Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок
методическая разработка

Самборская Лилия Анатольевна

Познавательно-игровая программа для школьников на тему сказок. В программе использованы, загадки, викторины, игровые конкурсы, задания и инсценировка сказки "Терамок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx561.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка- ложь,  да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

Ведущая 2: А любите отгадывать загадки? 

Д: Да

Ведущая 1: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Д: ответы детей

Ведущая2 Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный». 

Конкурс «Загадочный»

я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Ведущая 1: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

 У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

Ведущая 2: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы, с которыми мы будем играть. Все  станем в круг. 

1. волшебный клубочек- ласковое имя (ведущий в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек, он в ответ называет любое ласковое имя)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и говорим комплимент соседу)

3.шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась. У кого в руках шапка, встает в центр и показывает любое танцевальное движение, а все повторяют) Музыкальное сопровождение фонограмма

Ведущая 1 Конкурс «Путаница».

На подносе у нас слова перепутались

Я буду вам называть название сказки с ошибкой, вам нужно будет её распутать-найти на подносе. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Ведущая 2: Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок  на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться  с мышами (ребята давайте жить дружно)

Ведущая 1 «Соломенный бычок»

Музыкальное сопровождение фонограмма
Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревке) больше «зверей» . Побеждает тот, у кого на хвосте больше зверей.

Ведущая 2Игра – соревнование «Репка»
Воспитатель объединяет детей в две команды . Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Ведущая 1«Золотая рыбка»

Считалочкой выбирается «Дед – рыбак», остальные дети – «рыбки».
Ведущий произносит: « И закинул дед невод...» Дед забрасывает верёвку. После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает-коснётся та садится на стул.
Ведущая 2Хороводная игра"Бабка Ежка"

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и поют:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Ведущая 1 Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  шапки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова ведущего «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Ведущая 2 «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

«Маленькая  девочка

Красненькая  Шапочка

К  бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает ведущий, зовет : - «Красная Шапочка». Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Ведущая 2 Ядро барона Мюнхгаузена 

Музыкальное сопровождение фонограмма
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. 
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». 
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро». 
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. 
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. 
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». 
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. 
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Ведущая 2 «Зайцы  и  лиса»

Детей стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и поёт:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук… Серый  зайка, выбегай

И  со  мною  поиграй»

Ребёнка одевают  в шапочку зайца. «Зайка» и «Лиса»  бегут в разные сторону,  стараясь занять пустое место в кругу.  Кто проиграл - тот  становится   «лисой». 

Ведущая 1Подвижная игра «Цветик-семицветик»

Музыкальное сопровождение фонограмма «»

(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют две команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)

Ведущая 2: а сейчас я приглашаю воспитанников для инсценировки сказки «ТЕРЕМОК»  Задание для детей: выполнять все движения по тексту сказки. ( Одеваем шапочки по ролям.)

Стоит в лесу теремок

Он ни низок ни высок.

Бежит по тропинке Мышка

Совсем не малышка.

«Как мне мышка не тужить,

Если жить мне негде?

Негде чаю мне попить

( Поднесите к губам воображаемую „Чашку“ и „попейте“ из нее.)

И поспать мне негде.

(Сложите руки ладонями вместе и положите на них щечку.)

В стужу мерзну на снегу,

(Обхватите себя ладонями и подрожите, словно вы замерзли.)

Летом очень жарко.

(Вытрите со лба воображаемый пот.)

Осень льет на меня дождь,

Вам меня не жалко?

(Разведите руки в стороны.)

Ой ,смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок,

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите!

Печеньем угостите,

Я по дому все умею-

(Загибайте пальцы, перечисляя, что Мышка умеет делать.)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает,

Что же это означает?

Если дом стоит пустой,

Будет этот домик мой!»

Лягушка пробегала,

Теремочек увидала:

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

Здесь живу я — Мышь-норушка,

Ну а ты кто, отвечай!«

 «Я — Лягушка — попрыгушка,

Пригласи меня на чай!

Плавать я умею быстро,

Ква—ква-квакать я могу,

Я воды принесу чистой,

Много места не займу!»

 «Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Зайка пробегал,

Теремок он увидал.

 «Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

 «Здесь живем мы — Мышь-норушка

И лягушка-попрыгушка.

Отвечай, кто ты такой,

Кто нарушил наш покой?»

 «Не пугайтесь! Это Зайка,

Серый Зайка-побегайка,

В теремок меня пустите,

Сладким чаем угостите,

Посажу вам огород,

Выращу капусту,

И морковку, и горох,

Зимой не будет пусто!»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Лисонька бежала,

Теремочек увидала:

Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Запах…. маковый пирог…

Кто, скажите, здесь живет?

Открывайте двери,

Люди или зверь?«

 «Здесь живем мы — Мышь-норушка,

И Лягушка-попрыгушка,

И пуховый Зайка,

Ты кто, отвечай-ка!»

«Я-красавица Лиса,

Моя рыжая краса

Всем давно известна,

Есть ли в доме место?

Хозяйка я хорошая,

Красивая, пригожая.»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо волк пробегал,

Теремок он увидал:

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Места много — хватит всем!

Открывайте ворота!

Да не бойтесь, вас не съем,

Я сама ведь доброта!»

«Здесь живем мы — Мышь-Норушка,

И Лягушка-Попрыгушка,

И пуховый Зайка,

И Лиса-хозяйка,

Ты кто, отвечай-ка!»

«Я — Волк, совсем не страшный,

Не злой и не опасный,

Я — ласковый, хороший,

Я — милый и пригожий,

Люблю читать я сказки

И песни детям петь,

Зимой возить салазки,

На дудочке дудеть.

Быть добрым я стараюсь,

Совсем я не кусаюсь!»

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо шел большой медведь,

Вдруг как начал он реветь:

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Все здесь поселились,

И лису пустили,

А про меня забыли!

Я могу вам пригодиться!»

«Здесь тебе не поместиться!»

«Я тихий, очень скромный!

«Ты такой огромный!

«Помещусь, пустите….

Ой, застрял, помогите!»

Теремок по швам затрещал,

Развалился и на землю упал.

«Что ж ты, Мишка, натворил?

Ты наш домик развалил!

Как теперь мы будем жить?

Как теперь нам не тужить?»

«Чем о теремке страдать,

Лучше новый сложим!

Каждый будет помогать,

Помогать, чем может!»

Ведущая 2: Всем спасибо.

Вот и подошёл к концу наш сказочный праздник. До новых встреч!

Сценарий составили:

музыкальный руководитель

Самборская Л.А.

педагог - психолог

Черкашина О.Е.

http://900igr.net/up/datas/177281/027.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/23/s_58d3ab56ee591/img_s593743_0_2.jpghttp://900igr.net/up/datas/204333/007.jpgПо мнению историков, предыстория празднования 1 Апреля уходит корнями в языческие времена и напрямую связана с обрядом, посвящённым приходу весны. Зима и в те времена была зимой, с её холодами ни у кого не вызывая радостных эмоций. Древние славяне боялись зимы, как любого необъяснимого явления природы, и старались проводить как можно быстрее. Для этого устраивался целый карнавал, где люди наряжались в маски и шкуры различных зверей для того, чтобы зима не смогла узнать их. В разгар веселья сжигалось чучело зимы, а весь процесс сопровождался песнями и плясками. Считалось, что в этот переходный период внезапно просыпался злой бес. И поэтому, чтобы сбить его с толку и задобрить, люди прибегали к обману.

Как и следовало ожидать, первый особо масштабный розыгрыш на 1 апреля состоялся во времена великого инноватора Петра I. Это произошло в Москве в 1703 году. Целыми днями глашатаи зазывали гостей и жителей столицы на удивительное представление, которое приготовили приезжие немецкие актёры. Ожидаемое действо расхваливали столь красочно, что доверчивый народ толпами хлынул в театр в назначенный день и час.

По мнению историков, предыстория празднования 1 Апреля уходит корнями в языческие времена и напрямую связана с обрядом, посвящённым приходу весны. Зима и в те времена была зимой, с её холодами ни у кого не вызывая радостных эмоций. Древние славяне боялись зимы, как любого необъяснимого явления природы, и старались проводить как можно быстрее. Для этого устраивался целый карнавал, где люди наряжались в маски и шкуры различных зверей для того, чтобы зима не смогла узнать их. В разгар веселья сжигалось чучело зимы, а весь процесс сопровождался песнями и плясками. Считалось, что в этот переходный период внезапно просыпался злой бес. И поэтому, чтобы сбить его с толку и задобрить, люди прибегали к обману.

Как и следовало ожидать, первый особо масштабный розыгрыш на 1 апреля состоялся во времена великого инноватора Петра I. Это произошло в Москве в 1703 году. Целыми днями глашатаи зазывали гостей и жителей столицы на удивительное представление, которое приготовили приезжие немецкие актёры. Ожидаемое действо расхваливали столь красочно, что доверчивый народ толпами хлынул в театр в назначенный день и час.

История происхождения праздника 1 апреля - День смеха

1 апреля – День невинных обманов, или День дурака

Какова же история одного из самых веселых праздника. Почему именно первое апреля является законным поводом для шуток, смеха и розыгрышей, причем не только в России, но и в других странах.

Праздник 1 Апреля не внесен ни в один календарь знаменательных дат и всенародных праздников, но он с большим успехом отмечается и в России, и в Германии, и во Франции, и даже на Востоке. Отличается только название: в одних странах 1 Апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака.

История праздника 1 апреля – День смеха

Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который отмечался в апреле и сопровождался играми и шутками.

Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

Доподлинно неизвестно, откуда взялся этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 Апреля распространен во многих странах.

О возникновении этого праздника существует немало различных предположений, которые, однако, схожи в одном: корни его уходят глубоко в средневековую европейскую карнавально-балаганную традицию. В общем, этот праздник один из самых стойких элементов язычества, оставшихся в христианском сознании.

Одни утверждают, что День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он праздником глупцов. Другие говорят — это торжество отмечалось еще в древней Индии, где 31 марта праздновали также Лень шуток. Третьи считают, что 1 Апреля в древнем мире шутили исключительно ирландцы. Исландские саги подтверждают, что традиция обманывать именно 1 Апреля была введена богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.

Есть и такое странное мнение, что этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в этот день по случаю прекращения землетрясения преподнесли в дар рыбу. Через год царь потребовал точно такую же рыбу, но ее не смогли найти, и королевский повар приготовил другую, очень похожую на прошлогоднюю. Но царь раскрыл подлог, однако это его ни капельки не разозлило, а только насмешило от души. И с тех пор, видимо, в традицию празднования 1 Апреля вошел обычай кого-нибудь обязательно разыгрывать.

Как отмечают 1 апреля в разных странах

Как отмечают день смеха в России

В России шутками отмечали 1 Апреля придворные-иностранцы. Петру I понравился этот обычай. «Шутки немало забавляли царя, и каждый год он выдумывал около этого времени что-нибудь подобное», — писал один из его современников. В 1700 году один содержатель труппы факиров объявил москвичам, что он влезет в горлышко обыкновенной стеклянной бутылки. Народ повалил в театр. Когда поднялся занавес, собравшиеся увидели на сцене бутылку с надписью «Первое апреля». Царь Петр тоже присутствовал на этом представлении, которое его немало позабавило и совсем не разгневало. Он только сказал по этому поводу: «Вольность комедиантов». Таким образом, традиция праздновать 1 Апреля начала распространяться и среди русских.

Как отмечают день смеха во Франции

Во Франции день обмана называется апрельская рыба. Он появился в 1564 году когда Карл IX перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Конечно, многие этого не одобрили, и на следующий год 1 апреля подданные короля разослали своим друзьям новогодние поздравления и подарки — то ли в знак протеста, то ли по традиции. А французы решили, что название «апрельская рыба» вполне подходит для подобных проделок и в будущем. Они не просчитались, и такая интересная шутка в народе прижилась.

Постепенно рохыгрыши превратились в обычай и дали начало новому празднику. Один из самых  «крутых» розыгрышей во Франции относится к 1 апреля 1986 года, когда на страницах газеты «Паризьен» появилось сообщение о решении парижского муниципалитета разобрать Эйфелеву башню. Предполагалось перевезти ее в долину реки Марны, в тридцати километрах от столицы, где будет построен гигантский парк аттракционов «Диснейленд» по соглашению с руководством американской компании. В сообщении были подробно описаны работы но демонтажу башни с помощью вертолетов американской морской пехоты. Собрать башню планировалось в горизонтальном положении, затем ее должны были поднять кранами. Осуществление проекта должно было занять полгода.

Расстроенные парижане осаждали редакцию, телефоны надрывались от звонков. Лишь на следующий день газета остудила страсти, уведомив своих читателей, что все это — первоапрельская шутка.

Как отмечают день смеха в Англии

Не меньше пострадали в 1860 году и доверчивые лондонцы. Многие из них накануне 1 Апреля получили отпечатанные в типографии приглашения на «.. .торжественную церемонию умывания белых львов», которая состоится в Тауэре в 11 часов 1 апреля. В назначенное время толпы любопытных осаждали ворота Тауэра, и каково же было их разочарование, когда они узнали, что это всего лишь первоапрельская шутка... В Англии этот праздник носит название День всех дураков.

В одной ведущей английской газете 1 апреля была опубликована реклама кругосветного путешествия всего за 200 фунтов. Не менее правдиво звучало и сообщение известного телекомментатора, пропагандирующего телефильм о необычайно длинных итальянских спагетти, растущих на деревьях. Стоит ли говорить, что от звонков в студию не было отбоя?

В Англии время розыгрышей ограничено — только до 12 часов дня.

Самым выдающимся розыгрышем века считается запущенный в эфир 1 апреля 1957 года телекомпанией Би-Би-Си репортаж о небывалом урожае макарон в Швейцарии. На фоне кадров, демонстрирующих тяжелую работу крестьян, собирающих на полях вареные макароны, голос диктора вещал о невероятном достижении в области сельского  хозяйства — одинаковой длине всех макарон, что являлось результатом экспериментов многих поколений селекционеров. После этого редакция получила огромное количество писем-откликов: кто-то удивлялся, что макароны растут вертикально, а не горизонтально, кто-то просил выслать рассаду, и лишь немногие были растеряны — до сих пор они считали, что макароны изготавливаются из муки.

День смеха в других странах

А вот в Германии и Австрии 1 апреля ранее считалось несчастливым днем. Немцы и австрийцы верили, что человек, родившийся в этот день, будет невезучим, так как в этот день якобы родился Иуда — предатель Христа, и именно 1 апреля сатану свергли с небес во тьму ада.

В Финляндии 1 Апреля — сравнительно молодой праздник, распространенный как у городских, так и у сельских жителей. Благодаря последним он приобрел самобытный характер шуток «горячих финских парней», которые связаны со старым деревенским обычаем во время серьезных тяжелых осенних работ — обмолота, чистки хлебов или убоя скота — поручать детям шуточные задания. Ребят, например, просили сбегать в соседский двор за каким-либо несуществующим, но якобы очень нужным инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи.

А те, к кому приходил бедный ребенок, «вспоминали», что уже отдали этот инструмент Другим, и отправляли его в следующий двор, и так длилось до тех пор, пока кто-нибудь не пожалеет малыша и не скажет ему, что это была шутка.

https://www.idealdomik.ru/images/73(2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Свою работу я посвятила самым любимым, самым известным сказкам- сказкам  всенародно любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.Сам поэт говорил о них:  «Какая прелесть эти сказки!»Я прочит...

"Сказка - ложь, да в ней намек.Добрым молодцам урок"

мероприятие на неделе математике: "Сказка - ложь, да вней намек. Добрым молодцам урок"...

«В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Русские народные сказки — это первые произведения, с которыми знакомится ребенок. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к ск...

Классный час "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Цель: ранняя профилактика вредных привычек.Задачи: - учить различать добро и зло;               -воспитывать положительные качкств...