Семейный спортивный праздник «День толерантности».
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Тарнавская Ольга Александровна

Цель: Формирование  семейных ценностей  и традиции совместного времяпрепровождения взрослых и детей.

Задачи:

  • Показать, что такое толерантное отношение к возрастным  различиям.
  • Сплочение  семьи, привлечение родителей к интересам ребёнка.
  • Совершенствовать формы общения учеников, педагога и родителей
  • Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
  • Продемонстрировать достижения воспитанников секции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_v_sektsii.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный спортивный праздник  «День толерантности».

Педагог дополнительного образования: Тарнавская Ольга Александровна.

Дата проведения:

16 ноября 2018 года

Время:

 18:00

Место:

ГБОУ школа №401

Цель: Формирование  семейных ценностей  и традиции совместного времяпрепровождения взрослых и детей.

Задачи:

  • Показать, что такое толерантное отношение к возрастным  различиям.
  • Сплочение  семьи, привлечение родителей к интересам ребёнка.
  • Совершенствовать формы общения учеников, педагога и родителей
  • Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
  • Продемонстрировать достижения воспитанников секции

Оборудование: ноутбук, мультимидийный экран, музыкальное сопровождение, стул, платки, вязание, мячи, скакалки, кегли, фишки, воздушные шары, грамоты, медали, картонные звезды-жетоны.

ХОД  мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Сегодня  наш день и мы хотим, чтобы он для всех прошёл также весело, как и каждая наша тренировка.  

  1. Представление команды чирлидеров.

 (танцевальная зарисовка - кричалка чирлидера). Слайд №2

ВЕДУЩИЙ 1: И первыми  выступают наши самые маленькие участницы  Младшие девочки из группы черлидеров (7-10 лет) представляют свою команду с кричалкой и танцевальным сопровождением.

Кричалка:

У нас ребята -

Лучше всех!

Верим мы  в победу -

Нас ждет везде  успех!

«Волною» мы зовёмся,

Со спортом мы на ты!

И нет коллектива

Дружнее чем мы.

Мы вам улыбнёмся,
Помашем рукой.
И сразу округа
Теряет покой

Девчонки, мальчишки
Спешите скорей
Быть лучшими в жизни!
С «Волной»  веселей!

  1. Выступление  детей
  •  сценка «Возрастная толерантность».

ВЕДУЩИЙ: в наших секциях занимаются люди разного возраста от 7 лет до 29 лет, все мы разные поколения и бывает не понимаем друг-друга…И дома мы живём вместе с нашими братьями или сёстрами, мамами и папами и с бабушками и дедушками.

Однажды, много лет тому назад жил один необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Если случайный путник заходил в селение, то удивлению его не было предела. Спросите почему? Да потому, что во всём огромном селении не было ни одного старика. Везде веселье, смех. Молодые красивы. Нет старых, сморщенных лиц, нет болезней. Оказывается, этот народ имел очень древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики в одиночестве свою смерть. Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. Ежедневно смотрел Хаким с тревогой на родного человека, наблюдая за его старением. Знал Хаким, что недалеко то время, когда и он, как и другие его соплеменники, должен будет взвалить на плечи драгоценную ношу и идти вверх, чтобы навечно расстаться. Бежали минуты, дни, месяцы. Страшный день наступил. Отец улыбался,пытаясь придать силы своему сыну.

Драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг в гору отдаётся сердечной болью. Хаким движется медленно, пытаясь оттянуть час расставания. Отец успокаивает, даёт последние советы и наставления. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту отдохнуть, не слушая старого отца, который призывал к благоразумию.

Отец знал, что нарушать традицию, сложившуюся веками, не под силу одному человеку. Хаким спрятал отца в своём доме, ухаживал за ним, подолгу беседовал ежедневно. И нагрянула однажды беда на селение. Обступили его враги, голод и болезни постучали в каждый дом. И послышались плач и стенания вокруг. И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой.

И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился несколькими военными хитростями, и враг был разбит. Все стали восхвалять Хакима, его мудрость и умение найти выход из создавшегося положения.. Тогда вышел Хаким на середину площади и вынес своего старого отца, поклонившись, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.

Отныне, в этом селении стали почитать стариков, относиться с терпением и уважением к ним.

А что же у нас:

Слайд №3

Девочка:

 Со мною бабушка моя,

И значит, главная в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверила.

Слайд №4

ОЙ кажется бабушка идёт, интересно она уроки мои уже сделала, сейчас узнаю….(прячется)

1 – я БАБ Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я БАБ Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я БАБ Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я БАБ Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я БАБ Да, а я ведь  тоже всю жизнь, то за детей,  теперь за внуков уроки делаю.

2 – я БАБ Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я БАБ Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я БАБ О, действительно строго.

1 –я БАБ Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я БАБ Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я  БАБ Так, хорошо

2 –я  БАБ И днём и ночью пёс учёный…

1 – я БАБ Какой пёс? Какой пёс?

2 – я  БАБ Ну, я не знаю ,я у него спрашивала, какой он породы.

1 – я БАБ  Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я  БАБ А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я  БАБ Ну?

2 – я  БАБ С авоськой ходит в гастроном….

1 – я  БАБ С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я  БАБ Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала с тобой.

1 – я  БАБ Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я  БАБ Её уже назвали.

1 – я  БАБ Как?

2 – я БАБ Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

1-я   БАБ Ну Да это точно…

… вот я вчера на собрание у внучки была, она у меня в 6 классе учится….Ты её случаем сегодня не видала? А вот и внучка моя легка на помине …

Внучка: Ты меня, что ль ищешь… опять сидишь, заняться не чем, нет, чтобы мне форму погладить или обед подогреть…сидит она

1-я:  БАБ Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! Я У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

Внучка. Конечно, тебе легко говорить, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

БАБУШКИ ОБИЖЕНЫ!!!

ВЕДУЩИЙ :

 Но эта сценка, конечно же – шутка.  Но бывает и такое, бабушки хотят нам помочь, внуки не понимают их,  и порой мы сильно обижаем не только наших бабушек и дедушек, но и пожилых людей….

Ой давайте поднимим нашим бабушкам настроение.

  • Выступление старших детей с танцевальным номером.

 Слайд №5. Внучка:

Я люблю свою бабушку и  семью.  Но мы разные поколения и бабушка меня не понимает и я её  бывает.  Я грублю и отстаиваю свою точку зрения. Но в тоже время мне хочется, что бы между нами не было конфликтов.  Мне хочется, чтобы мы понимали друг друга.

Девочка: Я еще пока маленькая и учусь в начальной школе. Я люблю  ходить в школу. Но, находясь там, я боюсь. Боюсь, что старшие обидят меня. Что толкнут, ударят, пусть даже нечаянно, но ведь мне все равно больно. Когда я иду гулять во двор, я тоже боюсь старших. Взрослые мальчишки во дворе обижают нас, малышей, могут отобрать деньги, телефон. Мне это не нравиться. Когда я вырасту, я постараюсь не стать такой злой и жестокой. Я хочу, чтобы малыши не боялись меня, а доверяли.

ВЕДУЩИЙ:  Как же быть, чтобы не было конфликтов со старшими и младшие не боялись идти в школу. ??

Проявлять толерантность к людям в не зависимости от их возраста. ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ,  и ВЫ всё ПОНЯЛИ!

ВНУЧКА :кажется так тяжело сделать первый шаг на встречу.. пускай взрослые  его сделают, они же старше и наверно умнее только не я…

ВЕДУЩИЙ1: но на ум приходит притча.

Слайд №6. В одном селении жил великий мудрец. Слава о его мудрости была так велика, что из разных стран стекались к нему люди за советом. Но был один человек, которому не давала покоя слава мудреца. Решил он доказать всем, что не так уж умен тот, которого почитают как мудрейшего из мудрых. Решил он придумать такой вопрос, ответ на который даже наш мудрец не мог бы найти.

Пошел человек на луг, поймал бабочку, посадил ее среди сомкнутых ладоней и решил:

— Спрошу-ка я мудреца, какая бабочка находится у меня между ладоней: живая или мертвая? Скажет, живая – я сомкну руки, бабочка и умрет. Ну а если скажет, что мертвая, я разожму ладони, и бабочка вспорхнет в небо. Тогда-то все и поймут, кто из нас умнее.

Пришел человек к мудрецу со своим вопросом:

— Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?

Тот подумал и ответил так, как может ответить только мудрец:

— Все в твоих руках!

ВНУЧКА: Меня засмеют сверстники, если я буду  нюни распускать:

Слайд № 7. ДЕВОЧКА: Ой а  знаю один стишёк про гномика.

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.
- Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ
- Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.

  1. Семейные эстафеты  «В погоне за звездой!»

Слайд №8. ВЕДУЩИЙ :  Ну что, а наши семьи готовы достать звезду. Приглашаем команды мама +папа + ребенок. Или мама + 2 ребенка. Или смешенные команды из 2х семей.

За каждый конкурс команда занявшая последнее место – 1 звезду, и т.д. кол-во звезд зависит от команд.

  1. Представление команд

Слайд №9 (название, девиз, кричалка).

  1. Эстафета с мячами и скакалками

Слайд №10 (инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты).Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.Мама прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.Капитан выполняет ведение мяча одной рукой до обруча; возвращается к финишу, держа мяч в руках.

  1.  Олимпийский огонь.

Слайд №11. Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих кегли (олимпийский огонь). По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает кеглю следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

  1. Космический полет 

Слайд №12. Вот заданье потрудней, помудрей и посложней, чтобы Вам вперед идти, нужно с обручем дойти.

Каждая семья строиться на линии старта в колонну по одному, во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

  1. Эстафета с надувным шаром 

Слайд №13. Участники строятся на линии старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар рукой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Затем то же самое папа.

Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

  1. Конкурс капитанов 

Слайд №14.Вижу я со стороны, команды в технике равны, взглянуть хочу я побыстрей чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

  1. Игра со зрителями.

Слайд №15. Назвать спортивные игры, где в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).

Назвать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водно-моторный спорт, водные лыжи).

Назвать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи).

ВЕДУЩИЙ 2:  Не ужели ты хочешь быть как все и не отвечать сама за свои поступки, начни с себя и мир изменится!!!!

Слайд №16

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

*любовь;

*прощение;

*терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

БАБ 2:Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

Поняла я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Внучка: Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

БАБ2: Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Девочка:Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

БАБ2: Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен..

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Баб1:Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех..

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех..

ВСЕ ВМЕСТЕ

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

  1. Флешмоб «Мы вместе»

Принимают участие все желающие. 

  1. Подведение итогов.

Слайд №17

ВЕДУЩИЙ 1: Вспомним, что такое толерантность, толерантное отношение. Какого человека можно назвать толерантным. Как вы считаете достаточно ли Вы толерантны? Чего Вам не хватает? Как быть? Впечатление - понравилось путешествие? Что  нового узнали? Подведём итоги.

Таким образом, мы  с вами  много  говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем  составить правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся  понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи  лучшие  аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Тезисы:

  • Мы не можем  в одночасье  сделать толерантным  ни свое поведение, ни поведение  других людей, и не надо корить себя за это.
  • Однако важен  даже самый маленький  шаг в этом направлении.
  • Важно не то, что мы говорим  и во что играли  на протяжении занятия, а то, что вы из него  вынесете в реальную жизнь, как измените  отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
  1. Награждение команд.

Вот и подошёл к концу наш праздник и  день открытых дверей. Надеемся, что все  получили заряд бодрости и веселья. До свидания, до новых встреч.

Слайд №17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День здоровья"

Сценарий спортивного праздника...

Спортивный праздник "День здоровья"

Детство – это движение. К сожалению, современные дети двигаются гораздо меньше, чем когда-то их родители. Подвижные игры во дворах почти исчезают из детской жизни. Но можно устраивать в школе спортивн...

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Сценарий праздника день здоровья...

Спортивный праздник "День защиты детей" 1-4 классы

Спортивный праздник проводится в летнем лагере....

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества»

  Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех – всех в этом зале. Наша встреча посвящена «Защитникам Отечества». Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, о...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивного праздника. День семейного общения "Спортивная семья -это мы!".

Для спорта нет преград и расстояний!Понятен он народам всей земли!Он всей планеты нашей достоянье!Спорт дарит счастье дружбы и любви!- Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Спортивн...