Главные вкладки

    Спортивный детектив.
    классный час

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Описание материала: данное занятие проводится во внеурочное время с обучающимися и направлено на развитие физических навыков и в то же время способствует развитию читательского интереса к произведениям детективного, фантастического жанра.

    Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Спорт», «Познание».

    Цель: развитие исследовательских, познавательных возможностей обучающихся через игровую деятельность.

             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sportivnyy_detektiv.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

            Спортивный  детектив.

                                                     Автор: Евдокимова Евгения Владимировна

                                                                     Учитель  русского языка и чтения

            Адрес:  646773 Омская область, Павлоградский район,.. село Южное, ул.Спортивная, 43

         Эл.адрес : eva.evdokimova.76@mail.ru

    Описание материала: данное занятие проводится во внеурочное время с обучающимися и направлено на развитие физических навыков и в то же время способствует развитию читательского интереса к произведениям детективного, фантастического жанра.

    Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Спорт», «Познание».

    Цель: развитие исследовательских, познавательных возможностей обучающихся через игровую деятельность.

            Ход занятия.

     Звучит музыка (вступление к фильму «Шерлок Холмс». Комната. За столом – Шерлок Холмс и  доктор Ватсон. Раздаётся стук. Входит человек -  мистер Гаррисон.

    Гаррисон. Помогите мне, Шерлок Холмс! Вчера вечером, когда я возвращался с работы, на меня  напали и выкрали  документы. Единственное, что я запомнил, это то, что  грабитель был маленького роста и с  перевязанными глазами. Шерлок Холмс, только вы можете мне помочь!

    Холмс. О, Вы ошибаетесь, уважаемый мистер Гаррисон! Что? Как я узнал Ваше имя? Нет ничего проще. На трости, которую Вы держите в руках, Ваши инициалы. Посмотрите, мистер Гаррисон, сколько у меня друзей! Ребята, вы хотите помочь мистеру Гаррисону? (дети соглашаются).

    Отлично! Сегодня вам выпадает случай стать сыщиками.Но получить это звание непросто. Для этого вы должны преодолеть множество препятствий и самые ловкие, быстрые, смелые и находчивые  будут посвящены в детективы.

    Ватсон. Ребята, предлагаю  разделиться на 2  опергруппы(команды выстраиваются на 2  позиции).

    Холмс. Дорогие ребята, ваша задача -  найти преступника. Как вы думаете, с чего начинаются поиски? Верно, с установления личности. С помощью фоторобота  создаётся  предполагаемый портрет преступника. Сейчас вам предстоит создать такой портрет. Каждый член команды  может нарисовать только  одну часть лица. В итоге у вас должен получиться  портрет человека, которого мы разыскиваем. Его приметы – маленький рост  и перевязанный глаз.

    Конкурс «Нарисуй коллективный портрет».

    Холмс. Второй этап розыска будет намного сложнее. Он заставит вас проявить максимум ловкости, быстроты, находчивости, ведь все эти качества очень важны  в профессии детектива.  Каждому из вас  необходимо  сдать следующие нормативы:

    -бег вокруг кеглей;

    -ползание под скамейкой;

    -бег через гимнастический обруч;

    -лазание по гимнастической стенке.

    Конкурс «Сдача нормативов».

    Ватсон. А сейчас мы выясним.  Насколько сильны ваши мускулы. Каждая команда настраивается перетянуть канат в свою сторону.

    Конкурс «Перетягивание каната».

    Гаррисон. Чтобы поймать и обезвредить преступника, надо хорошо владеть  любым видом орудия, быть ловким и метким. Предлагаю будущим  детективам проверить это умение -  теннисным мячом попасть в мишень.

    Конкурс «Попади в мишень».

    Холмс. Конечно,сыщику просто необходимо быть собранным и сообразительным, уметь находить ответы на самые  трудные вопросы. В этом «Чёрном ящике» находится  предмет, без которого  не может обойтись ни учитель, ни сыщик. Эта вещь – съедобная .  Даю 30 секунд на размышление. (мел).

    Ватсон. Да, сыщик должен уметь всё! Предлагаю  испытание – каждый участник  должен шваброй провести  рулон бумаги  вокруг мячей, расставленных на расстоянии 1м. , а на обратном пути ракеткой от бадминтона  провести по воздуху  шарик.

    Конкурс «Самый меткий».

    Гаррисон. Я думаю, что теперь можно заняться поиском грабителей. Что мы о нем знаем? Совсем мало! Он маленького роста,  перевязан глаз, но я верю в наших друзей. И верю, что Вы,  уважаемый Шерлок Холмс,  можете мне помочь.

    Холмс. Нам повезло, т.к. преступник напал на  мистера Гаррисона около большой лужи и оставил  следы. Все «следы»  закреплены на полу.  Итак, перед вами следы преступника, (:6),  которые непременно приведут вас к цели. (По сигналу команды  «убирают следы»,  т.е. выполняют задания , написанные на обратной стороне следа) до тех пор, пока не встретится след с надписью «СЛЕД  ГРАБИТЕЛЯ».).Та команда, которая  первой обнаружит след, считается победителем этого этапа.

    Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
    Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

    Эстафета 2 “Челнок”
    У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    Эстафета 3 “Переход болота”
    У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
    Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

    Эстафета 4 Туннель”.
    Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

    Эстафета 5 “Переправа с обручами”
    В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

    -Куда же привели  вас следы? (варианты ответов дают  Холмс и  Ватсон).  ( На горизонте появляются 3 чёрных ящика)

    Гаррисон. Вы ошибаетесь, Холмс. Следы ведут к 3 ящикам, а вот в котором из них грабитель, мы спросим у наших  юных помощников. Дорогие друзья,  что находится в первом ящике? (Дети высказывают свои предположения).

    Ватсон. А вот сейчас посмотрим. (Достаёт сладости для участников).

    Гаррисон. Что же тогда во втором?(Вынимает оттуда  человечка маленького с перевязанным глазом и папкой для бумаг под мышкой).Это – преступник. Он бросается на колени перед  Гаррисоном и  просит у него прощения за нападение и кражу документов, мотивируя  это тем, что он хотел  найти рецепт лекарства , чтобы вылечить свой глаз.  Я не имею права решать, пускай дети помогут мне в этом. (Дети предлагают решение, придумывают  конкурс для грабителя).

    Конкурс для грабителя. (по замыслу участников).

    Ватсон.А что тогда в  третьем ящике? (варианты ответов детей).

    Холмс. Это тоже элементарно, Ватсон.  В этом ящике награды для наших юных друзей.(Достаёт награды -  медали  для команды-победительницы, а Ватсон и Гаррисон  раздают детям сладости и сувениры).

    -Дорогие ребята! Сегодня я убедился, что  в будущем из вас  могут получиться прекрасные сыщики. Всем вам я присваиваю почётное звание «Юный детектив», и надеюсь, что вы  его оправдаете при расследовании других интересных дел, всегда будете помогать слабым и обиженным. А спорт и физкультура в этом – ваши верные помощники. Желаю вам успехов  в учёбе и в спорте.  До новых встреч.