Интеллектуальная квест -игра "Белгородская оборонительная черта"
материал

Колычева Тамара Ивановна

Интеллектуальная квест -игра "Моя родина - Белгородчина". Интересные, сложные задания по истории, культуре, духовному краеведению Святого Белогорья. Дети передвигаются по маршрутам.Как проходит игра можно узнать, познакомившись с сценарием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина»

Цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьников в командную интеллектуальную игру.

Задачи

Образовательные

1. Обогащать детей знаниями об истории города – крепости Белгорода.

2. Закреплять знания о культуре родного города, Православной культуре.

3. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

4. Активизировать словарь детей по теме «Моя малая родина».

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес, творческие способности обучающихся.

2. Применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление.

3. Проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей уважительное отношение  к историческим и духовным лицам нашего города.

2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей малой родине – Белгородчине, к своему городу, гордость за свою страну.

Оборудование, дидактические материалы:

1. Таблички для каждой из станций: «Белгородская оборонительная черта», «Третье поле ратное», «Святое Белогорье», «Символика Белгородской области», «Поле чудес», «Доска Почёта», «Эврика!».

2. Ключи.

3. Коробки для сбора ключей – 2 шт.

4. Стрелки с направлениями с названиями станций.

5. Маршрутные листы – 2 экземпляра.

6. Бейджики для ведущих.

7. Оформление и раздаточный материал для каждой из станций:

- станция «Белгородская оборонительная черта»: кроссворд «Спрятанные города» (3 экземпляра);

- станция «Третье поле ратное»: записка с надписью, сделанной восковым мелком или свечой (2 экземпляра); простые карандаши (2 шт.); математическая головоломка (3 экземпляра);

- станция «Святое Белогорье»: фото-выставка – икона «Николай Ратный», фотография музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», икона «Святитель Иоасаф», фотография пещерки св. Иоасафа,  фотография Спасо-Преображенского собора, фотография Чудотворный Креста, фотография памятника Михаилу Щепкину, фотография часовни Ксении Петербургской на улице Макаренко, храм Царственных страстотерпцев на улице Почтовая, Художественный музей;

- станция «Символика Белгородской области»: карта Белгородской области, вырезанные гербы районов Белгородской области;

- станция «Поле чудес»: чёрный ящик, предметы в чёрном ящике: мел, железистый кварцит, икона святого Иосафа, растительное масло, конфета производителя «Славянка», яблоко;

 - станция «Доска Почета»: фотографии известных людей Белгородчины: Щепкин Михаил Семенович, Шухов Владимир Григорьевич, Тетюхин Сергей Юрьевич, Ватутин  Николай Федорович, Попов Андрей Иванович, Губкин Иван Михайлович, фотография учебно-спортивного комплекса БелГУ Светланы Хоркиной;

- станция «Эврика!»: 4 ребуса (3 комплекта)

Предварительная работа:

Изучение материала по темам: «Белгородская оборонительная черта», «Курская битва», «Святыни Белогорья», «Гаральдика Белгородской области», «Известные люди нашего города».

План мероприятия

Ведущий 1: Виктор Белов «О, край лучезарный и синий»

О, край лучезарный и синий,

Где крепость на склоне крутом

Служила опорой России,

Надёжным и грозным щитом.

Ведущий 2: Лихие ветра здесь летели

И столько осилить пришлось!

А сколько свинцовых метелей

И огненных бурь пронеслось?!

Ведущий 3: Белые горы,

Рябинки с берёзками,

Руда под холмами,

Под солнцем - хлеба.

Славься вовеки,

Земля белгородская.

Храни тебя Бог!

Да святится судьба!

Ведущий 4: Из пепла смогла возродиться,

Дворцы твои как кружева,

Россия тобою гордится,

Пока она будет жива.

Летят колокольные звоны.

Надежда в тех звонах и грусть.

И Белгород, вдаль устремлённый,

Зовёт к единению Русь.

Ведущий 1: Сегодня для юных краеведов, учеников третьих классов, проходит интеллектуальная квест – игра «Моя малая родина – Белгородчина».

Ведущий 2: В игре участвуют две команды третьих классов. Давайте познакомимся с нашими игроками.

Команды по очереди представляются: название, девиз, капитаны команд

Ведущий 3: Послушайте правила игры. Команды получат маршрутный лист, который укажет им последовательность их путешествия по станциям. Каждая команда должна посетить 6 станций, на седьмой станции обе команды встречаются для проведения финального тура. У каждой команды будет сопровождающий, они же являются и членами жюри. Сопровождающие следят за соблюдением дисциплины в команде и следят за соблюдением правильности прохождения станций.

Ведущий 4: Представляем членов жюри и сопровождающих:

1. Татьяна Николаевна Лукашина, заместитель директора

2. Тамара Ивановна Колычева, педагог дополнительного образования

3. Светлана Геннадьевна Юрикова, библиотекарь

Ведущий 1: Время нахождения команды на станции от 5 до 7 минут. Как только заканчивается время, команда должна покинуть станцию, даже если задание выполнено частично. О том, что время истекло, оповещает сопровождающий команды. Если команда подходит к станции и видит, что там ещё находится команда соперников, большая просьба не мешать, отойти в сторону и подождать.

Ведущий 2: За верно выполненные задания команды будут получать ключи. Дело в том, что в старину города были окружены крепостными стенами, и войти в город можно было только через ворота. Если жители города решали сдаться врагу, они выносили ему ключи от городских ворот.

Ведущий 3: Задача команд – собрать как можно больше ключей, чтобы попасть в город Белгород. Победителем игры станет так команда, которая соберёт больше ключей.

 Ведущий 4: Желаем всем удачи! До встречи на станциях! Капитаны команд, просим вас получить маршрутные листы.

2 команды:  Команда «Патриот», Команда «Белгородцы».  Капитаны: 

1. Станция «Белгородская оборонительная черта» (1 задание)

Место станции: Актовый зал (2 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание «Найдите города»: найти в квадрате названия городов-крепостей Белгородской оборонительной черты периода XVII века. Слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.

Количество ключей: за каждый правильно угаданный и отмеченный в квадрате город, команда получает 1 ключ. 

Максимальное число заработанных ключей: 6 ключей.

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки родного края! Вы прибыли на станцию «Белгородская оборонительная черта».

Давным-давно в XVII веке чтобы уберечь нашу страну от нападений разных врагов была построена система оборонительных сооружений, которую назвали Белгородской оборонительной чертой.

На территории Белгородской черты в то время находилось около 90 населённых пунктов.

Многие города Белгородской черты XVII века на территории современной Белгородской области сохранили свои названия, другие – превратились в небольшие сёла, хутора, а некоторые – совсем исчезли.

Задание «Найдите города»

В этом квадрате «спрятались» названия городов-крепостей Белгородской оборонительной черты периода XVII века. Попробуйте их найти. Слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.

За каждый правильно угаданный и отмеченный в квадрате город, команда получает 1 ключ. 

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

После вручения ключей, подведения итогов ведущий прощается с командой, желает удачи.

2. Станция «Третье поле ратное» (2 задания)

Место станции: Тематическая рекреация, посвящённая Великой Отечественной войне (2 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание 1 «Тайное письмо»: расшифровать с помощью карандаша тайное письмо.

Количество ключей: за правильный ответ команда получает 1 ключ. Дополнительный 1 ключ команда может получить, правильно ответив на вопрос ведущего.

Задание 2 «Математическая головоломка»: проведите вычисления правильно, и вы узнаете, какова высота Памятника Победы – Звонницы на Прохоровском поле.

Максимальное число заработанных ключей: 3 ключа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на станции «Третье поле ратное».

Немало боевых страниц в истории Белгородской земли. Жестокие, кровопролитные бои происходили на нашей земле и во время Великой Отечественной войны. Находясь в центре Курской битвы, Белгород стал ареной жестоких боев.

Задание «Тайное письмо»

 Первое задание на моей станции будет следующим: представьте, что вы разведчики и вам предстоит расшифровать одно тайное письмо. Чтобы его прочесть, вам понадобиться карандаш.

Команды должны закрасить бумагу карандашом, ответ появится на листке. Ответ на листке: с 5 июля по 23 августа 1943 года. После того, как дети называют правильную дату, ведущий выдаёт им 1 ключ, и задаёт вопрос.

Ведущий: Как вы думаете, что это за дата? С чем она связана? Какое событие происходило в этот промежуток времени?

В это время проходила Курская битва.

Если команда даёт правильный ответ, то она зарабатывает 1 ключ.

Ведущий: Именно в эти дни длилась Курская битва. 50 дней и ночей.

Думаю, что вы знаете, какое место на Белгородской земле получило название «Третье ратное поле»?

Послушать детей, их предположения, ответы.

Ведущий: Вы правы, третьим ратным полем называют Прохоровское поле. Именно под Прохоровкой произошло самое крупное в истории второй мировой войны танковое сражение.

Сейчас в Прохоровке действует Военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Главным является памятник Победы. Памятник Победы представляет собой Звонницу. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших на трех ратных полях России – Куликовом, Бородинском, Прохоровском.

Задание 2 «Математическая головоломка»

Второе задание на моей станции следующее: проведите вычисления правильно, и вы узнаете, какова высота Памятника Победы – Звонницы на Прохоровском поле.

Команды должны выполнить вычисления. Правильный ответ: 59. После того, как дети называют правильный ответ, ведущий выдаёт им 1 ключ.

C:\Users\Юрикова СГ\Desktop\Безымянный.png

После вручения ключей, подведения итогов ведущий прощается с командой, желает удачи.

3. Станция «Святое Белогорье» (1 задание)

Место станции: Тематическая рекреация «Духовные и семейные ценности» (2 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание «Фото-викторина «Святые места Белгородчины»: назвать и показать святыни Белгородской области, ответив на вопросы ведущего.

Количество ключей: за каждый правильный ответ команда получает 1 ключ. Дополнительные ключи игроки могут получить на усмотрение ведущего, отвечая на дополнительные вопросы, давая развёрнутые ответы и др.

Максимальное число заработанных ключей: 8 ключей  и дополнительные ключи на усмотрение ведущего.

На станции оформлена фото-выставка: икона «Николай Ратный», фотография музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», икона «Святитель Иоасаф», фотография пещерки св. Иоасафа,  фотография Спасо-Преображенского собора, фотография Чудотворный Креста, фотография памятника Михаилу Щепкину, фотография часовни Ксении Петербургской на улице Макаренко, храм Царственных страстотерпцев на улице Почтовая, Художественный музей.

Ведущий: Внимательно посмотрите на все фотографии и ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 ключ.

Задание «Фото-викторина «Святые места Белгородчины»

Назовите и покажите святыни Белгородской области, ответив на вопросы.

1. Как называется главный кафедральный храм города Белгорода? (Спасо-Преображенский храм, или Преображенский)- 1 ключ

2. Назовите православный памятник – визитную карточку города Белгорода. (Памятник князю Владимиру) - 1 ключ

3. Где находятся мощи Святителя Иоасафа? (Мощи святителя Иосафа находятся в Преображенском соборе) - 1 ключ

4. Найдите, покажите и назовите православную достопримечательность нашего района «Крейда» (Православная достопримечательность нашего района «Крейда»: часовня в честь Блаженной Ксении Петербуржской, храм Царственных страстотерпцев) - 2 ключа

5. Как по-другому называют икону Николаю Ратному? (Икона Николая Ратного это Николай Чудотворец) - 1 ключ

6. В каком храме находится «Чудотворный Крест»? (Чудотворный Крест находится в Крестовоздвиженском храме) - 1 ключ

7. Какой святыни, о которой был задан вопрос, нет среди фотографий? (Среди фотографий нет памятника князю Владимиру) - 1 ключ

После вручения ключей, подведения итогов ведущий прощается с командой, желает удачи.

4. Станция «Символика Белгородской области» (1 задание)

Место станции: Тематическая рекреация «Символика Российской Федерации и Белгородской области» (1 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание «Путешествие по карте Белгородской области»: назвать, показать объекты на карте области, отвечая на вопросы ведущего.

Количество ключей: за каждый правильный ответ команда получает 1 ключ. 

Максимальное число заработанных ключей: 12 ключей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки родного края! Моя станция называется «Символика Белгородской области». Вы знаете, что у каждого государства есть символы: герб, флаг и гимн. У каждой страны эти символы разные, но имеют большое значение. Люди уважают и почитают свои символы.

У каждой области есть собственный флаг и греб, у каждого района также имеется своя атрибутика.

Насколько хорошо вы знаете наш край? Сейчас мы проверим ваши знания. Поможет мне в этой проверке карта Белгородской области.

Задание «Путешествие по карте Белгородской области»

1. Укажите и назовите на карте нашего родного края его главный город (Белгород) – 1 ключ в случае правильного ответа.

2. Укажите и назовите посёлок Белгородской области, в котором находится музей боевой славы «Третье ратное поле России». (п. Прохоровка) - 1 ключ в случае правильного ответа.

3. Назовите и покажите реку, которая протекает через город Белгород. (Река Северский Донец) - 1 ключ в случае правильного ответа.

4. Назовите и покажите самую крупную реку, которая протекает через всю область. (Река Оскол) - 1 ключ в случае правильного ответа.

5. Найдите и пометите герб района в соответствующее место на карте. Яблоки, которые выращивают в этом районе, известны не только на Белгородчине, но и далеко за её пределами. Назовите этот район. (Корочанский район, Валуйский район) - 2 ключа в случае если команда назовёт два района и найдёт и поместит гербы правильно.

6. Найдите и поместите герб района в соответствующее место на карте. Главный город этого района расположен на берегу самой длинной реки Белгородской области, в которой раньше водилось очень много редкой нас сегодняшний день рыбы. Именно она и стала одним из символов этого района. (Новооскольский район)- 1 ключ в случае правильного ответа.

7. Найдите и поместите герб района в соответствующее место на карте. Именно этот район по праву считается родиной подсолнечного масла. (Алексеевский район) - 1 ключ в случае правильного ответа.

8. Древние славяне считали эту птицу, изображённую на гербе одного из районов нашей области, символом мудрости, посредником между небом и землёй. К тому же, у этой птицы глубокая связь с водой. Она не только приносит живую и мертвую воду коварно убитому Иван-царевичу, но в древних мифах она – сама творец живой воды. Она добывает пресную воду из мертвого моря и делает реки и озера. Найдите герб этого района, назовите его и правильно поместите на карту. (Грайворонский район) - 1 ключ в случае правильного ответа.

9. Найдите гербы тех районов, на которых изображены цветы. Назовите эти районы, поместите их символы на карту. Как называются растения на этих символах? (Вейделевский район (три красных с золотыми сердцевинами пиона), Волоконовский район (три красных тюльпана)- 2 ключа если команда называет два района, дополнительный ключ в случае, если команда называет правильно названия цветов.

После вручения ключей, подведения итогов ведущий прощается с командой, желает удачи.

5. Станция «Поле чудес» (1 задание)

Место станции: Школьная библиотека (3 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание «Чёрный ящик»: выбрав предмет из «чёрного ящика» участники команды должны объяснить, как он связан с Белгородской областью.

Количество ключей: за каждый правильный ответ команда получает 1 ключ и дополнительные ключи на усмотрение ведущего.

Максимальное число заработанных ключей: 6 ключей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы попали на станцию «Поле чудес». Конечно, всем знакома эта телепередача, на которой игрокам предлагается угадать слово.

Вам тоже предстоит угадывать… Только не слова.

Задание «Чёрный ящик»:

Вам нужно угадать, какая связь существует между предметом из чёрного ящика и Белгородской областью.  Предмет вы выбираете сами, совещаетесь и даёте объяснение, каким образом тот или иной предмет относится к Белгородчине, связан с нашим краем.

За каждое верное объяснение команда получает 1 ключ. Также вы можете заработать дополнительные ключи, если ваш ответ будет подробным, развёрнутым, оригинальным.

Предметы в «Чёрном ящике»

Мел – в Белгородской области ведётся добыча мела; город Белгород располагается на меловых горах.

Железистый кварцит – на территории Белгородской области сосредоточено большое количество богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА).

Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии — «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (Лебединский ГОК) находится в городе Губкин. На Лебединском ГОКе добывают железную руду, перерабатывают. Стойленский горно-обогатительный комбинат находится в городе Старый Оскол.

Икона Св. Иосафа – небесный покровитель Белгородской земли; в городе Белгороде в Преображенском соборе находится великая святыня – мощи святителя Иосафа Белгородского чудотворца.

Растительное масло – в 1829 году в слободе Алексеевка крепостной крестьянин Даниил Бокарев изобрёл подсолнечное масло. Кстати, до сих пор Алексеевский район Белгородской области остаётся одним из крупнейших в мире производителей этого продукта.

Конфета производителя «Славянка» - в городе Старый Оскол находится кондитерская фабрика «Славянка», которая занимается производством кондитерских изделий: конфет, печенья. Бренд «Славянка» известен и популярен как в Белгородской области, так и в других регионах нашей страны.

Яблоко – в Корочанском районе Белгородской области выращивают очень вкусные яблоки, там же находится много плодовых садов, питомников, в которых выращивают саженцы разных сортов.

После вручения ключей, подведения итогов ведущий прощается с командой, желает удачи.

6. Станция «Доска Почета» (1 задание)

Место станции: Школьная библиотека (3 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Ведущий засекает время, как только команда знатоков «прибывает» на станцию и встаёт (или садится) возле столов.

Задание «Блиц-викторина»: командам необходимо угадать имя знаменитого человека Белгородчины по описанию его дел.

Количество ключей: за каждый правильный ответ команда получает 1 ключ

Максимальное число заработанных ключей: 9 ключей.

Ведущий: Я рада приветствовать вас на станции, которая называется «Доска почёта». В каждом городе, на любом предприятии и даже в нашей школе есть своя доска почёта. На доску почёта попадают самые ответственные, трудолюбивые, прилежные люди, которые служат примером для всех остальных. В школе на доске почёта вы можете увидеть фотографии отличников в учёбе. На нашей доске почёта – известные люди Белгородского края – учёные, писатели, поэты, прославившие нашу землю добрыми делами, совершившие великие дела на благо Белгородчины и нашей страны.

Задание «Блиц-викторина»

Вам необходимо угадать имя знаменитого человека Белгородчины, прослушав описание его дел. Прослушайте описание очень внимательно, посовещайтесь и дайте свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 ключ.

1. Российский актер, реформатор русского театра. Утверждал просветительное значение театра, его именем назван театр на Соборной площади. (Щепкин Михаил Семенович)- 1 ключ

2. Выдающийся русский инженер, архитектор, изобретатель, учёный. Родился в городе Грайвороне. Его по праву считают одним из основателей отечественной нефтяной промышленности. Его имя носит Белгородский государственный технологический университет, один из лицеев города Белгорода. (Шухов Владимир Григорьевич)- 1 ключ

3. Выдающийся российский спортсмен, признан легендой отечественного волейбола. Участник пяти Олимпийских игр, чемпион лондонской Олимпиады, капитан  нашей волейбольной команды «Белогорье». (Тетюхин Сергей Юрьевич) - 1 ключ

4. Известный генерал, герой Советского Союза, сыгравший значительную роль во времена Великой Отечественной войны, его именем назван проспект в нашем городе. (Ватутин  Николай Федорович) - 1 ключ

Командир танкового взвода, старший лейтенант, погибший 9 февраля 1943 года при освобождении города Белгорода от первой фашистской оккупации. В Белгороде в его честь названа улица и поставлен памятник,  неподалеку от универмага «Белгород». За свой подвиг он был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. (Попов Андрей Иванович) - 1 ключ

5. Русский учёный-геолог, основатель советской нефтяной геологии, руководитель исследовательской экспедиции и комиссии по исследованию Курской магнитной аномалии, в честь которого был назван и город, расположенный рядом с городом Старый Оскол. (Губкин Иван Михайлович) - 1 ключ

6. Найдите и покажите здание, которое носит имя двукратной олимпийской чемпионки, трехкратной победительницы в абсолютном первенстве мира и Европы, четырехкратной чемпионки России по спортивной гимнастике. Где находится это здание и как оно называется? (Учебно-спортивный комплекс БелГУ Светланы Хоркиной, располагается в городе Белгороде) – 2 ключа, если команда и показывает и говорит название и место расположение здания.

7. Станция «Эврика!» (финал игры) 

Команды должны отгадать зашифрованные слова и найти среди них лишнее

Место станции: Актовый зал (2 этаж)

Время пребывания на станции: 5-7 минут.

Все команды прибывают на станцию, время засекается с момента выполнения задания.

Количество ключей: за каждый правильный ответ команда получает 1 ключ

Максимальное число заработанных ключей: 5 ключей.C:\Users\Юрикова СГ\Desktop\губкин.pngC:\Users\Юрикова СГ\Desktop\валуйки.png

 

ГУБКИН                                                       ВАЛУЙКИ

C:\Users\Юрикова СГ\Desktop\курск.pngC:\Users\Юрикова СГ\Desktop\короча.png

КУРСК                                                           КОРОЧА

Объяснение: лишний город – Курск, так как все остальные города находятся в Белгородской области.

Подведение итогов интеллектуальной игры

Команда-победитель определяется по количеству ключей, собранных на всех станциях.

Команда, победившая в игре, награждается грамотой и памятными призами.

В каждой команде определяются лучшие игроки из каждой команды, которые получают отдельные грамоты как лучшие игроки интеллектуальной игры.



Предварительный просмотр:

Тема: интеллектуальная игра «Белгородская оборонительная черта»

Цель: содействие формированию ценностного отношения личности к родному краю через приобщение к историческим ценностям, истокам малой родины – Белгородчины.

Задачи

Образовательные

1. Показать знания по истории нашего края XVII века.

2. Правильно называть города – крепости Белгородской оборонительной черты.

3. Узнавать оружие XVII века.

Развивающие

1. Развивать интеллектуальный, познавательный интерес обучающихся.

2. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные

1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Оборудование, дидактический материал:

1. Таблички: название команд «Пушкари», «Казаки», «Пленники», «Жюри».

2. Рисунки с изображением оружия: пищаль, пистоль, тюфяк – по 3 экземпляра каждого изображения.

3. Рисунки игр «Стрельцы – близнецы», «Дополни картинку» - 2 экземпляра каждой игры.

4. Крупы в мешочках (гречка, пшено, перловка) –6 мешочков.

5. Вопросы на экране.

6. Карта Белгородской области.

7. Магнитики с башнями.

План мероприятия

1. Приветственное слово

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости нашей школы!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной краеведческой игре, посвящённой Белгородской оборонительной черте.

Ведущий 2: Сегодня мы вспомним историю создания Белгородской черты, поговорим о её значении для русского государства.

Ведущий 1: Не останутся без внимания строители и защитники земли Русской.

Ведущий 2: Говорить о родном крае необходимо, потому что мы все здесь родились и живём. Белгородчина для всех нас – малая Родина, самая красивая, самая любимая.

Ведущий 1: И как напутственные слова пусть для всех прозвучит стихотворение нашего земляка, поэта Владимира Молчанова.

Ученик/ученица читает стихотворение.

Владимир Молчанов «Белогорье родное»

Край родной. Лесостепь. Белогорье. 

На земле нету края милей,

Я люблю полноводие гордое

Золотых чернозёмных полей.

Из Донца всходит солнышко алое,

Над Осколом поёт соловей,

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

А когда над Москвой Златоглавою

Нависал лютый ворог бедой,

Встал мой край богатырской заставою –

Белгородской засечной чертой.

На Азове, в бою под Полтавою

Стали мы и сильней, и смелей.

Белгородчина – Родина малая,

Третье поле России моей.

Мирный труд на земле – это главное,

Мы живём для грядущих веков,

Озарённые доброю славою

Знаменитых своих земляков.

В новой музыке слышится старая

Над водой рукотворных морей,

Белгородчина – Родина малая,

Честь и гордость России моей.

Ведущий 2: Слово для приветствия передаём педагогу дополнительного образования Тамаре Ивановне Колычевой.

2. Интеллектуальная игра «Белгородская оборонительная черта»

2. 1. Объяснение правил игры

В интеллектуальной игре «Белгородская оборонительная черта» принимают участие 2 команды по 6 человек. Команда творческого объединения «Духовное краеведение Святого Белогорья», учащиеся 2 «А» класса – «Пушкари», команда 2 «Б» класса – «Казаки». Каждая команда – это дружная группа, в которой есть «писарь» и «гонец».

Игра состоит из нескольких туров: «Исторический тур», «Путешествие по городам Белгородской черты», «Оружейная палата», «Щи да каша – пища наша», «Стрельцы-близнецы», «Дополни картинку». В некоторых турах («Исторический тур»,  «Оружейная палата») свой ответ на вопрос или задание команда не должна произносить громко вслух. «Писарь» команды пишет ответ на листке, а «гонец» команды доставляет его жюри.

За каждый верный ответ или правильно выполненное задание жюри начисляет командам баллы. Если ответ не правильный, команде придётся на время расстаться с одним из своих игроков, который попадает в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос. Жюри может освободить  пленников в конце каждого тура.

В зале надежный зрительский тыл – наши гости,  которые могут помочь, дать подсказку командам, если они попросят об этом.

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы, заработанные каждой командой, проводится награждение победителей.

2. 2. Представление жюри

Представляем вам жюри, которое будет оценивать команды.

1. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. 3. Ход игры

«Исторический тур»

Первый тур называется «Исторический» и будет связан со славной историей и значением Белгородской черты для жизни русского государства.

Помощники выдают командам по одному вопросу, написанному на листе бумаги. Так же текст вопроса выводится на экран и озвучивается ведущим. Игроки могут посовещаться очень тихо. Свой ответ на вопрос команда не должна произносить громко вслух. «Писарь» команды пишет ответ на листке, а «гонец» команды доставляет его жюри. Время на обсуждение и ответ 1 или 2 минуты, в зависимости от сложности вопроса.

За каждый верный ответ или правильно выполненное задание жюри начисляет командам баллы. Если ответ не правильный, один из игроков отправляется в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос.

После каждого ответа один из членов жюри озвучивает, правильно ли команды ответили на вопрос, сообщается о том, есть ли у команды пленник.

Вопросы «Исторического тура» 

1. Что такое Белгородская черта? Выберите и выделите правильный ответ.

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

А) Белгородская черта – это длинная широкая дорога, по которой татары и другие недруги шли завоёвывать русские города.

Б) Белгородская черта – это название оборонительной линии, созданной Российским государством в XVII веке для защиты своих юго-западных границ от татарских и ногайских вторжений.

В) Белгородская черта – это название особого военного подразделения российской армии  XVII века.

Б) - 1 балл

2. По указу какого царя  был сооружен город – крепость Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

( По указу царя Федора Иоанновича) – 1 балл

3. На каком берегу и на какой реке была сооружена первая крепость Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(На правом берегу  реки Северский Донец был сооружен город – крепость Белгород) – 2 балла за полный ответ; 1 балл, если ответ не полный

4. Сколько было крепостей Белгород? (Три) – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

5. Николай Чудотворец – один из самых почитаемых святых Руси. В Белгородской области есть икона Николая XVII века. Эта икона спасла жителей села Устенки Шебекинского района от крымских татар. С этой иконой шла русская армия против Наполеона. Как называется эта икона?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Икона Николая Ратного) 1 балл

6. Как назывался первый храм города-крепости Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Свято-Троицкий храм) - 1 балл

7. Перечислите города, которые располагались по Белгородской оборонительной черте.

Время для обсуждения и ответа – 2 минуты.

(Белгород, Болховец, Карпов, Хотмыжск, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд) – 1 балл за каждый правильно написанный город

Если остались пленники, то жюри освобождает  их в конце тура.

Тур «Путешествие по городам Белгородской черты»

В этом туре обучающиеся работают с картой Белгородской области. 

На территории Белгородской черты в период её наибольшего расцвета находилось порядка 90 населённых пунктов. Каждый город-крепость на Белгородской черте имел свой военный гарнизон, который защищал свою территорию.

Многие города Белгородской черты XVII века на территории современной Белгородской области, утратив военное значение, сохранили свои названия, превратившись в современные города Белгородчины.

Перед вами современная карта Белгородской области. Посмотрите на неё внимательно и с помощью магнитов отметьте города, которые входили в XVII веке в Белгородскую черту.

Команды по очереди отправляют к карте Белгородской области своего игрока, который с помощью магнита с башней отмечает один город. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Тур «Оружейная палата»

Во времена Белгородской черты уже вовсю использовалось огнестрельное оружие. Следующий тур как раз посвящён огнестрельному оружию времён Белгородской черты. Команды получают вопросы, пишут свой вариант ответа на листочке под изображением или вопросом.

Помощники выдают командам по одному вопросу. Так же текст вопроса или изображение выводится на экран. Задача команды, посовещавшись очень тихо, написать ответ под изображением или вопросом. «Писарь» команды пишет ответ, а «гонец» доставляет его жюри.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, один из игроков отправляется в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос.

После каждого ответа один из членов жюри озвучивает, правильно ли команды ответили на вопрос, сообщается о том, есть ли у команды пленник.

1. Изображение: пищаль – русское название ранних образцов средне- и длинноствольного огнестрельного оружия. – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

2. Изображение: тюфяк – небольшое артиллерийское орудие, предназначенные для стрельбы металлическим и каменным дробом по живой силе противника. – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

3. Одноручное ружьецо, короткое, огневое оружие, которым владели одной рукой. Именно от этого ручного короткоствольного стрелкового оружия произошли более современные револьверы и пистолеты. Напишите, как называлось это оружие в XVII века.

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Пистоль) - 1 балл

Если остались пленники, то жюри освобождает  их в конце тура.

Тур «Щи да каша – пища наша»

У наших предков не было газовых плит и микроволновых печей, и холодильников тоже не было. Печи топили дровами, питались в основном тем, что давала матушка-природа. Во времена Белгородской черты на столе у её строителей и защитников главными блюдами были щи да каша – простые, дешёвые, но вкусные и полезные.

Каши варили разные – пшённые, перловые, гречневые, пшеничные, из ржи и ячменя. Часто варили каши с грибами и фруктами.

Следующий тур игры называется «Щи да каша – пища наша». Задача команд определить, какая крупа находится в мешочке. Развязывать мешочек нельзя, можно только ощупывать. Помощники будут строго за этим следить.

Помощники выдают команде по очереди по одному маркированному мешочку с крупой: № 1 – греча   № 2 – пшено     № 3 – перловка. Командам на ощупь  в течение 1 минуты должны догадаться, какая крупа в каждом из мешочков, «писарь» записывает вариант ответа своей команды, «гонец» относит ответ жюри. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

После всех полученных ответов демонстрируются крупы, которые находились в мешочках.

Тур «Дополни картинку»

Следующий тур игровой, называется «Дополни картинку». Задача каждой команды найти 5 пазлов, соответствующих выданной им картинке. На картинке следует вписать номера тех пазлов, которые, по мнению команды, подходят к недостающему пропуску.

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 2 минут найдите  5 пазлов, соответствующих  данной картинке. Впишите номера соответствующих пазлов в картинку. За каждое верное соответствие команда получает 1 балл.

Тур «Стрельцы-близнецы» 

Служилые люди – так в XIV-XVIII веках в России называли людей, обязанных нести военную службу в пользу государства. Среди них были вожи, пушкари, драгуны, стрельцы.

Следующий игровой тур называется «Стрельцы-близнецы». Задача команд – найти на картинке двух абсолютно одинаково одетых стрельцов.

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 1 минуты найдите на картинке двух абсолютно одинаково одетых стрельцов. Отметьте близнецов галочками сверху. За верный ответ команда получает 1 балл.

Тур «Найди города» 

В этом квадрате «спрятались» названия шести городов-крепостей Белгородской оборонительной черты в период XVII века. Попробуйте их найти. Слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 1 минуты команды должны найти как можно больше «спрятанных» слов.  За каждое найденное слово команда получает 1 балл.

Дополнительные вопросы:

Кто были первые белгородцы?

Как назывался полк?

Что такое разрядный полк?

Для надежного зрительного тыла вопрос: из какого злака делают пшено? перловую крупу?

3.  Подведение итога игры. Слово жюри, награждение победителей, участников. 



Предварительный просмотр:

Тема: интеллектуальная игра «Белгородская оборонительная черта»

Цель: содействие формированию ценностного отношения личности к родному краю через приобщение к историческим ценностям, истокам малой родины – Белгородчины.

Задачи

Образовательные

1. Показать знания по истории нашего края XVII века.

2. Правильно называть города – крепости Белгородской оборонительной черты.

3. Узнавать оружие XVII века.

Развивающие

1. Развивать интеллектуальный, познавательный интерес обучающихся.

2. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные

1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Оборудование, дидактический материал:

1. Таблички: название команд «Пушкари», «Казаки», «Пленники», «Жюри».

2. Рисунки с изображением оружия: пищаль, пистоль, тюфяк – по 3 экземпляра каждого изображения.

3. Рисунки игр «Стрельцы – близнецы», «Дополни картинку» - 2 экземпляра каждой игры.

4. Крупы в мешочках (гречка, пшено, перловка) –6 мешочков.

5. Вопросы на экране.

6. Карта Белгородской области.

7. Магнитики с башнями.

План мероприятия

1. Приветственное слово

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости нашей школы!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной краеведческой игре, посвящённой Белгородской оборонительной черте.

Ведущий 2: Сегодня мы вспомним историю создания Белгородской черты, поговорим о её значении для русского государства.

Ведущий 1: Не останутся без внимания строители и защитники земли Русской.

Ведущий 2: Говорить о родном крае необходимо, потому что мы все здесь родились и живём. Белгородчина для всех нас – малая Родина, самая красивая, самая любимая.

Ведущий 1: И как напутственные слова пусть для всех прозвучит стихотворение нашего земляка, поэта Владимира Молчанова.

Ученик/ученица читает стихотворение.

Владимир Молчанов «Белогорье родное»

Край родной. Лесостепь. Белогорье. 

На земле нету края милей,

Я люблю полноводие гордое

Золотых чернозёмных полей.

Из Донца всходит солнышко алое,

Над Осколом поёт соловей,

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

А когда над Москвой Златоглавою

Нависал лютый ворог бедой,

Встал мой край богатырской заставою –

Белгородской засечной чертой.

На Азове, в бою под Полтавою

Стали мы и сильней, и смелей.

Белгородчина – Родина малая,

Третье поле России моей.

Мирный труд на земле – это главное,

Мы живём для грядущих веков,

Озарённые доброю славою

Знаменитых своих земляков.

В новой музыке слышится старая

Над водой рукотворных морей,

Белгородчина – Родина малая,

Честь и гордость России моей.

Ведущий 2: Слово для приветствия передаём педагогу дополнительного образования Тамаре Ивановне Колычевой.

2. Интеллектуальная игра «Белгородская оборонительная черта»

2. 1. Объяснение правил игры

В интеллектуальной игре «Белгородская оборонительная черта» принимают участие 2 команды по 6 человек. Команда творческого объединения «Духовное краеведение Святого Белогорья», учащиеся 2 «А» класса – «Пушкари», команда 2 «Б» класса – «Казаки». Каждая команда – это дружная группа, в которой есть «писарь» и «гонец».

Игра состоит из нескольких туров: «Исторический тур», «Путешествие по городам Белгородской черты», «Оружейная палата», «Щи да каша – пища наша», «Стрельцы-близнецы», «Дополни картинку». В некоторых турах («Исторический тур»,  «Оружейная палата») свой ответ на вопрос или задание команда не должна произносить громко вслух. «Писарь» команды пишет ответ на листке, а «гонец» команды доставляет его жюри.

За каждый верный ответ или правильно выполненное задание жюри начисляет командам баллы. Если ответ не правильный, команде придётся на время расстаться с одним из своих игроков, который попадает в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос. Жюри может освободить  пленников в конце каждого тура.

В зале надежный зрительский тыл – наши гости,  которые могут помочь, дать подсказку командам, если они попросят об этом.

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы, заработанные каждой командой, проводится награждение победителей.

2. 2. Представление жюри

Представляем вам жюри, которое будет оценивать команды.

1. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. 3. Ход игры

«Исторический тур»

Первый тур называется «Исторический» и будет связан со славной историей и значением Белгородской черты для жизни русского государства.

Помощники выдают командам по одному вопросу, написанному на листе бумаги. Так же текст вопроса выводится на экран и озвучивается ведущим. Игроки могут посовещаться очень тихо. Свой ответ на вопрос команда не должна произносить громко вслух. «Писарь» команды пишет ответ на листке, а «гонец» команды доставляет его жюри. Время на обсуждение и ответ 1 или 2 минуты, в зависимости от сложности вопроса.

За каждый верный ответ или правильно выполненное задание жюри начисляет командам баллы. Если ответ не правильный, один из игроков отправляется в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос.

После каждого ответа один из членов жюри озвучивает, правильно ли команды ответили на вопрос, сообщается о том, есть ли у команды пленник.

Вопросы «Исторического тура» 

1. Что такое Белгородская черта? Выберите и выделите правильный ответ.

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

А) Белгородская черта – это длинная широкая дорога, по которой татары и другие недруги шли завоёвывать русские города.

Б) Белгородская черта – это название оборонительной линии, созданной Российским государством в XVII веке для защиты своих юго-западных границ от татарских и ногайских вторжений.

В) Белгородская черта – это название особого военного подразделения российской армии  XVII века.

Б) - 1 балл

2. По указу какого царя  был сооружен город – крепость Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

( По указу царя Федора Иоанновича) – 1 балл

3. На каком берегу и на какой реке была сооружена первая крепость Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(На правом берегу  реки Северский Донец был сооружен город – крепость Белгород) – 2 балла за полный ответ; 1 балл, если ответ не полный

4. Сколько было крепостей Белгород? (Три) – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

5. Николай Чудотворец – один из самых почитаемых святых Руси. В Белгородской области есть икона Николая XVII века. Эта икона спасла жителей села Устенки Шебекинского района от крымских татар. С этой иконой шла русская армия против Наполеона. Как называется эта икона?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Икона Николая Ратного) 1 балл

6. Как назывался первый храм города-крепости Белгород?

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Свято-Троицкий храм) - 1 балл

7. Перечислите города, которые располагались по Белгородской оборонительной черте.

Время для обсуждения и ответа – 2 минуты.

(Белгород, Болховец, Карпов, Хотмыжск, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд) – 1 балл за каждый правильно написанный город

Если остались пленники, то жюри освобождает  их в конце тура.

Тур «Путешествие по городам Белгородской черты»

В этом туре обучающиеся работают с картой Белгородской области. 

На территории Белгородской черты в период её наибольшего расцвета находилось порядка 90 населённых пунктов. Каждый город-крепость на Белгородской черте имел свой военный гарнизон, который защищал свою территорию.

Многие города Белгородской черты XVII века на территории современной Белгородской области, утратив военное значение, сохранили свои названия, превратившись в современные города Белгородчины.

Перед вами современная карта Белгородской области. Посмотрите на неё внимательно и с помощью магнитов отметьте города, которые входили в XVII веке в Белгородскую черту.

Команды по очереди отправляют к карте Белгородской области своего игрока, который с помощью магнита с башней отмечает один город. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Тур «Оружейная палата»

Во времена Белгородской черты уже вовсю использовалось огнестрельное оружие. Следующий тур как раз посвящён огнестрельному оружию времён Белгородской черты. Команды получают вопросы, пишут свой вариант ответа на листочке под изображением или вопросом.

Помощники выдают командам по одному вопросу. Так же текст вопроса или изображение выводится на экран. Задача команды, посовещавшись очень тихо, написать ответ под изображением или вопросом. «Писарь» команды пишет ответ, а «гонец» доставляет его жюри.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, один из игроков отправляется в «плен». «Пленник» считается освобождённым, если команда верно ответит на следующий вопрос.

После каждого ответа один из членов жюри озвучивает, правильно ли команды ответили на вопрос, сообщается о том, есть ли у команды пленник.

1. Изображение: пищаль – русское название ранних образцов средне- и длинноствольного огнестрельного оружия. – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

2. Изображение: тюфяк – небольшое артиллерийское орудие, предназначенные для стрельбы металлическим и каменным дробом по живой силе противника. – 1 балл

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

3. Одноручное ружьецо, короткое, огневое оружие, которым владели одной рукой. Именно от этого ручного короткоствольного стрелкового оружия произошли более современные револьверы и пистолеты. Напишите, как называлось это оружие в XVII века.

Время для обсуждения и ответа – 1 минута.

(Пистоль) - 1 балл

Если остались пленники, то жюри освобождает  их в конце тура.

Тур «Щи да каша – пища наша»

У наших предков не было газовых плит и микроволновых печей, и холодильников тоже не было. Печи топили дровами, питались в основном тем, что давала матушка-природа. Во времена Белгородской черты на столе у её строителей и защитников главными блюдами были щи да каша – простые, дешёвые, но вкусные и полезные.

Каши варили разные – пшённые, перловые, гречневые, пшеничные, из ржи и ячменя. Часто варили каши с грибами и фруктами.

Следующий тур игры называется «Щи да каша – пища наша». Задача команд определить, какая крупа находится в мешочке. Развязывать мешочек нельзя, можно только ощупывать. Помощники будут строго за этим следить.

Помощники выдают команде по очереди по одному маркированному мешочку с крупой: № 1 – греча   № 2 – пшено     № 3 – перловка. Командам на ощупь  в течение 1 минуты должны догадаться, какая крупа в каждом из мешочков, «писарь» записывает вариант ответа своей команды, «гонец» относит ответ жюри. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

После всех полученных ответов демонстрируются крупы, которые находились в мешочках.

Тур «Дополни картинку»

Следующий тур игровой, называется «Дополни картинку». Задача каждой команды найти 5 пазлов, соответствующих выданной им картинке. На картинке следует вписать номера тех пазлов, которые, по мнению команды, подходят к недостающему пропуску.

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 2 минут найдите  5 пазлов, соответствующих  данной картинке. Впишите номера соответствующих пазлов в картинку. За каждое верное соответствие команда получает 1 балл.

Тур «Стрельцы-близнецы» 

Служилые люди – так в XIV-XVIII веках в России называли людей, обязанных нести военную службу в пользу государства. Среди них были вожи, пушкари, драгуны, стрельцы.

Следующий игровой тур называется «Стрельцы-близнецы». Задача команд – найти на картинке двух абсолютно одинаково одетых стрельцов.

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 1 минуты найдите на картинке двух абсолютно одинаково одетых стрельцов. Отметьте близнецов галочками сверху. За верный ответ команда получает 1 балл.

Тур «Найди города» 

В этом квадрате «спрятались» названия шести городов-крепостей Белгородской оборонительной черты в период XVII века. Попробуйте их найти. Слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

Я

Х

О

Т

М

Ы

Ж

С

К

Ц

Р

А

У

Б

И

Щ

Ф

Ь

А

Ч

А

Р

Е

Н

Н

К

О

Й

Ж

Я

Б

Л

О

Н

О

В

Т

С

О

Р

Г

У

Б

Р

Е

К

А

Р

П

О

В

Щ

О

М

И

Ю

В

К

Р

А

С

Ч

А

Н

Г

И

Я

О

Д

Л

А

Ж

У

С

Е

Р

Д

О

П

Ь

М

Помощники выдают команде картинку с заданием.

В течение 1 минуты команды должны найти как можно больше «спрятанных» слов.  За каждое найденное слово команда получает 1 балл.

Дополнительные вопросы:

Кто были первые белгородцы?

Как назывался полк?

Что такое разрядный полк?

Для надежного зрительного тыла вопрос: из какого злака делают пшено? перловую крупу?

3.  Подведение итога игры. Слово жюри, награждение победителей, участников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный квест "Покорители космоса"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия "Покорители космоса" приурочена к 85-летию со Дня рождения первого космонавта  Ю.А.Гагарина. Материалы разработки рассчитаны н...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...

Интеллектуальная игра"Белгородская оборонительная черта"/ Всероссийское сетевое издание "Фонд XXI века", ноябрь 2018 г.

Интеллектуальная игра «Белгородская оборонительная черта» способствует формированию ценностного отношения личности к родному краю через приобщение к историческим ценностям, истокам ма...

методическая рекомендация. Театры мира. Интеллектуальный квест

Театральная тема одна из самых благодатных и интересных тем для этапа рефлексии на иностранном языке. Создать необходимую атмосферу и окунуться в неё не составит большого труда. Общая мотива...

Интеллектуальный квест "Хочу всё знать"

Интеллектуальный квест"Хочу всё знать" для учащихся начальной школы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Квест - игра "Оборонительные рубежи Чувашии"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....