День дружбы в старшей группе
методическая разработка на тему

Неупокоева Ольга Викторовна

мероприятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzhby_v_starshey_gruppe.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

День дружбы-14 февраля

«День дружбы»

В старшей группе «Лесовичок»

Воспитатель: Неупокоева Ольга Викторовна.

Задачи: образовательная: развивать связную речь, составлять рассказ по плану воспитателя; продолжать расширять словарный запас детей; закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитательная: формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать собеседника и чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать чувство взаимопомощи; учить детей ценить и беречь дружбу

Развивающая: обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными; продолжить развивать умение составлять рассказ по плану воспитателя.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и поговорок о дружбе; работа над обсуждением смысла пословиц; чтение художественной литературы о дружбе.

Ход занятия: Звучит песня «Друг в беде не бросит».

Воспитатель: Ребята, вы послушали песню, как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать

Дети: О дружбе, о друзьях?

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами разговаривать о дружбе, потому- что завтра 14 февраля, День святого Валентина. Это праздник в честь епископа, который тайно обвенчал молодую пару. Парень был воином,а император запретил солдатам жениться. Никто не согласился благословить их брак, а Валентин согласился. Он и раньше помогал влюблённым парам. Император узнал об этом и посадил его в тюрьму. В один из последних дней жизни к нему в тюрьму пришла дочь тюремщика, глаза её были завязаны повязкой, потому что она была слепа. Валентин приложил свои руки к её глазам и она прозрела. Когда она спросила как ему это удалось он ответил «Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел чтобы ты прозрела. Если по настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо» Перед тем как его казнили, он попросил девушку раздать его друзьям маленькие записки. Одна из них была предназначена ей. В ней было написано «Будь счастлива. Твой Валентин». С тех пор 14 февраля принято называть – Днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых, близких и родных людей. Открытки и записки, которые дарят друг другу называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие подарки.

Для взрослых это день влюблённых, а для детей- это праздник дружбы.

Что такое дружба?

Это каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что обозначает это слово?

Значит, что оно?

Дети: Дружба- это когда помогают друг другу, делятся друг с другом, играют дружно, не ссорятся.

Воспитатель: Когда с кем- то дружишь, всегда рад видеть этого человека. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети берутся за руки и встают кругом). А какие пословицы и поговорки вы знаете про дружбу?

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрушишь. Назвался другом - помогай в беде. Друг познаётся в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. С добрыми дружись, а лукавых берегись. Был бы друг, найдётся и досуг. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Старый друг лучше новых двух. Нет друга- так ищи, а нашёл береги.

Воспитатель: Какими мы должны быть, чтобы у нас были хорошие друзья?

Дети: чтобы у нас были хорошие друзья мы должны быть добрыми, ласковыми, отзывчивыми, доброжелательными, аккуратными, весёлыми.

Воспитатель: Настя расскажи стих про дружбу, который мы выучили Девочка: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзья,

Никогда не надо.

Я уверенна, что у вас есть хорошие друзья. А давайте вы расскажете о них. (1-2 детей составляют рассказ по плану воспитателя)

План: Как зовут твоего друга?

Как выглядит ваш друг?

Какой ваш друг?

Во что вы играете вместе?

Да ребята, без друга очень плохо, скучно и неинтересно. А как вы думаете, вашими друзьями могут быть только люди?

Дети: Нашими друзьями могут быть животные и птицы, книги и игрушки.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила дружбы. (игра с мячом) Ответы детей: помогай товарищу; делись с товарищем тем, что есть у тебя; останови товарища, если он делает,что то плохое; не ссорьтесь с друзьями, умейте принять помощь и советы.

Воспитатель: О каком празднике мы с вами разговаривали?

Дети: о дне святого Валентина

Воспитатель: какой символ этого дня?

Дети: символ этого дня – сердечки.

Воспитатель: Ребята возьмите сердечки, которые мы сделали на аппликации и подарите их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематической недели «День Защитника Отечества» - старшая группа

Образовательная область «Коммуникация»Образовательная область«Познание»Образовательная область«Социализация»Образовательная область«Художественное творчество»Беседы: «Военные профессии», «Застав...

Сценарий утренника "День Матери" в старшей группе

Сценарий содержит стихотворения, игры, посвященные празднованию Дня Матери...

Сценарий праздника "День матери" в старшей группе

Проведение праздника детей с родителями, участие родителей в сценках, аттракционах.        ...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге н...

Сценарий праздника " День матери" в старшей группе.

Сценарий праздника "День матери"...

День именинника в старшей группе

Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.Задачи: • Развивать воображение, фантазию, память, смекалку. • Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей...

День именинника в старшей группе

Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.Задачи: • Развивать воображение, фантазию, память, смекалку. • Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей...