Что? Где? Когда? Финал конкурса стихов «Азбука пешехода»
план-конспект

Балабан Виталий Алексеевич

Что? Где? Когда? Финал конкурса стихов «Азбука пешехода»

 

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, о

назначении дорожных знаков.

 

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

 

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Развитие мышления и умения грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, музыкальный центр, экран, светофоры, дорожные знаки.

 

Словарная работа:

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

 

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

 

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, работа с интерактивными заданиями, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание наглядных дорожных знаки, заучивание стихотворений по тематике правил дорожного движения.

 

Ход мероприятия.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья!  Мы рады приветствовать вас в финале конкурса стихов «Азбука пешехода» который пройдет в форме игры «Что? Где? Когда? В этой игре примут участие дети, которые поразили членов жюри своей убедительность и красноречием. И так давайте поприветствуем наших финалистов:

Звучит (средне) музыка «Представление участников» (фоновая музыка)

  1. ……………
  2. ……………
  3. ……………
  4. ……………
  5. ……………
  6. ……………
  7. ……………

Участники садятся за стол.

Оценивать наших знатоков сегодня будут высоко профессиональное жюри.

  1. Инспектор ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги   …………………………………….
  2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе …………………………………….
  3. Заместитель заведующего по научно-методической работе …………………………………….

Ведущий: Внимание знатоки. На игровом столе находятся конверты с заданиями (Приложение №2). Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. А крутить «волчек» будет наш юный инспектор ГИБДД. И так мы начинаем игру!

Звучит (громко) музыка «Звук волчка»

Помощник ведущего, юный инспектор дорожного движения крутит Волчек.

После звучит тихо (фоновая музыка)

Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание вопрос.

Вам необходимо отгадать какое транспортное средство приближается, используя лишь звук. И так внимание.

Звуки из папки «звуки транспорта» (звук автобуса, автомобиля, велосипеда, трамвая, поезда, самолета)

Звучит (тихо) фоновая музыка

Ведущий: Также мы подготовили задание и для зрителей. Уважаемые зрители, Вам необходимо за одну минуту назвать как можно больше названий транспорта по изображению, которое вы увидите на экране. Внимание на экран. (Демонстрация изображений транспорта.)

Ведущий: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Ведущий: Наши знатоки точно знают, что играть нужно в специально отведенных для этого местах. А в каких местах, об этом нам расскажут дуэт знатоков …………………. со стихотворением ……

Ведущий. Спасибо. А мы продолжаем нашу игру.

Звучит (громко) музыка «Звук волчка»

Помощник ведущего, юный инспектор дорожного движения крутит Волчек.

После звучит тихо (фоновая музыка)

Ведущий: Уважаемы знатоки.  «Черный ящик».

Ведущий: «Этот предмет вначале был белого цвета и напоминал трость и носили его в кожаном чехле. Затем он стал красного цвета с желтой рукояткой. В настоящее время он носит на себе белый и черный цвет. Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике».

Пока знатоки отгадывают, ведущий работает с залом.

Ведущий: Уважаемые зрители, я предлагаю вам немного по отгадывать загадки.

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

 Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...
 

Ведущий: А сейчас свое стихотворение вам расскажут …………………………………..

Ведущий. Спасибо. А мы продолжаем нашу игру.

Звучит (громко) музыка «Звук волчка»

Помощник ведущего, юный инспектор дорожного движения крутит Волчек.

После звучит тихо фоновая музыка.

Ведущий: Внимание на Экран.

Уважаемые знатоки. Перед вами зашифрованное изображение. Вам разрешается открыть одну ячейку. Следующую ячейку вы сможете открыть только после того как вы опишите подробно то что вы ведите в открывшейся ячейке.

Ведущий: Уважаемы знатоки вы проявили невероятную эрудицию и смекалку. А сейчас я предлагаю вам послушать стихи, которые нам расскажут ребята ………………………….

Звучит (громко) музыка «Звук волчка»

Помощник ведущего, юный инспектор дорожного движения крутит Волчек. После звучит тихо фоновая музыка.

Ведущий. Нам пора подвигаться и сыграть в игру «Такси» Дети на игрушечных автомобилях должны преодолеть полосу препятствий, не нарушив при этом правил дорожного движения (приложение №1).

Команда  знатоков по очереди выполняют роль водителя автомобиля «такси» + 3 ребят из зала, которые имитируют дорожное движение будучи водителями автомобилей, 2 пешехода передвигающиеся по тротуарам и переходящие дорогу по пешеходным переходам.

Ведущий. А сейчас свое стихотворение вам расскажут ребята ……………………………

Итог мероприятия

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но бояться их нет у вас причин,

Потому, что правила дорожного движения

Есть для пешеходов, есть и для машин.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

 

 

 

Приложение №1

Схема для игры «Такси»

 

 

Приложение 2

 

Веселые ребята

Ягодки

Гномики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_azbuka_peshehoda_2019.rar1.24 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука пешехода"

Цели :расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

Выступление на тему: "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся посредством изучения курса "Азбука пешехода""

В выступлениии раскрывается роль изучения курса "Азбука пешехода" в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге....

Разработка классного часа по ПДД для учащихся специальной коррекционной школы 8 вида "Азбука пешехода от А до Я"

Материал для проведения мероприятий по соблюдению правил дорожного движения....

Игра-конкурс «Азбука пешехода»

Цель  данного мероприятия в игровой форме напомнить учащимся о  правилах  дорожного движения, закрепить знания по ПДД,  воспитывать ответственное отношение к выполнению правил...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов....

Учебная программа "Азбука пешехода"

Учебная программа "Азбука пешехода"...