для кавалеров?

 6

Назовите известные произведения, в которых упоминаются   балы?

 7

Какие существуют категории балов?

 8

Современные балы делятся на несколько категорий: исторические и общественные балы, дайте им небольшую характеристику.

Викторина для юношей

«И бал блестит во всей красе…»

№ п/п

Вопросы

Ответы

 1

В каком веке в России появились первые балы?

Как они назывались?

В 18 веке (1718 г.) при

Петре 1.

Ассамблеи

 2

Что такое бал?

Торжественное общественное или светское мероприятие главной составляющей которого является танцевальная программа

 3

Каким танцем открывался бал?

В начале 19 века полонезом, в конце столетия бал начинался вальсом

 4

Назовите определенный танцевальный порядок на балах?

Открывался бал полонезом. Вторым танцем был вальс, кульминацией была мазурка и завершал бал котильон

 5

Каноны бального костюма для кавалеров?

Фрачная пара, белый жилет, белый или черный галстук. Фраки разных цветов появились лишь в 30-е годы

 6

Назовите известные произведения, в которых упоминаются   балы?

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Л. Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «После бала»

А.П.Чехов «Анна на шее»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

 7

Какие существуют категории балов?

Придворные, общественные, детские , домашние , балы-маскарады

 8

Современные балы делятся на несколько категорий: исторические и общественные балы, дайте им небольшую характеристику.

Исторические: на таких балах танцуются танцы определенной эпохи, существуют строгие правила для десс-кода.

Общественные: имеют более свободную форму проведения и более свободный дресс-код.

А теперь конкурс для вас, милые девушки.

Сцена №6

Закрытие

- Уважаемые дамы и господа, мы приглашаем вас на торжественную церемонию закрытия бала.

- Если бы мы попросили вас 1 прилагательным выразить свои ощущения. Что бы вы сказали? Какой сегодня бал?

19 Вручение грамот. Звание Короля и Королевы бала.

20.. Наступает последний аккорд – прошу приготовится к торжественному спуску Флага лицея. Исполняется Гимн. Спустить Флаг предоставляется вицепризеденту ДОО Кузеванову Максиму.

Сцена №7

Пушкин и Читатель

ЧИТАТЕЛЬ,
Окончен бал – и все за ужин
И тут оставим мы гостей.
Поэтам отдых тоже нужен
Для продолженья их затей.

ПУШКИН (Обращаясь к Читателю и гостям).
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь ни искал в строфах небрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья от трудов,
Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя крупицу смог найти.
За сим расстанемся, прости!

(Пушкин раскланивается с Читателем и гостями, уходит; вслед за ним уходит и Читатель, также откланявшись. Фоновая музыка звучит громче. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Пушкинские места в Москве

Презентация к уроку...

Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"

Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...

Урок-игра "Поэты пушкинского круга"

Материал содержит конспект нетрадиционного урока литературы "Поэты пушкинского круга" и электронную презентацию к нему....

Презентация "Путешествие в Пушкинский Петербург"

Презентация представляет собой мини-проект о духовной, культурной и литературной жизни Петербурга начала ХIХ века, о жителях столицы, о событиях и явлениях, нашедших отражение в творчестве Пушкина. Да...

Поэты пушкинской поры

Золотой век русской литературы. Поэты пушкинской поры....

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине со дня рождения А. С. Пушкина. Пушкинский бал. По страницам романа "Евгений Онегин"

Донести до сознания учащихся коррекционной школы величие творчества А. С. Пушкина, красоту и богатство русского языка при изучении внепрограммных произведений.   Воспитывать и развивать нра...