Сценарий "Осенний бал"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Нургалиева Инзиля Расулевна

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят старшего школьного возраста.

 Цели и задачи мероприятия:

  • - раскрытие способностей обучающихся и привлечение их интереса к творчеству, самовыражению и реализации своих талантов;

  • - развитие нравственных, культурных и эстетических взглядов обучающихся и приобщение их к культуре, этикету;

  • - активизация досуговой деятельности обучающихся.

  • - сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenniy_bal.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Осенний бал!»

Звучит песня «Autumn leaves» (5 класс).

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осенний бал» Роман Волоснев. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий 1.

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущий 2.

Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа Осень.

Ведущий 1.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2.

Пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Оба ведущие:

Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

Ведущий 1.

А сейчас настало время познакомиться с участниками нашего бала. Так поддержим  наших конкурсантов дружными аплодисментами!

Вот наши конкурсанты, которые будут на сегодняшнем вечере претендовать на звание «Короля и королевы осени».

Ведущий 2.

Пара № 1: ________________________________________________________

Ведущий 1.

Пара  № 2:________________________________________________________

Ведущий 1.

Пара № 3:_________________________________________________________

Ведущий 2.

Пара № 4:_______________________________________________________

Ведущий 1.

Оценивать выступления наших конкурсантов будет авторитетное жюри в составе: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. В конце мероприятия мы все узнаем, кто же станет королем и королевой Осеннего бала.

Ведущий 2.

Посмотрим, как смогут справиться наши конкурсанты.

Пожелаем нашим конкурсантам удачи!

Ведущий 1.

Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, портные уверены – костюм, а парикмахеры скажут – прическа. Недаром искусство парикмахера сравнивают с работой  художника.

Ведущий 2.

Дорогие друзья! Какой конкурс может пройти без красивых нарядов, какой журнал может состояться без странички моды?

Ведущий 1.

Первый конкурс называется «Подиум».

Наши пары продемонстрируют свои костюмы. Оценивается внешний вид конкурсантов, как они смотрятся вместе. Затем наши дамы представят свои стильные и шикарные наряды. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них!

Поддержим  наших конкурсантов дружными аплодисментами!

(Задание участницам пройтись по подиуму, а затем представить свой наряд!)

Дефиле под музыку.

Молодцы!

Ведущий 2.

И мы переходим к нашему следующему конкурсу.

Конкурс «свидание без слов».

Сейчас юноши вытянут карточки, где указано время и место свидания, о чём они и должны будут «рассказать» своим девушкам с помощью жестов. Девушки что-то могут и «переспросить», «уточнить» информацию таким же способом. Они должны угадать, куда же их приглашают юноши.

Задания.

В 3 дня у зоопарка;

В 10 утра у библиотеки;

В 8 вечера у цирка;

В 7 вечера у аптеки;

В 8 утра на стадионе;

В 4 дня у бассейна;

В 10 вечера в лесу.

Ведущий 1.

Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

Сейчас, прежде чем мы доверим нашим юношам пригласить на вальс девушек, проведем для них тренировочное мероприятие!!!

Конкурс «Вальс со стулом»

Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья, поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку!

Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому и можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро, музыку!

Парни танцуют вальс со стулом…

Конкурс на внимание и координацию движений

Ведущий 2:  Итак, дорогие судари и милые сударыни 7-11х классов, просим вас в круг!

Ведущий 1:  Наши условия:

1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.

2 хлопка —  юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный поцелуй.

3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге прижимают руку ко лбу.

Ведущий:  Маэстро, музыку!

Постепенно ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются

А вы жюри не забывайте оценивать наших участников.

Ведущий 2.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …  Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Ведущий 1.

Короли и королевы не только должны быть красивыми, веселыми, но также должны быть умными. Сейчас мы проверим, насколько умны наши конкурсанты.

Следующий наш конкурс «Интеллектуальный»

Мы будем задавать вопросы по очереди каждой паре. За правильный ответ вы получаете 1 балл.

(ведущие по очереди задают вопросы)

1) Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

2) Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

3)Какая ягода бывает  черной, красной, белой? (Смородина)

4) Самая известная курочка. (Ряба)

5) Лучший в мире крокодил. (Гена)

6. С кем девушка должна здороваться первой? (С группой знакомых людей и с людьми старше ее по возрасту.)

7. Кому кого представляют? (Младшего - старшему, мужчину - женщине, менее известного - более известному.)

8. Кому принадлежит инициатива ведения беседы за столом? (Хозяину.)

9. Может ли хозяйка дома пригласить гостей к столу, если есть опаздывающие? (Да, если прошло больше 15 минут после назначенного времени.)

10. Когда можно не приглашать в свой дом человека? (Если он дважды не принял приглашения.)

11. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

12. Какое дерево является символом осени? (клен)

13. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

14. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

15. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

16. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

Молодцы ребята. Жюри не забываем оценивать наших конкурсантов.

Ведущий 1.

Мы переходим сейчас к конкурсу «Я Талантлив!»

Каждая пара должна была подготовить домашнее задание, это может быть что угодно, им могут помогать одноклассники. Сейчас мы и увидим, какие у нас талантливые конкурсанты.

Ведущий 2: Пока наши конкурсанты готовятся к выступлению, мы предлагаем поиграть со зрителями.

Ведущий 1: Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

Игра со зрителями

(ведущие задают вопросы по очереди)

«И то, и другое»

1. И кофе, и футболист. (Пеле)

2. И врач, и ученый. (Доктор)

3. И шапка, и человек (Невидимка)

4. И кошка, и марка машины (Ягуар)

5. И река, и марка машины (Ока, Волга)

6. И остров, и мотоцикл. (Ява)

7. И цветок, и дерево (кактус)

8. И конфета, и кислая ягода (Барбарис)

9. И хлебное изделие, и руль (Баранка)

10. И плащ от непогоды, и гриб (Дождевик)

11.И насекомое, и подслушивающее устройство (Жучок)

12.И богиня утренней зари, и крейсер (Аврора)

13.И каша, и птица (Овсянка).

14.И оптический прибор, и баллы в игре. (Очки)

15. И овощ, и стрелковое оружие (Лук)

Ведущий 1.

А сейчас встречаем наших конкурсантов.

Выступление конкурсантов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий 2.

Я думаю, всем понравились выступления наших участников.

Ведущий 1. (на сцене 4 стульчика)

А сейчас мы предлагаем вам увидеть грандиозное зрелище. Такого еще никто не видел в нашей школе. Оказывается, наши юноши умеют играть на разных музыкальных инструментах. Они настоящие гении. И сейчас они проявят свое мастерство. Я сейчас каждому молодому человеку шепну на ушко название музыкального инструмента. Они с девушкой посовещаются и решат, как на этом инструменте нужно играть. Девушка музыкальный инструмент, а юноша – музыкант. А вам дорогие зрители нужно угадать, что это за инструмент и оценить их выступление аплодисментами, а жюри оценит их по пятибалльной шкале.

Итак, готовы? Тогда начнем (скрипка, баян, пианино, барабан)

Пары совещаемся друг с дружком. Решаем, как вы будете это показывать. Итак, готовы. Тогда начинаем. Просим первую пару.

  1. Скрипка

Итак, ваши аплодисменты. Поддержите наших инструментов.

  1. Баян

Встречаем вторую пару. Веселее, веселее. Молодцы! Браво.

  1. Пианино

Играем веселее, зрители аплодисменты, нужно поддержать наших участников. Замечательно. Спасибо. Что это за инструмент? Молодцы!

  1. Барабан

Аплодисменты. Поддержите наших инструментов. Спасибо, вы были замечательны.

Какие инструменты были? 1-пианино, 2-баян, 3-барабан, 4-скрипка. Молодцы!

 А сейчас вы увидите единственный случай, когда весь оркестр собрался вместе. Готовимся еще раз сыграть на инструментах. Ну что, инструменты готовы? А музыканты готовы? Итак, весело под музыку поехали!

Браво! Молодцы!

Ведущий 2.

Следующий конкурс «Оригинальная композиция».

Наши конкурсанты такие веселые, умные, талантливые, наверняка мастерицы на все руки. Ведь наши конкурсанты подготовили свои композиции. Сейчас они должны представить их. Сказать, как они их назвали и почему.

Молодцы.

Ведущий 1.

А вы знаете дорогие зрители, что настоящие королевы, как и все девушки мира, должны уметь готовить. Ведь бывают разные непредвиденные случаи. Давайте сейчас проверим, а умеют ли готовить наши конкурсантки. Они сейчас представят свои блюда. Конкурсантки, приглашаем вас на сцену.

Ведущий 2.

Наши конкурсанты такие молодцы, просто слов нет. Они умеют готовить, создавать разные подделки, веселиться.

Ведущий 1.

Сейчас мы проверим, умеют ли они танцевать. Наш следующий конкурс «Танцевальный батл». 

Для этого нам нужны танцевальные группы. Поэтому мы приглашаем по 3 болельщика каждой пары. Они будут помогать им в этом конкурсе. Первая команда начинает танцевать под музыку, они выходят в центр сцены, как только музыка поменяется на другую, они должны показать на другую команду, которая продолжит танцевать, а они в свою очередь передадут эстафету другой команде.

Итак, пары, приведите болельщиков.

Команды готовы?

Тогда мы начинаем. Битву начинает 3 команда.

 Молодцы!

1 ведущий. Вот и подходит к концу наш Осенний бал.

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги наших конкурсов, встречаем Газиеву Регину с песней «Ромашкалар»

(А сейчас предлагаем вам зрители поиграть.

Вы должны отвечать «Вы правы!»,  или «Вы не правы!» только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)

                         Если листик желто – красный к вам

                         Упал, под ноги прямо,

                         Кто – то скажет: Это лето», (Разве лето?)

                         Мы ответим: (Вы не правы)

                        Что за время года, чудо,

                         Облетели листья вовсе

                         Кто – то скажет: «Это осень!» (Правда?)

                         Ну  конечно же! (Вы правы)

                         Если дождик и туманы,

                         Если грустно и тоскливо,

                         Нужно просто улыбнуться,

                         Ну  конечно же! (Вы правы)

                         Красоты такой не встретишь,

                         В зиму, лето иль весною,

                         Осень – время ярких красок, (Правда?)

                         Ну  конечно же! («Вы правы)

                         Все ругают время года,

                         Может сразу Зиму лучше,

                         Всем ведь осень не по праву?

                         Что ответите вы вместе?

                         Мы ответим: («Вы не правы»))

1 ведущий. А результаты состязаний сейчас  объявит наше уважаемое жюри. Слово предоставляется _____________________________________________

Участники на сцену.

Выходят все участники.

Победители в номинации «Самая обаятельная пара» - пара №____

Победители в номинации «Самая элегантная пара» - пара №___

Победители в номинации «Самая артистичная пара» - пара №___

Победители в номинации «Король и королева Осеннего бала» - пара №___

Ведущая 2:

Ваши Величества, вы нас уж простите, но мы набрались смелости и за вас составили список ваших указов. Мы зачтем их, если вы не против?

(Ведущие читают по очереди)

Указы

1. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем не опаздывать на уроки;

2. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем больше есть сладкого и орехов;

3. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем приходить на занятия в растрепанном виде;

4. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем слушать грустную музыку;

5. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем грубость в стенах нашей школы;

6. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем помогать нашим четвероногим друзьям;

7. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем неуважительно относиться к пожилым людям.

1-й. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отмечаем её приход.

2-й. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех нас на осенний бал.

1-й. Впереди зима, весна, лето…

2-й.  А потом снова осень!

1-й. Сколько их будет ещё в нашей жизни!

2-й. Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Все: До новых встреч!  

1 –й. Пора нам тело всем размять,

2-й. То есть, конечно, танцевать!

Все: А сейчас – Д И С К О Т Е К А!