утренник" Мир леса"
план-конспект на тему

Королева Оксана Валериевна

утренник проводился для 4х классов с презентацией о лесе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_mir_lesa.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник  «Мир леса»

Вед.: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о лесе. (На доске заставка с лесом, стихотворение).

                                                              Что же такое лес?

                                                              Лес – это сказка,

                                                              Лес – это дом,

                                                              Лес – это друг, с которым вдвоем

                                                              Всегда интересно и радостно быть;

                                                              Забыв про невзгоды, обиды забыв.

                                                              Лес – это книга,

                                                              Лес – это мир,

                                                              Лес – словно счастье увидеть хотим.

                                                              Все тайны свои  лес  откроет тебе

                                                              И радостей станет тебе и мне.

                                                                                                                  (Идут на доске слайды с лесом).

Входит старичок – Лесовичок.

     Л.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок – Лесовичок. Приглашаю Вас в гости, а куда догадайтесь, отгадав загадку:

                                                                    В этом доме сто осин,

                                                                    Сто берез и сто рябин,

                                                                    Сосны, ели и дубы

                                                                    Травы, ягоды, грибы,

                                                                    Много жителей в нем

                                                                    Назовите этот дом.          (Лес)

Правильно, это лес. Я живу в лесу.

    Вед.: Долго же ты к нам добирался Старичок – Лесовичок, отдохни, посиди, послушай. (Садится на стул).

   

     Реб. чит.:                                              Хорошо в лесу земном,

                                                                    Травы стелятся ковром,

                                                                    А резные листья кленов

                                                                    Украшают нас шатром.

                                                                    Мы идем лесной тропою,

                                                                    Смотрим мы по сторонам,

                                                                    Пахнет мхами, пахнет хвоей

                                                                    Бродят тени по стволам.

Вед.: Ребята, скажите, какие растения растут в лесу? Назовите их (деревья, цветы, грибы, кусты).

          - Какие деревья Вы знаете? (картинки деревьев).

          - Что Вы знаете о ели? Вместо листьев: иголки, хвоинки  - они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму. У ели есть шишки, в них семена.

          - Какие ещё хвойные деревья знаете? (сосна, лиственница).

                                                                  Ель всегда в лесу найдешь

                                                                  Пойдешь гулять и встретишь.

                                                                  Стоит колючая, как ёж,

                                                                  Зимою в платье летнем.

           - А ещё, какие деревья в лесу? (дуб, рябина, осина, берёза).

           - А как они называются? (лиственные).

           - Почему так называются? (опадают листья).

                                                                  Ива, ивушка моя!

                                                                  Кто скажи, твои друзья?

                                                                - Солнышко меня ласкает,

                                                                  Ветер косы заплетает.

Игра «Угадай, чей листок?»

Вед.: Вы уже знаете, что в лесу растёт много деревьев. А сможете ли Вы их угадать по листьям?

          - Молодцы, ребята!

          - А ещё, какие растения растут в лесу? (ягоды, грибы, цветы). Назовите их (картинки ягод, грибов, подснежников).

          - Ребята, каких лесных животных Вы знаете? (белка, заяц, лиса, волк, медведь и ёжик).  Назовите их (фото животных). Насекомые.

Вед.: Сейчас, ребята Вам почитают стихи.

Сценка «3-е ребят о лесе».

                                                               1.  Мы с мамой грибы

                                                                          Собираем вдвоем,

                                                                          Подарки лесные

                                                                          В корзинку кладём.

                                                                          Деревья над нами

                                                                          Тихонько шумят,

                                                                          О чём – то своём

                                                                          Меж собой говорят.

      2.  Мы летом в лесу

           Собирали малину,

           И доверху каждый

           Наполнил корзину.

           Мы лесу кричали,

           Все хором «Спа-си-бо»

           И лес отвечал нам:

           «Спасибо! Спасибо!».

           Потом вдруг качнулся,

           Вздохнул и молчок,

           Наверно, у леса

           Устал язычок.

      3.  Мы пошли по ягоды в дальний лес,

           Видимо-невидимо там чудес.

           Мы видали рыжего муравья,

           Повстречали белочку у ручья.

           Отыскали беленький мы грибок,

           Положили бережно в кузовок.

Вед.: Да, ребята, в лесу очень много чудес. В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку и красивый цветок. Давайте споём песенку о лесе. А ты, Старичок – Лесовичок, послушай.

        - Понравилась ли тебе наша песенка, Лесовичок? Молодцы, ребята.

Вед.:  А теперь, давайте мы с Вами поиграем. Представьте, что Вы деревья.

                    - Мы деревья (дети покачиваются),

                    - Наши ноги – корни (руки опущены),

                    - Тело - ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх).

                    - Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону, поднятые вверх руки),

                    - Пляшут ветви в небе синем (быстро машут руками, встряхивают ими).

Вед.: Молодцы, садитесь. А теперь давайте отгадывать загадки о лесных жителях.

  • Хвост пушистый

  Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса).

  • Комочек пуха,

                              Длинное ухо.

                              Прыгает ловко,

                              Любит морковку (Заяц).

  • Кто осенью холодной,

            Ходит хмурый и голодный? (Волк).

  • Кто, позабыв тревоги,

                                                                                               Спит в своей берлоге? (Медведь).

  • И на горке, и под горкой,

            Под березой и под ёлкой,

            Хороводами и в ряд,

            В шапках молодцы стоят (Грибы).

  • В шубе – летом,

                                                                                               А зимой – раздетый (Лес).

  • На припёке у пеньков

            Много тонких стебельков.

            Каждый тонкий стебелёк

            Держит алый огонёк.

            Разгибаем стебельки –

            Собираем огоньки (Земляника).

  • Возле леса на опушке

                                                                                               Украшая тёмный бор,

                                                                                               Вырос пёстрый, как Петрушка

                                                                                               Ядовитый… (Мухомор).

  • Всё время стучит,

            Деревья долбит.

            Но их не калечит,

            А только лечит (Дятел).

Вед.: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки.

Вдруг в класс вбегает мальчик, с авоськой (пакетом). Начинает раскидывать мусор, бумаги (около деревьев). Старичок – Лесовичок останавливает мальчика.

Л.:   Мальчик, тебя, как зовут?

М.:  Меня зовут Петя!

Л.:   Петя, ты разве не знаешь, что в лесу нельзя мусорить.

М.:  А куда мне девать мусор? Кто знает?

Л.:   Закапывать.

М.:  А что ещё нельзя делать в лесу?

Вед.: Лес – зелёный наряд нашей земли. Ребята, давайте поиграем в игру «Можно - Нельзя».

Игра «Можно - Нельзя»

  1. Ломать деревья и ветки (Нельзя);
  2. Сажать больше деревьев (Можно);
  3. Ходить и топтать на лугах цветы (Нельзя);
  4. Ходить только по тропинкам (Можно);
  5. Рвать большие букеты цветов (Нельзя);
  6. Любоваться цветами (Можно);
  7. Оставлять мусор в лесу (Нельзя);
  8. Собрать мусор в яму и закопать его (Можно);
  9. Разжигать костры в лесу (Нельзя);
  10. Беречь лес от пожара (Можно);
  11. В лесу шуметь (Нельзя);
  12. Слушать пение птиц (Можно).

Вед.: А кто знает, почему нельзя шуметь в лесу? (можно распугать птиц, они покинут свои гнёзда, не будут выведены птенцы).

       - Правильно, молодцы. Так давайте же повторим, что такое лес.

                                                                       На экране:

                                                 Лес – зелёный наряд нашей земли.

                                                 Лес – дом для птиц и животных.

                                                 Лес – наше богатство.

                                                 Лес – красота нашей природы.

                                                 Лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.

                                    Давайте любить наш лес, защищать родную природу!

Смотрим мультик «Паровозик из Ромашкино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов

Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

Экосистема леса

Тема урока: Экосистема леса. (1 урок) Предмет: Окружающий мир Класс : 3 класс Автор проекта: Кривова Ольга Викторовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ СОШ п. Прудовой, Сарато...

Приключение в новогоднем лесу.

Театрализованное представление на новогоднем  празднике в 6 классе....

Проект "Глобальные проблемы уничтожения лесов по средствам пожаров"

Показать каковы масштабы уничтожения лесов по средствам пожаров....

В осеннем лесу

Интегрированное занятие по музыке и целостному представлению мира для среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...