Главные вкладки

    Мероприятие "Экологическая эстафета
    план-конспект

    Сэротэтто Алена Петровна
     «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных , о том как человек может помочь сберечь природу.»
                          
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_estafeta.docx27.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая эстафета

    Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у воспитанников, повышение экологической культуры.

    Задачи:

    развитие гармонично развитой личности воспитанников посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

     Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке. В эстафете принимают участие команды в количестве 10 человек  3-5 классы.

    Необходимое оборудование:

    2 ведра, 6 обручей, 2 стула, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), фломастеры, две  мягкие игрушки животных, оригами рыбки, альбомные листы, мозаика,  гимнастические скамейки,  гимнастические мячи, кубики, фишки.

    Ход мероприятия.

    Ведущий. «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных , о том как человек может помочь сберечь природу.»

                         

             

                    И перед началом игр проведем разминку.  

      - Физкультурная  минутка.                        

      - Каждая команда придумывает свое название, связанное  с экологией.

    1. «Посадка овощей».

    Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 3 круга. Первым номерам вручают ведра с кубиками (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.

    1. «Голодные белочки».

    Ведущий: «Есть животные, которые делают

    запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».

    Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены кубики и фишки – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

    По сигналу игрок с корзиной бежит к кубику или фишке, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.

    1. Нарисовать рисунок. Напротив каждой команды ставится стол.

     На нем находится лист бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями насекомых, животных, птиц. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету.  

    В этом  время игра со зрителями.

    Мир животных.

    1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся. (мухи)

    2. И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые ……(лягушки)

    3. Огромная кошка мелькнет за стволами, - глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).

    4. Под корой сосны и ели точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (короед)

    5. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)

    6. Кто найдет мой длинный ход , сразу скажет это (крот).

    1. «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)»

    Участвуют по одной девочке от каждой команды.

    На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.

    1. «Уборка леса».

     Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

    Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».

    Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.

    Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

    1. «Операция «Живое серебро».

     Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спускают воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

    Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    1. Как  передвигаются  животные.

    Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

    1. Рак, спасающийся от опасности.

    К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

    Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

    1. Собрать мозаику.

    Напротив каждой команды стоит стол с мозаикой  , кто быстрее  из команд соберет быстрее и правильнее тот и выиграл. В это  время проводим игру со зрителями.

    Мир растений.

    1. Голубею я во ржи , как зовут меня скажи! (василек)

    2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)

    3. Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.(орех)

    4. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.(одуванчик)

    5. Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репейник)

    6. Летом снег! Просто смех!

    Снег по городу летает, почему же он не тает? (Тополиный пух)

    1. Кенгуру

    По команде первые номера двух команд  садятся на гимнастические мячи и прыгают на  них до фишки , обратно бегом предают гимнастические мячи вторым номерам и т.д. Выигрывает  та  команда  кто быстрее пройдет.

    Заключение

    Ведущий: «природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи  - и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.

    Объявление результатов, награждение победителей.

    Бабочка

    Заяц

    Паук

    Слон

    Муха

    Пчела

    Кошка

    Дятел

    Лебедь

    Лиса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эстафета знаний по немецкому языку 5 класс

    Эстафета знаний - игровая форма контроля усвоения знаний на начальном этапе обучения немецкому языку. Может проводиться в как спортивная эстафета с элементами физических упражнений....

    Подвижные игры и эстафеты для 1 – 9 классов.

    С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку  возможность  познавать мир, воспитывает,  делает процесс обучения более интересным.  В данной р...

    Общешкольная эстафета по ОБЖ " ОБЖ мы знаем , в жизни применяем"

    Мероприятие лучше провести на улице.  Участие  могут принять либо команды  с 1 по 9 класс,  либо  классы  по 1-12 человек.  Обучающиеся по путеводному листу пр...

    Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

    Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

    Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

    Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

    Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"

    Во время  походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы  довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам игры-эстафеты ...