Сценарий праздника "Мы на свет родились, чтобы радостно жить!"
методическая разработка на тему

Сопко Людмила Васильевна

Сценарий посвящен дню семьи, любви и верности. Предназначен  музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_8_iyulya_podgotovitelnaya_gruppa.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Мы на свет родились, чтобы радостно жить!" посвящённый дню семьи, любви и верности.

Ведущий: Добрый день  всем присутствующим! Сегодня мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи…Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Я хочу вам рассказать одну легенду, почему именно в честь Петра и Февроньи назвали праздник.
Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка.
Ведущая: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат, Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так  гласит  легенда.

Ведущий. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети.

Ребенок: В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.

Ребенок  Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!

Ребенок  Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!

ребёнок: У меня есть семья -
Очень дружная она,
С мамой мы печём блины
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем
С бабушкой цветы сажаем
С папой мы в футбол играем -
Мяч в ворота забиваем,
Очень сильно я люблю

Свою милую семью.

ребёнок: Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьё

Чай с блинами долго пьём.

 А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов,

 Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

ребёнок: Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает

Песня «Моя семья»

Ведущий. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна,  девушки гадали на ромашке (любит, не любит, мечтая о суженом и о создании своей семьи) ромашку приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд - труд многодетной женщины, матери-героини. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

Ведущая: Наши ребята знают замечательный танец,  который так и называется «Ромашка»

Танец «Ромашка»

Ведущий.  Мы рады, что вы сегодня собрались на конкурсно - игровую программу, посвящённую Дню семьи. Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. А сегодня нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю  всем хорошего  настроения и побед!

Ведущий. Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья –это семь Я.
Дети  рассказывают стихи
Реб. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
Реб. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Реб. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Реб. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить нам все невзгоды,
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
Реб. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Реб. Шестое — уважение,
Оно –не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Реб. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.
Вот так мы представляем все семью,
Где мы живем в ладу со всеми близкими.
Ведущий.  В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Давайте полистаем страницы этой книги, может быть узнаем что –то интересное о своей семье.
Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом. Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника:
        

Семья  ---------------Арнавутовых

Семья   --------------Гукиных

Семья   -------------- Затынацких

Ведущий. Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.
А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?
Отвечают все желающие…

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе.


Представление жюри. 


Ведущий: Сегодня мы будем участниками любимых телепередач (звучит песня «Круто ты попал на ТВ») для настроя семей.


«Телепередача КВН»

Итак, визитная карточка семьи!

(Презентация)
___ семья ___ состоит из __ человек.
(Какая) (фамилия) (количество членов семьи)
Девиз нашей семьи ___
___
Секрет семейного счастья ___

Итак, начинаем наш первый конкурс – творческое представление семьи (рассказ об образовании, увлечения, досуг, исполнение художественных номеров и т. д.)

Ведущий: Вы успешно справились с заданием, ждём итогов жюри.
Ведущий: Мамы и папы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.

Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки)


(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют автопортрет, потом сравнивают рисунки)
Ведущий : Ребятки, пока мамы и папы рисуют давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!
Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная.  
(Мамочка)
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит.
(Бабушка)
Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка,
Но дороже всех игрушек, для меня моя.
(Сестрёнка) 
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно
. (Папа) 
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (
Дедушка)


Телепередача «Устами младенца»

(включается видео  с высказываниями детей)
-Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок (
семья) 
-В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение?
(семейная реликвия) 
-Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле? (мама)
-Место, где мы живём все вместе
? (дом) 
-Это такое пищащее, доставляющее много хлопот, но всё равно его все любят? (
ребёнок) 
-Она вяжет всем носки и печёт замечательные пирожки и булочки? (
бабушка) 
-Их продают в магазине, ими играют дети? (
игрушки) 
-Это не человек, но его любят все члены семьи (
домашнее животное) 


Ведущий: Жюри выставляет оценки, а у нас следующая телепередача «Фазенда», а конкурс называется:

«Дом моей мечты»


Ведущий: Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.
Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, мир, уют и т. д., пустые модули родители подписывают сами)

Ведущий. Пока наши дружные семьи занимаются строительством дома, мы поиграем.

Песня-игра «Давайте все делать, как я»

Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фраз повторяются движения ведущего.

1.Давайте все делать, как я. (3 хлопка)

Давайте все делать, как я.  (3 хлопка)

А ну-ка все вместе все враз, (3 хлопка)

Все делают дружно у нас. (3 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я (3 притопа)

Давайте все топнем, как я (3 притопа)

А ну-ка все вместе все враз, (3 притопа)

Все делают дружно у нас. (3 притопа)

3. Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

А ну-ка все вместе все враз, (Ха-ха-ха)

Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

4. Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)

Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)

А ну-ка все вместе все враз, (Апчхи!)

Все делают дружно у нас. (Апчхи!)

5. Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

А ну-ка все вместе все враз, (1 прыжок)

Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у вас получились красивые.
Жюри оценивает работу.


Ведущий: Дом построили. Осталось посадить дерево. Я раздаю вам сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.
Ведущий. Следующее задание для самых смекалистых (ведущий не успевает договорить, как под музыку на самокате  появляется почтальон Печкин).                                                        

Печкин.  Это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости дорогие. Как хорошо, что я попал прямо на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнали меня?  

В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьёй вы читаете,

То все загадки мои разгадаете!

Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  • Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).
  • Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

 А сейчас, ребята, я с вами проведу игру «Догоняйки».  

Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок).

Ок – ок – ок – покатился (Колобок).

Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят).

Ёк – ёк – ёк – не садись на (пенёк).

Печкин.  А сейчас музыкальная пауза

Песня «Ромашка»

Печкин.  Весело мне с вами было, друзья, но мне пора ехать обратно домой в «Простоквашино».

Печкин  прощается и уходит.

Ведущий. Давайте поиграем с мячом. Я буду называть члена семьи, и бросать вам мяч. Вы   должны его поймать и сказать, что делает папа, мама или вы, для своей семьи. Какие каждый из вас выполняет   обязанности?

А сейчас телепередача «Счастливый случай»

(за 30 секунд ответить на максимальное количество вопросов)
За каждый правильный ответ 1 очко.
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Карлсон)
2. Прозвище дяди Стёпы? (каланча)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
4. Содержимое Страшилы? (солома)
5. Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)
6. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
8. Великий и ужасный? (Гудвин)
9. Оружие железного дровосека? (топор)
10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
11. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
12. Пантера, друг Маугли? (Багира)
13. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
14. Кто говорил слова: лети, лети лепесток (девочка Женя)
15. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)
16. Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)
17. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
18. Кому поп подставил лоб? (Балда)
19. Жилище бабы Яги? (избушка)
20. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
21. Лиса – спутница Базилио? (Алиса)
22. Кто стал женой царевича из болота? (лягушка)


Телепередача «Угадай мелодию»

(звукозапись песни, семьи угадывают и поют один куплет)


Телепередача «Звёздный час»


Ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДОСЛОВНАЯ».
А пока родители выполняют задание, дети исполнят

Песня «Очень дружная семья»


Жюри подводит итог за все конкурсы. 

Ведущий. Давайте поиграем с мячом. Я буду называть члена семьи, и бросать вам мяч. Вы   должны его поймать и сказать, что делает папа, мама или вы, для своей семьи. Какие каждый из вас выполняет   обязанности?

Ведущий. А сейчас предоставляется слово жюри.

Награждение команд: номинации: «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья», «Самая дружная семья»
«Самая талантливая семья»
Ребёнок:  Пора концерт заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время,
И заглянули к нам!
Ребёнок: Хоть и не слушаемся вас иногда
Дорогие родители, мы любим вас всегда!
И хотим всегда без сомненья,
Видеть вас в хорошем настроении!
Ребёнок: Почаще, целою семьёй
Мы выходили б в свет!
Людей ведь ближе, чем семья
На целом свете нет!
Ребёнок: Как прекрасно, что сегодня,
Были мы все вместе,
Даже кто - то иногда
Подпевал нам песни!
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Мы говорим Вам, до свидания,
До новых встреч!

Танец «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри" на тему: "Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?"

Презентация была подготовлена к открытому уроку по теме : «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (Отработка элементов анализа художественного произведения). Основна...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Чтобы достойно жить"

Мероприятие направлено на формирование ценностных ориентаций, принятых в обществе...

Прадедушка он всю войну прошёл , чтоб мне на этот белый свет родиться!

Рассказ о прадедушке , который воевал в Великую Отечественную войну и защищал страну от немецких захватчиков....

План «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Мероприятия по здоровому образу жизни....

Мы на свет родились, чтобы радостно жить (здоровьесберегающие технологии)

Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий на уроках русского языка и чтения....

Методическая разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" (разговор о правильном питании).

Разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" является частью темы "Разговор о правильном питании" и предназначена для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на более пол...

Методическая разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" (разговор о правильном питании).

Разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" является частью темы "Разговор о правильном питании" и предназначена для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на более пол...