"Ай-да мячик"
план-конспект на тему

развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

для детей 3-4 лет (2 младшая группа).

«Ай - да мячик».

Цель: Формирование  интереса  к  физической культуре  детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.

4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок  на тему мяч.

Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В зале звучит веселая  музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй!

К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

П: А спортивные загадки?

Д: Да!

П: Тогда слушайте и  громко отвечайте.

1.Загадки:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
(Мяч).

П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?

Д: Ответ. (Про мячик!)

П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.

П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

2.Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится ( 2-3 раза).

П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?

Д: Да!

П: Ну тогда играет детвора.

3.Игра «Собери мячи».

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

Д: Да!

4.Игра «Попади в ворота».

У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с  мячиком. Игра продолжается до последнего участника.

П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы. 

П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Д: Да.

П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.

5.Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».

На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги! » - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?

А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

Д: Ответ.

6.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).

П: Шарики отпустили, отдохнули.

Д: Да.

П: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.

7.Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.

Указания.  Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!

8.Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.

Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».                                                                                                                

Пора праздник завершать,

В хоровод всех приглашаем.

И призы все получаем.        

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Gambas

В первом файле - полный листинг программы (с графической интерпретацией) для создания проекта «Бросание мячика в стенку», написанный на языке Gambas. Во втором файле - листинг программы для создания п...

Играем с массажным мячиком

Уважаемые родители! Играя с массажными мячами Вы развиваете кисти рук и пальцы, а веселые стихи и картинки сделают занятие интересными. Желаю успеха!...

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

Упражнения с колючим мячиком "Суджок"

Упражнения направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием массажера "Суджок"....

Буклет "Игровые упражнения с массажным мячиком для детей".

Игровые упражнения с массажным мячиком Су-Джок вызывают у детей большой интерес,  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, координацию речи с движениями, стимулируют речевую функци...

Игровой массаж с использованием массажных мячиков Су джок.

Су-Джок терапия — это «метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах («су» — кисть, «джок» — стопа)» И кисти, и стопы — единстве...

Упражнения с массажными мячиками.

В материале представлены упражнения с массажными мячиками,которые помогут развитию мелкой моторики не только детей,но и взрослых. Эти упражнения полезны всем....