ПК 3.2
учебно-методический материал по теме

Бабинец Ирина Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры

Слайд 2

Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗАДАЧИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ; СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий: МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ; ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ; ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА; ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ)

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления: ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Слайд 5

Технология сохранения и стимулирования здоровья: 1. ИГРОВОЙ ЧАС (БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА); 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ; 3. ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; 4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ; 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА; 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА; 7. ГИМНАСТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ; 8. ЛЕЧЕБНАЯ (ИСПРАВЛЯЮЩАЯ) ГИМНАСТИКА.

Слайд 6

Технологии обучения здоровому образу жизни: ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ; УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА; СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ; МАССАЖ; ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 7

Коррекционные технологии: ПСИХОГИМНАСТИКА; АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА; АРТТЕРАПИЯ; ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; СКАЗКОТЕРАПИЯ; ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

Слайд 8

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии обеспечивают успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д

Слайд 3

При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.

Слайд 4

При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

ТЕМА УРОКА 82: Волейбольные упражнения.

ЦЕЛИ УРОКА: Повторение разминки с мячом; проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Пионербол».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углублённые представления о волейбольных упражнениях, выполняемых через сетку и без неё, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2). Движение шагом.

2 мин.

20 сек.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих)

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага

3). Бег.

4 мин

темп медленный

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот)

5). Ходьба с заданием.

- на носках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы;

- в полу приседе, руки на колени;

- в полном приседе;

6). Перестроение уступами.

7). ОРУ с мячами на месте:

1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - мяч вперёд, поворот головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

2. И.п. – то же, мяч перед грудью.

1 - мяч вперёд, наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

3. И.п. – узкая стойка, мяч внизу.

1 - мяч вперёд;

2 - мяч вверх;

3 - мяч вперёд;

4 - И.п.

4. И.п. – то же, мяч перед грудью.

1-3 - мяч вперёд;

2-4 - И.п.

5. И.п. – стойка ноги месте, мяч в правой руке.

1-4 - вращения мяча вокруг пояса вправо;

5-8 - то же влево.

6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд.

1 - поворот туловища вправо;

2 - И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.

7. И.п. – широкая стойка, мяч внизу.

1 - наклон туловища к правой;

2 - И.п.;

3 - то же к левой;

4 - И.п.

8. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1 - мяч вверх, выпад правой вперёд;

2 - И.п.;

3 - то же левой;

4 - И.п.

9. И.п. – то же, мяч в правой руке.

1 - поднять правую, передать мяч в левую руку под ногой;

2 - И.п;

3 - поднять левую, передать мяч в правую руку под ногой;

4 – И.п.

10. И.п. – то же, мяч внизу.

1 - мяч подбросить;

2 - хлопок за спиной;

3 - поймать мяч.

8). Построение в одну шеренгу.

3 мин

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

30 сек

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

30 сек

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

«Мячи взять и продолжить движение!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3 на месте, рассчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

 «От направляющего влево, разомкнись!»

Спина прямая

Спина прямая

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, реки в локтях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая, взгляд направлен вперёд

Ноги в коленях не сгибать

Мяч подбросить как можно выше над собой

«Класс, кру-гом, раз, два!»

«На свои места шагом, марш!»

«Кру-гом, раз, два!»

Основная часть 32 мин

9). Перестроение.

10). Волейбольные упражнения.

 

- Набрасывание мяча партнёру с верхней передачей обратно.

- Набрасывание мяча партнёру с нижней передачей обратно.

11). Перестроение.

- Перебрасывание мяча партнёру через сетку с верхней передачей обратно.

- Перебрасывание мяча партнёру через сетку с нижней передачей обратно.

12). Построение в одну шеренгу.

13). Подвижная игра «Пионербол».

Содержание: Игроки делятся на две или более, равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Все броски в игре проводятся над сеткой. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

1 мин

4 мин

 

4 мин

30 сек

4 мин

4 мин

30 сек

14 мин

«На первый-второй, рассчитайсь!»

«Первые номера убрали мячи!»

«Класс, напра-во, раз, два!»

«В обход налево шагом, марш!»

«Через центр зала в колонну по двое, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«На пра-ле-во, раз, два!»

Расстояние между партнёрами 6 метров.

Вторые номера набрасывают мяч вверх, первые номера подбегают под мяч и выполняют верхнюю передачу обратно партнёру

Тот, кто выполняет верхнюю передачу встаёт в и.п. – стойка ноги врозь согнуты в коленях, стопы параллельны, руки согнуты в локтях и кисти вынесены перед лицом

При приближении мяча ноги разгибаются в коленях, затем руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречное движение к мячу

Следить за правильностью выполнения верхней передачи

«Поменялись!»

«Мячи у вторых номеров!»

Вторые номера набрасывают мяч вверх, первые номера подбегают под мяч и выполняют нижнюю передачу обратно партнёру

 Тот, кто выполняет нижнюю передачу после перемещения к месту встречи с мячом в последнем стопорящем шаге руки вынесены вперёд вытянутыми и напряжёнными, кисти соединены вместе, образуя «замок». Одна нога ставится впереди другой, ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперёд. При приближении мяча встречное движение начинают ноги, затем руки

«Поменялись!»

Обратить внимание учащегося на своевременном выходе под мяч

«Первые номера уходят на правую сторону площадки и становятся вдоль сетки на трёхметровой линии!»

«Вторые номера остаются и встают также вдоль сетки!»

«Мячи у первых номеров!»

Первые номера перебрасывают мяч через сетку, вторые делают верхнюю передачу обратно

«Мячи у первых номеров!»

Первые номера перебрасывают мяч через сетку, вторые делают нижнюю передачу обратно

«В одну шеренгу, становись!»

«На первый-шестой, рассчитайсь!»

Распределение по командам

Правила: Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча. Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника. После каждой выигранной подачи игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды. Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка

Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях. Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке

Игра проходит по олимпийской системе

Заключительная часть 3 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход.

 30 сек

2 мин

30 сек

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого «Международному женскому дню» для 6-х классов

Цель: Повышение интереса к спорту, занятиям физической культурой.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;

        2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;

        3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа

  1. «Аллея цветов»,
  2. «Будь здоров»,
  3. «Обручальное кольцо»,
  4. «Модель»,
  5. «Помоги маме»,
  6. «За покупками»,
  7. Конкурс для мальчиков «Комплимент»,
  8. Викторина «Девичьи секреты» (20 вопросов);
  9. Танцевальная эстафета «Танец для мамы».

Оборудование и инвентарь: альбомный лист (2 шт), маркеры (3цв=6 шт), корзина (2 шт), конус (2 шт), фишка (4 шт), градусник из картона (2 шт), обруч (2 шт), веревка (1 шт), прищепки (20 шт), ткань (20 шт), веник (2 шт), скомканная бумага (2 шт), элементы одежды (12 шт), пакет (2 шт), разрезанные деньги (12 шт), стул (2 шт)

Время и место проведения: 7 марта 2018 года

Спортивный зал школы №41

Ход мероприятия

В1: «Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март»

В2: «Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй».

В1: «Мы собрались здесь, чтобы узнать какие наши девочки ловкие, активные и умные!»

«Подготовиться к приветствию!»

В2: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»

команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)

 В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»

«Участники, напра-во, раз, два», «Бегом, марш!» (2 круга)

 В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)

 Перестроение в четыре колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.

 Эстафеты:

  1. «Аллея цветов»

Подготовка: Участники строятся в колонну по одному. На расстоянии, напротив команды стоит стул, а на нём лежит лист бумаги, рядом на полу стоит корзинка, в которой лежат маркеры.

Проведение: По сигналу, участник команды бежит, берёт маркер, рисует цветок, кладёт маркер, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: оригинальность рисунка 4, 3,2,1 балл.

Инвентарь: альбомный листок, стул, маркеры 3 цвета, корзинка.

2. «Будь здоров»

Подготовка: Игроки стоят в колонне по одному, у направляющего градусник под мышкой.

Проведение: По сигналу, бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно, передаёт градусник следующему. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за потерю, руками трогать градусник.

Инвентарь: конус, градусник из картона (26 см длина).

  1. «Обручальное кольцо»

Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 метров стоит конус, на середине беговой дорожки стоит учащийся и держит обруч.

Проведение: По сигналу, первый участник добегает до капитана, тот продевает через него обруч, дальше участник обегает конус и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл – не обежал конус.

Инвентарь: конус, обруч. 

  1. «Модель»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 м стоит капитан команды и держит верёвку, рядом стоит корзина, в корзине прищепки и ткани.

Проведение: По сигналу, участник бежит, берет ткань, защепляет её прищепкой и бежит обратно, передавая эстафету другому участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за не прикрепленную ткань.

Инвентарь: корзина, верёвка, прищепки (10 шт), ткань (10 шт).

  1. «Помоги маме» (6 человек)

Подготовка: Команда стоит в колонну по одному. У направляющего веник и скомканная бумага, на расстоянии 10 м стоит капитан, в руках у него верёвка с прищепками, рядом с ним стоит корзина с элементами одежды.

Проведение: По сигналу, участник метёт веником бумагу до капитана, кладет на пол веник, берет элемент одежды, вешает на веревку прищепками, обегает капитана и метет бумагу обратно до команды, передавая эстафету другому участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за не обегание капитана.

Инвентарь: веник, скомканная бумага, элементы одежды 6 штук, верёвка, прищепки, корзина. 

  1. «За покупками»(6 чел)

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 м стоит продавец, перед ним 6 предметов. В руках у первого участника пакет, рядом с командой стоит корзинка с купюрами.

Проведение: По сигналу, первый участник берет купюру, бежит до продавца с пакетом, отдает купюру, берет предмет и бежит к команде, отдает пакет следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за неправильную передачу.

Инвентарь: предметы по кол-ву учащихся, пакет, нарезанные деньги, корзинка. 

  1. Конкурс для мальчиков «Комплимент»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному.

Проведение: Мальчики по очереди вытягивают карточку и называют на эту букву комплимент. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов за самые красивые комплементы.

Инвентарь: карточки с буквами алфавита. 

  1. Вопросы викторины «Девичьи секреты»:
  1. Кто, имея восемь ног, не зовётся осьминог?

Ответ: паук

  1. Без чего человеку жить нельзя?

Ответ: имени

  1. Самое дорогое слово на свете?

Ответ: мама

  1. Набор посуды для чая, кофе или обеда?

Ответ: сервиз

  1. Единственная дама в круге зодиака?

Ответ: Дева

  1. Первая женщина космонавт?

Ответ: Валентина Терешкова

  1. При шитье эта металлическая насадка защищает палец?

Ответ: наперстник

  1. Какое название получили высушенные абрикосы, из которых удалили косточку?

Ответ: курага

  1. Продолжи: «Кашу маслом…»

Ответ: не испортишь

  1.  Для какой застежки нужна петля?

Ответ: пуговица

  1.  Какой сок подсаливают?

Ответ: томатный

  1.  Что варят в «мундире»?

Ответ: картофель

  1.  Обычно эта вещь согревает в стужу, но иногда её бросают к ногам. Что это за предмет?

Ответ: перчатка

  1.  У какой почтенной дамы, живущей в сказках, есть волшебный клубок?

Ответ: у Бабы-Яги

  1.  Что является символом гостеприимства у русского народа?

Ответ: хлеб-соль

  1.  Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке?

Ответ: Дюймовочка

  1.  Диадему носят на руке, шеи или голове?

Ответ: на голове

  1.  Как называется украшение, которое прикалывают на одежду?

Ответ: брошь

  1.  Что украшает румянец?

Ответ: щёки

  1.  Пучок волос, как сказать по-другому?

Ответ: хвост

В2: «А пока мы подводим итоги, для команд подготовлена танцевальная эстафета»

  1. «Танец для мамы»

Подготовка: Команды стоят в колонну по двое. Первая пара держится за пояс.

Проведение: По сигналу, первая пара выполняя движения из танца ламбада, змейкой обходят фишки, конус и возвращается к команде. Берут следующую пару и снова в путь и т.д., пока в паровозике не окажется вся команда.

Инвентарь: фишка, конус.

В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в командном зачёте спортивного праздника, проводится награждение)

В2: «Всем спасибо за активное участие, до новых встреч!»