Главные вкладки

    Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
    методическая разработка (5, 6 класс) на тему

    Борзенкова Татьяна Алексеевна

     В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;
    дать представление об огромном и многообразном мире профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx32.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное казенное общеобразовательное учреждение
    «Верхнелюбажская школа – интернат»
    Фатежского района Курской области

    Открытое воспитательное мероприятие

    Игра - путешествие по профессиям

    «Все профессии важны, все профессии нужны!»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                    Борзенкова Т.А.,

                                                                                                    воспитатель                                                                                                                                

    с. Верхний Любаж - 2018

    Класс: 5, 6

    Дата проведения:  12  февраля 2018 год

    Форма проведения:  Игра – путешествие

    Цель:   определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

    Задачи:

    • Образовательные:

             - расширить знания учащихся о профессиях;

            - познакомить с новыми современными профессиями;

            - формировать интерес к профессиям;

    • Развивающие:

               -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

                самостоятельность; культуру речи;

              - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

              - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

              - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

    • Воспитательные:

    - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

    профессий;

     - воспитывать уважение к своим товарищам.

    Оборудование:

     компьютер, экран, проектор, плакат о профессиях, карточки,  презентация «Все профессии важны! Все профессии нужны!»(PowerPoint).

    ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

    Просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны».

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Как, вы,  думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь?   Да, правильно о профессии.

           Просмотрев видеоролик, вы увидели, что на Земле существует очень много профессий. В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий.

    А также, вы должны были  заметить, что ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Они связаны между собой и помогают друг другу.

      Сейчас, вы  – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. И вы когда-нибудь должны выбрать ту, что вашей будет.

    А что такое профессия?  

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

    Чтобы лучше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы  сегодня совершим с вами путешествие в мир профессий, а чтобы интереснее было путешествовать, мы разделились на 2 команды.

    Оценивать нашу игру сегодня будет жюри  ____________________

    Итак. Мы начинаем!

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Сегодня многие важны

    И актуальны, и нужны.

    И ты скорее подрастай –

    Профессией овладевай.

    Старайся в деле первым быть

    И людям пользу приносить!

    Первое задание 1. Визитная карточка команды (это ваше домашнее задание).

    Задание 2.  «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

    Команда «Швея»

    Профессий всех не сосчитать!

    А вы, какие можете назвать?

    Поезд водит… (машинист).

    Пашет поле… (тракторист).

    Самолётом правит… (лётчик).

    Клеит книжки… (переплётчик).

    В школе учит нас… (учитель).

    Строит здания… (строитель).

    Красит стены нам… (маляр).

    Столы делает… (столяр).

    Песни нам поёт… (певец).

    Торговлей занят… (продавец).

    На станке ткёт ткани… (ткач).

    От болезней лечит… (врач).

    Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

    Команда «Почтальоны»

    Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

    Нарисует нам… (художник).

    Сапоги сошьёт… (сапожник).

    С другого языка переведёт… (переводчик).

    Исправит кран… (водопроводчик).

    Часы чинит… (часовщик).

    Грузит краном… (крановщик).

    Рыбу ловит нам… (рыбак).

    Служит на море… (моряк).

    Хлеб убирает… (комбайнёр).

    В шахте трудится…(шахтёр).

    В жаркой кузнице… (кузнец).

    Кто всё знает – молодец!

    Следующее задание 3.  «Детективы»  

    Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

    слово

    пояснение

    ваш вариант ответа

    РВАЧ

    медицинский работник

    врач

    КУЛОН

    (весёлая цирковая профессия)

    клоун

    СОПЛО

    дипломатический представитель

    посол

    ТЕРКА

    театральная и дипломатическая профессия

    актер

    МАРЛЯ

    «разноцветный» рабочий

    маляр

    ФИАКР

    волшебная цирковая профессия

    факир

    КРЕДИТОР

    руководитель предприятия

    директор

    СТАРИНА

    младший медицинский работник

    санитар

    ТРАВИНКА

    продавец старин

    антиквар

    АВДОТКА

    Юридическая профессия

    адвокат

     

    Задание 4. – «Узнавай-ка»

    Команды должны узнать профессию по описанию. Верный ответ оценивается в 3 балла.

    1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом  они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

    2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

    3.  «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых  находятся, друг от друга небесные светила». (Астроном.)

    4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

    Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

    Предоставляем слово жюри для подведения текущих итогов.

    Задание 5. «Профессия на букву…» 

       Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача — показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

    М –  Машинист, маляр, механик, монтажник, медсестра, массажист, матрос, министр, музыкант, моторист, мясник, музыковед, моряк, монтировщик, модель.

    П – Переводчик, программист, продавец, парикмахер, повар, портной, плотник, пограничник, полярник, полицейский, печник, почтальон, пекарь, проводник.

    Х – Хореограф, химик, художник, хлебороб, хирург, холодильщик, хоккеист.

    Внимание! Следующее  задание 6.   «Самая–самая…»,  вы ответите на вопросы с элементами юмора.

    Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

    Назовите профессии:

    Самая зеленая (садовод, лесник, овощевод, озеленитель, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

    Самая денежная (банкир, кассир, бухгалтер, боксеры, модель...)

    Самая волосатая (парикмахер...)

    Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

    Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, психолог,  разведчик, полицейский, политик)

    Конкурс 7.  "Музыкальный брейн - ринг".

     В процессе подготовки каждая команда готовила попурри песен о профессиях. Пожалуйста, вам слово.

    - "Не кочегары мы, не плотники...";

    - "Пожарная охрана, горячие сердца...";

    - "Вертолетчики...";

    - "Повар в белом колпаке…»;

    - "Связисты...";

    - "Чему учат в школе…»;

    - "Мы, друзья перелетные птицы...";

    - "Крепче за баранку держись, шофер..."

    Дорогие друзья, пока жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры, внимание на экран(показ отрывка из мультфильма «Калейдоскоп профессий»).

    РЕФЛЕКСИЯ

             Подводя итог нашего путешествия, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь или   мечтает о ней. Кто хочет рассказать нам о своей мечте?  (выступление детей)

    Слово предоставляется жюри.   

          Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что все профессии нужны,
    все важны и служат людям.  Спасибо всем за работу. Мы  надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

    Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

    Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

    "Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

    Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

    БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

    Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"

    Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...

    Самоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

    Самоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...

    фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

    фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...