Сценарий праздника "Посвящение в студийцы"
материал на тему

Михальская Татьяна Владимировна

Сценарий к празднику "посвящение в студийцы" предназначен для детей 6-15 лет. В театрально-игровой форме с помощью педагогов студии и  героев Знайки и Незнайки  дети знакомятся с учебным процессом и творческой жизнью  образцового  детского  коллектива "Хоровая студия" ТОНИКА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_kruzhkovtsy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

Сценарий праздника

«Посвящение в студийцы»,

проведенного  педагогом дополнительного образования

                                      Михальской Татьяной Владимировной

                           с учащимися 6-15 лет  в хоровой студии «Тоника»

                                     

                                                                                                     

                                                                                                 

                                                        г.Всеволожск

2015 год

Цель:

  в доступной театрально-игровой форме рассказать новым детям о хоровой студии « Тоника», заинтересовать учебным процессом, посвятить в студийцы.

Действующие лица:

Ведущая (В)

Знайка (З)

Незнайка (Н)

Преподаватель по хору Елена Анатольевна (Е.А.)

Преподаватель по сольфеджио Алла Павловна (А.П.)

Преподаватель по фортепиано Ольга Павловна ( О.П.)

Преподаватель по аккордеону Лилия Леонидовна ( Л.Л.)

Учащиеся студии – 10 человек.

 Необходимый инвентарь:

  • Инструменты: фортепиано, баян, аккордеон, гитара
  • Плакат « Земля», цветные нотки на клеющейся основе
  • Магнитофон, кассета с записью
  • Костюмы Знайки и Незнайки
  • К чаепитию пироги и чай.

Зал красочно украшен шарами , звучит весёлая музыка. Зрители проходят на свои места.

Звучит фонограмма  « Дорогою добра». На сцену выходит ведущая праздника.

Ведущая: Мы идем по нашей планете.
Используя каждый ее уголок.
Любуясь звездами, вдыхая ветер.
Мы махнем за Вселенной порог.
И оттуда посмотрим с радостью
На умытую добром  и светом  
На нашу прекрасную, такую родную,
Музыкальную  планету.

    -Здравствуйте, гости нашей планеты Музыкального Творчества! Сегодня на нашей планете праздник, праздник для вас, ребята, «Посвящение в кружковцы – Звездопад». Сегодня вас ждут фантастические приключения, необычные гости. (Музыка из м/ф  «Незнайка») А вот и первый наш гость.

Знайка: 
Я – ученый Знайка- Звездочет.
Звезды  знаю я наперечет.
И в подзорную трубу
Ночью на небо смотрю.
Вижу звезды и кометы,
Вижу разные планеты:
Марс, Луну, Плутон, Сатурн,
Венеру, Солнце и Нептун.
И, скажу вам, не тая,
Мы с ними лучшие друзья.

В: Дорогой  Знайка, посмотри сейчас в подзорную трубу на планету  музыкального творчества и расскажи нам, что ты там видишь?

Знайка: На нашем небосводе загорелись новые звездочки. Вот они сидят.

Посмотрите, как их много.

В: Все вы, ребята, пока еще совсем маленькие звездочки. – искорки . Вы ещё только начинаете разгораться , принося радость и счастье вашим  родным мамам , папам, бабушкам, дедушкам близким и друзьям. Вкладывая в свою любую работу частичку себя, вы вносите в наш мир душевную теплоту и большой заряд положительных эмоций.

Знайка: (Смотрит в трубу) А я вижу (в подзорную трубу) неопознанный объект.

В: И что бы это могло быть?

Знайка: Пока еще не знаю…  ( звучит « В траве сидел кузнечик»)
В: (Смотрит в трубу) Да ведь это Незнайка.!!!.

(В зал под музыку входит Незнайка, поднимается на сцену.)

Незнайка :Здравствуйте, а почему так много здесь собралось детей и взрослых?

В: Сегодня в хоровой студии  «Тоника» праздник, к нам пришли учиться  новые ребятишки.

Незнайка: А я тоже хочу в хоровую студию!!!

Знайка: А ты знаешь что такое хоровая студия и чем там занимаются?

Н: Нет!

 З : А правила поведения в хоровой студии  ты знаешь ?

Н: Нет!

 З: Все воспитанные дети соблюдают дисциплину. Они здороваются с педагогами, не бегают по коридорам, не срывают занятия в творческих объединениях, не опаздывают на занятия .Тогда давай пройдемся по классам студии и посмотрим, что же там происходит…

( Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

  Знайка и Незнайка под музыку уходят за кулисы. На сцене появляется Елена Анатольевна с детьми.

 Е.А. Ребята, как я рада вас видеть! Как вы провели лето?

Дети: Хорошо! Но соскучились по музыке!

Е.А.  Я тоже соскучилась по вашим звонким голосам.

 Раздается стук, появляется Незнайка и Знайка.

Н-З: Здравствуйте!

Е.А. и дети: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, я руководитель хорового коллектива « Тоника». А вы, если я не ошибаюсь Знайка и Незнайка.

Н:  Да! А куда мы попали?

Е.А.: Вы попали на хоровое занятие. А вы знаете, что такое хор?

Н и З : Не… Не знаем.

Е.А.: Хор – это певческий         коллектив. С греческого языка ХОРОС переводится  как ТОЛПА. Но у нас это не толпа, а совместное звучание голосов. Хоры бывают разные: мужские , женские, смешанные, а у нас хор детский.

Обычно свои занятия мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Присоединяйтесь к нам (делают упражнения) .

 А сейчас мы споём упражнения, которые подготовят голосовой аппарат к пению. Но прежде, давайте вспомним из чего же состоит наш голосовой аппарат, что нам помогает петь?

Дети : Губы, зубы, язык, щёки. Голосовые связки.

Е.А. молодцы! А все знают и помнят как надо правильно сидеть и стоять во время пения?

Дети: Стоять надо ровно, руки вдоль туловища, а  когда сидишь

руки опустить на колени. Ноги поставить на пол.

Е.А.  А теперь споём с вами канон « Такая песенка»

 Н  А что это ещё за канон такой?

 Е.А. :Канон – это музыкальное произведение, в котором один голос через некоторое время повторяет в точности другой, первый продолжает звучать.

( Исполняют канон Струве «Такая песенка»)

 Н : Вот это да!!! Здорово!!!

З : И очень красиво!

Е.А.  а  сейчас мы исполним произведение И.Гайдна, которое называется « Мы дружим с музыкой». Петь его мы будем по партитурам. ( Исполняется песня « Мы дружим с музыкой» по партитурам)

Н: Я тоже хочу научиться так красиво петь…по ПАРТИТУРАМ!

 З: А знаешь , что для этого нужно?

Н: Голос, вот такой как у меня. АААА!!! (очень сильно кричит)

З: Ребята , а разве можно так кричать?

Ребята: Нет!!!!

З: конечно нельзя, ведь ты сорвешь голос и не сможешь даже говорить.

Н: А что же тогда нужно?

З: Чтобы петь по нотам , нужно знать НОТНУЮ ГРАМОТУ.

Н: Ну, так это ерунда. Я всё знаю А Б В Г Д ,,,

З: Подожди , это совсем другая грамота. И я  знаю кто нам поможет в ней разобраться. Мы пойдем на занятие по сольфеджио  к Алле Павловне.

Под музыку из к/ф « Усатый нянь»  Знайка и Незнайка, Е.А. и дети  уходят за кулисы.. На сцене появляется Алла Павловна с детьми, она готовится к уроку.

 А.П. Здравствуйте, ребята!

  Дети: Здравствуйте!

 А.П. Какое на сегодня было дано задание? ( На последних словах раздаётся стук в дверь.  И в зале появляются  Знайка  и Незнайка)

З и Н Здравствуйте!

А.П….А кто вы?

З-Н: Знайка и Незнайка.

А.П .Проходите на занятие по сольфеджио.

 Н. А что такое сольфеджио?

 А.П. С это наука о музыкальных звуках, их богатстве и разнообразии, о нотах, которыми  записываются  музыкальные звуки. Сольфеджио развивает музыкальный слух, воображение, учит слышать музыку, А знаете ли вы по сольфеджио так названо?

Н Нет.

  А.П. А вы дети?

 Дети: ( ответы детей)

А.П. Да, соль и фа две ноты лежат в названии этой науки. Какое ещё слово можно составить из этих двух нот?

Д: Фасоль.

 А.П. Вот с этой фасолью мы и познакомимся сейчас (обращается к доске, где написаны ноты). Открывает нотный домик - нотоносец ключ, который называется…?

Д: Скрипичный.

А.П. Он открывает ноту…

Д Соль.

А.П. Ниже её в окошко смотрит…?

Д Фа.

А.П. На 1 линейке живет нота…?

 Д:  Ми.

А.П. Под 1 линейкой живёт нота…?

Д: Ре.

А.П. Какой нотке не хватило место и ей поставили дополнительную линеечку?

Д: ДО.

А.П.. Теперь из этих нот мы сложим мелодию и пропоём её.

( Дети поют по нотам)

А.П. А теперь споём эту мелодию со словами.

( Дети поют мелодию сл словами)

А.П. Вот из таких нот вырастают музыкальные произведения. Мы выучили только 5 нот из 7..

Композиторы сочиняют самые разнообразные песенки: грустные, весёлые, быстрые, медленные, танцевальные, маршевые, нежные лирические и бодрые, стремительные. Но главное в каждой песне добрые чувства. Как искорки загораясь в сердце композитора, они передаются исполнителям и слушателям. И всех нас объединяет летящая по свету добрая песенка, которая так и называется» Нотная песенка»

 ( Звучит « Нотная песенка»)

А.П. А теперь дорогие мои гости Незнайка и Знайка , вы поняли что такое сольфеджио?

З  : Да, теперь мы всё поняли .

Н:И хотим играть эти нотки на инструментах.

А.П. Тогда вам надо отправиться на занятие к Ольге Павловне.

  Под музыку все уходят за кулисы.

 На сцену выходит Ольга Павловна с учениками, Знайкой и Незнайкой.

О.П.:

Дружок, вот это – фортепиано.
Оно как маленький рояль.

Рояль назвали королевским ,

Ведь он могучий и большой.

В нём много музыки чудесной,

Он – чудо музыки – КОРОЛЬ…

Сейчас урок мы свой начнём.

 Без стука крышку приоткроем.

 И в удивлении замрём.

Как здесь красиво, полюбуйся!

Узоры здесь и тут и там.

Из белых клавишей и черных,

Потрогай их тихонько сам.

 (Н и З извлекают звуки из инструмента)

О.П. : Чтобы научиться играть на этом замечательном инструменте , надо очень много заниматься и сильно стараться. И у меня есть такие ученики.  Темнюк Катя занимается 2-й год  и исполнит польку композитора Лоншан-Друшкевичовой. (Учащаяся исполняет произведение)

А Юля Юсьма занимается уже 7-й год, участвовала во многих конкурсах и фестивалях,

В её исполнении мы услышим « Вестерн   рег» (Учащаяся исполняет произведение)

Н :  Я тоже так хочу играть!!!

 З :  Но не забудь, что заниматься  дома надо каждый день.

Н: Я буду, буду заниматься. Ольга Павловна вы научите меня!?

О.П. : Конечно, Незнайка!

 Н : Тогда надо торопиться домой!

( Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь», все уходят за кулисы. )

 приоткрывается занавесь и на сцене оказывается аккордеон, стоящий на стуле.

 Н. : Клавиатура!!! ( нажимает на клавиши). Но почему она не играет??!!

 На сцене появляется Лилия Леонидовна.

 Л.Л. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Леонидовна, я преподаватель по  классу аккордеона.

 Н: Аккордеона!!!! А что это такое?

Л.Л.: Аккордеон. Это как раз тот музыкальный инструмент, который вы с интересом сейчас разглядываете. Вот он!

 З: Аккордеон! Как интересно!!!

Л.Л.( обращается ко всем слушателям в зале)  Да, аккордеон, действительно, интересный и своеобразный по звучанию  инструмент. Если внимательно посмотреть, то можно и с правой и с левой клавиатуры увидеть регистры, такие кнопочки-переключатели окраски звука. Вот послушайте…( педагог показывает регистры инструмента)

А сейчас Артём Яковлев  исполнит нам « Австрийскую польку»

( исполнение)

Л.Л Молодец, Артем! Ты очень хорошо исполнил пьесу, как настоящий артист эстрады. И сейчас прозвучит пьеса именно с таким названием « Артист эстрады» ( исполняет Л.Л.)  

Л.Л. Ребята, мне   пора на урок. Надумаете заниматься, приходите. ( Л.Л. уходит)

Н:  Вот это здорово!!! Я бы ещё на  чем-нибудь научился  играть…

З:  Ой, а кто это там идет?

 На сцене появляется 1 уч-ся с гитарой.

Н: Вот это балалайка!

Уч-ся: Это не балалайка, А ГИТАРА- старинный испанский инструмент

 Н: ГИТАРА?И вы что умеете на ней играть?!

 (Настя  Аксеновских  исполняет «Танец»)

Уч-ся: Вы нас простите, но мне пора на занятие к  педагогу по классу гитары Алексею Владимировичу.

 З и Н: И мы с тобой!!! ( Звучит музыка, все уходят за кулисы)

   Ведущая: Вот так мы живём  и учимся на планете Музыкального творчества. 

Мы не можем без музыки прожить и дня. И поэтому музыка слышна из всех уголков .

« Всюду музыка живет» поёт сводный хор х/с « Тоника» и это действительно так.

В: И я хочу вам открыть секрет.  На следующий год нашей музыкальной планете- хоровая студия  « Тоника» –  исполняется 20 лет! За эти годы много детей побывало у нас. Они приходили к нам, развивали свои умение, радовались и  удивлялись увиденному и услышанному,  учились понимать искусство, слушать музыку исполнять её,  любить нашу Родину, планету, весь мир! Эти дети оставили свой след в жизни нашей замечательной планеты!  И сейчас наши замечательные маленькие искорки сделают  свой первый музыкальный шаг по планете музыкального творчества , под музыку дети подготовительного хора  « Икорки» и новые детки младшего и старшего хоров с двух сторон подходят к плакату« Земля» и прикрепляют на неё нотки.

(Звучит фонограмма. Дети  с двух сторон подходят к плакату « Земля», прикрепляют нотки и получают значок студийца. Звучит фонограмма

« Сюрприз»)

 В:  Сегодня у нас в студии праздник! А какой же праздник без пирогов!

       Все ребята приглашаются на праздничное чаепитие!

(Старшие ребята берут за руки  новичков.  Под музыку все уходят на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАПОВЕДИ СТУДИЙЦА

ЗАПОВЕДИ    СТУДИЙЦА                                    ТЕАТРА – СТУДИИ «С Т У П Е Н И»:...

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий игрового праздника «Посвящение в студийцы»

Праздник для дошкольников в студии раннего эстетического развития....

праздник посвящение в студийцы музыкально-хоровой студии

Традиционное мероприятие для обучающихся первого года обучения в музыкально-хоровой студии "Галактика" Центра внешкольной работы "Академический"...