Сценарий праздника для младших школьников «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»
методическая разработка

Посвящение в читатели школьной библиотеки учащихся 1х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий праздника для младших школьников                                                                                                                          « ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Цель: приобщение школьников к чтению

УЧАСТНИКИ:                                                                                                                                                                          младшие школьники ( 1 класс) ,                                                                                                                                                      актеры школьного театра «Лицедеи»                                                                                                                           ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:                                                                                                                                                    Королева  Книга,                                                                                                   Кикимора,                                                                                                                                                      Два взрослых читателя,                                                                                                                          Скворцов Гришка,                                                                                                                      Потрёпанная книжка,                                                                                                                            маленькие читатели

ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                                                                                           Плакат «КНИГА – Лучший друг»,                                                                                                          ЗАКЛАДКИ – ПАМЯТКИ  « ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ»,                                               БУКВЫ :К,Н,И,Г,А,Л,У,Ч,Ш,И,Й,Д,Р,У,Г                                                                                           ШАРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ,                                                                                      ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ФОРМУЛЯРЫ,                                                                                                                 ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ,                                                                                                                                           СТЕЛЛАЖИ С ДЕТСКИМИ КНИГАМИ,                                                                                                         СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ:                                                                                                                  (Чебурашка, Незнайка ,Муха-Цокотуха, Баба Яга, Гуси-Лебеди,                                                    Золушка ,Коза с козлятами, Федора)                                                  ФОНОГРАММЫ: ШКОЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ФАНФАРЫ,                                                                  ВИДЕОРОЛИК «КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА»

ХОД ПРАЗДНИКА:                                                                                                                                           ( Входят дети под музыку с песней «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…», рассаживаются на свои места)

Ведущий - зав. школьной библиотекой: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас праздник. Вы научились читать, и мы принимаем вас в читатели школьной библиотеки. Где мы с вами сейчас находимся? Правильно. В библиотеке. Слово «БИБЛИОТЕКА» - греческое, состоит из 2-х частей: «библио» - книга и «тека»- хранилище. Вот и получается, что библиотека - это место для хранения книг. Но книги в библиотеке не только хранят, их выдают читателям на дом. Сроком на 10 дней. Взяв книгу, читатель должен вернуть её в библиотеку, потому что эту книгу возьмут читать другие ребята. На каждого читателя в библиотеке заведен документ – читательский формуляр. В нем делаются отметки о выдаче и возврате книг. Но и в библиотеке можно читать книги, посидеть за столом и полистать журнал, поработать с учебником.

-Какие книги хранятся в библиотеке нашей школы?                                                                     Самые разные книги: художественная литература для больших и маленьких. Энциклопедии обо всём на свете. Словари, научная, справочная, учебная литература.

Снаружи смотришь: дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

Там книги интересные

Стоят рядами тесными. 

Ребята, а вы любите читать книги? Тогда –внимание! К вам в гости пришла сама Королева Книга со своими верными читателями!

 КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас, читающих  ребят.  Наверное, вы и стихи знаете о книгах? Расскажите!

                                                                      ДЕТИ:   (1, 2, 3-й)                                                                                                                                                    Уже земля сменила платье,                                                                                                                 Зимний у неё наряд.                                                                                                                             Сегодня праздник, школьный праздник                                                                                                               У всех читающих ребят.

Если мамы дома нет,                                                                                                                               То не стану я скучать,                                                                                                                              Я зажгу настольный свет,                                                                                                                  Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,                                                                                                                          Чудеса она творит!                                                                                                                                 Обо всем на свете знает                                                                                                                                                                                 И со мною говорит.

(Появляется КИКИМОРА)

КИКИМОРА: Ой- ой- ой! Подумаешь, Книга! Вот я Кикимора! Неграмотная! 2000 лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю. И ничего! Прекрасно себя чувствую…

Королева Книга: В самом деле прекрасно? Это оттого,  что ты живешь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная! Плюх – плюх, чав – чав, плюх – плюх, чав – чав! И всё понятно. А культурные люди без книг, без образования обойтись не могут!                                                                                        Кикимора: Да зачем мне какие – то ваши буквы знать! Даже если я перекупаюсь в болоте и охрипну или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо. Вот смотрите (показывает жестами): ЕСТЬ ХОЧУ – НЯМ-НЯМ! ПИТЬ ХОЧУ – БУЛЬ-БУЛЬ! Спать ХОЧУ – ХР-ХР!

Королева Книга: Да показать-то можно, а вот как ты письмо пошлешь, например, своему другу Лешему в соседний лес?! А?! Жесты тебя не спасут!

Кикимора: А я картинку нарисую! Вот! ( Рисует, показывает Королеве, зрителям)                                                                                                                                       Королева Книга: Ну и что это значит?                                                                             Кикимора: ( пританцовывая) А-А! Не поняли! А ещё грамотные! Это значит: «Приходи ко мне, Леший, в гости! Угощу тебя курочкой, а после обеда покатаемся с горки!»                                                                                                              Королева Книга: Ребята! Вы тоже так поняли это письмо? А вот давай, Кикимора, пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!                                                                                                                                       ( Кикимора радостная уходит с письмом)                                                                                           Читатель: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего задуматься. Да и прочитать его он сможет  совсем по-другому. В давние времена, когда люди не умели читать и писать, они использовали знаковое письмо. Но не всегда правильно эти знаки расшифровывали.                                                            Королева Книга: Да, придумывали разные знаки, пока не были изобретены знаки для изображения каждого звука.                                                                                         (Появляется Кикимора. В руках у неё -  письмо!)

Кикимора: Вот письмо! От Лешего! Сорока-почтальонка на хвосте принесла! Читайте! Скорее! Вы же у нас грамотные!                                                                                  Читатель:  «Чем же я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты так мне написала: «Ах, ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости, спущу тебя с горки!» Раз так – знать тебя больше не хочу!                                                          Твой бывший друг Леший».                                                                                                Кикимора: ( в ужасе) Знать не хочет! Бывший друг?! О горе мне!! ( уходит)

( СЛЫШАТСЯ  КРИКИ .  С ПЛАЧЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ РАСТРЁПАННАЯ  МАЛЕНЬКАЯ  КНИЖКА,                                                                     ЗА  НЕЙ МЧИТСЯ ЛЕНТЯЙ ГРИШКА )

Книжка: Ой – ой – ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка! И грозится меня совсем разорвать!                                                                                     Гришка: Где это чучело огородное? Я из него шариков наделаю!                                     Королева: (закрывает собой Книжку) Гриша! Что с тобой! Ты зачем испортил Книгу?                                                                                                                                                      Гришка: Подумаешь, книжка! Что в ней хорошего!                                                                         Королева: Видно, ты не умеешь обращаться с книгами, не бережешь их. Наверное, про тебя написано стихотворение С. Я. Маршака                                                      Книжка: ( кивает и читает)                                                                                                                                    У Скворцова Гришки жили-были книжки,                                                                      Грязные, лохматые, рваные, горбатые,                                                                                                                          Без  конца и без начала. Переплёты, как мочала,                                                                               На листах каракули… И всегда мы плакали…                                                                       Гришка: Не, я не Скворцов. Я – Иванов! А что там дальше написано в этом вашем стихотворении?                                                                                                         Ведущий: Дети, вы знаете это стихотворение? Расскажете?                                   ЧИТАЮТ ПЕРВОКЛАССНИКИ:                                                                                                                У Гришки  - неудача! Гришке задана задача!                                                                                   Стал учебник он искать, заглянул и под кровать!                                                                                      Ищет в печке, и в ведре, и в собачьей конуре !                                                                      Что тут делать? Как тут быть? Где задачник раздобыть?!                                                    Остаётся с моста в реку иль бежать в библиотеку.                                                          Говорят, в читальный зал мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тети: «Вы тут книжки выдаёте?»                                                                                       А в ответ со всех сторон закричали книжки: «В-О-О-ОН!!!»                                                    Гришка (съёжился): Да я что? Я – ничего! Я не буду больше книги рвать! Просто мне учиться лень.                                                                                                                          Я – лентяй! Учиться лень! Отдыхаю целый день!                                                  Телевизор на диване я могу смотреть часами!                                                                                                                                         Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать!                                                                                        Если кто-то скажет вдруг: « Почитай мне, Гриша, вслух!»                                                                      Покраснею! Побледнею! Ведь читать… я не умею!                                                                                                  Лучше спрячусь я от всех. Буквы брошу, убегу! Ничего я не могу!!!                                               (бросает буквы на пол)                                                                                                             Королева: Гриша, подними буквы, поставь их аккуратно, в нужном порядке, чтобы получилось правило: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»                                                                      Гришка поднимает буквы, ставит в ряд,                                                                             получается: Н И К Г А Г Р У Д  Й У Ч ШИ Л                                                                             Королева: Дети, помогите Грише, пожалуйста!                                                                           (Дети и Маленькая книжка расставляют буквы, получается утверждение: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»)                                                                                                                                  Кикимора и Гришка (вместе): Королева книга, прости меня, неграмотную,                                            И меня простите.  Книжечка, прости меня. Я больше не буду тебя обижать. Мы хотим научиться читать и писать, чтобы быть образованными, всё знать и уметь. Можно  с вами подружиться?                                                                     Королева: Конечно, можно. На всей планете люди с уважением относятся к книгам и на всех языках говорят о книге как о друге.                                                            ( Звучат высказывания о книге на французском, английском,  русском языках):

КНИГА ПОМОГАЕТ В ТРУДЕ, ВЫРУЧАЕТ В БЕДЕ.

ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА.

ВЫБИРАЙ КНИГУ ТАК, КАК ВЫБИРАЕШЬ ДРУГА.

УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНИЕ – ТЬМА.                                                                       Ведущий: Запомните: книгу надо беречь. Создать книгу нелегко. Знаете, дети, как рождается книга?                                                                                               ВИДЕОРОЛИК « Как рождается книга».  На фоне его слова:                                                                   Бумагу сделали  для вас в бумажном комбинате,                                                                                 Но разговор идет сейчас о мастерах печати.                                                                             Взяла машина лист простой и наложила краску ,                                                                                           И вот писатель Лев Толстой рассказывает сказку.                                                                             Хоть у машины нет ума, машина знает дело:                                                                                                  Листы порежет вам сама и сложит их умело,                                                                                                     А переплетчик их сошьёт, края обрежет мигом,                                                                              Потом оденет в переплет, и вот пред вами -  книга!                                                                Ведущий: Теперь вам понятно, сколько людей работают  над созданием одной книги? Понятно, как нужно относиться к книге?

Королева: Существуют ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГАМИ. Я вас с ними познакомлю. Запоминайте!

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГАМИ:                                                                                                  1.Не рисовать и ничего не писать в книгах.                                                                                   2.Не вырывать листы. Не вырезать картинки.                                                                                 3. Не перегибать книги, чтобы не выпали листы.                                                                                                                                        4.Не читать книги во время еды.                                                                                                              5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок. 6.Пользоваться закладками.                                                                                                        Ведущий: А в жизни, к сожалению, бывает и такое…

                                                           (Басня о двух книжках)                                                                                                           Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:

«Послушай, как твои делишки?»- одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:                                                                                                     хозяин мой обложку вырвал с мясом,                                                                                                                                    да что обложку – оборвал листы…

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.                                                                                      Боюсь, листы пойдут на змей! Тогда лететь мне в облака…

 А у тебя целы бока?»- «Твои мне незнакомы  муки.                                                                                Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки,                                                                           Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки.

На них  чернильной не увидишь точки. О кляксах я молчу.                                                                 О них и говорить-то неприлично.                                                                                                      Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично»!

А мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе».

В этой басне нет загадки.                                                                                                                                   Вам расскажут напрямик и книжки, и тетрадки:                                                                                                 КАКОЙ ТЫ УЧЕНИК!                                                                                                                    Ведущий: Чему нас научила эта басня? (Дети отвечают) А чтобы вы лучше запомнили правила обращения с книгами, проведем игру «ДА и НЕТ. Или ЧТО ЛЮБИТ КНИГА»:

-обложку -                                      да

-грязные руки-                             нет

-закладку -                                     да

-дождик -                                       нет                                                                                                                                                   -снег -                                              нет                                                                                                                                                                                                           -лужи  -                                           нет

-бережное отношение   -           да

- яичницу  -                                        нет

- чистые руки  -                                 да

- валяться на полу -                         нет

-драться  -                                          нет

Жить на книжной полке -              да

Любознательных читателей -       да

Ведущий: Молодцы! Внимание! Прошу всех встать!                                               Зачитывается клятва читателей книг!

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ ИЛИ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА)

Детям вручаются формуляры читателей, шары, закладки для книг.

Ведущий: Ребята,  отныне вы являетесь читателями  школьной библиотеки. Мы поздравляем вас с этим событием. Пусть книга станет вашим мудрым помощником на всю жизнь. Наше путешествие в Книжное царство подошло к концу. Но большое путешествие в мир книг у вас,  ребята, только начинается.

        (Звучит песня  «Вместе весело шагать». 

                        Праздник завершен.                                                                                                      Дети,  теперь полноправные читатели школьной библиотеки, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для младших школьников "Золотая осень"

Веселый праздник для детей младшего школьного возраста. С песнями, танцами, играми и конкурсами....

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Новогоднее театрализованное представление...

"Новогодняя олимпиада" сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Новогодний сценарий для младших школьников, гдекроме Деда мороза и снегурочки, присутствуют мультипликационные персоонажи и каждый из них делится с ребятами каким либо видом спорта....

Музыкально-спортивный праздник для младших школьников "Мы сами и наши мамы с нами!", посвященный Дню Матери.

Данное мероприятие способствует формированию уважительного отношения к мамам, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала и коммуникативности учащихся,воспитывает нравственные ос...

Сценарий праздника для младших школьников. Праздник 8 Марта

Сценарий праздника для младших школьников...

Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»

Методическая разработка Сценарий  открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»...

Сценарий открытого спортивного праздника для младших школьников «Кузнечики»

Популяризация физической культуры у младших школьников.  Укрепление здоровья, выявление сильнейшей команды.   Развивать при помощи игры быстроту, ловкость,  ...