Сценарий театрализованной сказки
методическая разработка на тему
Материал является театрализацией сказки "Серебряный ключик" (В.Степанов) для поставновки с детьми подготовительной группы в рамках проведения "Недели театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanyy_klyuchik.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦРР д/с № 14
САО г. Москва
Театрализация по мотивам сказки
«Серебряный ключик»
Воспитатель Дорохина Е.В.
2016 – 2017 учебный год
Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Серебряный ключик»; развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Серебряный ключик»; развивать речь, мышление, воображение, четко выполнять действия; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением.
Воспитывать интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей
Социализация. Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
Коммуникация. Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
Музыка. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Здоровье. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки «Серебряный ключик», беседа с детьми на тему чему учит сказка, распределение ролей, разучивание слов, подготовка атрибутов.
Материал: магнитофон, декорации леса, костюмы и маски.
Реквизиты: для Деда Мороза: сани и сундук; для Зайца – серебряный ключик.
Действующие лица: ведущий, Зайчата, Елочки, Мышата, Бельчата, Собаки, Волк, Дед Мороз.
Этапы реализации:
Зал наряжен как зимний лес.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы расскажем и покажем вам сказку «Серебряный ключик». Только сказка будет не простая, а на новый лад. Вы готовы слушать и смотреть? Тогда начинаем.
На полянке в лесу Зайцы весело плясали. (Зайцы и Елки исполняют танец.) Также весело играли. (Зайцы играют друг с другом в ладушки.) И вдруг один Зайка нашел какой-то ключик. Да не простой, а серебряный. (Один из Зайчиков находит возле пенька ключик.)
Зайка 1. Смотрите, какой ключик. Может быть, мы сможем поменять его на вкусную морковку.
Зайцы. Давайте пойдем к Мышкам.
Зайцы убегают в лес. На сцене появляются Мышки и готовятся
делать зарядку.
Ведущий. А Мышата в это время на поляне делали зарядку.
Мышата. Вышли Мышки на зарядку,
Раз-два, раз-два,
Делать стали по порядку
Раз-два, раз-два,
Хвостик дружно доставали,
Раз-два, раз-два,
Резво лапками махали,
Раз-два, раз-два,
Помогайте, детвора!
Дети младшей группы встают около своих стульчиков и тоже делают
зарядку.
Появляются Зайцы.
Заяц 1. Здравствуйте, Мышата! Смотрите, какой мы нашли ключик. Давайте с вами меняться: мы вам дадим ключик, а вы нам – морковку.
Мышка 1. Здравствуйте, Зайчата! Мы бы рады с вами поменяться. Но, к сожалению, у нас кроме зернышек ничего нет. Да и те кончаются. Сходите к Белкам, может они вам помогут.
Зайцы. Спасибо за совет, Мышата. До свидания!
Зайцы и Мышата убегают. На сцене появляются Бельчата.
Ведущий. Бельчата около леса весело плясали и в ладушки играли.
Бельчата под музыку пляшут произвольно и играют в ладушки.
Бельчата. Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас.
Мы бельчата озорные,
Развеселые такие.
Очень любим мы играть,
Можем даже вам сплясать!
А чтоб стало веселее,
Выходите к нам скорее.
Дружно за руки беритесь,
В круг пошире становитесь.
Хоровод мы заведем,
Песню дружно подпоем!
Бельчата и ребята исполняют хоровод. По окончании хоровода все
садятся на стульчики, Бельчата остаются. Появляются Зайчата.
Зайцы. Здравствуйте, Бельчата! Смотрите, какой ключик мы нашли. Давайте с вами меняться: мы вам ключик дадим, а вы нам – вкусную морковку.
Бельчата. Здравствуйте, Зайчата! Мы бы с радостью поменялись с вами. Но у нас, к сожалению, нет вкусной морковки. Есть только грибы сушеные и орехи лущеные, да и те заканчиваются. Сходите, Зайчики, на деревню к людям.
Зайцы. Спасибо за совет. До свидания, Бельчата.
Зайчата и Бельчата убегают. На сцене появляется домик. Зайчата
осторожно подходят к нему. Видят на крыше домика сосульки.
Заяц 1. Смотрите, морковки растут вниз головою и такие белые красивые. Сейчас я одну достану и мы покушаем!
Ведущий. Только успел Зайка подпрыгнуть и сорвать с домика снежную морковку, как выскочили из-за дома собаки и погнали Зайцев в лес.
Зайка прыгает, срывает одну морковку. Из-за домика под музыку
появляются Собаки и с громким лаем прогоняют Зайцев в лес.
Автор. По лесу в это время шел усталый и печальный Дед Мороз.
Под печальную музыку по залу ходит Дед Мороз. К нему подбегают
Зайчата.
Зайцы. Здравствуй, Дедушка Мороз! Что случилось? Почему ты такой печальный?
Дед Мороз. Здравствуйте, Зайчата. Понимаете, какое дело - потерял я ключик серебряный. Везде его искал, да так и не нашел.
Заяц 1. Посмотри, Дедушка, не твой ли ключик у нас. Мы его на полянке нашли.
Показывают ключик Деду Морозу.
Дед Мороз. Да, он самый и есть. Мой серебряный ключик. Спасибо вам, Зайчата. Просите что хотите, я исполню ваше желание.
Зайцы. Спасибо, Дедушка. Но нам ничего не надо. Мы хотели морковку вкусную и нашли ее. Вот смотри, какая красивая.
Показывают сосульку.
Дед Мороз. Зайчата, это же не морковка, а сосулька, снежный леденец. Холодная она и сосем невкусная. Но не огорчайтесь, я вам помогу. Ну-ка дружно закликайте, моего помощника сюда зазывайте:
Раз-два, раз-два,
Неси-ка, Волк, сундук сюда!
Входит под музыку Волк и на санках везет сундук Деда Мороза, Зайчата
помогают.
Дед Мороз. Вот и ключик пригодился. Сейчас сундук мы откроем и всем угощение раздадим.
Звучит музыка, и Дед Мороз раздает угощения.
Зайчатам – морковку, Мышатам – хлебушек, Бельчатам – орешки. А детишкам – конфетки да пряники.
А теперь нам всем пора прощаться! До свиданья, до новых встреч!
Автор. Ребята, понравилась вам сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Зрители хлопают.
Дети-артисты кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной сказки "Колосок"
Сказка для начальной школы о труде....
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке "Золушка".
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке "Золушка"....
Сценарий театрализованной постановки сказки "Приключения Буратино"
Герои постановки:БуратиноМальвинаПьероЛиса АлисаКот БазилиоКарабас-Барабас...
Сценарий театрализованной сказки на новый лад
Сценарий театрализованной сказки на новый лад, был поставлен на уроках литературы учащимися 7Б класса...
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная группа.
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. ...
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят
Сказка о здоровом образе жизни по мотивам известной сказки Корнея Чуковского "Айболит"....
Сценарий театрализованной сказки "Морозко на новый лад"
Новогодний сценарий для постановки театрализованной сказки в ДШИ....