разработка викторины "Моя любимая Россия"
методическая разработка (5 класс)

Белобородова Людмила Руслановна

Материал посвящен российским государственным символам и праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра с заданиями и ответами64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов

«  Моя любимая  Россия»

Цель мероприятия:

-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.

Задачи:

- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)

Оборудование :

- Изображение государственного герба, флага, аудиозапись гимна России. Изображение государственных флагов других стран, денежные знаки других стран, текст гимна России. Дневники детей.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Дети входят в класс и рассаживаются под песню «Широка страна моя родная…»

  • Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о великой стране, имя которой  - Россия, о её символах и праздниках.

Все мы родились и живём в этой большой и прекрасной стране, которую называем Родиной.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

- Сейчас нам надо разделится на команды.

Представляем наше уважаемое Жюри (………………………..)

  1. Разминка -

Из данных букв соберите правильные слова ( на слайде слова наоборот:Россия, флаг, герб, гимн)

  1. Конкурс флагов - .

Чтец: - Флаг России – государственный флаг – является    официальным символом государства. Его описание назначение и использование прописано в законе.

 - А вы знаете, как выглядит флаг России? (на экране флаги разных государств: России, Америки, Украины, Казахстана, Германии, Франции).                                        

 Задача: найти флаг России (напишите цифру)

Вопрос: Почему флаг России имеет такие цвета?                                 (напишите на листке)

Чтец: - Издревле каждый цвет имел особое назначение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность и веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Задача: напишите значения цветов на нашем флаге.

Чтец: Впервые бело-сине-красный флаг был использован Петром I в 1693 году. Синий и красный цвета были взяты из флагов Польши, Голландии и Франции.

Бело-сине-красный –

Русский флаг прекрасный!

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Вопрос: -  Где можно увидеть Государственные флаги? (напишите)                      (над правительственными зданиями, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл).  Передайте свои листки.

  Чтец: В каждой стране гордятся своими государственными символами. В нашей стране отмечают День государственного флага – 22 августа.

Слово уважаемому жюри

Чтец:  А какие еще государственные символы вы знаете???

  1. Конкурс гербов. 5 б

У России Величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Чтец: -   Государственный герб – это утвержденная законом эмблема государства. Слово «герб» происходит от немецкого слова «наследство».                                                                                               На экране гербы разных государств ( России, Америки,Украины, Казахстана, Германии, Франции).                                                             Задача: найти герб России (запишите цифру)

Вопрос: что означают фигуры и другие элементы Российского  герба ?(дайте описание значения каждого элемента Российского герба)

Чтец: Двуглавый орёл – один из древнейших символов. Орёл символизирует власть, господство. Орёл – означает, что Россия сильная держава. Двуглавый орёл, т.к. охраняя государство, он смотрит на две стороны. Корона на голове орла – символ законности, скипетр (жезл с драгоценными камнями и резьбой) – власть, держава (золотой шар с крестом наверху) – могущество страны.

Вопрос: что изображено на груди орла? (запишите на листках)

 Чтец: Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времён был известен на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самыми грозными и тёмными силами – врагами нашего государства.

Вопрос: где  можно увидеть герб России? (запишите ответ)

Чтец: Герб можно найти на монетах и денежных знаках страны, на печатях.

Слово уважаемому жюри

  1. Конкурс «Мошна – денежный мешочек» . 

Чтец: Мошна́ (польск. moszna)— небольшой мешок для хранения денег. На Руси носился на поясе, снабжался завязками. Послужил прообразом кошелька.

Задача:  предлагается среди монет разных государств найти монеты нашей страны  (Доказать, наличием элементов герба России)

Слово уважаемому жюри

  1.  Гимн России. 5 б.

НА ЭКРАНЕ  портреты А.В. Александрова и поэта Сергея Михалкова.

Чтец: -   Гимн – это торжественное музыкальное произведение.

Современный гимн России был принят в 2000 году.  Музыку написал А.В. Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Конкурс «Редактор»

(раздаются командам разрезанные и перемешанные строки гимна).  

 Задача: восстановить текс.

Вопрос: где  еще можно слышать гимн России? (запишите ответ)

Чтец:  Гимн исполняют на линейках в школах, парадах, на международных соревнованиях, на вручении наград, при встрече официальных лиц правительства, перед торжественным выступлением президента, при подъеме государственного флага или его выносе.

Задание: напишите «Правила поведения во время исполнения государственного гимна».

Совместно исполнение гимна всеми детьми и учителями

Работа команд с текстом гимна

  • Подумайте, как оценивается в гимне наша Родина?
  • Чем она славится? (подтвердите свой ответ словами из гимна);

О каком союзе говорится в тексте гимна? (запишите ответ)

Слово уважаемому жюри

  1. Народные символы России.                                                  Конкурс «Выбери народный символ России»   3 б.

На слайде народные символы России ( валенки, тройка, печь русская, лапти, самовар, балалайка, гармошка, матрешка, береза)

Вопрос: Как вы думаете, что из перечисленного относится к народным символам России? Запишите на листках.

Слово уважаемому жюри

8. Конкурс «Государственные праздники России» 5 б.

 Чтец: - А теперь я предлагаю вам вспомнить еще об одной особенности любого государства. У каждого – она своя. Это государственные праздники.

12 декабря

День Победы

22 августа

День государственного флага

12 июня

День народного единства

4 ноября

День независимости России

23 февраля

Международный женский день

9 мая

День конституции

1 мая

Праздник Весны и Труда

1 января

Новый год

8 марта

День защитника отечества

7 января

Рождество Христово

Задача: Восстановите  порядок. Расставьте даты в календарном порядке и соотнеси название праздника с правильной датой)

Слово уважаемому жюри.

  1. Конку «Нарисуй герб отряда» 5 б.

Задание:  нарисовать герб своего отряда, используя символику цвета и фигур.

Слово уважаемому жюри

Рефлексия.

На доске появляются слова «герб», «гимн», «флаг» и их изображения

- Итак, какие же высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? («герб», «гимн», «флаг»)

- Какие народные символы вы теперь можете назвать?

  1. Итог мероприятия. Слово жюри. Награждение

Чтец: Спасибо огромное всем, за интересное общение на нашем мероприятии. Закончить его хочется такими словами: 

Берегите Россию – нет России другой!

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе….

Берегите Россию, без неё нам не жить

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка моя любимая воспитательная технология.

нашем микрорайоне большое число военнослужащих. Наши учащиеся обладают большим багажом знаний  и традиций, потому-то перемещаясь по странам или городам они становятся носителями определенных трад...

Спортивный праздник «Здоровье и силы-любимой России»

Спортвный праздник для ребят с ограниченными возможностями здоровья....

Праздник "Здоровья и силы - любимой России"

Сценарий праздника, посвящённого Международному дню инвалида....

Разработка урока "Любимой мамочке"

Материал представляет собой разработку занятия по направлению "Ручной труд"...

Конкурс рисунков "Моя любимая Россия"

Мероприятие представляет собой конкурс рисунков на тему «Моя любимая Россия». Целью мероприятия является развитие творческого потенциала и повышение роли изобразительного творчества в...

Методическая разработка урока«Любимые ТВ каналы в Великобритании" по УМК Кузовлева В.П. 9 класс

Цель: решение коммуникативной задачи по средствам страноведческого материала и тематической лексики по теме «Средства массовой информации».Задачи: учиться обрабатывать тематический текст, ...