Мы не стреляли» - посвящена детям блокадного Ленинграда
классный час

Светлана Анатольевна Веретенникова

Цель:классного часа  воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

  • привлечение  интереса к героическому прошлому блокадного Ленинграда,
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения.

Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция  для 7-8 класса

«Мы не стреляли» - посвящена детям блокадного Ленинграда    

Цель:  воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи: 

  • привлечение  интереса к героическому прошлому блокадного Ленинграда,
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения.

Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор.

Ход мероприятия:

Слайд №1,2

Звучит мелодия «Ленинградский метроном». (10)

Ученики выходят на сцену с опущенными головами и становятся в  виде клина.

 Видео

Слайд №3

1 ученик - Эта  страничка истории нашей страны посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели.

Слайд№4

2 ученик - Это имя как гром, как град - Петербург - Петроград – Ленинград.

 

Слайд №5

3 ученик - Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и  они не стреляли  – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа.

Слайд №6

4 ученик - 8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо. “Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер.

Слайд №7

5 ученик  -  Елена Вечтомова

                Дети

Все это называется - блокада.

И детский плач в разломанном гнезде...

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Слайд №8

6 ученик-

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

Слайд №9

7 ученик-

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Слайд №10

8 ученик-

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.

Все учащиеся исполняют песню:  (9)

                        Ленинградцы

                               ***

В далеком, тревожном, военном году

Под гром батарей, у страны на виду

2 раза    Стояли со взрослыми рядом

              Мальчишки у стен Ленинграда.

                                ***

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать

2 раза   Когда навалились на город

             Фугасные бомбы и голод.

 

                               ***

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой  

2 раза    Им было всего лишь тринадцать

               Но были они Ленинградцы.

Слайд №11 

1 ученик - Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 40 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей.

Слайд№12

2 ученик - Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни.

Слайд №13

3 ученик - Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Бергольц:

Девчонка руки протянула,
И головой о край стола,
Сначала думали, уснула,
А оказалось, умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки – после похорон.

4 ученик - Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался.

Слайд 14

5 ученик - Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д.Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!” (звучит фрагмент симфонии №7 Д.Д.Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение) (leningr 4)

6 ученик – Елена Рывина

              Ленинград

…И летели листовки с неба,
На пороги обмёрзших квартир:


«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..»
«Будет мир! Вам ведь снится мир?»


Дети, плача, хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.


Ленинградцы ворот не открыли,
И не вышли к стене городской.


Без воды, без тепла, без света.  

День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали - и говорили:

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.

Слайд №16

7 ученик - Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забывать!

Слайд №17

8 ученик - Самуил Маршак

                Городу-герою

Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень — памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»

Видео блокада Ленинграда

Слайд №18,19,20

Звучит мелодия «Ленинградский метроном», (ленинград 2). Ученики еще некоторое время стоят с опущенными головами и затем медленно уходят со сцены.

   

                                         Интернет ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru/
  2.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда
  3. http://blokada.otrok.ru/poetry.php
  4. http://bestmymusic.com/267-pesni-blokadnogo-leningrada-o-leningrade-.htm
  5. http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/135/
  6. http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=leningra 

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Урок внеклассного чтения Дети блокадного Ленинграда

Урок внеклассного чтения можно приурочить к Дню Победы или годовщине блокады Ленинграда. Рекомендуется проводить в среднем звене...

Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"

Посвящено снятию блокады Ленинграда...

Дети блокадного Ленинграда

Материал для лектория, посвященного Блокадному городу....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

"Подранки". Детям Блокадного Ленинграда, посвящается

Мероприятие основано на воспоминаниях детей Блокадного Ленинграда....

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...