Сценарий мероприятия «Наша Армия самая сильная!»
методическая разработка

Журба Регина Викторовна
Цель: рассказать об истории создания армии, появления основных видов и родов войск. Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события своей страны. Активизировать познавательный интерес учеников к истории формирования армии России. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ. Развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирования патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_5.02.19.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Наша Армия самая сильная!»

Цель: рассказать об истории создания армии, появления основных видов и родов войск. Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события своей страны. Активизировать познавательный интерес учеников к истории формирования армии России. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.

 Развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирования патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.

Учитель. Дорогие ребята, здравствуйте или как говорят в армии «Здравия желаю!». Я не зря вспомнила про армию т.к. наша сегодняшняя встреча посвящается именно ей. Мы расскажем вам о том, как появилась армия и как она развивалась. Какие рода войск существуют и как они отличаются друг от друга. И еще много интересного. Итак начнем.

Выходят два ведущих ( в военной форме).

1 ведущий. Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, зачем вообще нужна армия?... Правильно, чтобы нашу страну защищать. А чтобы это делать лучше. Чтобы враг не подкрался незамеченным ни с суши, ни с неба. Ни с моря её разделили по видам и родам войск. Чтобы порядок был.

2 ведущий. Порядок в армии первое дело. А то представьте пришли вы на урок, открыли портфель. а там игрушки, тетрадки перепутались, ручки потерялись, а тут контрольная!!! И учитель строгим голосом говорит: " «Приготовьте тетради. Достаньте линейки!» и что? Тут не только с контрольной, с простым заданием не справишься! А «2» - это как большое поражение для солдата. Да, порядок в армии прежде всего. А как же появилась армия?

1 ведущий. С начало армии не было. Было это давно, князья тогда правили на наших землях. И у каждого князя была своя дружина. Собирал он её когда какая-нибудь беда земле угрожал. И шли мужики кто с чем. Кто с мечом, кто с копьем, а кто и с вилам.

2 ведущий. И вот, когда начал править царь Иван издает он указ о создании стрелецкого войска.

1 ведущий. А чем они были вооружены?

2 ведущий. Были у них сабли, пищали и бердаши.

1 ведущий. А что это такое?

2 ведущий. Бердаш это такой боевой топор на длинной ручке, грозное оружие в умелых руках, а пищаль – это первые ружья так назывались.

1 ведущий. Но все идет и развивается. И появились на наши землях новые защитники, храбрые и беспощадные к врагам наши казаки! В не такие и давние времена, всего лет 500 назад появились первые казаки. И были они как сейчас пограничники, на охране границ своей Родины.

2 ведущий А главным у казаков был атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это был казачий командир. У него хранилось казачье знамя, с ним всегда в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Было раньше. Да и сейчас среди казаков есть такое выражение «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

1 ведущий Да, казаки это сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать все самим: жилище построить, семью прокормить, хозяйство обустраивать. А жизнь тогда была тяжелой. А если вдруг начиналась война - казак садился на коня. Брал шашку в руки и воевать обязан до победы.

2 ведущий. Эх, славное было время! Побывали они и на Чёрном море, и в Молдавии и много где ещё. А когда военные походы заканчивались, то казаки возвращались в свои семьи, в свой родной хутор.

1 ведущий. Как на море? Разве у казаков был флот?

. 2 ведущий Флот! Все было и флот и артиллерия и конница и пехота… а судна назывались чайками. Из телег могли крепости строить, что враги месяцами взять не могли!

1 ведущий И не было храбрее воинов, чем казаки! Любого нинзю могли победить, так как в совершенстве владели искусством боя.

2 ведущий. Продолжим наше путешествие. Через много лет царем стал Петр 1 и задумался он о том, что стране необходим сильный флот. У нас его тогда ещё не было. И издает приказ «Морским судам быть!» с тех пор появился ещё один вид войск - военно-морской флот.

1 ведущий Моряков вы не с кем не спутаете, правильно я говорю?.... Как отличить моряка от солдата?.......Правильно, по тельняшке. А вы знаете, откуда появилась тельняшка? Так мы вам сейчас расскажем.

2 ведущий Тельняшка - это форменное белье и уже не много не мало, а 14о лет. А дело было так. Приплыл как-то нам корабль из плавания и пришёл военный министр его проверить, смотрит. А на моряках одежда какая-то странная в полоску. Спрашивает, где мол взяли. Капитан ему и отвечает. Что на Мальте купили. Понравилась эта форма министру и решил её у себя ввести. И было это в 1875 г. . тогда одели её все матросы. От современной она отличается тем, что белые полосы были в 4 раза шире, чем черные. Сегодня эта одежда стала любимая многими. Её одевают милиция, десантники, омоновцы.

1 ведущий А ещё у моряков есть много интересных традиций. И обливаться водой, как вы любите, продумали на флоте. Когда моряк первый раз выходил в море. Он должен выпить стакан морской воды. А когда первый раз пересекает экватор, его бросают за борт.

2 ведущий Со времен Вов корабль, когда возвращался в порт, дает холостой выстрел из оружия.

Но самая главная традиция, это не сдаваться в бою. У моряков даже есть специальный сигнал «Погибаю, но не сдаюсь!» и много таких примеров знает наша история.

1 ведущийВ годы 1мировой .войны появляется третий грозный вид войск. Это воздушно-военные войска. Правда, поначалу их всерьез не воспринимали. Ну летают себе в небе фанерные коробки, ну и что с того? Они ведь были сразу не вооружены. Но потом все изменилось. И люди поняли. Что это грозная сила.  

2 ведущий. С тех пор войска разделяются на 3 вида: сухопутные, военно-морские, военно-воздушные. Так бы армия и состояла из этих видов, но даже деревья растут, а уж наука та постоянно развивается.

1 ведущий. Появились боевые машины - танки, артиллерия, а на флоте - подводные лодки, авианосцы. Да и самолёты сегодня самые разные. А самые молодые войска- это космические. Им всего 50 лет.

2 ведущий. А что, женщины не служат в армии?

1 ведущий. Почему не служат? Служат, женщины были и танкистами и летчиками и радистами. Самое незаменимое, это то, что они спасали раненных солдат на поле боя.

Мед. Сестра. Ещё в 11 веке были созданы общины женщин и девиц для ухода за больными. В мирное время сестры общины ухаживали только за больными женщинами. А в военное – и за мужчинами, нуждающимися в военной помощи. Ребята, первые профессиональные медсестры появились в 19 веке, во время Крымской войны. У нас в Севастополе. А потом уж без них не могли обойтись. Они вытаскивали раненных бойцов из поля боя и тащили на себе к госпиталю, чтобы оказать помощь. А также длительные переходы. Когда падали от усталости, а надо было все равно идти, просто потому, что надо. 95 женщин присвоено звание Героя Советского Союза. Вот так.

2 ведущий  Ну, вот ребята, мы и рассказали вам о том, как развивалась наша армия, об её истории. Но армия. Это прежде всего люди и мы надеемся, что вы вырастите и станете настоящими защитниками нашей Родины, своих мам, сестричек и бабушек.

1 ведущий. А теперь давайте проверим, что вы запомнили из нашей встречи

.вашим командам сейчас раздадим маршрутные листы, и мы проверим ваши способности и знания.Итак ребята вперед!!Желаем удачи на маршрутах, сбор в большом спортивном зале.

После того как все команды собрались в спортзале. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 ведущий 

 Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!».

 Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала.

1 ведущий Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений.

Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.

2 Ведущий :Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения победителей приглашается завуч Гимназии №3 Гонтарева Т.Г.

Ведущий 2. Сегодня мы вспомнили с вами воинов Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

1 Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.

Маршруты. ( на каждый этап дается по 10 мин.,

  1. большой спортивный зал ( спортивная эстафета)
  2. малый спортивный зал ( физическая подготовка- прыжки на скакалке, отжимание)
  3. второй этаж ( викторина)
  4. столовая  ( мини-эстафета)
  5. третий этаж (кроссворд)
  6. первый этаж ( наша эрудиция)

1 этап большой спортивный зал

Военно-спортивная эстафета (большой спортивный зал)

  1. одевание противогаза
  2. лазанье по пластунски
  3. переноска автомата
  4. бег по болоту

2 этап малый спортивный зал

Прыжки на скакалке за 30сек.(кол-во раз )

 отжимание от пола

все суммируем.

3  этап Вопросы (второй этаж)

  1. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ стихотворение – это… («Жди меня…» К. Симонов)
  2. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
  3. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
  4. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
  5. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)
  6. Назовите годы ВОВ (1941-1945)
  7. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? (70 лет)
  8. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
  9. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
  10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  11. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)
  12. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)
  13. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
  14. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
  15. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

16.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

17. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

  1. Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)
  2. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
  3. Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)
  4. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
  5. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)
  6. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)
  7. Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)
  8. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)
  9. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
  10. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)
  11. В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)

«Загадки»

1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. На пушку не похоже,
А палит, дай боже. (Миномет)

6. Летит – лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)


7.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

8. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
9 Что на плечах у военных?
(Погоны)

10 Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)

4 этап столовая

Мини-эстафета

1.    «Матрос»

 На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

2.  "Привести палубу в порядок"

- собрать мусор за 1 минуту  (кубики)

3.    "Военная авиация"

Один из членов каждой команды по сигнал}- ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название ко манды). Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта.

4.«Немного истории»

.В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру ,по наружности ,по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом?

Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов

5. «Военная викторина»

Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)

 - Так называется и оружие, и фрукт? (граната)

- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это…?

 - Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)

- На горе – горушки Стоят старушки, Если они охнут - Люди вмиг оглохнут. (пушки)

 - Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).

5этап третий этаж

Кроссворд

6 этап первый  этаж

 1 конкурс называется «Воинские звания». Написать как можно больше

 рядовой; ефрейтор; мл. сержант; сержант; ст. сержант; старшина; прапорщик; ст. прапорщик; мл. лейтенант; лейтенант; капитан; майор; подполковник; полковник; генерал майор; генерал лейтенант; генерал полковник; командующий.

 2  конкурс называется «Радист»

Ведущий:

Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».

Сам погибай, а товарища выручай.

 Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.

Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.

 Умелый боец везде молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.

Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.

От военной науки крепнут разум и руки.

3 конкурс называется «Дружные и  Ловкие»

Прыжки по 5-6 человек на большой скакалке

1 команда  5а-1

1 этап

БСЗ

2 этап

МСЗ

3 этап

2этаж

4 этап

столовая

5 этап

3 этаж

6 этап

1 этаж

2 команда 5а-2

2 этап

МСЗ

3 этап

2этаж

4 этап

столовая

5  этап

3 этаж

6  этап

1 этаж

1 этап

БСЗ

3 команда 5б

3 этап

2этаж

4 этап

столовая

5 этап

3 этаж

6 этап

1 этаж

1 этап-

БСЗ

2 этап

МСЗ

4 команда 6а

4 этап

столовая

5 этап

3 этаж

6 этап

1 этаж

1 этап

БСЗ

2 этап

МСЗ

3 этап

2этаж

5 команда 6б

5 этап

3 этаж

6 этап

1 этаж

1 этап

БСЗ

2 этап

МСЗ

3 этап

2этаж

4 этап

столовая

6 команда 7

6 этап

1 этаж

1 этап

БСЗ

2 этап

МСЗ

3 этап

2этаж

4 этап

столовая

5 этап

3 этаж

Ведущий 1

:Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения победителей приглашается завуч Гимназии №3 Гонтарева Т.Г.

Пройдя маршрут за ____баллов , третье место в квесте «История Армии» занимает команда _________.

Пройдя маршрут за _____баллов, второе место в квесте «История Армии» занимает команда _________.

Пройдя маршрут за _____баллов, первое место в квесте «История Армии» занимает  команда _________.

Для эстафет надо:

  1. противогазы
  2. гимн.маты
  3. автоматы-дерево
  4. досточки для болота

-----------------------------

  1. напечатать викторину

---------------------------------

  1. напечатать кроссворд

---------------------------------

  1. 2 стакана,2 ложки+вода
  2. листы бумаги 6 шт.
  3. кубики
  4. листы 6шт бумаги +1 ручка
  5. скакалки

12. напечатать пословицы

Сам    погибай,    а товарища    выручай.

 Умей   быть     солдатом, чтобы  стать    генералом.

 

Умелого   -    смелого   страх не   возьмёт,  и враг не побьет.

 Умелый   боец      везде молодец.

 Чтобы  иметь      в бою удачу,    крепко     знай свою     задачу.

Чтобы на    войне    везло, надо   знать      военное ремесло.

От военной      науки

крепнут      разум               и руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые"

привитие уважительного отношение к маме;развитие творческих способностей учащихся;содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества....

Конспект познавательного занятия для дошкольников "Наша армия сильна"

Познавательное занятие  "Наша армия сильна" адресовано дошкольникам старшего возраста (5,5 - 6 лет). Задачи занятия: воспитание чувства уважения к защитникам Родины - воинам Российской Армии; зна...

Сценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества.

Cценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества в средней группе....

Сценарий мероприятия «Наша экологическая семья»

Мероприятие «Наша экологическая семья» экологической тематики, в ходе его освещается  информация по ресурсосбережению и обращению с твёрдыми бытовыми отходами, другим экологическим пр...

Сценарий мероприятия "Нашей школе 30 лет"

У каждой школы, каждого учреждения образования рано или поздно случается юбилей. Каждый раз при подготовке к такому мероприятию встаёт вопрос "как его провести?". Форма может быть любой. Всё...

Наша армия самая сильная! Презентация к празднику 23 февраля

Наша армиясамая сиНаша армиясамая сильная!льная!...