Сценарий конкурса чтецов «С песней по жизни…», посвященного творчеству поэтов-песенников (60-80-х годов XX столетия)
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Филимонова Ирина Евгеньевна

Сценарий по творчеству поэтов-песенников 60-80-х годов 20 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»

    Сценарий

конкурса чтецов

«С песней по жизни…»,

посвященного творчеству поэтов-песенников

(60-80-х годов XX столетия)

Подготовили и провели:

                                                                                Булгакова Ж.В.

                                                                                       Филимонова И.Е.                                                

                           

2018 г.

Цель: познакомить обучающихся с творчеством поэтов-песенников 1960-1980 гг., расширять общий кругозор на основе содержания поэтических и музыкальных произведений.

Задачи:          

- закреплять навыки правильного выразительного чтения поэтических        текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не бояться выступать перед большой аудиторией;

- развивать навыки осознанного восприятия поэтического, биографического и музыкального материалов;

- развивать слух обучающихся, умение слушать товарищей;

- обогащать эмоциональную сферу обучающихся.

Оборудование:

Презентация к стихам-песням

Запись музыкальных и видео фрагментов

Книжная выставка произведений, посвященных творчеству поэтов-песенников

Портреты поэтов-песенников

«Я чувствую себя частицей нашей истории и страны.

Все, что случалось с ней, проходило через меня»

М.Танич

1-ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на конкурсе чтецов, который стал для нас традиционным.

1-ведущий: Сегодня наш конкурс посвящен творчеству известных поэтов-песенников, и их творчеству. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд. Сколько имен всплывает в памяти!

2-ведущий: Рады вам представить на нашем стенде: портреты, сборники, книги авторов…

1-ведущий: Тема нашего конкурса «С песней по жизни…»

2-ведущий: Все конкурсанты будут поделены на несколько групп по тематике. Их 3.

1-ведущий: Представляем 1 тему, которая называется «Город детства». На этом этапе конкурса примут участие ______человек.

2 тема конкурса называется «Все начинается с любви…». В нем примут участие ______человек.

Заключительная, 3 тема нашего конкурса «Мой дом – Россия», на этом этапе конкурса будут читать стихи _______ человек.

Всего в конкурсе примут участие ________ человек.

2-й ведущий: Оценивать конкурсантов будет компетентное жюри:

Заместитель директора – Новак Елена Сергеевна,

Учитель-дефектолог слухового кабинета – Солошина Наталья Николаевна,

Учитель индивидуальных занятий по РС и ФП – Ковтун Нина Анатольевна,

Учитель начальных классов – Марьина Альбина Аглямовна,

Учитель-дефектолог, сурдопедагог –  Срыпникова Любовь Ефимовна

Социальный педагог, библиотекарь – Дроздова Татьяна Алексеевна

1-ведущий: 

Сегодня у нас будет работать еще одно жюри, детское, в составе:

- Подзолковой Марины,

- Горлановой Эрики,

- Булавина Дарья и

- Родина Кристина.

И секретари жюри – Ларченко Наталья Александровна и Терентьева Анна Валерьевна

2-ведущий: Жюри будет давать оценку правильности, выразительности чтения выбранных конкурсантами стихов. Оцениваться будет по 5-х бальной системе.

1-й ведущий: Ребята, соберитесь, настройтесь. Не забывайте следить за речью. Желаем всем удачи!

Переходим к самому конкурсу.

2-ведущий: Итак, первая тема «Город детства»

На сцену приглашаются учащиеся (список обуч-ся на экране):

  • Перевязко Валерия,
  • Ткаченко Наталья,
  • Рудоманенко Кристина и Оглы Венера,
  • Петров Александр,
  • Лихачева Ольга,
  • Гридчина Анастасия.

1-ведущий: В этом разделе конкурса представлено творчество следующих поэтов: Николая Добронравова, Леонида Дербенева, Юрия Энтина, Юрия Антонова и других авторов.

        За свою творческую деятельность Леонид Дербенев написал более 2-х тысяч стихотворений, сотни из которых стали основой песен. В 2002 году на площади звезд в Москве была открыта его именная звезда и он был назван выдающимся поэтом-песенником 20 века.

Николай Добронравов поэт, автор многих отечественных шлягеров в 2018 году он отмечает свой 90-летний юбилей. Визитной карточкой в его творчестве стала песня Олимпиады-80 в Москве (фрагмент олимпиады).

        Юрий Энтин знаменит тем, что написал много песен для детских фильмов, сказок и мультфильмов, таких как «Бременские музыканты», «Буратино», «Кот Леопольд», «Приключение Электроника» и других.

        Творчество Юрия Антонова хорошо известно Вашим мамам и папам.

(выход конкурсантов)

1-й ведущий: Вторая тема нашего конкурса «Все начинается с любви…»

На сцену приглашаются следующие участники:

  • Сапронова Виктория,
  • Белицкий Валентин,
  • Шкарупина Елизавета,
  • Бондаренко Артем,
  • Борщев Максим,
  • Давыдов Андрей,
  • Лейба Екатерина,
  • Евтенко Анастасия.

2-ведущий: Сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее ярких представителей поэтов-песенников, творчество которых известно не только в России, но и за рубежом. Это: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий и другие поэты.

Все стихи перечисленных авторов о любви наполнены тревожным сердечным движением. Путь к любимой для поэта – всегда непростой путь; это – поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Итак, в путь!

(выход конкурсантов)

2-ведущий: Третья тема нашего конкурса «Мой дом - Россия»

На сцену приглашаются учащиеся:

  • Кузьмин Влад,
  • Пчелкин Даниил,
  • Собкалов Михаил,
  • Жемчужникова Надежда,
  • Щекин Алексей,
  • Шкиндя Елисей,
  • Прышко Анастасия,
  • Дундукова Мария,
  • Исламова Вероника,
  • Гресь Данил.

1-ведущий: Родина – это и личные яркие картины детства, юности, поры взросления. Ласковые руки мамы, запах бабушкиного пирога, колыбельная песня, поход в лес с папой. Воспоминания о первой любви и первом разочаровании, о страшном жестоком времени и тяжелейших испытаниях в годы войны.

Популярность песен росла. Из большого числа поэтов, писавших стихи о Родине и о войне, выделилась группа авторов, имевших постоянный успех. Это были Игорь Шаферан, Михаил Танич, Константин Ваншенкин, Юрий Визбор и другие. Их песни, простые и лиричные, были особенно любимы.

(выход конкурсантов)

2-ведущий: Все конкурсанты выступили и сейчас просим наше жюри  подвести итоги конкурса.

А пока жюри работает, проведем небольшую викторину. Посмотрите на экран, послушайте песню и назовите автора слов, кто исполняет, … (просмотр видеороликов).

  • Песня «Волшебник –недоучка»
  • Песня «До свидания, Москва»
  • Песня из мультфильма «Кот Леопольд»
  • Песня из к/ф «Приключение Электроника»
  • В.Высоцкий
  • Б.Окуджава
  • Ю. Визбор

Жюри подводит итоги конкурса (выступление жюри).

1-ведущий: Наш конкурс – лишь малая дань уважения поэтам, чьи песни звучат уже много лет.

2-ведущий: Творчество поэтов, которое было представлено на нашем конкурсе – целая эпоха в истории отечественной поэзии, эстрадного искусства, в нашей жизни.

1-ведущий: У замечательных произведений, созданных поэтами-песенниками, в союзе с талантливыми композиторами счастливая судьба. Они и сегодня созвучны времени и пользуются огромной любовью слушателей разных поколений.

2-ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. До новых встреч! Просим ребят и педагогов сфотографироваться на память.

Список литературы

  1. Бакин В.В., Владимир Высоцкий без мифов и легенд – М.: Эксмо: Алгоритм, 2011.
  2. Владимир Высоцкий. Поэзия и проза – М.: «Книжная палата», 1999.
  3. Высоцкий (ЖЗЛ) /автор В. Новиков, 3-е издание – М.: Молодая гвардия, 2006.
  4. Григоренко В.В., Песни А. Пахмутовой – М., 1986.
  5. Зубрилина С.Н., Владимир Высоцкий: страницы биографии – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 1998.
  6. Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии – М.: МК-Периодика, 2006-2007.
  7. Квасникова Л.А. Дорогами песен – М., 1979.
  8. Патриотическое воспитание студентов ССУЗОВ. Тематический сборник.  Москва – 2010 г.
  9. Фокин П.Е., Я был душой дурного общества… Высоцкий – СПб.: Амфора, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Русской песни запевала" (посвящен творчеству поэта- песенника А.И. Фатьянова)

Классный час посвящен творчеству моего земляка, поэта- песенника Алексея Ивановича Фатьянова....

"Строка, что как песня поёт..." (внеклассное мероприятие о поэте-песеннике А.В.Кольцове)

В методической разработке предсталены основные этапы жизни и творчества А.В.Кольцова...

Литературно-музыкальная композиция «Страницы мятежной жизни», посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова...

Конспект урока литературы "А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов", 10 класс

Конспект урока литературы "А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-х годов", 10 класс...

Мастер - класс «Я в песнях весь и в стихах...» к юбилею бурятского поэта - песенника Д.Дамбаева

Главной идеей литературной гостиной является создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития.  Цель мероприятия – расширение знаний учащ...

Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Мусы Джалиля: «Жизнь моя песней звенела в народе, смерть моя песней борьбы прозвучит! »

Цели и задачи мероприятия: Пробудить в учащихся интерес к поэзии и жизни Муссы Джалиля через его биографические данные, отметив трагические страницы его жизни.Воспитать любовь к литературе, стремление...

Литературный вечер по творчеству поэтов-песенников Бурятии

Разработка литературного вечера в формате программы «Сегодня вечером» на тему «Прими, земля, сыновнее спасибо!» (о поэтах, писателях Бурятии)Автор разработки:  Балдан...