Сценарий общешкольного концерта «Виват, Россия!»
план-конспект занятия (5, 11 класс) по теме

Хорошилова Маргарита Анатольевна

Познакомить детей с историей становления государственных символов страны; прививать интерес к истории своей страны, краю; распространение знаний об исторических событиях, сыгравших важную роль в истории государства; активизировать творческие способности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного концерта

«Виват - Россия!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

- патриотическое воспитание школьников на героических примерах из истории своей родины;

- воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • познакомить детей с историей становления государственных символов страны;
  • прививать интерес к истории своей страны, краю;
  • распространение знаний об исторических событиях, сыгравших важную роль в истории государства;
  • активизировать творческие способности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • ноутбук
  • мультипроектор
  • компьютерная презентация фотоматериалов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление компьютерной презентации с использованием

  • записей минусовок: “Кантата”, “Священная война”, “Свободная Россия”;
  • отрывков из фильмов о А.Невском, Ю.А.Гагарине, выступления В.В.Путина на инногурации в президенты.
  • мини-фильмов: «Гимн России», «Ромашковая Русь», «Рощица».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцене флаги, возле них дети из танцевальной группы. Слайд 1.

Запускается слайд 2  и на фоне музыки дети говорят слова:

 - Россия – самое большое государство мира по площади.  

 - Главная отличительная особенность положения России состоит в том, что ее западная часть, расположена в пределах Восточной Европы, а ее восточная часть, широко простираясь за Урал, находится уже в Северной Азии.

- Около 14% территории лежит за Северным полярным кругом, в зоне многолетней мерзлоты.

- Россию пересекают 11 часовых поясов.

- Берега страны омывают воды 12 морей и трех океанов.

- Среди 2 тыс. пресных и соленых озер особенно известны Байкал – самое глубокое озеро в мире, живописное Ладожское, суровое Онежское озеро с уникальным архитектурным ансамблем на острове Кижи и заполярное озеро Таймыр.

- Россия обладает самым мощным в мире минерально-ресурсным потенциалом.

     

- Национальный состав России отличается большим разнообразием.  

- Россия – многоязычная страна, её население разговаривает почти на 150 языках.

 - Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации – русский.

Слайд 3. Звучит выступление В.В.Путина.

Танец детей под музыку: «Свободная Россия»! Слайд 4.

Радик:

- Общешкольный концерт

Хором: «Виват. Россия!»

Радик: объявляется открытым!

Звучит гимн Российской Федерации. Слайд5.

Танцоры уходят, выходят девушки 11 класса рассказывают стихи.

Параллельно идёт показ фильма «Моя Россия».Слайд 6.

Учащиеся 11 класса

1-й чтец.

Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лёд,

И хоровод

Берёз, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нём, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребёнка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Всё, всё она в себя впитала!

Россия – всё, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

                                        В.Полторацкий

2 – й чтец.

Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-

И хартия прав, родимая речь,

И мир, охраняемый нами,

И доблесть народа, и доблесть того,

Кто нам и родней, и дороже всего,

Кто наше победное знамя!

                                         А.Ахматова

3 – чтец.

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть  земли с

Названьем кратким «Русь».

                                            С.Есенин

Ведущий:

-  Добрый вечер.

Ведущая:

- Здравствуйте.

Слайды 7- 14.

Ведущий:

- Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвящённые родной земле… Сегодня мы с вами поговорим об истории нашей страны, её символах и задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине,  любим ли её, сможем ли посвятить ей какое – то доброе и достойное дело.

 8 класс исполняет песню  «Россия».

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь,

Нерастраченная наша сила,

Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чём тебе конца,

Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

     Много раз тебя пытали-

     Быть России иль не быть.

     Много раз в тебя пытались

     Душу русскую убить.

     Но нельзя тебя, я знаю,

     Ни сломить, не запугать.

    Ты мне, Родина родная,

     Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,

Ты душой своей сильна,

Нерассказанная сказка,

Синеокая страна.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет,

Мне всю жизнь тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет!

Ведущая:

- У каждой страны есть свои символы, своё лицо… Видим изображение Эйфелевой башни – сразу представляем Францию, статую Свободы – США… Символы России – Московский Кремль и Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Знамя Победы…

Называешь их – и словно переворачиваешь одну за другой страницы истории, каждая из которых – подвиг народа, его извечное стремленье к счастью, добру, братской любви, т.е. вершинам духа.

Слайд 15.

Ведущий:

- А какие символы России знает 4 класс  (ромашка).

Параллельно идёт показ фильма «Ромашковая Русь».

(Рассказывают стихотворение).

Ромаха, ромашечка, просто ромашка —
Обычный весенний цветок.
Проста, неказиста ромашки рубашка,
И тонок её стебелёк.

Растёт она в поле средь солнца и света,
От зноя прикрыта травой.
Наверное, проще нет в Мире сюжета,
Прекрасней нет сказки такой.

Живет, приобщаясь к мелодии ветра,
К искусству весенних дождей
Разложена в красках могучего спектра,
Чтоб было на сердце теплей.

И тянется к солнцу за лаской и светом,
И жаждет вселенской Любви
Душа её - словно большая планета,
А крылья - её лепестки.

Порою - летает с рассветною дымкой
Порою - тихонько грустит
Порою - бывает противною льдинкой
Порою - от счастья кричит.

Бывает, взорвётся огнём фейерверка,
Так вспыхнет—и быстро сгорит ,
Бывает, взовьется до самого верха,
И к ангелам ввысь полетит…

Ромаха, ромашечка, просто ромашка,
Совсем не обычный цветок.
Нежна и воздушна ромашки рубашка,
Изящен её стебелёк.

Белоствольной, березка стоит.
Символ нашей, большой России,
До земли склоняясь, шумит,
Не покорной ветрам, стихии...

Слайд 16.

Ведущий:

- Какие символы России знает 2 класс … (берёза). Рассказывают стихотворение.

Параллельно идёт показ фильма «Рощица».

Без березы не мыслю России, -
так светла по-славянски она,
что, быть может, в столетья иные
от березы – вся Русь рождена.

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится!

Ведущая:

- Первоклассники нас, чем порадуют? Матрёши – стихотворение.

Ведущий:

- А среднее и старшее звено, какие ещё  символы России знает?

(Ответы детей).

Слайд 17.

Ведущая:

-   Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн…

Эти символы занесены в Конституцию России, они называются государственными символами.

Ведущий, показывая на экране:

- Герб в переводе с немецкого – наследие, наследство. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом – три короны (две малые и одна большая). В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.

Ведущая, показывая на экране:

-  Двуглавый орёл является символом народов России; его короны – символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого  государства. Всадник на щите – олицетворение побеждающего добра, готовности и народа защищать страну от врагов.

Ведущий, показывая на экране:

- Флаг - это бело – сине – красное полотнище. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России. Кто знает, что означают цвета нашего флага?

Ведущая, показывая на экране:

- Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм. Белый и синий – это цвета Русской православной церкви.

Синий - следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность; белый – благородство, совершенство. Бело – сине – красный национальный флаг впервые был поднят на кораблях Российского флота при Петре I.

Слайд 18 - 23.

Спрашивает ребёнок из зала подготовленный заранее:

- Радик, а ты знаешь, что недавно праздник был единственный или единства, главное - праздник!

-  Знаю! Только праздник этот называется День единства и согласия.

- Да? А с кем я должен соглашаться?

-  У каждого народа своя история. История страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. О них  тебе мы сейчас и расскажем.. .

-  Про героев это я люблю! А причём тут этот праздник?

 - Вот слушай. 4 ноября 1612 года - день освобождения Москвы от польских захватчиков. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту Родины нашей. Но пока они до Москвы добирались, много к ним ещё народу присоединилось.

-  Конечно, кому ж хочется в одиночку с врагами бороться!

-  Да, правильно. Объединившись в большое войско, славную победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему день 4 ноября признан Днём народного единства и согласия России!!

-  Ребята, я хочу стать героем, научите меня!

-  А ты внимательно слушал и смотрел? Ведь в народе говорят: "Кто стоит за народ, того народ героем зовёт".

-  Давай, мы расскажем тебе ещё немного из истории нашего народа

-  Любовь к родному Отечеству и святая ненависть к её врагу была несокрушимой тысячелетней традицией русского народа. Знаешь ли ты, как жилось на Руси 10 веков тому назад?

-  Знаю, Русь всегда была богатой и красивой.

-  Да, только не было в той Руси единения да согласия. Были те княжества Российские разрозненные: в Новгороде, Ростове и Киеве, в Галиче, Пскове и Муроме восседал свой князь-богатырь со своею дружиною.

-  А враги половецкие, да хан Мамай своими набегами русичей очень мучили: забирали всё, что в поле росло, уводили в плен женщин да детей малых.

-  Да, есть чего испугаться, уж очень страшную картину вы нарисовали …

- Вот тогда и решили князья, и народ простой вместе встать - выступать. Да свободу отстаивать!

Слайд 24.

Ведущая:

И восстала земля русская,

Весь народ помогал своим воинам,

А когда все люди русские,

Взявшись за руки, объединилися,

Победили они злого ворога.

-  Да, я вспомнил, тогда князь Александр возглавил сражение, и назвали его потом Александром Невским.

- До сих пор в памяти народной слова Александра Невского.

Просмотр отрывка фильма. Слайд 25.

- А теперь вспомним про Бородинское сражение.

- Знаю, папа мне рассказывал, что в 1812 году на Россию напал Наполеон, а про Бородинское сражение я даже стихотворение учил!

- Правильно, в 1812 году решил Наполеон завоевать землю Русскую, но на защиту Родины встали все как один люди русские. Отстояли Россию!

 Хор 3-4 классов исполняет песню "Солдатушки, браво ребятушки". Слайд 26 - 30.

- А потом, что было потом?

- А потом много было ещё испытаний, и много героев было у земли русской.

Слайд 31.

Ведущий:

- Героический подвиг народа на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны бессмертен. Весомый вклад в общее дело победы внесли трудящиеся Сибири вообще и Новосибирска в частности.

Ведущая:

-  Сибирь в 1941-1943 гг. приняла около 500 эвакуированных предприятий и вместе с ними десятки тысяч рабочих и членов их семей, население прифронтовых краев и областей. В труднейших условиях суровой сибирской зимы была совершена невиданная работа по воссозданию перемещенных заводов.

Ведущий:

- Новосибирск в годы войны принял и сохранил много ценностей национальной культуры.

Ведущая:

- Среди новосибирцев, удостоенных высоких боевых наград за боевые подвиги, более 200 человек стали Героями Советского Союза, а наш земляк летчик-истребитель

А.И. Покрышкин стал первым в стране воином, удостоенным этого звания трижды.

Ведущий:

- В годы Великой Отечественной войны в Сибирском военном округе были сформированы: армия и 3 стрелковых корпуса.


Ведущая:

 - Всего за годы войны на территории области было укомплектовано

4 дивизии

Ведущий:

- Среди воинов дивизии наибольшую известность получили 28 человек, 28 героев-панфиловцев под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова.

Ведущая:

- 10 бригад, 7 полков, 19 батальонов, 62 роты, 24 различные команды. Через систему военного всеобуча область передала армии около

7 тыс. снайперов, более 7 тыс. автоматчиков и пулеметчиков,

 3430 минометчиков, 2225 бойцов противотанковых ружей, 254 подрывника, много других военных специалистов. 27194 призывника – наиболее грамотных и склонных к военной профессии – были направлены на обучение в военные училища. В действующую армию ушло добровольно

12652 женщины. Многие девушки через систему военного обучения овладели специальностями связистов, снайперов, медсестер.


Ведущий:

- Многие из призванных и ушедших добровольцами в армию не вернулись с войны. Новосибирцы потеряли около 180 тыс. человек, в том числе: 79 300 – погибли, 18 300 – умерли от ран, 80 700 – пропали без вести, 1 415 – погибли в плену.

Ведущая:

- Массовый героизм проявили сибиряки в боях. Немецкий генерал Гальдер писал, что «сибиряк выносливее, сильнее и обладает значительно большей сопротивляемостью, чем его европейский соотечественник».

На фоне музыки Александрова "Священная война" Щербакова Тоня рассказывает стихотворение. Слайд 32.

1 чтец: 

И кто слабым был, сильным стал тогда,

А кто сильным был, стал ещё сильней,

И кричали враги зачарованные:

"Может, русские заколдованные?

Их пронзишь стрелой, а они живут,

Их сожжешь огнём, а они живут,

Их убьёшь сто раз, а они живут,

А они живут и сражаются!"

2 чтец:(На фоне музыки «День Победы»)

Победа! Какое крылатое слово!

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа - и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей, трижды салют!

Всем, кто пал в боях, дедам-прадедам

Память вечная, незабвенная.

Ну, а тем, кто вернулся домой живым -

Низкий  поклон, слава вечная!

Шмига Лена

Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ.
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны!

3 класс исполняет  песню - «Родина моя»!

  1. Вновь восходит солнце над землёй родной.

Край мой умывает дождичек грибной.

Радуга сияет, красками горя,

Как же ты красива, Родина моя!

  1. Как прекрасны нивы, рощи и поля!

Над родной Россией – трели соловья.

Расцветай, Отчизна, Русская земля,

Как же ты красива, Родина моя!

  1. Нет, родней и краше, лучше нет страны

      И столицы нашей, дорогой Москвы.

      Храмами любуюсь, башнями Кремля,

      Как же ты красива, Родина моя! – 2 раза

               

Ведущий:

- Трудно выходила страна из послевоенной разрухи. Земляки, окрылённые победой, искренне стремились, как можно быстрее возродить народное хозяйство и сделать свою жизнь лучше, это стало главным источником массового энтузиазма тех лет.

4 октября 1949 года старший конюх нашего совхоза «Запрудихинский» Константинов Иван Спиридонович получил звание «Герой труда».

Ведущая:

- 22 марта 1966 года, звание «Герой труда» было присвоено чабану нашего совхоза Ребенок Ивану Денисовичу.

Но нужно отдать должное нашим землякам, не смотря на тяжёлое время они обладали огромным чувством юмора и могли не только ударно трудиться, но и петь, любить.

3 класс исполняет  песню - «Завалинка».

  1. Стоит в деревне маленькой

Хороший русский дом.

Там тёплая завалинка

Под стареньким окном.

Зовёт вас на гуляние,

Песни петь, танцевать,

Чтоб под гармошку русскую

Душой не унывать.

 

Припев:

Завалинка, завалинка,

Чудесная моя!

Садись, папа, маменька

И вся моя родня!

Подружки мои славные

И добрые друзья!

Завалинка, завалинка

Чудесная моя!

  1. Ах, русская завалинка,

Пожалуйста, живи!

И все обряды русские

Для внуков сбереги.

Красуется берёзонька

У новеньких ворот,

Глядит и удивляется:

Завалинка поёт!

Припев.

Слайд 33-34.

Ведущий:

- 4 октября1957года запущен в космос первый искусственный спутник Земли – Россией!

Слайд 35.

Ведущая:

- 12 апреля 1961 года – первая в космосе Россия! Первый  в мире космонавт …Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 36.

Ведущий:

- 16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире  женщиной-космонавтом.

Валентиной  Владимировной Терешковой

Ведущая:

- Ребята, а кто из вас знает русских учёных, конструкторов, писателей, поэтов, композиторов, полководцев, флотоводцев – принёсших СЛАВУ России. Назовите их.

Белаш Алина и 5 класс исполняют песню «Так давайте устроим большой хоровод».

Ведущий:

- Россию населяют много народностей. Только в братстве и тесном единении друг с другом она преодолевала любые испытания. И для всех она является Родиной. Шестиклассники, а что для вас Родина?

Выступление 6 класса.

1 ученик:
Что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтоб послушала вся школа
И любимый класс.

2 ученик:
Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?

3 ученик:
Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

4 ученик:
Я со словом "Родина"
Карту вспоминаю,
Вот тут реки, города,
Те, которых знаю.
Вот равнины, море, горы,
И огромные просторы.
Это Родина моя -
Покажу на карте я!

1 ученик:
Вы, друзья, конечно, правы!
Но совсем не для забавы
Вопрос вам этот задаю.
Я о будущем волнуюсь,
Я ее, как вы, люблю.
Что нам сделать, чтоб держава процветала,
крепла слава, богатела, здоровела,
радовалась, песни пела,
Чтобы сильный был народ,
Недругам ответить мог?

2 ученик:
Делать добрые дела,
Чтоб Россия расцветала!

3 ученик:
Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять!

4 ученик:
Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
И еще всем в мире жить…

Все:
Крепко - накрепко дружить!

 5 класс  танцует под песню Софии Ротару «Я, ты, он, она…»

Ведущий:

Есть ли кроме герба и флага иные государственные символы?

Ведущая:

Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях

при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников.

 Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

Ведущий:

Гимн в переводе с греческого языка – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.

Гимны как торжественные культовые песнопения зародились в древности.

Ведущая:

Государственные символы, с которыми мы сегодня ознакомились, должен знать каждый из нас. Они не просто вобрали в себя историю народа и его традиции. Эти символы достались России  «дорогой  ценой». Будем ли мы уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки, покажет время.

Здесь мне хочется вспомнить слова философа В.Розанова, который говорил о том, что легко и приятно любить Родину в дни её величия и славы, но достоин уважения тот, кто служил ей в дни скорби и испытаний.

Дерюга Таня и Бабенко Яна исполняют песню «Звезда, Россия»

Припев подпевает вся школа.

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берёз.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия – ты моя звезда

Россия, Россия – ты моя судьба

Россия, Россия – повторю я вновь

Россия, Россия – ты моя любовь!

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Ведущий:

- На этом наш концерт окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия «Символы России»

Цель мероприятия:  закрепить и повторить, обобщить знания обучающихся по...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Учителя «Виват! Хвала учителю!»

Сценарий праздничного концерта ко Дню Учителя "Виват! Хвала Учителю"!...

Сценарий общешкольного концерта к Международному женскому дню.

Сценарий общешкольного праздничного концерта к Международному женскому дню....

Сценарий общешкольного концерта ко Дню Победы

Ежегодно 9 мая вся наша большая страна празднует славный  день - день Великой Победы, праздник со слезами на глагах.  Данный сценарий праздничного концерта  включает в себя элементы вик...

Сценарий общешкольного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества

Сценарий общешкольного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества...

Сценарий исторической игры "Виват, Россия!"

       Внеклассное мероприятие посвящено истории государственной символике Российской Федерации...